ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Ми-2 у советских силовиков в 1990-91 гг.


Ми-2 у советских силовиков в 1990-91 гг.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Уважаемые форумчане!

Буду весьма признателен, если поможете разобраться с вопросом о количестве Ми-2 в авиации силовых ведомств СССР по состоянию на 1990-91 гг.

Также интересен сам вопрос применения Ми-2 в советские времена: в какие виды вертолётных полков (овп, овп БиУ) и эскадрилий (овэ, осаэ) они входили, в каком количестве, какие задачи на них возлагались?

И, насколько я понял, в моменту распада СССР уже начался массовый вывод Ми-2 из боевого состава силовых авиаций? А в каком году начался этот вывод?

Итак, из 5250 построенных Ми-2 в СССР поставили около 4350, из них около 2000 – в Аэрофлот, а остальные 2350 – силовикам и в систему ДОСААФ (37 АСК/АТСК и 15 УАЦ). Даже принимая наличие в каждом из аэроклубов по 10 Ми-2, а в УАЦ – по 40-45 (иногда – по 60) машин, выходит, что силовикам досталось 140-1500 ЛА. Безусловно, часть машин списали: так в Аэрофлоте из 2000 Ми-2 к 1991 году оставалось 1300-1500 машин. Тогда выходит, что у военных на 1990-91 гг. было 900-1000 вертолётов данного типа (по крайней мере, числились в боевом составе). Мне удалось найти данные по 650 машинам, т.е. «нераспознанными» остаются ещё около 250-350 Ми-2. Если, конечно, не ошибаюсь в расчётах.

Приходилось встречать, что Ми-2 были в погранавиации (овэ, Ашхабад?) и авиации ВВ МВД. А были ли они в авиации ПВО, РВСН, КВ, ВДВ и других «малых авиациях?

А пока обещанные 650 Ми-2:

АА
95 увп Сердобск СарВВАУЛ АА 60 Ми-2
131 увп Саратов (Сокол) СарВВАУЛ АА 125 Ми-2
198 увп Давлеканово УВВАУЛ АА 168 Ми-2
287 овп Рауховка 4 АА
437 увп Озинки СарВВАУЛ АА 60 Ми-2
851 увп Безенчук СызВВАУЛ АА 139 Ми-2
484 увп Сызрань СызВВАУЛ АА 63 Ми-2
16 овэ Подгородное АА 4 Ми-2
30 овэ Гончаровское  4АА
96 овэ Шипинцы 4 АА
119 овэ Дубно 4 АА
121 овэ Кызыл-Агадж АА 2 Ми-2
307 овэ Улан-Удэ (Мухино) АА 4 Ми-2
? овэ Пограничный АА 4 Ми-2
? ово Веспрем АА 1 Ми-2
74 ово Эстергом АА 2 Ми-2
9 ово Ораниенбург АА 2 Ми-2

ВВС
297 овэ РЭБ Алабино ВВС 4 Ми-2
300 осаэ Кала ВВС 4 Ми-2
14 ово Биробиджан (Жёлтый Яр ) ВВС 2 Ми-2

ВМФ
30 пссаэ Петропавловск-Камчатский (Елизово) ВМФ 4 Ми-2

Количество Ми-2 "далеко за сотню" в ВВУЗАх - это правда, или, мягко, выражаясь, нет. И, если в них более 500 машин, то сколько тогда в год выпускалось вертолётчиков в Союзе? Или это с учётом находящихся на хранении машин?

Некоторые источники указывают, что в 1990-91 гг. году Ми-2 были в:
486 овп БиУ (Альтерс-Лагер)
487 овп БиУ (Вернойхен (Пренцлау)
488 овп БиУ (Тёкель)
234 овэ (Калуга)
248 овэ ОН (Ярославль)
КУКС (Голубовка (Дальнеречинск)
10 оаэ ВВ МВД (?) Новосибирск (Толмачево)
50 (51?) ово Яворов

Буду благодарен за исправления и дополнения.

Всем хороших выходных!

С уважением.
Сергей

0

2

aviafan написал(а):

95 увп Сердобск СарВВАУЛ АА 60 Ми-2
131 увп Саратов (Сокол) СарВВАУЛ АА 125 Ми-2
198 увп Давлеканово УВВАУЛ АА 168 Ми-2...

Только по учебным:
95 увп – Сердобск, Пензенская обл., в/ч 40802, СарВВАУЛ, Ми-2 – расформирован 20.11.1990г;
131 увп – Саратов /Сокол/, в/ч 21965, СарВВАУЛ → (с1990г) СВВАУЛ, с 1975 года на Ми-8, снова на Ми-2 с 2004 г;
437 увп – Озинки, Саратовская обл. в/ч 45659, СВВАУЛ → (6.02.71) СарВВАУЛ, Ми-2, в 1990 году объединен с выведенным из Зволена ОВП, на Ми-8 и Ми-24;
484 увп – Сызрань /Троекуровка/, Самарская обл., в/ч 15566, с 1989 года на Ми-24 и Ка-27;
851 увп – Безенчук, Самарская обл., в/ч 42122, с 1988 года началось переучивание на Ми-8, когда закончилось???;
Скорее всего ваши данные за разные периоды времени.
При переучиваниии или при расформировании вертолёты передавались в другие полки...

