ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Авиа ДТП. Фото


Авиа ДТП. Фото

Сообщений 451 страница 477 из 477

451

Anndy- написал(а):

То есть там ещё и заводской летчик-испытатель сидел? Судя по пилотажу курсант-залетчик.

Испытатель. На одном двигателе, превышение 2500 метров. Какой пилотаж?

0

452

GranD написал(а):

Слышно, как движок на МГ уходит.


Да ладно тебе. Это просто так восприятие звука камерой.
Посмотри на поступательную и вертикальную.
Подобный график помнишь?

https://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza7/2278344657890.files/image340.jpg

А здесь ещё и высокогорье.
Вот только вопрос зачем? По заданию границу опасной зоны прощупывали, или лихачество.
У нас так в Туле в девяностые один КЗ так Ми-8МТ "облетал" (фамилию не говорю, сам наверное знаешь). Правда там относительно малой кровью обошлись, только крепления в проушинах основных стоек срезали.
А в 1982-ом, в Озинках (Сланцевый рудник), инструктора ночью при заходе на площадку Ми-2 уронили.

0

453

83/84м нам пришли МТВ, всё было оч.хор, но!!!! порой при заходе на посадку на высокогорье, когда необходима была максимальная мощность, один движок "уходил" на малый газ.
/трижды "свезло" испытать сей странный эффект/
Сие ОЧЕНЬ похоже.,
не будь площадка такой "квачной", то и никакого "разговора" и не бУлО_бЫб
Пилоты молодцы.

Отредактировано Садовников (2018-08-09 18:14:55)

0

454

Садовников
Там движки ВК-2500ПС, начиная с версии "5500-01 они идут с БАРКом,  т.е. с автоматическим выводом на максимал второго при потере мощности первого. Может подождем, что скажет МАК?

0

455

Система автоматического регулирования устроенная таким образом,что когда один двигатель отказывает,то второй автоматически выходит на взлетный режим.Это относится   для ТВ3-117МТ,В,ВМ,ВМА,ВК...Отказ тут уже установлен или это предположение?

0

456

Верба написал(а):

Отказ тут уже установлен или это предположение?

По звуку предположил.

0

457

Верба написал(а):

.Это относится   для ТВ3-117МТ,В,ВМ,ВМА,ВК...

При чем здесь движки? На вертолетах стоит авт.коррекция, которая поддерживает обороты НВ не разбираясь, кто из движков сачкует.

0

458

GranD написал(а):

На вертолетах стоит авт.коррекция, которая поддерживает обороты НВ не разбираясь, кто из движков сачкует.

Да,автоматика даёт команду на увеличения мощности второму,при падении мощности первого(условно).Тут,видимо, двигатель то-ли не вышел,то-ли не успел набрать требуемую мощность?
При обрыве гибкого валика(привода датчика регулятора оборотов свободной турбины),там наоборот;обороты движка с исправной автоматикой срезаются,чтобы не допустить заброса оборотов НВ.

0

459

GranD написал(а):

По звуку предположил.

  Звук должен был присутствовать,так сказать,если это запланированная посадка с одним работающим.Значит они,скорее всего,задросселировали один из движков ( не выдернули же его прямо с рабочего режима,а может... :dontknow: ),так что падение оборотов одного из двигателей должно быть отчётливо слышно.Дугое дело микрофон камеры насколько мог его передать.И мы все прекрасно помним,как в ответ на движение одного РУДа вниз,тут же возрастают обороты второго.
Тут ещё большую роль съиграл мягкий грунт,может и нормально бы всё прошло?

0

460

GranD написал(а):

Верба написал(а):

    Отказ тут уже установлен или это предположение?

По звуку предположил.


Надо будет порыться в старых записях. Где-то у меня должен быть вот так сбоку заснят проход Ми-8 на малой высоте. Там тоже есть изменение звука движков.

0

461

пилот МИ-24 написал(а):

если это запланированная посадка с одним работающим.

В смысле? Больше похоже на контрольное перед взлетом.
Если они так посадку с одним работающим выполняют, то не учет грунта. Надо было по вертолетному сажать.
А где они движок вырубают, на висении чтоль? Если в поступательном, то я правильно услышал.

