Уважаемые форумчане!
Попытался свести воедино информацию о количестве и бортовых номерах вертолётов Ми-26 у советских силовиков по состоянию на конец 1991 года, а, заодно, и разобраться с «белыми пятнами» в истории эксплуатации Ми-26 у советских силовиков.
Получилось 139 вертолётов (ещё 9 – потеряны, а 10 утилизированы после участия в ЛПК на ЧАЭС). Итого – 158 машин.
Далее в списках вертолётов авиачастей указаны только бортовые номера, которые попадались в тех или иных источниках.
В некоторых местах «напрашиваются» «пропущенные» номера, но будем ждать воспоминаний от тех, кто летал и эксплуатировал Ми-26 до 1992 года, т.к. пока по более чем 30 военным вертолётам их первоначальные бортовые номера неизвестны…
Также попытался отследить, куда передавались вертолёты, как между авиачастями, так и между министерствами:
- примечание «из» указывает, откуда вертолёт получен;
- примечание «в» указывает, куда вертолёт был передан.
Теперь о «белых пятнах» в истории Ми-26…
Широко известно, что, в разное время они эксплуатировались в 9 вертолётных полках АА (АСВ).
Но Ми-26 летали не только у «армейцев»…
Так, по состоянию на конец 1991 года, кроме АА, Ми-26 летали ещё в ВВС, ПВО, погранвойсках и ВВ МВД в количестве около 28 единиц.
Ещё 5 машин здесь потеряли в 1985-91 гг.:
18 10 1985 23 оап ПВ КГБ пгт.Московский Катастрофа отказ трансмиссии б/н 69
28 12 1988 16 оап ПВ Рыбновск (Сахалин) Авария ОТП на посадке б/н 25
13 12 1989 ГК НИИ ВВС Ярославль Катастрофа отказ СУпр СССР-06140
24 01 1990 14 ОА ПВО Алыкель Авария помпаж АДв бортовой???
19 07 1991 12 ОА ПВО р-н Чирчика Авария пожар (электросистема) бортовой???