Добрый день уважаемые друзья.
Пожалуйста носили летчики в Афгане в конце 80 -ых годов летные шлемы ЗШ-7?
Наверно вопрос не касается вертолетчиков.
Спасибо за помощь.
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБМУНДИРОВАНИЕ , НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ ВВС и ГА » Летные шлемы летчиков
Добрый день уважаемые друзья.
Пожалуйста носили летчики в Афгане в конце 80 -ых годов летные шлемы ЗШ-7?
Наверно вопрос не касается вертолетчиков.
Спасибо за помощь.
По ЗШ-7 боюсь наврать. Всего не знаю.
Есть вот такая фотка. Постановочная. -Снимал корреспондент газеты "Комсомольская правда"
84г. Джелалабад. На снимке штурман ВЭ, два КЗ, штурман звена. Все Ми-8
Добрый день уважаемые друзья.
Пожалуйста носили летчики в Афгане в конце 80 -ых годов летные шлемы ЗШ-7?
Наверно вопрос не касается вертолетчиков.
Спасибо за помощь.
Подпись автора
С уважением Иржи.
Да откуда там ему было взяться?
"Свистики" и то в ЗШ-5 летали:
А у вертолётчиков в основном ЗШ-3Б, ЗШ-5, в редкости.
шурави большое тебе спасибо.
По ЗШ-7 боюсь наврать. Всего не знаю.Есть вот такая фотка. Постановочная. -Снимал корреспондент газеты "Комсомольская правда"84г. Джелалабад. На снимке штурман ВЭ, два КЗ, штурман звена. Все Ми-8
Большое спасибо за фотографию с указанием кто есть кто. Жалко, что она такая "синоватая", но все ровно спасибо!!!
Добрый вечер.
Ну про кого то, кто знает с этой программой работать это пару минут а про того кто нет, это не решаемый вопрос.
Огромное спасибо. Теперь фотография выглядит конечно шикарно!
Ны ты даешь!!!
Такое СУПЕР фото еще не видел!
Оно меня очень порадовало!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Такое не найдешь!
Пули-Хумри,а шлем он в кабине ЗШ-5 кстати...
Пули-Хумри... Где-то в тех краях была катастрофа Ми-8.
Вот честно, когда не служивший в армии обыватель произносит с сарказмом слово прапорщик, хочется по морде бить урода.
Наверное все знают песню, "Брала русская бригада, галицийские поля..."
Вот я, позволил себе борзоту набросить на эту мелодию свои слова:
Не рвануть рычаг «шаг-газа»,
Нужно сесть тут хоть умри,
Очень подлая, зараза,
Полоса в Пули-Хумри.
Сред камней лежат обломки,
Повезёт, так повезёт,
То садился по ошибке,
Здесь афганский самолёт.
Вертолётная площадка,
Вот такая братцы быль,
Всё в металле чисто, гладко,
Да вокруг таится пыль.
Здесь не мудрствуя лукаво,
Держись в створе с осевой,
Чуть сместился влево-право,
Накрывает с головой.
И с кого тот случай спросим,
Чья ошибка и вина?
Одинокого "ми восемь"
Подловила пелена.
Коли вышло да случилось,
Всё разборы на потом,
Вот машина накренилась,
И планету бьёт винтом.
Языками с под капотов,
Пробивается пожар,
А кого-то из пилотов,
Бронелист к стеклу прижал.
У судьбы свои расклады,
И рок сделал выбор свой,
Да смог вырвать из засады,
Друга, техник бортовой.
Через блистер из кабины,
Его вытолкать успел,
Потом вспышка керосина,
И в той вспышке сам сгорел.
В спор вступил с самой судьбою,
Поломав её устой,
Поплатившись головою,
Был он прапорщик простой.
Не рвануть рычаг «шаг-газа»,
Нужно сесть тут хоть умри,
Очень подлая, зараза,
Полоса в Пули-Хумри.
Классные стихи.
Про фото... Светлые шлемы-это ЗШ-3- одеваются на кожаный шлемафон.. Начал выпускаться с 60-х годов.. Которые "зеленые" шлемы-это ЗШ-3Б (бронированный)- с титановой броней- называется в просторечье- "кастрюля"..Тоже одевался на кожаный шлемафон.. Еще были ЗШ-5- белые .. они одевались на тканевый подшлемник.. Некоторые красили их в зеленый цвет..
У меня вот был уже в 2000 годах- первого выпуска -с отверстиями ЗШ-7В (вертолетный)
... потом видел только сплошные
Добрый день уважаемые друзья.
