Мне лень копать в этом направлении. Могу конечно ошибаться. Слышал об этом ни раз, да и в одной эскадрильи служили с чистым штурманом, восстановленным на вертолеты после катапультирования с Су-24.
Всё зависит от травм полученных при катапультировании. Если перед тем как "дернуть яйца" дотошно выполнить коротенькую инструкцию по аварийному покидаю самолета (опустить светофильтр ЗШ и занять изготовочную позу) то ничего критического при катапультировании с организмом пилота в принципе произойти не может. НПП "ЗВЕЗДА" свой хлеб ест не зря. Кстати, статистика по К-36 (98% катапультировавшихся с этим креслом пилотов возвращаются на летную работу) от летчика-испытателя Дахтлера Владимира Эрвиновича (пересекся с ним на Армия-2015). Так что этот штурман вполне мог попасть в те самые 2%.
Был ещё более эпичный случай, когда после катапультирования в Афгане, летчик вступил в перестрелку подоспевшими духами. Получил тяжелые огнестрельные ранения в пах. Потом чуть ли не пять лет госпиталей и физреабилитации. А потом ВЛК и допуск на истребители-спарки... Но на спарке можно летать и одному...
Отредактировано Anndy- (2017-03-16 09:00:11)