Почему лопасти на основе композитных материалов устанавливают на втулки с эластомерными подшипниками. Есть практика установки таких лопастей на шарнирные втулки НВ, к примеру вертолет МИ-8?
Композитные лопасти для ми-24
Сообщений 1 страница 23 из 23
Поделиться22014-09-26 00:37:19
Есть практика установки таких лопастей на шарнирные втулки НВ
Конечно, втулка вертолета "Камов"
Поделиться32014-09-26 03:37:45
Да и "малые КБ" не отстают...
Отредактировано Anndy- (2014-09-26 03:40:57)
Поделиться42014-09-26 10:45:50
Конечно, втулка вертолета "Камов"
Начиная с Ка-26...
Да и "малые КБ" не отстают...
У "Роторфлая" втулка бесшарнирная с торсионным креплением лопастей
Поделиться52014-09-26 11:26:37
Конечно, втулка вертолета "Камов"
А вы не могли бы уточнить тип данного вертолета?
Поделиться62014-09-26 11:38:15
А вы не могли бы уточнить тип данного вертолета?
Если Вы про камовские вертолёты на которых сочетаются шарнирная втулка и стеклопластиковая лопасть, то это Ка-26, Ка-126, Ка-226, Ка-27, Ка-28, Ка-29,... в общем все, кроме линии Ка-50/52 - у них бесшарнирное торсионное крепление стеклопластиковых лопастей.
Если Вы про вертолёт на фото, то это"Роторфлай" разработки ООО ОКБ "Ротор", г. Кумертау. Коммерческая линия развития вертолёта "Орлёнок", разработки КБ КумАПО. Сделано 7 машин.
Отредактировано commanderm (2014-09-26 11:47:28)
Поделиться72014-09-26 11:52:08
Есть практика установки таких лопастей на шарнирные втулки НВ, к примеру вертолет МИ-8
В начале нулевых летал Ми-8 с лопастями от Ми-38, который довольно быстро разложили на посадке. Втулка у него была, кажется, обычная, но я могу ошибаться.
Поделиться82014-09-26 12:04:37
А что если мы установим лопасти с композитов на шарнирную втулку вертолета Ми-8?
Поделиться92014-09-26 12:06:04
В начале нулевых летал Ми-8 с лопастями от Ми-38, который довольно быстро разложили на посадке. Втулка у него была, кажется, обычная, но я могу ошибаться.
Интересная инфа, ссылочку бы, чтобы почитать.
Поделиться102014-09-26 12:09:40
Интересная инфа, ссылочку бы, чтобы почитать
Я там не в ссылке был. В местной командировке,
Хотя, такиж есть:"В 2001 г. проведены летные испытания комплекта лопастей на летающей лаборатории, созданной на базе вертолета Ми-17".
http://www.vertolet-media.ru/helicopters/mvz/mi-38/
Отредактировано commanderm (2014-09-26 12:13:22)
Поделиться112014-09-26 12:26:37
Я там не в ссылке был. В местной командировке,
Хотя, такиж есть:"В 2001 г. проведены летные испытания комплекта лопастей на летающей лаборатории, созданной на базе вертолета Ми-17".
http://www.vertolet-media.ru/helicopters/mvz/mi-38/Отредактировано commanderm (Сегодня 12:13:22)
Ми-38 крутой вертолет. Вот только вопрос остается открыт. В практике было применение лопастей с КМ на шарнирной "старой" втулке НВ вертолета Ми-8 или других из семейства Миля?
Поделиться122014-09-26 13:09:18
Да и "малые КБ" не отстают...
Отредактировано Anndy- (Сегодня 03:40:57)
За ними будущее!!!
Поделиться132014-09-26 13:48:02
А что если мы установим лопасти с композитов на шарнирную втулку вертолета Ми-8?
Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ и усложнится посадка на РСНВ.
За ними будущее
Да хрен там.
В практике было
Если под "практикой" подразумевать "серийное производство", то, наверное, только юаровские "суперхинды".
Поделиться142014-09-26 15:04:00
Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ и усложнится посадка на РСНВ.
Да хрен там.
Если под "практикой" подразумевать "серийное производство", то, наверное, только юаровские "суперхинды".
А поподробней можно: "Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ и усложнится посадка на РСНВ."
Поделиться152014-09-29 10:51:14
Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ и усложнится посадка на РСНВ.
Да хрен там.
Если под "практикой" подразумевать "серийное производство", то, наверное, только юаровские "суперхинды".