0

3

aviafan написал(а):

? ово Веспрем АА 1 Ми-2
74 ово Эстергом АА 2 Ми-2

335 овэ – Секешфехервар, ВНР, в/ч пп 61795,
347 овэ – Кечкемет, ВНР, в/ч пп 34120,
73   ово – Веспрем, ВНР, в/ч пп 77939,
74   ово – Эстергом, ВНР, в/ч пп 36620,
01.09.1989 года сведены в 488 овп –  Тёкель, ВНР, в/ч пп 31956...

Отредактировано Tom (2012-12-22 15:38:33)

0

4

aviafan написал(а):

234 овэ (Калуга)
248 овэ ОН (Ярославль)...
10 оаэ ВВ МВД (?) Новосибирск (Толмачево)

234-я ОВЭ в/ч 21939" сформирована 1 сентября 1998 года, на месте расформированного 336-й ОВП, в 1992 году выведеного из ЗГВ,
248-я ОВЭ базировалась в Минск/Степянка/, Белоруссия, (БелВО), Ми-8. В 1989 году вошла в 50-й осап,
10-я ОАЭ ВВ МВД Новосибирск /Северный/...

0

5

До 1990г 8 Ми-2 имелись в 36 ОВЭ (Тирасполь).
Все они были отправлены в АРП ж/д транспортом, поскольку не было ресурса. Из АРП они уже не вернулись.
В 287 ОВП (Рауховка) Ми-2 точно не было, в Рауховке была организована база хранения Ми-2 (кажется на базе ПАРМа)

0

6

Tom написал(а):

aviafan написал(а):
248-я ОВЭ базировалась в Минск/Степянка/, Белоруссия, (БелВО), Ми-8. В 1989 году вошла в 50-й осап,


А точно ли в Степянке? Не в Липках? Известно, что до 1989 года 248-я эскадрилья была ОСАЭ, а не ОВЭ, ОВЭ она стала после развала Союза. До 1989 года в 248 ОСАЭ были 2 Ту-134, 2 Ан-12 и 8 Ми-8.

0

7

Уважаемые  Tom, Юрий Щ, RLS!

Огромное Вам спасибо за правки и дополнения!
И простите, что долго не отвечал на Ваши замечания!

С учётом их и правок на соседнем авиафоруме список «обладателей» Ми-2 на 1990-91 гг. выглядит так:

АА
95 увп Сердобск СарВВАУЛ АА 60 Ми-2 (до 1990 года)
198 увп Давлеканово УВВАУЛ АА 168 Ми-2
287 овп Рауховка АА ?? Ми-2 (на соседнем форуме подсказали, что там они точны были сразу после 1991 года, но вот до него???)
437 увп Озинки СарВВАУЛ АА 60 Ми-2 (до 1990 года)
484 увп Сызрань СызВВАУЛ АА 63 Ми-2 (на стр. 7 темы «ОБЩЕЕ О ПОЛКАХ И ЭСКАДРИЛЬЯХ» дается информация про 30 Ми-2).
488 овп БиУ (Тёкель) ?? Ми-2
851 увп Безенчук СызВВАУЛ АА 139 Ми-2 (если верить сайту 851 увп, то переучивание на Ми-8 началось в 1994 году: http://42122.ucoz.ru/index/istorija/0-2)
16 овэ Подгородное АА 4 Ми-2
30 овэ Гончаровское  АА 4 Ми-2
36 овэ Тирасполь АА 8 Ми-2 (до 1990)
96 овэ Шипинцы АА 4 Ми-2
111 овэ Броды АА ?? Ми-2
119 овэ Дубно АА 4 Ми-2
121 овэ Кызыл-Агадж АА 2 Ми-2
307 овэ Улан-Удэ (Мухино) АА 4 Ми-2
? овэ Пограничный АА 4 Ми-2
9 ово Ораниенбург АА 2 Ми-2

ВВС
297 овэ РЭБ Алабино ВВС 4 Ми-2
300 осаэ Кала ВВС 4 Ми-2
14 ово Биробиджан (Жёлтый Яр ) ВВС 2 Ми-2

ВМФ
30 пссаэ Петропавловск-Камчатский (Елизово) ВМФ 4 Ми-2

ПВ:
12 оуап Ставрополь (Шпаковское) 4 Ми-2

МВД:
10 оаэ ВВ МВД Новосибирск (Северный)

Некоторые источники указывают, что в 1990-91 гг. году Ми-2 были в:
486 овп БиУ (Альтерс-Лагер)
487 овп БиУ (Вернойхен (Пренцлау)
КУКС (Голубовка (Дальнеречинск)
50 (51?) ово Яворов

С уважением.
Сергей

0

8

aviafanu.  В Бродах  никогда  не было 111 овэ . Была  111 осаэ-в.ч. 42083. В её состав  входило звено  РХР  на МИ-2.Командир   старший лейтенант Платонов. Прибыл к нам из 340 овп.   Подробнее о 111 осаэ  смотрите  на  странице 55 овп  п.3 .p.s. Данные на 1973-1976г. Жариков.

Отредактировано жариков (2013-01-15 12:14:33)

0

9

"96 овэ Шипинцы АА 4 Ми-2"
Добрый день, я конечно извиняюсь, но В Шипинцах стояла 96 ОСАЭ и там было с 1972 года по 1986 год 4 звена  МИ-2 (3 так называемых боевых, и одно РХБЗ, в каждом звене было по 2 учебных (т.е.спарки), 1986 после так называемой "реорганизации", стало 2 звена, одно нормальное и одно РХБЗ, к стати в в звене РХБЗ перевели ( не помню откуда), 2 борта с аппаратурой " Воздух - 2М.

0

10

Большое спасибо за информацию!

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Ми-2 у советских силовиков в 1990-91 гг.