ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



337 ОВП

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Хотел сослуживцев с 40-летием поздравить, а темы то 337-го нет. Точнее, она замаскировалась- аэр.Добрынское пос.Сокол

0

2

GranD написал(а):

она замаскировалась- аэр.Добрынское пос.Сокол

Перенёс сюда:

337 Отдельный Вертолётный Полк.
В целях дальнейшего наращивания боевой и мобилизационной готовности ВВС со-гласно ДГШ ВВС от 25.07.1978 года на аэродроме "Сокол" Владимирской области нача-лось формирование 337-го Отдельного Вертолётного Полка. Штат полка составлял 494 человека.
Руководящий состав, формировавший полк:
1. командир полка  - подполковник Дмитриев Николай Афанасьевич;
2. зам. командира   - майор Цалко Александр Валерьянович;
3. зам ком полка по ЛП  - майор Белов Владимир Александрович;
4. нач. пол. отдела - майор Лаптев Александр Васильевич;
5. начальник штаба  - майор Новосельцев Виктор Сергеевич;
6. зам ком по ИАС  - майор Зайцев Николай Прокопович;
7. командир 1 ВЭ    - подполковник Проскурнич А.П.;
8. командир 2 ВЭ    - майор Соколов;
9. командир 3 ВЭ    - подполковник Алексеев;
10. начальник ТЭЧ  - майор Максаков Ю.И.;
11. командир ОБАТО - майор Орехов.
На 15 декабря 1978 года укомплектованность полка офицерским составом на 92 %, срочной службой на 100%, авиационной техникой 28 вертолётов Ми-24в, 10 вертолётов Ми-8. Переучивание лётного состава происходило с 1.09.1978 по 1.03.1979 года.
Уже с 10 по 17 февраля 1979 года 8 экипажей принимают участие в учениях округа с оценкой "хорошо". Командованием отмечены грамотные и умелые действия летчиков. К 1 мая 1979 года формирование части было полностью завершено. Личный состав полка был очень молод. Средний возраст составлял 24 года. Самому Дмитриеву было 36 лет, а командиру 1 ВЭ Проскурничу 33 года, он был даже не женат, так как долгое время был шеф-пилотом у какого-то эмира.
Приказом МО СССР от 11.03.1979 года 15 декабря установлен как официальный день части.
Согласно ДГШ ВВС от 20.07.1979 г полку предстояло поменять место дислокации. 22 сентября 1979 года полк перебазирован на аэродром "Мальвинкель" (В 18 км северо-восточнее Магдебурга) Группы Советских войск в Германии и передан в состав 16 воз-душной Краснознаменной армии с присвоением открытого наименования "войсковая часть полевая почта 05039". Переезд в Германию осуществлялся одним наземным (по ж/д) и двумя воздушными эшелонами. Воздушный эшелон шел по маршруту: Владимир /Сокол/ - Шаталово – Нивенское – Бжег - Мальвинкель. Перелет осуществлялся с подвесными баками. Взлет и посадка по-самолетному. Сначала перелетела 1-я ВЭ и поло-вина 3-ей ВЭ. Через три дня 2-я ВЭ и остальные Ми-8.
В ГСВГ проводилась очень интенсивная боевая подготовка, что позволило уже в 1980-1981 году провести успешные проверки по боевому применению на полигонах Демин и Лунинец. В Демине вообще полигон разнесли в прах. Оценка полку за бомбометание - 4,85 , за пуски управляемых ракет- 4, 65. Пять ракет были с заводским бра-ком.
К этому времени:
- командиром 1ВЭ был майор Никоноров (в 1985 году был зам. командира 335 обвп, в последствии командовал армейской авиацией в ДальВО);
- командиром 2ВЭ был подполковник Филлипенко.
Личный состав полка активно привлекался к перегонке техники из Брод в ГСВГ при формировании овэ в Пархиме, Нойрупине, Темплине и т.д.
Согласно указу Президиума Верховного Совета СССР от 16 марта 1979 года, 9 июля 1980 года полку вручено Боевое Знамя - символ воинской чести и доблести. Вручал Знамя, Член Военного Совета ВВС ГСВГ генерал-лейтенант авиации Кузовов В.И.