0

462

Отрабатывали «Прерванный взлёт». При разгоне скорости дросселируют один двигатель, имитируют отказ на взлёте и садятся. Всё было штатно, но не учли мягкий грунт!

0

463

3,1415926535здец штатно всё. Передняя стойка без всякого зарывания в грунт складывается. Вертикальная там явно за гранью.

http://mi-24v.users.photofile.ru/photo/mi-24v/115853516/215155832.jpg

+1

464

шурави написал(а):

Вертикальная там явно за гранью.

Да,согласен вертикальная великовата.Но Lifer31 и сказал,что второй двигатель не вышел на повышенный режим.На новом незагруженном таком вертолёте можно наверное и в набор на одном двигателе уйти(на взлётном режиме) Правда высота ...Выше среднегорья пожалуй.Как всегда совокупность факторов.

0

465

Ну согласен, что не совсем штатно, раз двигатель не вышел автоматически на чрезвычайный режим. Вертикальная может и выше допустимой, но стойка складывается явно не от удара о землю. В первоначальный момент касания происходит зарывание пневматика и от полученной нагрузки стойка складывается. Я думаю, при посадке на бетон такого бы не произошло. Я вспоминаю курсантские полеты, как мы учились сажать по самолетному. Эти бедные, уставшие "тэшки" мы били об планету почем зря, и хоть бы что. Это же Ми-8. Современные вертолеты нежные, на такое не способны.

0

466

Если рассматриваем отказ двигателя,почему не видно рывка вправо?

0

467

Верба написал(а):

Если рассматриваем отказ двигателя

Читайте внимательней и с начала!Испытательный полёт с имитацией отказа двигателя на взлёте.А то,про рывок Вы наслышаны,а как это выглядит в реальности...Не заметно со стороны,при такой съёмке может оказаться,потому что парируется лётчиком инстинктивно и мгновенно.

0

468

пилот МИ-24 написал(а):

шурави написал(а):

    Вертикальная там явно за гранью.

Да,согласен вертикальная великовата.Но Lifer31 и сказал,что второй двигатель не вышел на повышенный режим.На новом незагруженном таком вертолёте можно наверное и в набор на одном двигателе уйти(на взлётном режиме) Правда высота ...Выше среднегорья пожалуй.Как всегда совокупность факторов.

 

Что сказал тот тролльчонок мне не интересно. Он всего лишь озвучивает здесь то, что бают на forumavia.ru.

Ты обрати внимание на следующие моменты:
- на висении движки и так близки к максимальным;
- высота относительно небольшая.

Даже если второй двигатель не пошёл на чрезвычайный режим, то резкого падения оборотов НВ не будет. Инерция, плюс мощность работающего двигателя. То есть. вполне можно выполнить посадку перед собой. Ну упали бы обороты где-то до 85, так далеко не катастрофично.
В училище, когда по причуде командования нам влепили третий год Ми-2, напихав в программу туеву хучу маршрутов, их по погоде иногда заменяли. Ну, вместо маршрутов, висели в квадратах. От скуки мы с инструктором проверяли, на каких оборотах винта оторвётся Ми-2. Выводили понемногу коррекцию и пробовали оторвать. Так вот, на 70 ещё висит зараза.

И ещё раз смотрим видео. Сначала они сбрасывают шаг, доводят вертикальную до безумной величины. А с моментом взятия шага, явно зевнули, конус пошёл вверх только когда шасси уже ломаться начало.
Хотя, если вертикальная была больше трёх, то гарантировано вихревое кольцо. тем более в высокогорье.

0

469

Посмотрите все до конца...когда оператор обходит место аварии и комментирует,то слышен звук шагов,характерный для почвы насыщенной водой.Это явно говорит о том,что площадка не подготовлена для такого рода посадок.Кроме того ,начало видео - висение, а затем перемещение у земли- это согласно инструкции- когда руление невозможно из-за мягкости грунта...Летчик знал о том ,что его может ожидать.Это не имитация отказа на висении.
Для начала это можно "окрестить"как нештатная ситуация,которая привела к тяжёлым последствиям.

