ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Компоновочные решения ударных вертолётов


Компоновочные решения ударных вертолётов

Сообщений 91 страница 104 из 104

91

Доброго дня! Поздравляю с Днем Космонавтики!

Раз уж пошла дискуссия по компоновочным решениям и даже определились, что размещение летчиков рядом лучше чем тандем, хотелось бы узнать мнение участников по поводу размещения двигателей. По бокам, прикрывая редуктор, но с дополнительными пром.валами и угловыми редукторами, или сзади/спереди от редуктора без всяких дополнительных элементов трансмиссии, но с оголенными боками и возможностью одновременного поражения обоих двигателей?
Размещение двигателей перед редуктором как, на Ми-24 увеличивает размеры вертолета, не посадишь же летчиков непосредственно под двигатели как на Ми-2. С тандемом при такой схеме еще хуже в этом плане, длинный получается вертолет. В общем, возникла такая шальная мысль: некий, гипотетический боевой вертолет полученный из Ми-38, по аналогии с парой Ми-24 - Ми-8.

Отредактировано Falll (2017-04-12 11:28:54)

0

92

.....В общем, возникла такая шальная мысль: некий, гипотетический боевой вертолет полученный из Ми-38, по аналогии с парой Ми-24 - Ми-8.

Идея замечательная при условии грузовой отсек не менять по ширине и высоте. Длина по необходимости на оружие нового поколения(лазер для начала), но проблема в полном отборе мощности от одного двигателя и кратковременный полет на втором во время работы лазера(мощного РЭБ)(СВЧ) и  суперконденсаторы размером с ПТБ четыре не меньше.
Боевая нагрузка 6тн против 2,5тн это великое достижение.
Я за.

0

93

Бахча написал(а):

.....В общем, возникла такая шальная мысль: некий, гипотетический боевой вертолет полученный из Ми-38, по аналогии с парой Ми-24 - Ми-8.

Идея замечательная при условии грузовой отсек не менять по ширине и высоте. Длина по необходимости на оружие нового поколения(лазер для начала), но проблема в полном отборе мощности от одного двигателя и кратковременный полет на втором во время работы лазера(мощного РЭБ)(СВЧ) и  суперконденсаторы размером с ПТБ четыре не меньше.
Боевая нагрузка 6тн против 2,5тн это великое достижение.
Я за.

Смешно, однако.
Имелось в виду использование компоновочной схемы винотомоторной группы Ми-38 и т.п., по аналогии с Ми-8 - Ми-24.
Собственно сам вопрос был по размещению двигателей.

Отредактировано Falll (2017-04-12 12:13:12)

0

94

Falll написал(а):

Собственно сам вопрос был по размещению двигателей.

А Вы двигатель готовый берёте или в комплексе с вертолётом проектируете ? Если готовый - он Вам всё и определит: сверху,снизу, боком, раком...

Отредактировано commanderm (2017-04-12 13:54:22)

0

95

commanderm написал(а):

А Вы двигатель готовый берёте или в комплексе с вертолётом проектируете ? Если готовый - он Вам всё и определит: сверху,снизу, боком, раком...

Отредактировано commanderm (Сегодня 13:54:22)

Ми-24, Ми-28 двигатели одни, размещение разное.
Размещение по бокам требует наличие угловых редукторов и промежуточных валов. Как я понимаю, Апач был законодателем моды.
Но у Апача это именно разнесение двигателей друг от друга, редуктор они особо не закрывают. В общем, некоторое увеличение живучести в обмен на дополнительные агрегаты, редукторы, валы. Что на Ваш взгляд предпочтительней?

Отредактировано Falll (2017-04-12 14:52:31)

0

96

Falll написал(а):

Но у Апача это именно разнесение двигателей друг от друга, редуктор они особо не закрывают.

На Апаче стоит двигатель изначально сделанный именно под такую компоновку СУ на вертолёте без всяких промежуточных редукторов и валов. Двигатели разнесены не для того чтобы своими хрупкими телами защищать редуктор, а для того, чтобы уменьшить вероятность выведения их из строя одним попаданием.

Falll написал(а):

Что на Ваш взгляд предпочтительней?

