ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 18-я Отдельная Смешанная Авиационная Эскадрилья


18-я Отдельная Смешанная Авиационная Эскадрилья

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

История части
Директивой Генерального штаба ВС СССР от 15 июля 1946 года на восточной окраине города Житомира, именуемой Смаковка, началось формирование авиационной войсковой части 33623.
Главной задачей эскадрильи являлось оперативное обеспечение и связью Полевого Управления 8-й Танковой Армии с командованием военного округа, а также с её соединениями, расположенными на территории трёх областей Украины.
В состав эскадрильи вошли отдельные авиационные звенья, обслуживавшие 23-ю, 31-ю танковые дивизии и 11-ю, 32-ю механизированные дивизии, подчинив их единому командованию. В штатную струк¬туру эскадрильи, для обеспечения лётной деятельности её, было включено отделение авиационно-технической службы, куда были сведены все наземные средства обеспечения полётов авиационных звеньев, командир которого одновременно являлся заместителем командира эскадрильи по авиационно- техническому обеспечению.
Формирование эскадрильи осуществляли:
командир части подполковник Борцов H.A., начальник штаба майор Касьянов И.И.
Преобладающее большинство лётного и инженерно-технического состава эскадрильи составляли ветераны Великой Отечественной войны, имевшие богатый опыт ведения боевых действий.
После окончания формирования войсковая часть 33623 получила наименование 18-я Отдельная авиационная эскадрилья связи.
Приказом Министра обороны СССР от 17 января 1951 года день 15 июля 1946 года определён юбилеем части - Днём образования авиационной эскадрильи.
В 1963 году эскадрилья была переведена на новую организационно-штатную структуру. В штат дополнительно было включено звено военно-транспортных вертолётов Ми-4. Была введена и должность начальника связи. Должность начальника штаба стала нелётной. Отделение авиационно-технической службы было преобразовано в отдельную войсковую часть 03510, получившей наименование 86-й Отдель¬ной роты авиационно-технического обеспечения (86-я ОРАТО), командир которой продолжал оставаться заместителем командира эскадрильи по авиационно-техническому обеспечению.
Эскадрилья была переименована в 18-ю Отдельную смешанную авиационную эскадрилью.
Хронология событий, в которых принимала участие эскадрилья:
- Обеспечение боевой деятельности 8-й Танковой Армии по подавлению контрреволюционного мятежа в Венгрии 1956г.- военная операция «Вихрь»
- Войсковые манёвры -крупномасштабные учения «Днепр» на территории Украины и Белоруссии (1967г), посвящённые 50-летию образования Советского государства.
- Комплектование высокоподготовленными лётными экипажами Отдельной группировки войск Забайкальского военного округа в Монгольской Народной Республике.( 1968г.)
- Обеспечение боевой деятельности 31 -й танковой дивизии 8-й Танковой Армии и 28-й механизиро¬ванной дивизии 38-й Общевойсковой Армии Прикарпатского ВО при выполнении интернационального долга чехословацкому народу в борьбе с контрреволюцией в защите социалистических завоеваний в 1968году, военно-стратегическая операция «Дунай»
- Оказание помощи населению Львовской и Ивано-Франковской областей пострадавшим от стихий¬ного бедствия(1969г)
- Локализация и тушение пожара в Подмосковье ( 1972г)
- Участие в учениях «Весна-75» на территории Белорусского военного округа (1975г), посвящённых 30-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945гг.
- Участие личного состава эскадрильи в боевых действиях в Афганистане (1979-1989гг)
- Выполнение Правительственных заданий по уборке целинного урожая
- Ведение радиационной разведки и участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС ( 1986г)
Успешному выполнению заданий командования 8-й Танковой Армии и 57-й (14-й) Воздушной Армии предшествовала напряжённая работа всего авиационного коллектива на всех этапах его деятельности.
Период совершенствования эскадрильи характерен тем, что ко всему личному составу предъявлялись требования к изучению боевых действий ядерного оружия и овладение им способов эксплуатации авиатехники в условиях применения оружия массового поражения. Особое внимание в эскадрильи уделялось подготовке и совершенствованию навыков и профессионального мастерства лётчиков-вертолётчиков, крайне необходимых для использования в отдельных (уникальных) случаях их применения. С этой целью, в 1964 году в эскадрильи была организована Школа по подготовке спортсменов-разрядников по вертолётному спорту. Команда лётчиков-энтузиастов неоднократно занимала призовые места на Первенстве ВС СССР и Прикарпатского ВО. За весь период в эскадрильи было подготовлено 14 мастеров спорта и два перворазрядника.
Выполняя Распоряжение командования 14-й Воздушной Армии в эскадрильи была организована поисково-спасательная служба, осуществлявшая дежурство экипажей по оказанию помощи экипажам космических аппаратов и летающих средств терпящих бедствие. Экипажи прошли специальную подготовку  специалистов Центра управления космических полётов.
Много внимания командование эскадрильи уделяло совершенствованию лётного мастерства молодого пополнения. В 1969-1970 годах инструкторский состав эскадрильи всесторонне подготовил 9 лётчиков и 2 штурмана, призванных из запаса после окончания ДОСААФ и высших учебных заведений, открыв им путь в небо. Многие из них остались в кадрах Военно-Воздушных Сил, добившись успехов в продвижении по службе, заняв ответственные лётные должности. Летный состав эскадрильи имел подготовку, позволявшую выполнение полетных заданий в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью. Это было достигнуто путем интенсивного производства плановых учебно-тренировочных полетов. Ежегодный налет эскадрильи составлял около 2500 часов. С 1961 года эскадрилья работала без летных происшествий и грубых предпосылок к ним. Авиационная техника к полетам готовилась с гарантией безопасности.
Выполнение эскадрильей поставленных заданий вышестоящим командованием осуществлялось в согласованном взаимодействии с командованием 86 Отдельной роты авиационно-технического обеспечения.
Командиры 86-го ОРАТО : капитаны Борисов И.А. ( ветеран Великой Отечественной войны, формировавший часть ), Петров М.А. , Краснокутский А.Л. , Святкин М.И, , Гриценко И.А, , Соловьев А.Д. , Самохвалов Ю.Г., майор Грушак В.А. с поставленными задачами успешно справились.
Не прекращая летной деятельности эскадрильи, создавая и совершенствуя свою материально- техническую базу, сумели всесторонне обеспечить эскадрилью всем необходимым для работы летных экипажей в воздухе, улучшить содержание авиатехники, обеспечить обслуживание и ремонт, содержать аэродром в готовности обеспечить работу эскадрильи в любое время суток, в любых погодных условиях, улучшить быт личного состава.
Ежегодно уровень подготовки летного и инженерно-технического состава проверялся инспекцией Военно-Воздушных Сил ПрикВо, боеготовность-командованием 8-й Танковой Армии. В 1979 году эскадрилья успешно выдержала экзамен Главной инспекции Министерства обороны СССР во главе с Маршалом Советского Союза Москаленко К.С.
В 1969 году за заслуги перед Родиной Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 25 марта командованию эскадрильи было вручено Знамя части, как символ чести, доблести и славы.
Эскадрилья неоднократно занимала передовые места в социалистическом соревновании среди частей  специального назначения ПрикВО.
За вклад в дело защиты Родины, укрепление ее обороноспособности многие ветераны эскадрильи удостоены Правительственных наград в мирное время. Среди них;
Орденом «Красная Звезда» - 5чел., Орденом «Красное Знамя» - 2 чел., Орденом «За службу Родине III ст. 9 чел., Медалью «За отвагу» - 1 чел., Медалью «За боевые заслуги» - 8 чел., Медалью «За трудовую доблесть» - 1 чел., Медалью „ За отвагу на пожаре ,,-5чел..
Награждены Правительством Украины: За вклад в Великую Победу в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 г. орденом «Богдана Хмельницкого» III ст. 2 чел., орденом «Отечественная война» II ст. 7 чел., орденом «За мужество» - 2 чел., медалью «Захиснику Вітчизни» 4 чел. Воины-интернационалисты медалью «Захиснику Вітчизни» - 8 чел. Награждены Правительством Демократической Республики Афганистан - медалью «Благодарность Афганского народа» 4 чел.
На вооружении эскадрильи в разные годы находились: самолеты ПО-2, Як-12, Ан-14, Ан-2, Ил-14; вертолеты Ми-1, Ми-4, Ми-2, Ми-8Т, МИ-6ВКП, Ми-24К.
В 1993 году Директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Украины 18-я Отдельная смешанная авиационная эскадрилья была расформирована и прекратила свое существование.
Богата история 18-ой Отдельной авиаэскадрильи ратными делами. Это сплоченный коллектив честных., благородных, одаренных людей в погонах, своими помыслами и поступками устремленные в небо, для которых служба Родине превыше всего. Свой достойный вклад внесла она в летопись 8-го ордена Красного Знамени Армейского корпуса Вооруженных Сил Украины.
Командиры эскадрильи