В то время в составе полка числилось 18 вертолётов Ми-8т/тв и 40 вертолётов Ми-24в.
В соответствии приказом МО СССР от 1982 года и ГК ВВС от 1983 года полк нес бое-вое дежурство на вертолётах  Ми-24в и ПСС на вертолётах Ми-8.
В 1984 году 1 ВЭ в полном составе убывает в Афганистан в состав 280 овп Кандагар, для выполнения интернационального долга. Командир ВЭ подполковник Сеньковский. Конечно, за это время состав полка претерпел изменения, но значительная часть личного состава в этой эскадрильи была как раз из тех молодых ребят, которые в 1979 году принимали участие в формировании 337-го полка.
В боевых условиях воинам эскадрильи приходилось выполнять самые различные задачи. Десятки офицеров, прапорщиков и солдат за мужество и героизм были награждены орденами и медалями: подполковник А.А. Золотухин и подполковник Г.А. Колмаков - двумя орденами Красной Звезды, подполковники С.Н. Потанин и А.П. Бухаров - орденами Красной Звезды...
Находясь на территории ГДР, полк подчинялся различным структурам. В 1980 году 16 воздушная Краснознаменная армия была реорганизована в ВВС ГСВГ. Позже в 1988 году 16 воздушная Краснознаменная армия была восстановлена. А согласно приказа МО РФ от 30.07.1990 года, полк подчинялся штабу 20-й гвардейской общевойсковой Краснознаменной армии.
На 1989 год в эскадрильи Ми-24 числилось 5 звеньев, в эскадрильи Ми-8 3 звена.
В течении службы в ЗГВ 337-й ОВП постоянно занимал передовые места по итогам боевой учебы. В 1989 году за высокие показатели в боевой и политической подготовке полк награжден переходящим Знаменем. В 1992 году по результатам итоговой проверки ЗГВ за зимний период обучения полку ГК ЗГВ 1.06.92 вручен переходящий вымпел Военного Совета Западной группы войск "За мужество и воинскую доблесть".
С началом вывода войск из ЗГВ, согласно Директивы МО от 11.10.1993 года полку вновь предстояло поменять место дислокации. 16 мая 1994 года начался вывод полка в Россию.
Перелёт осуществлялся тремя эшелонами по маршруту: Мальвинкель – Ораненбург - Черняховск – Псков? – Вязьма – Рязань - Сердобск – Тоцкое – Орск - Троицк – Шадринск – Омск – Бердск /Центральный/.
Через минуту после взлета с аэродрома "Ораниенбург" потерпел аварию вертолет Ми-24п № 36. Экипаж остался жив.
24 мая лётный эшелон, а к 4 июня 1994 года полк перебазирован в город Бердск Новосибирской области и вошел в состав Сибирского военного округа с присвоением условного наименования "войсковая часть 12212". В оперативном подчинении полк находился у 41 ОА.
На аэродроме "Бердск-Центральный" уже находилась 9 ОВЭ "войсковая часть 52550", выведенная 29.06.1993 из Ораниенбурга, ЗГВ. В 1997 году ОВЭ была расформирована, а техника и часть личного состава влились в полк;
В 1994 году полк перешёл на новый штат. Всего числилось 510 человек, из них офицеров 331 человек, прапорщиков 75человек.
После прилёта в Западную Сибирь полк продолжил занимать передовые места среди войск 41 Армии. В 1994 и 1995 годах полк награждался почётными грамотами и сувенирами. А в 1996 году по итогам Боевой подготовки полк занял I место среди полков Сибирского Военного Округа.
Согласно Директивы ГК СВ от 15.01.1996 года в августе 1996 года на базе полка была сформирована эскадрилья которая 12 августа убыла в Грузию на аэродром Вазиани для замены личного состава 311 овэ и выполнения миротворческих задач. Ито-гом этой полугодовой командировки сибирских авиаторов стал приказ о поощрении личного состава эскадрильи, изданный командующим Группой российских войск в Закавказье.
