В данной теме предлагаю обсуждать вопросы компоновки различных ударных вертолётов, начиная с винтовой схемы, заканчивая расположением обзорных приспособлений и бронированием.
Компоновочные решения ударных вертолётов
Сообщений 1 страница 30 из 104
Поделиться22017-03-11 08:41:18
И начать обсуждение предлагаю с обсуждения схемы расположения пилотов в ударном вертолёте. Т.е. расположение пилотов друг за другом (тандем) или бок о бок (парта). Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки, однако подавляющее большинство ударных вертолётов выполнены по схеме тандем.
На мой взгляд, тандем ранее был действительно более подходящим для ударного вертолёта, т.к. даёт лучший обзор (пилоту в сторону оператора) и при том же бронировании, гипотетически, лучшую защиту пилота. Однако с развитием технологий роль вертолёта всё серьёзнее смещается в сторону носителя ракет, который будет поражать противника с максимального удаления. Таким образом, расположение пилотов бок о бок видится мне более перспективным, в связи с возможностью установки в носовой части вертолёта мощной РЛС.
Поделиться32017-03-11 09:12:44
И начать обсуждение предлагаю с обсуждения схемы расположения пилотов в ударном вертолёте.
Сильно не стремясь участвовать в обсуждении,ибо вопрос обсасывался неоднократно,выскажу всё-же своё мнение,основанное на твёрдом убеждении: - ТОКМА РЯДОМ !!! Взаимодействие в экипаже чрезвычайно важно !
Поделиться42017-03-12 05:17:49
Lifer31
Вы летали на вертолётах? Основная критика компоновки бок о бок - ухудшающийся обзор пилота в сторону оператора, что вы скажете по этому вопросу?
На самом деле я ожидал шквал критики в свой адрес, в стиле "американцы потратили кучу денег на исследование данного вопроса, теперь все ударные вертолёты делают по схеме тандем, поэтому это всё лишь ваши фантазии и выбор схемы очевиден". А тут, пока что, удивительное единодушие...
Отредактировано Immortal (2017-03-12 05:18:35)
Поделиться52017-03-12 13:45:49
при полетах на предельно малой высоте
Вот этот аспект чаще всего и критикуется. Полёт на ПМВ является одним из основных режимов полёта ударного вертолёта в боевой обстановке, не будет ли проблемой для вертолёта с компоновкой бок о бок совершить манёвр вправо на ПМВ, в случае внезапного появления угрозы?
Поделиться62017-03-12 15:58:01
Вот этот аспект чаще всего и критикуется. Полёт на ПМВ является одним из основных режимов полёта ударного вертолёта в боевой обстановке, не будет ли проблемой для вертолёта с компоновкой бок о бок совершить манёвр вправо на ПМВ, в случае внезапного появления угрозы?
Толковый ведущий, при развороте вправо, даёт команду ведомому "занять левый".
Поделиться72017-03-12 16:38:23
Ёлочка-ароматизатор в строгом соответствии с РЛЭ и РТЭ?
Поделиться82017-03-12 17:53:34
В теории, при резком отвороте вправо, со снижением, конечно есть вероятность зацепить какую-нибудь вышку или антенну
Вот я не лётчик, мне доступны лишь симуляторы. Однако существенной разницы в пилотировании вертолётов обоих компоновок я не ощущал, в игре. При компоновке бок о бок, обзор направо хоть и не такой хороший, тем не менее вполне достаточен для пилотирования, даже на ПМВ. Думаю основной фактор здесь заключается в том, что во время полёта, независимо от компоновки, необходимо обнаруживать потенциально опасные объекты заранее.
Поделиться92017-03-13 09:59:46
Думаю основной фактор здесь заключается в том, что во время полёта, независимо от компоновки, необходимо обнаруживать потенциально опасные объекты заранее.
Конечно,ведь на скорости то,что сейчас справа,2 секунды назад было впереди(и хорошо видно).Сложнее на малых скоростях и висении.
Поделиться102017-03-13 11:42:07
Сложнее на малых скоростях и висении.
