Всем доброго времени суток! Вопрос в следующем. В ходе выполнения послеполетной подготовки вертолета Ми-8МТВ-2 обнаружено, что на правой консоли стабилизатора срезалась ось навески, болт серьги перестановки стабилизатора - отсутствует. За месяц ослаблялась затяжка болта перестановки ( который в этот раз выкрутился) несмотря на наличие контровочной шайбы. На левой половине все нормально.
В чем может быть причина? Кто-нибудь сталкивался с чем-либо подобным в эксплуатации? Ведь какая огромная сила нужна, чтобы срезать достаточно толстую ось.
Вопрос по стабилизатору вертолета Ми-8
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12014-11-10 18:21:53
Поделиться22014-11-11 04:35:04
В середине 80-х у меня в звене (я тогда был командиром звена) был аналогичный случай на Ми-8Т. Сначала, по прибытию из командировки, обнаружили отсутствие болта перестановки угла атаки левого стабилизатора. Да! Борт недавно пригнали из ремонта. Нашли подходящий каленый болт (но не оригинал) и он через месяц лопнул. Зам. по ИАС дал указание во время предполетной подготовки простукивать эти болты алюминиевым молоточком из вертолетного инструмента на предмет дребезжания. Пришли к мнению, что имел место дефект металла либо перекаливание при закалке. После установки оригинального болта дефект не больше не проявлялся. А насчет силы - в том месте, близком к ХВ и сочленению хвостовой и концевой балок центр повышенной высокочастотной вибрации, как говорили нам представители ремонтного завода.
Отредактировано kmm201 (2014-11-11 04:40:52)
Поделиться32014-11-13 22:15:38
А насчет силы - в том месте, близком к ХВ и сочленению хвостовой и концевой балок центр повышенной высокочастотной вибрации
Да и угол установки (-6 град) по сравнению с МТВ (-3)
Поделиться42014-11-14 10:53:21
Все правильно. У МТВшки ХВ вращается в обратную сторону по сравнению с Т.
Поделиться52014-11-14 21:35:08
СтартехХочу вам напомнить. что на каждой половине стабилизатора имеется ось, которая вставляется в подшипник-"бычий глаз"-разположенный на хвостовой балке.Если подшипник разбит. то он не передает часть силы, и поэтому знакопеременные нагрузки играют злую шутку с болтом крепления и его контровкой.
Поделиться62014-11-20 01:36:06
Все так. В моем случае, вероятнее всего, болт был либо не докручен, либо не законтрен на ремзаводе, отчего и был потерян. Второй болт был не стандартен и лопнул. При установке стандартного болта дефект не повторялся, а значит и подшипник был исправен.
Поделиться72015-07-11 22:29:01
я бы снял стабилизаторы и проверил бы люфт самого "яблока" в подшипнике(если дело в нем,можно заменить подшипник,либо само "яблоко" вытащить и сделать гальванику ),если же дело не в подшипнике,то мой совет- заменить серьгу и желательно отыскать родной болт крепления ...кстати о серьге...возможно она самопальная,много видел таких...а это не та запчасть,которую можно абы-как на коленке сделать...