Командир ВЭ - подполковник Золотухин А.А.;
Зам командира ВЭ - майор Лужков О.Р.;
Начальник штаба ВЭ - майор Снигерёв М.М.
В 1997 году в названии полка появляются буквы Б и У. С этого времени полк именуется 337 отдельный вертолётный полк (Боевой и Управления).
С января 2000 года воины полка принимали и принимают участие в проведении контртеррористической операций в Чечне.
14 мая 2000 года при выполнении полёта на высадку десанта в районе горы Балойлам был обстрелян вертолёт Ми-8 из состава ОГВ (С) с экипажем 337 овп БиУ. Вертолёт получил значительные повреждения, но экипажу удалось выполнить вынужденную по-садку. В результате вертолёт разрушен, экипаж получил различные травмы. В последствии экипаж награждён орденами Мужества.
12 июня 2000 года при взлете с аэродрома "Ханкала", произошло столкновение 2-х вертолетов Ми-8. При построении боевого порядка крайний пятый вертолет ударил лопастями по стойкам впередилетящего вертолета. Ведомый вертолет упал на землю и сгорел. Экипаж погиб. Это были лётчики 337 овп, командир экипажа капитан Загидуллин А.Р. лётчик-штурман ст. лейтенант Мошняков А.В. (борттехник капитан Дорошенко Г. из 112 овп и СПДГшник из 487 овп).
7 мая 2002 года на северном склоне ледника Ак-Тру в Горном Алтае во время попытки выполнить посадку на площадке, на высоте свыше 3,5 тыс. метров над уровнем моря, вертолет Ми-8мт №61 337 овп БиУ зацепил лопастями несущего винта скальный выступ, опрокинулся и скатился в пропасть с отвесной скалы высотой около 800 метров. Погибли заместитель командира полка подполковник Александр БУХАРОВ, командир эскадрильи подполковник Сергей ИВАШЕНКОВ, бортовой техник майор Вячеслав ЮРЬЕВ и восемь пассажиров.
С 2000 по 2006 года личный состав полка принимал участие в Миротворческой миссии ООН в Сьерра-Леоне базировались в столице - городе Фритаун. С 2006 года в республике Ангола /в Луанде/ и Судан /г. Джуба/, и с 2009 года в республике Чад /г. Абеше/.
На 2001 год численность полка составляла 600 человек, из них офицеров 300 чело-век, прапорщиков 121 человек.
Согласно Директивы МО РФ от 29.11.2002 года полк переходит в подчинение 14 А ВВС и ПВО. В декабре 2002 года в 3 ВЭ сокращается звено ВЗПУ.
Согласно ТЛГ ГК ВВС от 22.01.2003 года с 24 февраля 2003 года личный состав полка находится в составе ОГВ (С) по проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. В количестве: офицеров 131, прапорщиков 25, солдат 25 человек.
1 апреля 2005 года во время учений на полигоне Юрга, потерпел аварию вертолёт Ми-24п №08. Командир экипажа подполковник Воронов С.В., лётчик-оператор лейтенант Сафонов Д.А., бортовой техник капитан Степанов А. Экипаж получил различные травмы, но остался жив.
С 8 марта 2006 года личный состав полка снова отправляется в Северо-Кавказский регион. Командировки туда становятся ежегодными.
5 сентября 2007 года, в количестве 30 офицеров и 2 прапорщиков.
4 сентября 2008 года, в количестве 15 офицеров.
С июня по сентябрь 2009 года
Дислоцируясь на аэродроме города Бердск, полк несколько раз менял свою структуру. Количество эскадрилий сокращено до двух в 1998 году (сокращена ВЭ на Ми-24), затем восстановлено до трёх (в 1999-2000 году ?). В 2005 году согласно ДГШ опять сокращена ВЭ на Ми-24. И до настоящего времени в составе полка числится 1-я ВЭ на вертолётах Ми-24в/п/к и 2-я ВЭ на вертолётах Ми-8мт.