Гипотетически, можно поставить боковые зеркала.
Отредактировано Immortal (2017-03-13 11:42:41)
Поделиться112017-03-13 14:07:58
Lifer31
Из данной фотографии не совсем понятно расположение зеркала. Действительно интересно ваше мнение, правое зеркало даёт достаточный обзор вправо вниз?
Поделиться122017-03-13 17:03:50
Ёлочка-ароматизатор в строгом соответствии с РЛЭ и РТЭ?
Это лёгкий комплимент от инженера авиационного комплекса. )))
Оптимисты, похоже, не катапультируются.
Поделиться132017-03-13 17:38:46
Взаимодействие в экипаже чрезвычайно важно !
Американцы, почему-то, предпочли лучший обзор взаимодействию.
Поделиться142017-03-14 05:11:20
выбор варианта компоновки кроется больше в аэродинамике
Маловероятно, если говорить об аэродинамике вертолёта, то её нужно рассматривать в комплексе, т.е. аэродинамические хар-ки вертолёта полностью. С другой стороны, теоретически, лучшую аэродинамику как раз обеспечивает компоновка бок о бок. См. проекты перспективных скоростных вертолётов.
А компоновка вертолёта Апач выбрана американцами, как раз из за лучшего обзора. Тогда этот фактор играл первостепенную роль.
Отредактировано Immortal (2017-03-14 06:05:43)
Поделиться152017-03-14 10:44:10
Конечно! Ведь здравомыслящий человек это "чудо инженерной мысли" никогда на себе испытывать не станет.
Надо здравомыслящим людям рассказать что подобная система катапультирования экипажа примялась на американском поршневом штурмовике Douglas A-1 Skyraider.
http://www.ejectionsite.com/yankee.htm
Во Вьетнаме она спасла жизнь многим пилотам.
http://www.ejection-history.org.uk/Airc … raider.htm
Отредактировано Anndy- (2017-03-14 10:44:59)
Поделиться162017-03-14 19:15:13
Ну если только совсем в крайнем случае.
Оно именно для этих случаев и предназначено.
И каким образом мягкая картонка может повлиять на этот сложный процесс мне непонятно.
Ну, скажем, загорится и залетит Вам под светофильтр. Одного моего летающего знакомого года три на постановках задач спрягали после того, как он на полёты покупные носки одел. Ноги при катапультировании обгорели, лечился долго.
Отредактировано commanderm (2017-03-14 19:16:18)
Поделиться172017-03-14 21:48:24
была возможность без излишнего риска сбросить блистера или двери и выполнить вынужденное покидание с парашютом.
Сбросить блистеры это конечно хорошо, но только при наличии значительного запаса высоты. А когда между потерей управляемости борта и смертельным ударом неуправляемого вертолета о землю всего 15 секунд?
Кроме того не факт что после сброса блистеров и переваливания за борт не разрубит несущим винтом. Прецедентов более чем достаточно.
Отредактировано Anndy- (2017-03-14 21:48:55)
Поделиться182017-03-14 22:41:10
Что будет в кабине с экипажем если СОАВ не сработает? Страшно представить.
Что будет если хотя бы одна из лопастей неотстрелится?
Какова вероятность срабатывания буксировочного двигателя?
Какова вероятность раскрытия парашюта при такой скорости и нагрузке?
Где гарантия того, что командиром не будет задет ИЛС?
Где гарантия того, что после такой нагрузки на организм летчик останется жив?.
А что будет если лопасти НВ об воздух сотрутся?
Вроде уже большой дяденька, а такие вопросы "задаёте", больше на какие-то суеверия похожие. С таким недоверием к технике как же вы себя заставляете от земли-то оторваться? КСАП далеко не дураки проектировали и все подобные "если" уже учтены. Ежели сомневаетесь, учите матчасть.
Лопасти, кстати, не отстреливаются, а "срезаются".
Поделиться192017-03-15 00:07:38
мнение,основанное на твёрдом убеждении: - ТОКМА РЯДОМ !!! Взаимодействие в экипаже чрезвычайно важно !