Хотел ва спросить. В период СССР - 80-ые года, были такие случаи, что летчики на летных шлемах имели какие то свои рисунки - номера - буквы?
Помню у нас были такие случаи, что на пердней части шлема имели пилоты свои фамилии - какой то скотч, или что в таком смысле.
Спасибо.
Добрый день уважаемые друзья.
Хотел ва спросить. В период СССР - 80-ые года, были такие случаи, что летчики на летных шлемах имели какие то свои рисунки - номера - буквы?
Помню у нас были такие случаи, что на пердней части шлема имели пилоты свои фамилии - какой то скотч, или что в таком смысле.
Спасибо.
Там, где шлемы и маски хранились в высотке, писали фамилии, но не спереди, а чтоб не перепутать. Вертолетчики носили с собой, потому не заморачивались.
Умные люди свои пометки ставили, потому как "потерять", накладно было. В пятикратном размере примерно зарплата за 4 года.
Спасибо. Да, конечно дорого было.
Тут нашел летчика периода войны в Афганистане. Никак не могу разобрать, что там у него есть за илюстрация...
Какая-то картинка переводная. Это когда водой размачиваешь и лепишь. Бывали любители.
Вроде птица хищная, влево смотрит
Отредактировано GranD (2018-01-12 16:11:10)
Спасибо. Действительно наверное хищная птица.
А летчик Герой Советского Союза Анатолий Левченко.
А летчик Герой Советского Союза Анатолий Левченко.
Посмертно...
Добрый день уважаемые друзья.
Пожалуйста носили летчики в Афгане в конце 80 -ых годов летные шлемы ЗШ-7?
Наверно вопрос не касается вертолетчиков.
Спасибо за помощь.
ЗШ-7 появились вместе с МиГ-29 и Су-27 в ТЕХ полках кто уже летал если срок старого ЗШ вышел. Там новшевство - светофильтр убрали внутрь (на ЗШ-5 было несколько - или только одного хватило- случаев отрыва шейного позвонка при катапультировании на сверхзвуке: светофильтр "на улице" как крыло создавал подъемную силу, поэтому и в ЗШ-7 есть дырки чтобы "уменьшить" ее когда воздух попадает внутрь. Первыми были просто ЗШ-5, на ЗШ-5А ставили мааааааленький пиропатрон, который "стрелял" и опускал светофильтр автоматически вниз при РАССТЫКОВКЕ колодки радио с ПОДКЛЮЧЕННЫМ питанием, т.е. при выходе кресла. Но почти у каждого летчика бывали "заморочки" когда надо спешить, просили не выключать аккумулятор для проверки и др. или кто-то отвлек: вылезали из кабины и тогда пиропатрон стрелял без нужды. Я слышал что кому-то даже нос повредило - и этот патрон сразу вынимали после склада. У меня тоже был ЗШ-5ⁿА. Но физика она и в Афгане физика! Светофильтр опускался САМ от перегрузки. Кто прыгал - все говорили тоже кого я знал. Я в воздухе на ярком солнце голубой светофильтр не заметил - глаза без резкости с расширенными зрачками от перегрузки и оттока крови ПО ВЕРТИКАЛИ от головы - как эффект боксерского нокдауна МОЗГОВ по ГОРИЗОНТАЛИ: тупо, но что-то соображаешь хотя и плохо. Я только на следующий день в медсанбате вспомнил что на акс74у предохранительная скоба вниз до упора - это ОДИНОЧНАЯ стрельба, а я хотел с глазами без резкости автоматически крутить стволом - целиться ведь не могу! и еще в воздухе выпустил АУС74У и загнал патрон. По мне стреляли из зеленки и кишлака из АК и один РПК - я хотел "ответить" , напугать - но никого не видно с парашюта и стало "жалко" тратить магазин, хотя еще в НАЗе было 3(но НАЗ я на дереве "не заметил"- голова ведь тупая! И только под деревьями в тени увидел что глазам темно - светофильтр сработал! Через час-полтора давление в МОЗГАХ восстанавливается и... при температуре за 30 у меня появилась гусиная кожа на руках и "лирика": стало страшно и мысли как бы было, и что отрезали бы в плену... На 4-м поколении для Р-73 сверху ЗШ (специальная металлическая пластина) цепляется НВУ - накладное визирное устройство и тогда ИК головка ракеты синхронно крутится за головой летчика на 90 градусов в обе стороны, на ЗШ есть откидное кольцо-визир и оптический прицел впереди уже не нужен. Мой ЗШ-5(подписанный!) как трофей достался "охотникам" за моим скальпом вместе с куполом и НАЗ, перчатками и одной "лимонкой": убегал-спешил, с такими глазами я не стрелок и по живым людям ("охотникам") стрелять непривычно - а вдруг он хотел меня спасти? Только когда уже "заставят" защищаться. А так стрельнул БЫ ТОГДА когда пробежали мимо и не увидели в низине и купол на ветках - "я здесь" - и мне капец! Потому и живой уже 34-й год - "молча" СБЕЖАЛ, по Ми-8 тоже не стреляли (пока я бежал на полусогнутых) - и вертолет не сбили те двое или кто еще хотел ВЗЯТЬ парашют - за него миллион афгани как доказательство сбитого самолета. Ми-8 выходили на купол на деревьях- взлетали - купол уже сняли. Одна или две минуты прошло! За живого летчика - еще один миллион, за мертвого меньше, за голову с ЗШ еще меньше. А сколько за ЗШ-5А? не говорили нам.Через полтора года я начал опять летать на СВОЕМ типе МиГ-21 (через год полк переучились на миГ-29), но на складе не было никаких ЗШ и я брал чужие кто в отпуске или не летал. Потом я на партсобрании перед начпо дивизии "пожаловался" и ДЛЯ МЕНЯ прислали ЗШ-7 в 86г. как для "белой вороны" на МиГ-21.
