ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Летные шлемы летчиков

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Добрый день уважаемые друзья.

Пожалуйста носили летчики в Афгане в конце 80 -ых годов летные шлемы ЗШ-7?

Наверно вопрос не касается вертолетчиков.

Спасибо за помощь.

0

2

По ЗШ-7 боюсь наврать. Всего не знаю.
Есть вот такая фотка. Постановочная. -Снимал корреспондент газеты "Комсомольская правда"
84г. Джелалабад. На снимке штурман ВЭ, два КЗ,  штурман звена. Все Ми-8
http://savepic.net/8773030.jpg

0

3

Иржи написал(а):

Добрый день уважаемые друзья.

Пожалуйста носили летчики в Афгане в конце 80 -ых годов летные шлемы ЗШ-7?

Наверно вопрос не касается вертолетчиков.

Спасибо за помощь.

Подпись автора

    С уважением Иржи.

Да откуда там ему было взяться?
"Свистики" и то в ЗШ-5 летали:

http://aviadejavu.ru/Images6/AK/AK2011-02/21-1.jpg
http://aviadejavu.ru/Images6/MA/MA01-1/32-1.jpg
http://aviadejavu.ru/Images6/AK/AK2011-02/8-1.jpg
http://profilib.com/reader/77/57/b115777/101.jpg

А у вертолётчиков в основном ЗШ-3Б, ЗШ-5, в редкости.

0

4

шурави большое тебе спасибо.

0

5

Садовников написал(а):

По ЗШ-7 боюсь наврать. Всего не знаю.Есть вот такая фотка. Постановочная. -Снимал корреспондент газеты "Комсомольская правда"84г. Джелалабад. На снимке штурман ВЭ, два КЗ,  штурман звена. Все Ми-8

Большое спасибо за фотографию с указанием кто есть кто. Жалко, что она такая "синоватая", но все ровно спасибо!!!

0

6

Иржи написал(а):

Жалко, что она такая "синоватая"

Синеватая  :) Но проблем,пару минут в фотошопе и
http://s6.uploads.ru/t/wOsDS.jpg

0

7

Добрый вечер.  8-)

Ну про кого то, кто знает с этой программой работать это пару минут а про того кто нет, это не решаемый вопрос.

Огромное спасибо. Теперь фотография выглядит конечно шикарно!  :flag:

0

8

Пули-Хумри,а шлем он в кабине  :D  ЗШ-5 кстати...
http://s4.uploads.ru/t/IgLMF.jpg

0

9

Ны ты даешь!!!

Такое СУПЕР фото еще не видел!

Оно меня очень порадовало!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Такое не найдешь!  :D

0

10

пилот МИ-24 написал(а):

Пули-Хумри,а шлем он в кабине  :D  ЗШ-5 кстати...
http://s4.uploads.ru/t/IgLMF.jpg

Пули-Хумри... Где-то в тех краях была катастрофа Ми-8.
Вот честно, когда не служивший в армии обыватель произносит с сарказмом слово прапорщик, хочется по морде бить урода.
Наверное все знают песню, "Брала русская бригада, галицийские поля..."
Вот я, позволил себе борзоту набросить на эту мелодию свои слова:

Не рвануть рычаг «шаг-газа»,
Нужно сесть тут хоть умри,
Очень подлая, зараза,
Полоса в Пули-Хумри.

Сред камней лежат обломки,
Повезёт, так повезёт,
То садился по ошибке,
Здесь афганский самолёт.

Вертолётная площадка,
Вот такая братцы быль,
Всё в металле чисто, гладко,
Да вокруг таится пыль.

Здесь не мудрствуя лукаво,
Держись в створе с осевой,
Чуть сместился влево-право,
Накрывает с головой.

И с кого тот случай спросим,
Чья ошибка и вина?
Одинокого "ми восемь"
Подловила пелена.

Коли вышло да случилось,
Всё разборы на потом,
Вот машина накренилась,
И планету бьёт винтом.

Языками с под капотов,
Пробивается пожар,
А кого-то из пилотов,
Бронелист к стеклу прижал.

У судьбы свои расклады,
И рок сделал выбор свой,
Да смог вырвать из засады,
Друга, техник бортовой.

Через блистер из кабины,
Его вытолкать успел,
Потом вспышка керосина,
И в той вспышке сам сгорел.

В спор вступил с самой судьбою,
Поломав её устой,
Поплатившись  головою,
Был он прапорщик простой.

Не рвануть рычаг «шаг-газа»,
Нужно сесть тут хоть умри,
Очень подлая, зараза,
Полоса в Пули-Хумри.

+3

11

Классные стихи.