подтверждаю!
пару раз только это расположение позволило всем остаться в живых. -Жэсты, при дефиците времени, более информативны, чем слова.
И маневрирование на ПМВ тут НиПриЧём./смотри куда прёшь/
(да и психологически в тандеме сложно, вроде вместе но каждый в одиночестве. И прикурить неукого попросить)
Поделиться202017-03-15 00:15:21
потому как после катапультирования самолетчиков списывают с летной работы.
Только в случае очень неудачного катапультирования.
У К-36 статистика возврата в строй после "выхода из кабинета" - 98%.
Например у Леонида Петровича Механикова на счету восемь катапультирований.
Отредактировано Anndy- (2017-03-15 00:25:41)
Поделиться212017-03-15 01:32:49
В ситуации как на видео катапультироваться все равно не удастся.
К-37 обеспечивает катапультирование даже с нулевой высоты.
Расстреляют с земли сразу вслед за этим злосчастным хвостовым редуктором.
За три-четыре секунды необходимых для приземления на парашюте с такой высоты пристреляться бы не успели. В более длинном варианте видео было видно как "восьмерка" ПСС села рядом со сбитой машиной буквально через несколько минут.
Отредактировано Anndy- (2017-03-15 01:33:21)
Поделиться222017-03-15 03:07:49
Садовников
А мне один человек, правда летавший на самолёте, утверждал, что взаимодействию места быть вообще не должно, т.е. самый минимум. Типа всё решается грамотным распределением задач.
Поделиться232017-03-15 09:34:29
И срезаются кстати чем? Болгаркой или Автогеном?
кумулятивным зарядом. РЭ 100.00.01 в помощь. сюда выкладывать не буду)
Вы так подозрительно защищаете эту систему. Складывается впечатление что Вы где то там в доле. )))
косвенно в доле, но за все боевые вертолёты) и у вас в части бывал уже не раз. А вообще я больше за здравый смысл, т.к. система катапультирования - это шанс на спасение экипажа.
Поделиться242017-03-15 16:36:54
А мне один человек, правда летавший на самолёте, утверждал, что взаимодействию места быть вообще не должно
Immortal, возможно это тоже "виртуально-тренажерный" пилот. А значит и утверждать права не имеет.
Поделиться252017-03-15 17:04:16
Например у Леонида Петровича Механикова на счету восемь катапультирований.
После второго с лётной работы обычно списывают: позвонки сдвигаются, психологическая травма и всё такое.
Поделиться262017-03-15 17:10:47
Садовников
Да вобщем-то речь о Breeze, он и правда был военным пилотом, сейчас в Израиле проживает.
Поделиться272017-03-15 17:14:50
Пока КСАП не испытают на живом человеке
Катапультные КСАП испытывают на живых людях крайне редко. Опрыгивают ЛА в воздухе тоже далеко не во всех случаях. Ограничиваются разными способами моделирования, с т.ч. с "Иван Иванычем".
Отредактировано commanderm (2017-03-15 17:15:19)
Поделиться282017-03-15 17:28:40
После второго с лётной работы обычно списывают: позвонки сдвигаются, психологическая травма и всё такое.
На вскидку - Ковчур два катапультирования и с летной работы не ушел.
Поделиться292017-03-15 18:14:48
Почему так решили? Списывают согласно медицинского приказа. Это не связано с полученными травмами.
Когда такой приказ появился? Всегда была отправка на ВЛК и далее по её заключению. Знаю многих и курсантов и летчиков, не получивших никаких ограничений после катапультирования.
Поделиться302017-03-15 20:54:43
Об этом лучше у самолетчиков спрашивать.
Зачем далеко ходить
Вот курсант. Делится впечатлениями о катапультировании с 50 м из падающего Су-7у. Через неделю продолжил программу и спокойно выпустился на Су-7б. Инструктор вышел раньше(так положено) и ждал, когда выйдет курсант. Не подготовился к приземлению и сломал ногу. Летать продолжил через полгода.
Отредактировано GranD (2017-03-15 20:55:50)