3 июня 1952 года состоялся первый полет вертолета Ми-4 под управлением В.В. Виницкого. Поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ-82В взлетной мощностью 1700 л.с. был установлен в носовой части фюзеляжа в наклонном положении, как у S-55 и S-58. Грузовая кабина объемом 16 м3 позволяла перевозить 11 пассажиров или различные грузы массой до 1250 кг. Ми-4 имел самый большой в мире (для серийных вертолетов) четырехлопастный несущий винт диаметром 21 м, что обеспечивало вертолету хорошие высотные характеристики. 23 марта 1960 года Г.В. Алферов установил на Ми-4 мировой рекорд высоты полета с грузом 1000 кг – 7465 м. 12 марта 1965 года К. Чернобровкин добавил еще один рекорд – высоты полета с грузом 2000 кг – 6396 м.
Серийное производство Ми-4 велось на Казанском вертолетном заводе с 1954 по 1966 годы. Всего в Казани было построено 3155 машин этого типа, они широко использовались как в нашей стране, так и за рубежом.
Ми-4
Сообщений 1 страница 30 из 254
Поделиться12007-11-25 00:30:32
Поделиться22007-11-25 01:01:26
У меня есть инструкция экипажу Ми-4.
Поделиться32007-11-25 19:05:10
У меня есть инструкция экипажу Ми-4.
Береги! Вдруг возникнут вопросы...
Батя у меня начинал на ней в далёком 57-ом в Каунасском полку
Поделиться42007-11-25 19:29:09
Энтузиастам!
Вот в Прибылово есть реальный борт.
Осталось выполнить все пропущенные парковые дни.
Предварительную подготовку и ............
Поделиться52007-11-26 00:03:55
Осталось выполнить все пропущенные парковые дни.
Предварительную подготовку и ............
Лучше послеполётную....(С2Н5ОН)
Поделиться62007-11-26 01:34:38
Ещё в 1985м, в Могоче летал аэрофлотовский Ми-4.
Когда мы вернулись в Афгана в 1987, он уже был списан и разкурочен...
Поделиться82007-11-29 18:39:43
Любопытная фота Ми-4 (борт, правда, гражданский СССР-19138) - носовая опора в одном экзэмпляре!?
Поделиться92007-11-29 21:03:16
Вот не могу понять, что за подвески?
Поделиться102007-11-29 21:06:16
Крупнее.
Поделиться122007-11-30 10:52:59
Судя по длине пусковой трубы какие-то турбореактивные снаряды. Типа ТРС-132, http://www.airwar.ru/weapon/anur/s2.html
Он как раз короткий такой. Его на Ми-1 ставили.
Поделиться132007-11-30 15:07:10
Порядок запуска такой же веселый как наМИ1
Поделиться142007-12-01 23:44:24
Пробовали запускать таким образом в Озинках, крутили втроем так сил и не хватило. Хотя после МИ-1 чувствовали себя супер. Для запуска еле пальцев хватало чтобы последовательно давить нажимные выключатели. В Сердобске на парковом дне открываем нижний отсек двигателя, высыпаются гайки и болты. У молодого бортового спрашиваем откуда, а он жмет плечами говорит не знает. Собрали в горсть выбросили подальше, и ничего , летали дальше. Сливаю отстой, виден песок. Показал старому бортовому, он и говорит наверное все курсанты бестолковые, надо налить в ведро подождать немного , а потом сверху черпаеш.
Поделиться152007-12-01 23:52:31
на парковом дне открываем нижний отсек двигателя, высыпаются гайки и болты. У молодого бортового спрашиваем откуда, а он жмет плечами говорит не знает. Собрали в горсть выбросили подальше, и ничего , летали дальше. Сливаю отстой, виден песок. Показал старому бортовому, он и говорит наверное все курсанты бестолковые, надо налить в ведро подождать немного , а потом сверху черпаеш.
Отец рассказывал летать на ми-1 быть похожим на трактариста, особенно когда в командировку отправят.
Поделиться162007-12-02 00:11:47
На соревнованиях по вертолетному спорту за границей все летали на реактивных,а наши на МИ-1. Утром разом запустили несколько вертолетов так пимчалились несколько пожарок, думали вертолеты загорелись. А их прогрели и дыма не стало. На поршнеых каждую запраку заливали бензин и масло. Кстати на МИ-4 стояли пошневые двигатели с самолетов ЛА5,7 только немного доработанные.
Поделиться172007-12-02 00:15:59
Говорят МИ-4 частенько троил.