юаровци хотят устанавливать лопасти с КМ на Ми-24 со старой шарнирной втулкой. Есть ли в этом смысл?
Поделиться162014-09-29 12:49:35
А поподробней можно: "Если лопасти с теми же аэродинамическими характеристиками, то, в основном, улучшатся ЛТХ
Масса вертолёта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит улучшатся ЛТХ.
и усложнится посадка на РСНВ
Масса несущего винта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит усложнится посадка на РСНВ.
лопасти с КМ на Ми-24 со старой шарнирной втулкой. Есть ли в этом смысл?
С точки зрения стоимости и боевой живучести, конечно есть.
Отредактировано commanderm (2014-09-29 12:53:51)
Поделиться172014-09-29 15:42:21
Масса вертолёта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит улучшатся ЛТХ.
Масса несущего винта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит усложнится посадка на РСНВ.
С точки зрения стоимости и боевой живучести, конечно есть.
Отредактировано commanderm (Сегодня 12:53:51)
юаровские специалисты хотят устанавливать лопасти с КМ на Ми-24, но при этом оставить "старую" втулку НВ. Вот только за счет снижения веса лопастей, могут и увеличится их колебания, как в плоскости вращения, так и маховые движения.
Поделиться182014-09-29 16:38:19
Вот только за счет снижения веса лопастей, могут и увеличится их колебания, как в плоскости вращения, так и маховые движения.
Выяснить методы лечения можно у производителя махалок:
http://www.paramountgroup.biz/en/integr … lades.html
Поделиться192014-10-08 17:15:22
commanderm написал(а):
Масса вертолёта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит улучшатся ЛТХ.
Масса несущего винта снизится за счёт уменьшения массы лопастей, значит усложнится посадка на РСНВ.
С точки зрения стоимости и боевой живучести, конечно есть.
Отредактировано commanderm (Сегодня 12:53:51)юаровские специалисты хотят устанавливать лопасти с КМ на Ми-24, но при этом оставить "старую" втулку НВ. Вот только за счет снижения веса лопастей, могут и увеличится их колебания, как в плоскости вращения, так и маховые движения.
Посадка на режыме авторатации и полет на РСНВ немножко разные вещи для устойчивого полета лопасти затежеляют или облегчают углом установки лопастей (длина тяг АП) на Ми-24 при переводе на зимнюю эксплуатацию винт облегчают так как зимний (холодный) воздух поплотнее будит (комплект кстате немного легче "восмерочного"). При посадке на авторатации важна масса всей несущей системы (лопасти, втулка,АП) так как именно инерция этой массы (а не двигатели) позволяет сохранить обороты НВ в момент резкого увеличения угла атаки лопасти при посадке. Чем больше масса несущей системы тем проще выполнять посадку без двигателей
Отредактировано iskander (2014-10-08 17:16:21)
Поделиться202014-10-08 19:22:58
Посадка на режыме авторатации и полет на РСНВ немножко разные вещи для устойчивого полета лопасти затежеляют или облегчают углом установки лопастей (длина тяг АП) на Ми-24 при переводе на зимнюю эксплуатацию винт облегчают так как зимний (холодный) воздух поплотнее будит ?
____________
Вы это серьёзно? Сколько прпаданий 12,7 выдержит пластик?
Поделиться212014-10-08 19:39:00
Вы это серьёзно? Сколько прпаданий 12,7 выдержит пластик?
Одна из причин, почему внедряют пластики - охеренный запас прочности лопасти и, соответственно, безопасноповреждаемость (особенно, при многоконтурном профиле) при приемлемой массе. Выдерживают и 20, и 23-мм.
Поделиться222014-10-09 09:37:09
Одна из причин, почему внедряют пластики - охеренный запас прочности лопасти и, соответственно, безопасноповреждаемость (особенно, при многоконтурном профиле) при приемлемой массе.
Но все таки в первую очередь композиты (стекло- и углепластики) начали использовать в лопастях из-за значительно более высокого ресурса нежели у металлических лопастей.
Поделиться232014-10-09 16:31:32
Но все таки в первую очередь композиты (стекло- и углепластики) начали использовать в лопастях из-за значительно более высокого ресурса нежели у металлических лопастей
Я бы сказал: прочностные характеристики композиционных материалов в условиях эксплуатации лопастей вертолёта, в основном, выше, чем у сталей, дуралюминиевых сплавов и дерева. А дальше уже можно играться со словами: "ресурс", "боевая живучесть", "эксплуатационная живучесть" и т.д.