1946-1949 г.г. подполковник Борцов Н.А.
1949-1656 г.г.  подполковник Гудымов А.С.
1956-1963 г.г. подполковник Панченко П.П.
1963-1967 г.г. подполковник Филатов С.В.
1967-1968г.г.  подполковник Филиппов Н.Е.
1968-1973 г.г. подполковник Видяев А.В.
1973-1977 г.г. подполковник Морозов П.В.
1977-1979 г.г. подполковник Бражный Ю.И.
1979-1984 г.г. подполковник Шевченко А.И.
1984-1986 г.г. подполковник Морозов П.В.
1986-1988 г.г. подполковник Бережной Н.Н.
1988-1993 г.г. подполковник Баянов А.В.

http://letitbit.net/download/16419.1275079564b1056853b9e4dbc94c/Дорогие_ветераны_1_стр_исправл.docx.html

Отредактировано Tom (2012-07-30 16:40:17)

+1

2

Во всех  документах аэронавигационной  информации  аэродром   назывался    -  Житомир   (  СмОковка )   а не СмАковка.

0

3

Тоm! Благодарен за размещение материала о 18 ОСАЭ.  В настоящее время готовиться к изданию раздел книги о деятельности АЭ в период её становления с 1946 по 1960 годы. Будем рады если ,кто располагает какими либо документами, их размещению на Вашем сайте или в Одноклассниках в группе 18 САЭ. Смоковка ,это гарнизон моего детства. Я , сын командира 10 авиаэвена ,при 23 танковом корпусе, первого зам. ком. 18 АЭ по лётной подготовке Есина И.С. Пилот ГА,начинал после аэроклубов ,в 1962 году в СВАУЛ. Со Смоковки  выпускник СВВАУЛ  1968 года ГСС Евгений Зельняков, Наши отцы служили вместе. Ищу контакт с ним для участия в создания истории 18 АЭ.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 18-я Отдельная Смешанная Авиационная Эскадрилья