С 30 сентября по 19 октября 2009 года группа составе 4 вертолётов Ми-8мт (№58, 65, 67, 55) выполнила перелет в республику Казахстан, на полигон "Матебулак". Старший - заместитель командира 2 ВЭ майор Сабитов А.Г. Личный состав принимал участие в учениях КСОР "Взаимодействие 2009". По итогам учений Российские лётчики получили высокую оценку.
Находясь на Сибирской земле, наряду с УТП, полк решает различные задачи. Это и перевозка руководящего состава, и выполнение срочных санитарных рейсов, и парашютное десантирование курсантов Новосибирского Военного Института и Бердской бригады Спецназа, и обеспечение подготовки отряда космонавтов, и обеспечение ПСО полётов и перелётов ГА и запусков космических кораблей с перебазированием поисковых экипажей на аэродром "Горно-Алтайск".
Ежегодно личный состав полка привлекался к авиационной поддержке различных учений, на полигонах "Шилово" и "Юрга".
Каждый год весной на реках западной Сибири образовываются ледовые заторы. Нередко для их ликвидации привлекались экипажи 337 полка.
24 марта 2001 года вертолёт Ми-8 № 61 командир экипажа подполковник Ивашенков С.М., лётчик-штурман майор Курандин В.Г., бортовой техник майор Юрьев В. и вертолёт Ми-24 командир полковник Лаптев С.А., лётчик-оператор майор Кузьмин спасали от наводнения реки Бия деревню Ключи, Алтайского края.
15 апреля 2005 года два вертолёта Ми-8мт № 55, 64 экипажи под командованием командир экипажа полковника Яворенко Е.В. и подполковника Соловьёв Д.Б. успешно ликвидировали ледовые заторы на реке Чумыш, близь города Тальменка, Алтайского края. А 21 апреля эти же экипажи осуществляли бомбардировку ледовых заторов на реки Обь около города Камень-на-Оби, Алтайского края.
22 апреля 2006 года два вертолёта Ми-8мт № 58, 59 Командиры экипажа полковник Яворенко Е.В. и майор Сабитов А.Г., успешно ликвидировали ледовые заторы на р. Бия близь н.п. Сайдып, Алтайского края.
В Книгу Почета части занесены имена девяти военнослужащих. Полковник Ю. М. Леус и подполковник О. А. Панюшкин удостоились этой высокой чести уже на сибирской земле.
В связи с реформированием Вооруженных Сил в октябре 2009 года прошло "прощание" со знаменем 337 овп БиУ. В новом облике армии, с 1 декабря 2009 года 337 овп БиУ (вместе с 37 осаэ – город Обь) вошёл в состав Авиационной Базы. 2 ноября 2009 года 2-я ВЭ на вертолётах Ми-8 перелетела в аэропорт "Толмачёво" город Обь, который стал местом её базирования. 1-я ВЭ на вертолётах Ми-24 осталась на аэродроме "Бердск-Центральный".
За мужество и героизм личный состав полка награжден орденами и медалями:
В соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 7.05.82 года и приказом МО СССР от 26.07.86 года, Заместителю Командира полка подполковнику Зельнякову Евгению Ивановичу присвоено звание "Героя Советского Союза".
Так же орденами и медалями награждено:
Орденом Ленина – 1 человек;
Орденом Красного Знамени - 3 человека;
Орденом Красной звезды  - 67 человек;
За службу Родине в ВС III степени – 17 человек;
Орденом Мужества - 32 человека
Всего правительственными наградами награждено 372 военнослужащих полка
Командирами 337 полка были:
Полковник Дмитриев Николай Афанасьевич 1978 - 1984 года;
Полковник Бигеев Марсель Саматович 1984 - 1987 года;
Полковник Мухамеджанов Рашан Рахматуллович 1987 – 1988 года;
Полковник Бородий Игорь Вадимович 1988 – 1990 года;
Полковник Сафронов Николай Геннадьевич 1990 – 1992 года;
Полковник Шиловский Николай Степанович 1992 – 1994 года
Полковник Чибесков Александр Петрович 1994 – 2002 года;
Полковник Яворенко Евгений Викторович 2004 – 2006 года;
Полковник Обухов Руслан Михайлович; 2006 – 2007 года
Полковник Марцинкевич Эдуард Евгеньевич 2007 – 2009 года.