Если двигатель с выводом вала свободной турбины назад, то проще бронеперегородку между двигателями поставить - весить будет явно меньше двух редукторов + 4 валов с опорами, и обслуживать не надо.
Тема ветки вообще беспредметная - компоновка диктуется весом каждого требования к конкретному вертолёту. Любой ЛА - это вообще компромисс между взаимоисключающими требованиями ТТЗ. Если у тебя требований по аэротранспортабельности нет - ставь движки наверх. Если есть - то сбоку. Если тебе требований по радиусам руления не задали - делай шасси, как на Ми-28 и будешь зимой в Торжке рулить по воздуху.

Falll написал(а):

Апач был законодателем моды.

Это не мода. Это требование Армии США к вертолётам. создаваемым в рамках программ AAH (Advanced Attack Helicopter) и UTTAS (Utility Tactical Transport Air System) реализация которого была бездумно скопирована у нас.

Отредактировано commanderm (2017-04-12 16:35:30)

0

97

commanderm написал(а):

На Апаче стоит двигатель изначально сделанный именно под такую компоновку СУ на вертолёте без всяких промежуточных редукторов и валов.

Разве? Пункт 81 и 82.

http://aviadejavu.ru/Images6/MM/MM-05/0481-05-5-1.jpg

commanderm написал(а):

реализация которого была бездумно скопирована у нас.

Вот я на это и намекаю.

Отредактировано Falll (2017-04-12 16:45:00)

0

98

Falll написал(а):

Разве? Пункт 81 и 82.

Я (и не только я)  назвал бы это - "встроен в двигатель"

0

99

Falll
На мой взгляд, компоновка с расположением двигателей по бокам, когда они разнесены, выигрывает по совокупности преимуществ. Ведь речь идёт о ударном вертолёте, исходя из названия темы.

0

100

Про "Апач":

The AH-64 Apache is the world’s most advanced multi-role combat helicopter and is used by the U.S. Army and a growing number of international defense forces. Boeing has delivered more than 2,200 Apaches to customers around the world since the aircraft entered production. The U.S. Army Apache fleet has accumulated (as of July 2016) more than 4.2 million flight hours since the first AH-64A was delivered to the U.S. Army in January 1984.

AH-64 "Апач" - самый совершенный многоцелевой боевой вертолет используемый армией США и растущего числа международных вооруженных сил. Боинг поставил более 2.200 экземпляров вертолета "Апач" заказчикам по всему миру с момента начала серийного производства. Флот вертолетов "Апач" армии США (по состоянию на июль 2016 года) налетал в общей сложности более чем 4.200.000 летных часов с момента первой поставки в армию США, а январе 1984 года.

[ источник ]

Это я к тому, что как общей компоновке, так и по глубоко "зарытым" деталям, "Апач" сейчас - эталон ударного вертолета. И если бы это было не так, не было бы этих 4.200.000 летных часов.

0

101

Данные по производству Апача внушают сомнения. Даром, что это Боинг. Какой-то двойной счет тут у них, такое впечатление.

Жаль, что нет официальных данных с детализацией, типа таких хотя бы: http://uswarplanes.net/ah64.html

0

102

Falll написал(а):

Размещение по бокам требует наличие угловых редукторов и промежуточных валов. Как я понимаю, Апач был законодателем моды.

Обошли,однако, К-27...Вот где размещение .

0

103

Falll написал(а):

Размещение по бокам требует наличие угловых редукторов и промежуточных валов. Как я понимаю, Апач был законодателем моды.

Вряд ли.
Как минимум Sikorsky CH-53 Sea Stallion с аналогичным компоновочным решением, совершил первый полет 14 октября 1964 года.
А запрос армии США на AAH (Advanced Attack Helicopter) был опубликован лишь в августе 1972 года.

Источник: "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", Роберт Джексон, 2010 год.

0

104

Heli_Jet написал(а):

Вряд ли.

Вопрос не в том когда и где было применено "боковое" размещение двигателей с использованием угловых редукторов, а в том какое размещение двигателей будет более оптимально для ударной машины.

Отредактировано Falll (2018-01-04 08:55:39)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Компоновочные решения ударных вертолётов