В Афгане вряд ли у кого были ПОСЛЕ 85 года ЗШ-7 - если только как меня "заставили" добиваться "правды" снова летать в ИА.
Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-13 19:32:53)
Спасибо. Действительно наверное хищная птица.
А летчик Герой Советского Союза Анатолий Левченко.
Мой однокашник из Пярну летал с Левченко в Афгане. Спрошу.
Иржи написал(а):Спасибо. Действительно наверное хищная птица.
А летчик Герой Советского Союза Анатолий Левченко.
Мой однокашник из Пярну летал с Левченко в Афгане. Спрошу.
Подпись автораУже 34-й год БЛАГОДАРЕН экипажу ПСО 262овэ (эстафета 83-84) Ефимову-Бухарову-Киншакову за мой 2-й (у них уже 5-й!) день рождения в их КРАЙНИЙ боевой день 15.06.84 в 05.48(кбл времени) в чарикарской "зеленке"!!!
Большое спасибо!
А со ЗШ-7 определенное количество летчиков 378. ошап с ними не летало?
Пули-Хумри... Где-то в тех краях была катастрофа Ми-8.
Вот честно, когда не служивший в армии обыватель произносит с сарказмом слово прапорщик, хочется по морде бить урода.
Наверное все знают песню, "Брала русская бригада, галицийские поля..."
Вот я, позволил себе борзоту набросить на эту мелодию свои слова:Сред камней лежат обломки,
Повезёт, так повезёт,
То садился по ошибке,
Здесь афганский самолёт.Вертолётная площадка,
Вот такая братцы быль,
Всё в металле чисто, гладко,
Да вокруг таится пыль.Здесь не мудрствуя лукаво,
Держись в створе с осевой,
Чуть сместился влево-право,
Накрывает с головой.И с кого тот случай спросим,
Чья ошибка и вина?
Одинокого "ми восемь"
Подловила пелена.Коли вышло да случилось,
Всё разборы на потом,
Вот машина накренилась,
И планету бьёт винтом.Языками с под капотов,
Пробивается пожар,
А кого-то из пилотов,
Бронелист к стеклу прижал.У судьбы свои расклады,
И рок сделал выбор свой,
Да смог вырвать из засады,
Друга, техник бортовой.Через блистер из кабины,
Его вытолкать успел,
Потом вспышка керосина,
И в той вспышке сам сгорел.В спор вступил с самой судьбою,
Поломав её устой,
Поплатившись головою,
Был он прапорщик простой.Не рвануть рычаг «шаг-газа»,
Нужно сесть тут хоть умри,
Очень подлая, зараза,
Полоса в Пули-Хумри.
Помню этот случай - Су-22 из Баграма. Отказала курсовая ИК-ВК, радио, афганцы летали куда-то в сторону Джелалабада, РТС далее 30км не тянут. Он "отбился" от стаи и по солнцу отошел на север от пакистанской границы а потом на запад - увидел полосу, обрадовался, спешил, топлива в обрез и... столкнулся с Ми-6. Может думал что его видят и "отвернут" Ми-6. Вариантов много "почему ТАК", а КАК именно было - один вариант известно одному ему БЫЛО...
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБМУНДИРОВАНИЕ , НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ ВВС и ГА » Летные шлемы летчиков