0

3

Теперь можно и с праздником!  :flag: http://sh.uploads.ru/t/fhlRP.jpg

Ошибка малость на доске. 15 декабря не началось, а закончилось формирование.

+1

4

Довелось послужить и мне в этом полку в период 1980-1983г.г. Таких командиров ОВП, к счастью, больше не встречал, да и Белов порядочностью не блистал.
Ну а в остальном вполне нормальная обстановка была. Правда малость чудил начальник гарнизона м-р Сомов, но с ним пересекались редко.
Сомов был из "молодых выдвиженцев" и очень гордился своим высоким положением, любил, чтобы его приветствовали "с прогибом спины" (его выражение).

Шел как-то на полеты в демисезонной куртке наш РП, моложавый подполковник Кравец, прошел равнодушно мимо этого майора, так тот недовольно его окрикнул:
- Товарищ летчик, а почему Вы не приветствуете старшего по званию?
Тот поворачивается  и, расстегивая куртку, показывает свой подполковничий погон:
- это смотря кто кого должен приветствовать...

Нужно было видеть того заносчивого майора :huh:

С тех пор он и запретил в комбезах ходить через его КПП в нашу зону. Ходили в обход партизанскими тропами через лес.

GranD написал(а):

В ГСВГ проводилась очень интенсивная боевая подготовка

Единственный полк с Ми-8тв, где мне довелось произвести пуски управляемых ракет "Фаланга" на полигоне "Витшток", затем наша 3ВЭ освоила высадку десанта "по-штурмовому", т.е без посадки.
Затем были массовые учения с десантированием техники на внешней подвеске Ми-24, а Ми-8 перевозили УАЗ в комплекте с ротным минометом.
Общая картина десантирования была примерно такая:
- транспортники (Ил-76) выбрасывали десант
- едва гасли купола, заходили Ми-8 с УАЗиками
- следом Ми-24 с внешней подвеской
- далее перегруженные Ми-6 (не помню уже что они везли, но садились с пробегом)...
Я был штурманом 3вэ и рассчитывал выход на площадку посекундно, т.к впереди купола, у Ми-24 очень малый диапазон скорости (начиналась раскачка ЛуАЗов), а за нами Ми-6, к-рые повисеть тоже не могли... Слава Богу, что все прошло отлично.
Часто проводились недельные полеты с полевых грунтовых аэродромов (жили в палатках). Рядом полигон и каждый день стрельбы и бомбометание. Болванками с ПМВ пристрелялись так, что попадали не просто в танк, а в открытый люк не единожды! (Кто жив - должны помнить)
Кроме того в полку практически отрабатывался вывод из-под удара, когда по тревоге боекомплект закидывали в грузовую кабину и взлетали одновременно прямо со стоянок, а затем собирались в "рой" уже в заданном квадрате.
Вот это была настоящая боевая подготовка!

0

5

GranD
Добрый день!
Меня зовут Наталия. Я дочь Никонорова Владимира Николаевича (Командование 335 ВП). Ищу его сослуживцев, которые могут поделиться информацией о службе моего отца. Он трагически погиб в 1997 году. К счастью, увидела информацию о нем здесь, на форуме.

Буду благодарна за любую информацию и помощь!

0

6

Наталия Н. написал(а):

GranD Добрый день!

Добрый день, Наталия.
Знал Вашего отца, но к сожалению не долго. Я первым прибыл на формирование полка и видимо первым его покинул. Ещё до отправки в Германию. Многие сослуживцы того времени уже нас покинули, но кое-кто ещё остается на связи. Если ходите на ОК, пообщайтесь с Сашей Гребенником- https://ok.ru/profile/569189397809

0

7

GranD написал(а):

В связи с реформированием Вооруженных Сил в октябре 2009 года прошло "прощание" со знаменем 337 овп БиУ. В новом облике армии, с 1 декабря 2009 года 337 овп БиУ (вместе с 37 осаэ – город Обь) вошёл в состав Авиационной Базы. 2 ноября 2009 года 2-я ВЭ на вертолётах Ми-8 перелетела в аэропорт "Толмачёво" город Обь, который стал местом её базирования.

Давно сюда не заходил, а ведь история полка продолжается! Побыв в "Толмачёво" 562-й Авиационной Базой, в 2018 году он вновь стал полком, вернув историческое наименование- 337-й овп!
п.с. Попалась на глаза старая летная книжка, где отмечен первый лётный день полка- 12 июля 1978 года. Мы с В.К.Фурсовым облетывали первый и на тот момент единственный вертолет полка- Ми-24в. Руководил полётами п\п-к Дмитриев.

+1

8

аэродром "Осенний" Мальвинкель https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMain& … d=groupOwn
МАЛЬВИНКЕЛЬ https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMain& … d=groupOwn

0