Уважаемые вертолётчики! За вашей помощью обращается дирижаблист Бойко Юрий Степанович, хотелось бы узнать возможно ли создание реверсивных вертолётных лопастей (винтов) для получения как положительной, так и отрицательной тяги. А необходимость в таких винтах возникла при работе над безбалластным гибридным дирижаблем. Вам, наверно, известно,что при разгрузке дирижабля его надо чем-то затежелять, чтобы он не взмыл в воздух под действием аэростатической подъёмной силы гелия, наполняющего оболочку дирижабля.Возникла мысль применять в качестве прижимающей силы отрицательную тягу вертолётных винтов, а не поворотных СУ с воздушными винтами. Но воздушные винты самолётного типа имеют большую скорость спутной струи и большую инерционность, а вертолётные винты в этом смысле более привлекательны.В нижней части корпуса дирижабля мыслится установить поперечное крыло с закреплёнными на его концах СУ (примерно как на вертолёте Ми-12, который 50 лет назад поднял груз массой 40 т).Если подъёмная сила гелия скомпенсирует 95% массы конструкции дирижабля, то вертолётные винты будут тратить свою мощность только на подъём полезной нагрузки, воспринимать восходящие и нисходящие порывы ветра при взлёте и посадке, преодолевать лобовое сопротивление дирижабля. Если же установить хвостовую СУ с подобными реверсивными лопастями, но меньшего диаметра, то возможно, по нашему мнению, создать безбалластный маневренный дирижабль, который сможет летать круглогодично. Ведь современные дирижабли летают только в весенне-летний период и их грузоподъёмность не превышает 2 т. Более подробную информацию о гибридных дирижаблях (вертостатах,хелистатах и аэролётах) можно найти в книгах "Воздухоплавательные аппараты и полёты на них", 2015 г и "Воздухоплавание в изобретениях", которые продаются в магазине "Транспортная книга" (Москва, метро "Красные ворота").
PS:И намного ли снизится эффективность таких лопастей (например диаметром 17 м (лопасти вертолёта Ми-24) в сравнении с классическими лопастями со специальным профилем?
Жду ответа от умных и находчивых! Мой е-мэйл: Y-boyko@yandex.ru
реверсивные вертолётные лопасти
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12016-08-12 11:38:22
Поделиться22016-08-12 15:02:54
Жду ответа от умных и находчивых!
Знаете почему в армии не играют в КВН?
Потому что весёлые служат на востоке за "кривым озером", а находчивые на западе... (с)
Возникла мысль применять в качестве прижимающей силы отрицательную тягу вертолётных винтов, а не поворотных СУ с воздушными винтами.
т.е. под это дело шоб выделили денюжку на НИОКР, апосля на НИР, затем на ОРК, опытную партию и в итоге как и с предыдущими дерижаблями 21 века - "ну не шмогла я, не шмогла... Дайте ещё денюшек, от тогда точно забабахаем вундервафлю всем на зависть и смогём придумать кудыж её всуропить шоб от неё ток хоть какой-то был толк..."
Поделиться32016-08-17 17:28:01
Знаете почему в армии не играют в КВН?
Потому что весёлые служат на востоке за "кривым озером", а находчивые на западе... (с)т.е. под это дело шоб выделили денюжку на НИОКР, апосля на НИР, затем на ОРК, опытную партию и в итоге как и с предыдущими дерижаблями 21 века - "ну не шмогла я, не шмогла... Дайте ещё денюшек, от тогда точно забабахаем вундервафлю всем на зависть и смогём придумать кудыж её всуропить шоб от неё ток хоть какой-то был толк..."
Redav, ну вотВамБыб всё поржать, обхамить, унизить а и ещё и обвинить в чём то коГойта ! А человек с вопросом к "знающим" обратился.
Можно сколько угодно смеяться, но дирижабли ещё будут летать. И ОгоГоКАК!
Поделиться42016-08-18 10:44:20
дирижабли ещё будут летать. И ОгоГоКАК!
Поделиться52016-10-26 11:38:12
Вота вам и дирижабль
Не долго мучилась старушка в высоковольтных проводах (с)
Дирижабль разбился во втором полёте
Более всего умилила цена пепелацы...
Поделиться62016-11-30 11:08:24
Главнейший недостаток "Эйрландера" - слабосильные движки (винты в поворотных кольцах), медленная приёмистость вертикальной тяги . Вот почему военные и не приняли его ранее, а эти полёты для того, чтобы какой-нибудь гражданский олух купил для рекламных полётов. Вот почему я ранее и просил специалистов-вертолётчиков высказать мнение о возможном применении реверсивных вертолётных лопастей для быстрого реагирования на восходящие и нисходящие потоки воздуха. Для создания вертикальной тяги (с экономической точки зрения- расход топлива на создание, например, 1000 кг вертикальной тяги) вертолётные лопасти более эффективны, чем самолётные лопасти или тем более реактивные движки. Оснащение такими движителями с соответствующим запасом мощности позволит существенно поднять живучесть транспортного дирижабля. Таких дирижаблей пока нет, те дирижабли, что сейчас летают созданы не для этого, а для рекламных полётов и перевозки туристов в весенне-летние периоды и в слабоветренные дни! А при ветре более 15 м/с и вертолёты не взлетают, вы должны знать это! Советую тем, кто хочет более-менее разбираться в конструкциях дирижаблей и особенностях их полёта прочитать мою книгу "Воздухоплавательные аппараты и полёты на них": 634 стр, 455 илл (чёрно-белых и цветных) ,101 библ, обложка твёрдая, полноцветная. Е-мэйл: y-boyko@yandex.ru
Поделиться72016-11-30 15:12:19
А при ветре более 15 м/с и вертолёты не взлетают, вы должны знать это!
Извиняюсь, это про какие вертолеты идет речь?
Поделиться82016-12-01 11:48:24
Извиняюсь, это про какие вертолеты идет речь?
У меня комнатная моделька SPL 180, вот она не летает, где в комнате
15м/с , разве из пылесоса.
А так ставьте симметричные лопасти, реверс не нужен.