ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Композитные лопасти для ми-24


Композитные лопасти для ми-24

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Почему лопасти на основе композитных материалов устанавливают на втулки с эластомерными подшипниками. Есть практика установки таких лопастей на шарнирные втулки НВ, к примеру вертолет МИ-8?

0

2

Никола_питерский написал(а):

Есть практика установки таких лопастей на шарнирные втулки НВ

Конечно, втулка  вертолета "Камов"

0

3

Да и "малые КБ" не отстают...:)
http://se.uploads.ru/w1gfc.jpg

http://se.uploads.ru/No8bU.jpg

Отредактировано Anndy- (2014-09-26 03:40:57)

0

4

Верба написал(а):

Конечно, втулка  вертолета "Камов"

Начиная с Ка-26...

Anndy- написал(а):

Да и "малые КБ" не отстают...

У "Роторфлая" втулка бесшарнирная с торсионным креплением лопастей

0

5

Верба написал(а):

Конечно, втулка  вертолета "Камов"

А вы не могли бы уточнить тип данного вертолета?

0

6

Никола_питерский написал(а):

А вы не могли бы уточнить тип данного вертолета?

Если Вы про камовские вертолёты на которых сочетаются шарнирная втулка и стеклопластиковая лопасть, то это Ка-26, Ка-126, Ка-226, Ка-27, Ка-28, Ка-29,... в общем все, кроме линии Ка-50/52 - у них бесшарнирное торсионное крепление стеклопластиковых лопастей.
Если Вы про вертолёт на фото, то это"Роторфлай" разработки ООО ОКБ "Ротор", г. Кумертау. Коммерческая линия развития вертолёта "Орлёнок", разработки КБ КумАПО. Сделано 7 машин.

Отредактировано commanderm (2014-09-26 11:47:28)

0

7

Никола_питерский написал(а):

Есть практика установки таких лопастей на шарнирные втулки НВ, к примеру вертолет МИ-8

В начале нулевых летал Ми-8 с лопастями от Ми-38, который довольно быстро разложили на посадке. Втулка у него была, кажется, обычная, но я могу ошибаться.

0

8

А что если мы установим лопасти с композитов на шарнирную втулку вертолета Ми-8?

0

9

commanderm написал(а):

В начале нулевых летал Ми-8 с лопастями от Ми-38, который довольно быстро разложили на посадке. Втулка у него была, кажется, обычная, но я могу ошибаться.

Интересная инфа, ссылочку бы, чтобы почитать.

0

10

Никола_питерский написал(а):

Интересная инфа, ссылочку бы, чтобы почитать

Я там не в ссылке был. В местной командировке,
Хотя, такиж есть:"В 2001 г. проведены летные испытания комплекта лопастей на летающей лаборатории, созданной на базе вертолета Ми-17".
http://www.vertolet-media.ru/helicopters/mvz/mi-38/

Отредактировано commanderm (2014-09-26 12:13:22)

0

11

commanderm написал(а):

Я там не в ссылке был. В местной командировке,
Хотя, такиж есть:"В 2001 г. проведены летные испытания комплекта лопастей на летающей лаборатории, созданной на базе вертолета Ми-17".
http://www.vertolet-media.ru/helicopters/mvz/mi-38/

Отредактировано commanderm (Сегодня 12:13:22)

Ми-38 крутой вертолет. Вот только вопрос остается открыт. В практике было применение лопастей с КМ на шарнирной "старой" втулке НВ вертолета Ми-8 или других из семейства Миля?

0

12

Anndy- написал(а):

Да и "малые КБ" не отстают...

Отредактировано Anndy- (Сегодня 03:40:57)

За ними будущее!!!

0

13

Никола_питерский написал(а):

А что если мы установим лопасти с композитов на шарнирную втулку вертолета Ми-8?

Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ и усложнится посадка на РСНВ.

Никола_питерский написал(а):

За ними будущее

Да хрен там.

Никола_питерский написал(а):

В практике было

Если под "практикой" подразумевать "серийное производство", то, наверное, только юаровские "суперхинды".

0

14

commanderm написал(а):

Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ и усложнится посадка на РСНВ.

Да хрен там.

Если под "практикой" подразумевать "серийное производство", то, наверное, только юаровские "суперхинды".

А поподробней можно: "Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ и усложнится посадка на РСНВ."

0

15

commanderm написал(а):

Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ и усложнится посадка на РСНВ.

Да хрен там.

Если под "практикой" подразумевать "серийное производство", то, наверное, только юаровские "суперхинды".

