Заслуженный летчик-испытатель СССР (10.12.1964г.),удостоверение №89, полковник (1960г.). Родился 17 (04-стар.стиль)октября 1916г. в г.Симферополь (Крым). В 1930г окончил 7 классов школы в г.Армавир (Краснодарский край),в 1933 году – ФЗУ(школа фабрично-заводского ученичества). В 1933-34гг работал токарем на заводе в г.Армавир. В 1937 г. окончил два курса Ростовского Государственного Университета и Ростовский аэроклуб. В армии с сентября 1937 года. В 1941 г. окончил Сталинградскую ВАШЛ (Военно-авиационная школа летчиков). До 1946 года был в ней летчиком-инструктором (в конце 1942 года её эвакуировали в г.Кустанай Казахской ССР).Участник Великой Отечественной войны. В июле 1942 года нёс боевые дежурства в системе ПВО г.Сталинграда. В 1952 году окончил Военно-воздушную инженерную Академию им.Н.Е.Жуковского. С июля 1952г по ноябрь 1972г – один из ведущих летчиков-испытателей в/ч 52526, ГК (Государственный Краснознамённый ) НИИ ВВС, 4е Управление.(с 1990 - Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) МО РФ им. В.П.Чкалова),аэродром Чкаловский. Работал бок о бок с друзьями-испытателями Шишовым П.И., Луценко Б.В.,Таюрским К.Д.,Бровцевым С.Г. и другими...
Провёл госиспытания вертолетов ЯК-24 (1954-55гг); ЯК-24 трубоукладчик; ЯК-24У (1958г); МИ-4ПС(1959г); МИ-6 (1959-1962гг); испытания по транспортировке грузов на внешней подвеске МИ-6 (1963г); испытания КА-15 с АРК-9 (автоматический радиокомпас); систем ПН-58 (спасательный управляемый парашют) и ГРМ-1 на МИ-4; испытания МИ-4 с автоматом демпфирования; МИ-4 и ЯК-24 на устойчивость и управляемость; МИ-1М с установленным компенсирующим крылом; испытания двигателей МИ-6 на критических режимах; испытания аппаратуры ИЛ-38.
С декабря 1972 года – в запасе. В 1973г работал внештатным экспертом Прокуратуры по лётным происшествиям. Затем, в 1973 – 1980 гг. по приглашению Генерального директора НПО «Взлёт» Белюнова Анатолия Николаевича, генерала-лейтенанта авиации, бывшего до этого заместителем начальника Вооружения ВВС Министерства обороны СССР, работал заместителем Генерального директора НПО «Взлёт» (в 1963 году под руководством Героя Советского Союза Валентины Степановны Гризодубовой был создан Научно-исследовательский летно-испытательный центр (НИЛИЦ). В 1972 году НИЛИЦ был преобразован в Научно-производственное объединение «Взлет» - головное предприятие Министерства радиопромышленности СССР по летным испытаниям).
Жил в поселке Чкаловский (в черте г.Щелково)Московской области. Трагически погиб (лобовое ДТП, выезд на встречку пьяного водителя) 16 ноября 1991года. Похоронен на кладбище д.Леонихи Щелковского района Московской области, рядом со ст.Чкаловская. Там по традиции хоронили и хоронят всех летчиков-испытателей, служивших на аэродроме Чкаловский.
Лауреат Сталинской (Государственной) премии (за государственные испытания вертолёта МИ-6). Награждён двумя орденами Красной звезды (20.04.1953г и 24.11.1966г), орденом Знак Почёта (02.10.1969г),орденом Отечественной войны II степени (06.04.1985г),медалями.
Отредактировано Владимiр (2017-01-15 18:27:27)