0

12

Про фото... Светлые шлемы-это ЗШ-3- одеваются на кожаный шлемафон.. Начал выпускаться с 60-х годов.. Которые "зеленые" шлемы-это ЗШ-3Б (бронированный)- с титановой броней- называется в просторечье- "кастрюля"..Тоже одевался на кожаный шлемафон.. Еще были ЗШ-5- белые .. они одевались на тканевый подшлемник.. Некоторые красили их в зеленый цвет..
У меня вот был уже в 2000 годах- первого выпуска -с отверстиями ЗШ-7В (вертолетный)http://s7.uploads.ru/t/n9eQS.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Jj8mB.jpg
http://s3.uploads.ru/t/dTJgZ.jpg
... потом видел только сплошные

+1

13

Добрый день уважаемые друзья.

Хотел ва спросить. В период СССР - 80-ые года, были такие случаи, что летчики на летных  шлемах имели какие то свои рисунки - номера - буквы?

Помню у нас были такие случаи, что на пердней части шлема имели пилоты свои фамилии - какой то скотч, или что в таком смысле.

Спасибо.

0

14

Иржи написал(а):

Добрый день уважаемые друзья.

Хотел ва спросить. В период СССР - 80-ые года, были такие случаи, что летчики на летных  шлемах имели какие то свои рисунки - номера - буквы?

Помню у нас были такие случаи, что на пердней части шлема имели пилоты свои фамилии - какой то скотч, или что в таком смысле.

Спасибо.

Там, где шлемы и маски хранились в высотке, писали фамилии, но не спереди, а чтоб не перепутать. Вертолетчики носили с собой, потому не заморачивались.
Умные люди свои пометки ставили, потому как "потерять", накладно было. В пятикратном размере примерно зарплата за 4 года.

0

15

Спасибо. Да, конечно дорого было.

Тут нашел летчика периода войны в Афганистане. Никак не могу разобрать, что там у него есть за илюстрация...

http://sh.uploads.ru/t/LdVCF.png

0

16

Иржи написал(а):

Спасибо. Да, конечно дорого было.

Тут нашел летчика периода войны в Афганистане. Никак не могу разобрать, что там у него есть за илюстрация...

Какая-то картинка переводная. Это когда водой размачиваешь и лепишь. Бывали любители.
Вроде птица хищная, влево смотрит http://se.uploads.ru/t/PakIz.png

Отредактировано GranD (2018-01-12 16:11:10)

0

17

Спасибо. Действительно наверное хищная птица.

А летчик Герой Советского Союза Анатолий Левченко.

0

18

Иржи написал(а):

А летчик Герой Советского Союза Анатолий Левченко.

Посмертно...

0

19

Иржи написал(а):

Добрый день уважаемые друзья.

Пожалуйста носили летчики в Афгане в конце 80 -ых годов летные шлемы ЗШ-7?

Наверно вопрос не касается вертолетчиков.

Спасибо за помощь.

ЗШ-7 появились вместе с МиГ-29 и Су-27 в ТЕХ полках кто уже летал если срок старого ЗШ вышел. Там новшевство - светофильтр убрали внутрь (на ЗШ-5 было несколько - или только одного хватило- случаев отрыва шейного позвонка при катапультировании на сверхзвуке: светофильтр "на улице" как крыло создавал подъемную силу, поэтому и в ЗШ-7 есть дырки чтобы "уменьшить" ее когда воздух попадает внутрь. Первыми были просто ЗШ-5, на ЗШ-5А ставили мааааааленький пиропатрон, который "стрелял" и опускал светофильтр автоматически вниз при РАССТЫКОВКЕ колодки радио с ПОДКЛЮЧЕННЫМ питанием, т.е. при выходе кресла. Но почти у каждого летчика бывали "заморочки" когда надо спешить, просили не выключать аккумулятор для проверки и др. или кто-то отвлек: вылезали из кабины и тогда пиропатрон стрелял без нужды. Я слышал что кому-то даже нос повредило - и этот патрон сразу вынимали после склада. У меня тоже был ЗШ-5ⁿА. Но физика она и в Афгане физика! Светофильтр опускался САМ от перегрузки. Кто прыгал - все говорили тоже кого я знал. Я в воздухе на ярком солнце голубой светофильтр не заметил - глаза без резкости с расширенными зрачками от перегрузки и оттока крови ПО ВЕРТИКАЛИ от головы - как эффект боксерского нокдауна МОЗГОВ по ГОРИЗОНТАЛИ: тупо, но что-то соображаешь хотя и плохо. Я только на следующий день в медсанбате вспомнил что на акс74у предохранительная скоба вниз до упора - это ОДИНОЧНАЯ стрельба, а я хотел с глазами без резкости автоматически крутить стволом - целиться ведь не могу! и еще в воздухе выпустил АУС74У и загнал патрон. По мне стреляли из зеленки и кишлака из АК и один РПК - я хотел "ответить" , напугать - но никого не видно с парашюта и стало "жалко" тратить магазин, хотя еще в НАЗе было 3(но НАЗ я на дереве "не заметил"- голова ведь тупая! И только под деревьями в тени увидел что глазам темно - светофильтр сработал! Через час-полтора давление в МОЗГАХ восстанавливается и... при температуре за 30 у меня появилась гусиная кожа на руках и "лирика": стало страшно и мысли как бы было, и что отрезали бы в плену... На 4-м поколении для Р-73 сверху ЗШ (специальная металлическая пластина) цепляется НВУ - накладное визирное устройство и тогда ИК головка ракеты синхронно крутится за головой летчика на 90 градусов в обе стороны,  на ЗШ есть откидное кольцо-визир и оптический прицел впереди уже не нужен. Мой ЗШ-5(подписанный!) как трофей достался  "охотникам" за моим скальпом вместе с куполом и НАЗ, перчатками и одной "лимонкой": убегал-спешил, с такими глазами я не стрелок и по живым людям ("охотникам") стрелять непривычно - а вдруг он хотел меня спасти? Только когда уже "заставят" защищаться. А так стрельнул БЫ ТОГДА когда пробежали мимо и не увидели в низине и купол на ветках - "я здесь" - и мне капец! Потому и живой уже 34-й год - "молча" СБЕЖАЛ, по Ми-8 тоже не стреляли (пока я бежал на полусогнутых) - и вертолет не сбили те двое или кто еще хотел ВЗЯТЬ парашют - за него миллион афгани как доказательство сбитого самолета. Ми-8 выходили на купол на деревьях- взлетали - купол уже сняли. Одна или две минуты прошло! За живого летчика - еще один миллион, за мертвого меньше, за голову с ЗШ еще меньше. А сколько за ЗШ-5А? не говорили нам.Через полтора года я начал опять летать на СВОЕМ типе МиГ-21 (через год полк переучились на миГ-29), но на складе не было никаких ЗШ и я брал чужие кто в отпуске или не летал. Потом я на партсобрании перед начпо дивизии "пожаловался" и ДЛЯ МЕНЯ прислали ЗШ-7 в 86г. как для "белой вороны" на МиГ-21.

