Вот, для начала, то, что можно узнать, изучая стенд, а также чуть-чуть информации от участника перелета:
На основании ДГШ ВС СССР 17 апреля 1946 года на 111-м разъезде Оловянинского р-на Читинской области началось формирование авиационного транспортного полка на самолетах Ли-2. 26 декабря 1946 года полк в полном составе перебазируется на аэродром Улан-Уде, а 10 февраля 1947 года на аэродром Чита-1.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июля 1948 года полку вручено Красное Знамя части.
5 ноября 1956 года, с промежуточными посадками в Улан-Уде, Новосибирске, Омске, Орске, Куйбышеве и Москве, полк передислоцируется на аэродром Винница и, в составе 26 экипажей, участвует в подавлении контрреволюционного мятежа в Венгрии.
24 декабря 1958 года полк перебазировался, с промежуточной посадкой в Астрахани, на а/э Каган и вошел в состав Средне-Азиатского ВО. В том же году личный состав переучивается на вертолеты Ми-4, после чего часть начинает именоваться 280-м отдельным вертолетным полком (полевая почта 17668).
С 1961 года в состав полка входят одна вертолетная эскадрилья Ми-6 и две вертолетных эскадрильи Ми-4. Полк участвует в выполнении правительственного задания по ликвидации опасного эпидемического заболевания в Казахской АССР.
В 1973 году, в составе двух эскадрилий, летно-технический состав полка переучивается на вертолеты Ми-8Т.
7 декабря 1979 г. полк поднят по тревоге и перебазирован на а/э Чирчик, а затем в Сады-Качи.
1 января 1980 г. вертолеты полка, с десантом на борту, перелетели в ДРА на а/э Шинданд, а на следующий день - в Кандагар. После выполнения поставленной задачи большая часть полка выведена на территорию Советского Союза. Только 11 апреля 1980 г. полк в полном составе снова собрался на аэродроме Кандагар, ставшем его основной базой на все время боевых действий в Афганистане.
К осени 1987 года в боевом составе 280-го овп числится две эскадрильи тяжелых транспортных вертолетов Ми-6 и по одной эскадрильи транспортно-боевых Ми-8МТ и боевых вертолетов Ми-24.
В конце 1987 года полк переформировывается и число эскадрилий уменьшается до трех. (По одной эскадрилье Ми-6, Ми-8МТ и Ми-24)
В начале августа 1988 года 280-й овп выводится с а/э Кандагар в Советский Союз, на а/э Леонидово (о.Сахалин),совершив первый в истории армейской авиации перелет через всю страну в составе полка (2 эшелона по 30 вертолетов).
30 августа 1988 года последний вертолет 2-го эшелона приземлился на а/э Леонидово. На Сахалине остаются около 40 человек личного состава полка, во главе с командиром полка п-ком Игнатовым Евгением Ивановичем. Личный состав отправляется в очередные отпуска. Начинается пополнение личного состава из частей ДВО.
В конце октября - начале ноября 1988 года, вернувшись из очередных отпусков, личный состав полка, налаживает на новом месте бытовые условия, обустраивает стоянки авиационной техники, производит подготовку материальной части к дальнейшей эксплуатации после длительного перелета.
12 января 1989 года с командирских полетов начались первые плановые полеты после вывода части.
С уважением,
Отредактировано Анатолий (2007-12-29 13:44:49)