0

470

шурави написал(а):

Что сказал тот тролльчонок мне не интересно. Он всего лишь озвучивает здесь то, что бают на forumavia.ru.


Ага. А еще мне пацаны с форумавиа шмот подогнали, чтобы я перед здешним шурави выделывался.
Как клоуны, ей-богу! )))

http://s9.uploads.ru/t/UPT8g.jpg

0

471

Lifer31 написал(а):

Ага. А еще мне пацаны с форумавиа шмот подогнали, чтобы я перед здешним шурави выделывался.
Как клоуны, ей-богу! )))


Какой же ты глупый тролль. Полагаешь что показал нечто уникальное? Да сейчас, будь только желание, любой "натюрморт" раздобыть можно.
И ты даже не понимаешь, на чём спалился глупыш.

Отредактировано шурави (2018-08-11 20:44:57)

0

472

шурави написал(а):

Какой же ты глупый тролль. Полагаешь что показал нечто уникальное? Да сейчас, будь только желание, любой "натюрморт" раздобыть можно.
И ты даже не понимаешь, на чём спалился глупыш.

Отредактировано шурави (Сегодня 20:44:57)

360 косых за ЗШ-7ВС и 100 с лишним за радиостанцию. Нормальный такой натюрморт! )))

0

473

Lifer31
не позорился бы правда )) Ты там раньше про Ми-24 писал,   рекомендую поинтересоваться, какой там переходник на СПУ )) Дьявол прячется в деталях))

0

474

boyan написал(а):

Lifer31
не позорился бы правда )) Ты там раньше про Ми-24 писал,   рекомендую поинтересоваться, какой там переходник на СПУ )) Дьявол прячется в деталях))

Вот ты недалекий. Я с 14 года летаю на Ка-52. И признак тому, присутствие аварийной радиостанции на руках, т.к. ранец спасательного парашюта на Кашке НАЗом не комплектуется! Это так если что!

0

475

шурави написал(а):

Ты обрати внимание на следующие моменты:
- на висении движки и так близки к максимальным;
- высота относительно небольшая.

Я вот на что обратил,внимание; сначала похоже на перевод в разгон и тут же выравнивание тангажа,только потом снижение.Т.е.,на мой взгляд,создана видимость(тенденция) на взлёт,но перед дросселированием взлёт уже прекращён(при реальном отказе последовательность другая,сначала снижение потом выравнивание тангажа).Это раз.Второе,оператор снимавший видео практически в траверзе места касания,похоже оно было приблизительно определено.Для этого,вероятно и отлетели немного и развернулись,иначе что это ещё за манёвр ? На мой взгляд версия про имитацию отказа выглядит правдоподобной.А по вашему,что это такое?
  По поводу большой вертикальной,вот и испытали испытатели.Почему ? Да много всяких факторов,от разреженности воздуха,неисправности автоматики,до ошибки в определении момента взятия шага.А мягкий грунт,хрен его знает, может и не случайно был выбран.Подумали,мол поступательная небольшая будет,зато при грубом приземлении смягчит  :dontknow:

0

476

"Приземление смягчит"...Испытатель -не должность,а призвание.Испытатель как раз и знает ,что посадка с пробегом на мягкий грунт приведет к его загрузке и поломке.Ведь расчетная величина подкоса передней стойки чуть больше 8000кг,а тут взлетный вес около 10000 кг...Посмотрите начало- вертолет осуществляет отрыв уже наполовину погруженными колесами в грунт.Это самоубийство,если шли на такое испытание...

0

477

Верба написал(а):

Испытатель как раз и знает ,что посадка с пробегом на мягкий грунт приведет к его загрузке и поломке.

  Возможно и не предполагали такую поступательную скорость.Ведь если правда то,что там автоматика двигателя подвела,тогда может и думали,что сядут почти по-вертолётному.Я же говорил,что в нормальных условиях(превышение в пределах...),на одном двигателе такой вертолёт улетит.Может и предполагалось загасить скорость почти до нуля.А тут посыпались,некогда уже было это делать.
Да и то,если бы немного больший положительный тангаж и упор на основные стойки,возможно и избежали бы поломки.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Авиа ДТП. Фото