Поделиться182007-12-02 00:17:34
Про комфорт на МИ-4 расскажу историю.Эта реальная история произошла на учебном аэродроме г Сердобск Пензенской обл. в конце лета 1975г. Полеты начинались в 8 утра , а выезжали на аэродром в 5 утра. Рядом с аэродромом через дорогу дозревал яблоки колхозного сада. Инструктор наказал курсантам запастись на летный день яблоками(жарко, витаминов не хватает ,тем более на халяву). Курсанты попались деловые и набрали две парашютные сумки, загрузили на вертолет. Обучение курсантов близилось к завершению и полеты выполнялись по маршруту длительностью один час. Заправки хватало на три маршрута, курсанты пересаживались на аэродроме после часа полета, а борт техник не вылезал. Так вот борттехник пока шли полеты налегал на яблоки наверное не мыл их а тер об себя и думал чем больше съем тем меньше другим достанется. В грузовой кабине на вертолете МИ-4 окна не открывались и огрызки складывали в ведро. На третьем часу полета бортового прихватило(ведь говорила ему мама надо мыть фрукты) туалета в таком вертолете конечно нет, пришлось делать в ведро. Если с этим добром причепать на аэродром засмеют. Выбросить из грузовой кабины нет возможности. Додумался, закрыл ведро ветошью по лестнице поднялся к правому летчик - курсанту и орет ему "ВЫБРОСИ ВЕДРО".Вертолет Ми-4 поршневой и грохоту в кабине пилотов, не слышно что говорит соседний пилот который сидит на расстоянии одного метра ,приходится орать. Так вот правачок думает, вот бортовой обжора столько яблок съел наверное кило пять и зачем ведро выбрасывать всетаки инвентарная вещь вертолета, еще заставят покупать. Решил высыпать огрызки( но там была жижа) открыл свой блистер перевернул ведро, но так как скорость была 120 км\час часть внутренностей ведра полетела в кабину на правака и бортового.Правый летчик с испугу выбрасывает ведро. Вертолет был в это время на четвертом развороте и виден руководителю полетов. РП перепугался что от вертолета отделилась какаято деталь может произойти непоравимое, начал пытать экипаж по радио в чем дело , а экипаж в шоке не может ответить. В конце концов экипаж сел на заправку и до конца смены отмывал вертолет , а остальные наблюдали эту картину и катались со смеху.
Поделиться192007-12-02 00:23:03
:haha: :haha: :haha: :haha: :haha: :pardon:
Поделиться202007-12-02 00:26:14
Еслибы он начал троить он бы и не взлетел. На каждый цилиндр было по две четырех контактных свечи зажигания и соответственно на двигатель два магнето. Рабочее положение когда оба магнето включены. При пробе и проверки магнето по отдельности обороты падают прилично. На МИ-1 тупой курсант проверял магнето в первом положении на первом развороте во втором положении на втором развороте пока ему не дали по рукам.
Поделиться212007-12-02 00:28:21
тоесть это все миф. спасибо.
Поделиться222007-12-02 00:34:38
У меня в свое время был НТЗ..Коля Черкашин..Харьковское ВАТУ Он нас все подкалывал..Молодые, вам на Ми-4 полетать..вот бы я на ваши ДСки посмотрел бы...Это была б шивретка с воротником.. !!!
Поделиться232007-12-02 00:59:14
На Ми-4, бортовой в полёте стоит на лесенке за правым пилотом (полусидя на своеобразносм ремне сиденье). К пенсии, у него пальци на ногах становились способны на хватательные движения.
А вот у штурмана Ан-26 с его однобокой кабиной, со временем, правый глаз как у камбалы на левую сторону перемещался.
Поделиться252007-12-02 14:59:05
Полетать на Ми-4 не довелось, только видел как летают. Но побывал в кабине экипажа. В Озинках (Сланцевый рудник) своё время стояли на консервации 10 Ми-4. Особо поразила машина с прямой как кол ручкой управления и "солдатиком" тримеров на пульте. Когда их начали разбирать, я с одного, ну позаимствовал УС-250, на память.
Поделиться262007-12-02 15:01:08
Ну а это я позаимствовал в Рязани, со списанных Л-29.
Поделиться272007-12-02 20:11:41
"Бычий глаз" Или компас КИ-13к.
Поделиться282007-12-02 20:31:38
Более ранняя модификация: КИ-12.
Поделиться292007-12-02 20:36:12
Более ранняя модификация: КИ-12.
у меня такой есть с МИ-6
Поделиться302007-12-02 22:04:54
у меня такой есть с МИ-6
А у меня вот что ещё есть.