В Афгане вряд ли у кого были ПОСЛЕ 85 года ЗШ-7 - если только как меня "заставили" добиваться "правды" снова летать в ИА.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-13 19:32:53)

0

20

Иржи написал(а):

Спасибо. Действительно наверное хищная птица.

А летчик Герой Советского Союза Анатолий Левченко.

Мой однокашник из Пярну летал с Левченко в Афгане. Спрошу.

0

21

Александр Гордиюк написал(а):

Иржи написал(а):Спасибо. Действительно наверное хищная птица.
            А летчик Герой Советского Союза Анатолий Левченко.
            Мой однокашник из Пярну летал с Левченко в Афгане. Спрошу.
            Подпись автораУже 34-й год БЛАГОДАРЕН экипажу ПСО 262овэ (эстафета 83-84) Ефимову-Бухарову-Киншакову за мой 2-й (у них уже 5-й!) день рождения в их КРАЙНИЙ боевой день 15.06.84 в 05.48(кбл времени) в чарикарской "зеленке"!!!

Большое спасибо!

А со ЗШ-7 определенное количество летчиков 378. ошап с ними не летало?

0

22

шурави написал(а):

Пули-Хумри... Где-то в тех краях была катастрофа Ми-8.
Вот честно, когда не служивший в армии обыватель произносит с сарказмом слово прапорщик, хочется по морде бить урода.
Наверное все знают песню, "Брала русская бригада, галицийские поля..."
Вот я, позволил себе борзоту набросить на эту мелодию свои слова:

Сред камней лежат обломки,
Повезёт, так повезёт,
То садился по ошибке,
Здесь афганский самолёт.

Вертолётная площадка,
Вот такая братцы быль,
Всё в металле чисто, гладко,
Да вокруг таится пыль.

Здесь не мудрствуя лукаво,
Держись в створе с осевой,
Чуть сместился влево-право,
Накрывает с головой.

И с кого тот случай спросим,
Чья ошибка и вина?
Одинокого "ми восемь"
Подловила пелена.

Коли вышло да случилось,
Всё разборы на потом,
Вот машина накренилась,
И планету бьёт винтом.

Языками с под капотов,
Пробивается пожар,
А кого-то из пилотов,
Бронелист к стеклу прижал.

У судьбы свои расклады,
И рок сделал выбор свой,
Да смог вырвать из засады,
Друга, техник бортовой.

Через блистер из кабины,
Его вытолкать успел,
Потом вспышка керосина,
И в той вспышке сам сгорел.

В спор вступил с самой судьбою,
Поломав её устой,
Поплатившись  головою,
Был он прапорщик простой.

Не рвануть рычаг «шаг-газа»,
Нужно сесть тут хоть умри,
Очень подлая, зараза,
Полоса в Пули-Хумри.

Помню этот случай - Су-22 из Баграма. Отказала курсовая ИК-ВК, радио, афганцы летали куда-то в сторону Джелалабада, РТС далее 30км не тянут. Он "отбился" от стаи и по солнцу отошел на север от пакистанской границы а потом на запад - увидел полосу, обрадовался, спешил, топлива в обрез и... столкнулся с Ми-6. Может думал что его видят и "отвернут" Ми-6. Вариантов много "почему ТАК", а КАК именно было - один вариант известно одному ему БЫЛО...

0