юаровци хотят устанавливать лопасти с КМ на Ми-24 со старой шарнирной втулкой. Есть ли в этом смысл?

0

16

Никола_питерский написал(а):

А поподробней можно: "Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ

Масса вертолёта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит улучшатся ЛТХ.

Никола_питерский написал(а):

и усложнится посадка на РСНВ

Масса несущего винта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит усложнится посадка на РСНВ.

Никола_питерский написал(а):

лопасти с КМ на Ми-24 со старой шарнирной втулкой. Есть ли в этом смысл?

С точки зрения стоимости и боевой живучести, конечно есть.

Отредактировано commanderm (2014-09-29 12:53:51)

0

17

commanderm написал(а):

Масса вертолёта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит улучшатся ЛТХ.

Масса несущего винта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит усложнится посадка на РСНВ.

С точки зрения стоимости и боевой живучести, конечно есть.

Отредактировано commanderm (Сегодня 12:53:51)

юаровские специалисты хотят устанавливать лопасти с КМ на Ми-24, но при этом оставить "старую" втулку НВ. Вот только за счет снижения веса лопастей, могут и увеличится их колебания, как в плоскости вращения, так и маховые движения.

0

18

Никола_питерский написал(а):

Вот только за счет снижения веса лопастей, могут и увеличится их колебания, как в плоскости вращения, так и маховые движения.

Выяснить методы лечения можно у производителя махалок:
http://www.paramountgroup.biz/en/integr … lades.html

0

19

Никола_питерский написал(а):

commanderm написал(а):
Масса вертолёта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит улучшатся ЛТХ.
Масса несущего винта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит усложнится посадка на РСНВ.
С точки зрения стоимости и боевой живучести, конечно есть.
Отредактировано commanderm (Сегодня 12:53:51)юаровские специалисты хотят устанавливать лопасти с КМ на Ми-24, но при этом оставить "старую" втулку НВ. Вот только за счет снижения веса лопастей, могут и увеличится их колебания, как в плоскости вращения, так и маховые движения.

Посадка на режыме авторатации и полет на РСНВ  немножко разные вещи для устойчивого полета лопасти затежеляют или облегчают   углом установки лопастей (длина тяг АП) на Ми-24 при переводе на зимнюю эксплуатацию винт облегчают так как зимний (холодный) воздух поплотнее будит (комплект кстате немного легче "восмерочного"). При посадке на авторатации  важна  масса всей несущей системы (лопасти, втулка,АП) так как именно инерция этой массы (а не двигатели) позволяет  сохранить  обороты НВ в момент резкого увеличения угла атаки лопасти при посадке. Чем больше масса несущей системы  тем  проще  выполнять посадку без двигателей

Отредактировано iskander (2014-10-08 17:16:21)

0

20

Посадка на режыме авторатации и полет на РСНВ  немножко разные вещи для устойчивого полета лопасти затежеляют или облегчают   углом установки лопастей (длина тяг АП) на Ми-24 при переводе на зимнюю эксплуатацию винт облегчают так как зимний (холодный) воздух поплотнее будит ?
____________
Вы это серьёзно? Сколько прпаданий 12,7 выдержит пластик?

0

21

волоха1 написал(а):

Вы это серьёзно? Сколько прпаданий 12,7 выдержит пластик?

Одна из причин, почему внедряют пластики - охеренный запас прочности лопасти и, соответственно, безопасноповреждаемость (особенно, при многоконтурном профиле) при приемлемой массе. Выдерживают и 20, и 23-мм.

0

22

commanderm написал(а):

Одна из причин, почему внедряют пластики - охеренный запас прочности лопасти и, соответственно, безопасноповреждаемость (особенно, при многоконтурном профиле) при приемлемой массе.

Но все таки в первую очередь композиты (стекло- и углепластики) начали использовать в лопастях из-за значительно более высокого ресурса нежели у металлических лопастей.

0

23

Anndy- написал(а):

Но все таки в первую очередь композиты (стекло- и углепластики) начали использовать в лопастях из-за значительно более высокого ресурса нежели у металлических лопастей

Я бы сказал: прочностные характеристики композиционных материалов в условиях эксплуатации лопастей вертолёта, в основном, выше, чем у сталей, дуралюминиевых сплавов и дерева. А дальше уже можно играться со словами: "ресурс", "боевая живучесть", "эксплуатационная живучесть" и т.д.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Композитные лопасти для ми-24