Правильно - Хабаровск (Центральный)
Здравствуйте, уважаемый Кара!
Формально Вы правы: во всех Перечнях и Сборниках - Хабаровск (Центральный). Но так было не всегда. Если мы сейчас спросим любого из хабаровчан - где аэродром "Хабаровск (Центральный)", то почти 100% укажу на аэропорт "Хабаровск (Новый)". Если спросить, где находится аэродром Большой, то все покажут на "Терек" или скажут "У самолета". Там стоит стела с Су-7Б. Предыстория такова.
Первый аэродром в Хабаровске появился в 1927 году вместе с первым военным авиаотрядом, кажется 68 ОАО. Это был гидроаэродром и находился в современном районе "Затон". Сам не видел, но говорят, что там еще остались рельсы (редан) для подъема и спуска гидросамолетов на воду. С 1929 года этот гидроаэродром начали использовать и в гражданских целях. Но в связи с возрастающим пассажиропотоком в 1932 году решено было построить отдельный гражданский сухопутный аэропорт на одной из использовавшихся ранее подходящей площадке без аэродромной инфраструктуры. Это был будущий Малый аэропорт. Сухопутные площадки площадки были во множестве вокруг Хабаровска: и на месте будущего "Терека", и на месте будущего аэропорта "Хабаровск (Новый)", и на месте будущего аэродрома "Динамо", и даже на месте современного пограничного городка между 11 и 12 км Владивостокского шоссе. Кстати, по некоторым данным, с него взлетал как с промежуточного аэродрома самолет Каманина на поиск Челюскинцев. Пока это проверяется.
В 1938 году на месте современного Хабаровска (Центрального), в качестве части грандиозного мероприятия по постройке УРов и сети военных аэродромов вдоль границы с японозависимой Манчжоу-Го, от Владивостока до Читы, с искусственными ВПП, под руководством генерала Карбышева и был построен аэродром с ВПП около 1,5 км. ВПП была сделана из литых шестигранных плит и была способна принимать самолеты самых тяжелых в мире типов (ТБ-3, "Крылья Советов"). С этого момента аэродром и начал называться "Большим", а гражданский аэропорт - "Малым". Аэропорт Хабаровск (Новый) был построен в 1954 году и превысил по полосе и площади "Терек". В Перечнях военных аэродромов название Хабаровск (Центральный) появилось после того, как оформился "хабаровский куст" военных аэродромов: Гаровка-2, Переясловка, 10-й участок (Калинка), Хабаровск (Динамо). К тому же на "Тереке" находился штаб 1 ОВА. Вот такая ретроспектива.
Это одно и тоже. после постройки новой полосы, аэродром из Озёрных Ключей переименовали в Кневичи
Давайте разберемся. Он как назывался аэродром "Владивосток (Озерные Ключи)", так и называется. Это один из двух аэродромов аэроузла "Владивосток (Кневичи)". Аэродромы соединены рулежкой. Сейчас там базируются авиаструктуры: военный пограничный авиаотряд, авиаподразделение МЧС, самолеты и вертолеты авиакомпании "АВИА-Лифт ДВ". До января 2015 года там же базировался вертолетный отряд авиакомпании "Владивосток АВИА".
Аэродром Владивосток (Кневичи) имеет присвоенный телеграфный индекс - УХВВ;
Аэродром Владивосток (Озерные Ключи) имеет присвоенный телеграфный индекс - УХВЛ;
Аэродром Владивосток (Озерные Ключи) имеет собственную утвержденную Инструкцию по производству полетов, имеет право руководства полетами днем в ПМУ со своего СКП. Ночью и в СМУ руководство производится с КДП Кневичей, при этом авиатехника выруливает или отбуксировывается на перон Кневичей. С аэродрома Владивосток (Озерные Ключи) производиться руководство, информирование и координирование полетов малой авиации в зоне "С" (ниже нижнего эшелона по-старому) по всему Приморскому краю (МДП по-старому). Предварительное и текущее планирование полетов производилось через ЦУП (центр управления полетами) аэроузла на Кневичах (сечас называется ДПКОД - департамент планирования и координации оперативной деятельности). Именно аэродром Владивосток (Озерные Ключи) задействован в авиационной системе поиска и спасания. В начале 2000-х годов он временно переводился в категорию оборудованных посадочных площадок класса "А": наличие искусственной ВПП, оборудованных и охраняемых стоянок, наличие заправки ГСМ, руководства полетами и прочее. Но Сборниках МВЛ он по-прежнему является аэродромом. Так что не все однозначно.
Вот официальный сайт Кневичей.
Аэропорт Кневичи Владивосток (Vladivostok Knevichy Airport). Официальный сайт.
Международный аэропорт Владивостока Кневичи располагается на расстоянии 38 километров к северо-востоку от Владивостока и на удалении в 4,5 километра от Артема. Данный аэропорт является базовым для дальневосточной авиакомпании «Владивосток Авиа». История Кневичи началась в далеком 1932 году, когда в аэропорт прибыло четыре первых пассажира. Статус международного он получил в 1992 году.
Международный аэропорт Владивостока имеет в своем распоряжении два аэродрома:
• Кневичи (обслуживает внутренние и международные авиарейсы);
• Озёрные ключи (в данный момент редко применяется для нужд гражданской авиации; данный аэродром используют военные).
Подробнее на:http://avia.pro/blog/knevichi
Вот где-то так.
С уважением
Михаил.