ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



262 овэ

Сообщений 91 страница 119 из 119

91

http://s9.uploads.ru/t/6yFtT.jpg
Ох рано - взлетит охрана (ПСО)! "Эстафета 83-84" экипажей баграмской 262овэ в зоне своей ответственности за годовую "дистанцию" спасла от плена, смерти и даже вернула в строй ЧЕТВЕРЫХ летчиков в четырех случаях! ТРОЕ продолжили дальше летать на своих "свистках", ЧЕТВЕРТЫЙ, ставший инвалидом войны Герой РФ Сергей Соколов спустя 18 лет - на Л-39.
http://s3.uploads.ru/t/lJ1Dm.jpg
Снизу слева - Семин (сегодняшнее время), Бушев (в Баграме) и их "новорожденный" 29.10.83г. Игорь Долгих. Бушев - не награжден, откомандирован в Союз по ранее принятому решению...
http://s8.uploads.ru/t/dmPL6.jpg
На карте помечена цель в Бамианском ущелье, от которой Игорь Долгих сумел уйти на 100км (Ми-8 ПСО обеспечения удара остались там), но все же дотянуть домой не удалось и пришлось прыгать "в ту степь". К счастью "на подхвате" возле медсанбата за полосой Баграма оказалась пара с ведущим экипажем Семин-Бушев-... , БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ катапультировавшийся летчик не попал в плен и остался жив. Ниже три снимка из ютубовского ролика сирийской войны: ЗШ летчика, парашют, катапультного кресло - бар, сам сбитый летчик - йок! И в вышине - звук улетающего Ми-8 ПСО сирийских ВВС. ПСО - везде ПСО...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-25 13:54:18)

0

92

Добрый день Александр.

Фотография - верхняя с "антикварным" оружием - это ваш истрегительный полк?

0

93

Иржи написал(а):

Добрый день Александр.

Фотография - верхняя с "антикварным" оружием - это ваш истрегительный полк?

Подпись внизу под фото - "ох рано встает охрана ПСО" - это наши БОЕВЫЕ СПАСИТЕЛИ (БЛАГОДАРЯ ИМ все вернулись живыми домой, хотя в радиусе 20км от Баграма остались "лежать навечно" кучей цветных металлов  ШЕСТЬ наших "веселых" Боливаров), целеуказатели и фотоконтролеры результатов ударов - соседи по Баграму и братья по-разуму из 262овэ.
http://se.uploads.ru/t/iPa1Q.jpg
Домик (контейнер от самолета МиГ-21) слева - аналог высотного домика  под названием "Сокол", позывной аэродрома Баграм: "Окаб" - "Орел".
Вот это наша баграмско-березовская половина 927иап, откомандированного (20 летчиков сюда, вторые 20 - Шинданд, Кандагар) из БелВО в ВВС 40А ТуркВО. Редкий момент когда почти все летчики (крайний слева - штатный РП Анатолий Иванович Кулешов и 15 "ударников") стоят *кучей" - из ОБАТО пришла девушка собирать какую-то информацию для каких-то ведомостей и все "свободные пчелы со всей округи слетелись на мед"...
На переднем плане - личная круглосуточная охрана стоянки. В фаз - Бандито, в профиль - Душмано: по внешнему виду громким лаем определяли государственное подданство проходящих мимо самолетов военнослужащих обеих стран.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-25 14:30:46)

0

94

Спасибо. Извиняюсь - пропустил.

0

95

Иржи написал(а):

Спасибо. Извиняюсь - пропустил.

https://rutube.ru/video/4d52d17b683d3af … 06ff7b527/


Вот тебе "бонус" от меня - мой фильм (я выложил на сайте "салам-бача" и есть в интернете уже кем-то озвученные с песнями - это не я, мой фильм -
"немой"), снятый кинокамерой "Кварц1х8S" на кинопленку ЦО-32Д весной 1984. 22 марта я вернулся из ташкентского госпиталя (проходил ВЛК после гепатита) и первые кадры весенних тюльпанов на баграмском аэродроме снял уже после перелета из Кабула. Там же снимал в полёте вдоль дороги Кабул-Саланг, окрестности Чарикара с задней кабины МиГ-21УМ. Не знал что пролетал "рядом" с "моим" кишлаком БаяниБала - всего 2-3км до "моего арыка" 15.06.84!!! На крайних кадрах стоят Ми-8 накануне 12 мая - когда столкнулись Ми-8 и 21УМ на полосе. Качество не очень - пленке уже было 20 лет (часто рвалась, подклеивал) когда я ее переводил в "цифру".
http://sh.uploads.ru/t/qGULJ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/izxyJ.jpg

http://se.uploads.ru/t/dJGmn.jpg

http://geroykursk.narod.ru/index/0-929
"...21 января 1987 года Павлюков вылетел на выполнение очередного боевого задания. Через две минуты полета над зоной, где обосновались душманы, самолет попал под заградительный огонь и был подбит зенитной ракетой. Самолет взорвался, но летчик успел катапультироваться.
Мятежники бросились к месту приземления советского офицера на окраине кишлака Абдибай. Пока его окружали, он успел сбросить парашют и залег. Несколько человек короткими перебежками стали приближаться к летчику. Он открыл по ним огонь из автомата. В течение часа длилась перестрелка. По летчику били даже из гранатомета.
Павлюков стрелял короткими очередями. Патроны были на исходе. Это поняли душманы. Они стали окружать Константина Павлюкова, стремясь взять живым. Вперед устремилась группа захвата. Взрывом гранаты они были отброшены. Несколько минут никто не решался подойти к советскому летчику. Тогда сам главарь, вытащив кинжал, в сопровождении телохранителей пошел вперед.
Едва мятежники приблизились к месту, где лежал Павлюков, прогремел взрыв. Отважный офицер последней гранатой подорвал себя и окруживших его душманов.
На следующий день утром местные дехкане вынесли завернутое в плащ-палатку тело летчика. Более двухсот пулевых и ножевых ран насчитали на его теле..."
http://s8.uploads.ru/t/5dm83.jpg
Фильм снимался с 20-30м  при полете со скоростью 800-900км/час на спарке МиГ-21УМ с севера на юг (от Чарикара вниз западнее дороги А76 - над безлюдной местностью, над "зелёнкой" лететь не рискнули чтобы сдуру не нарваться на "пулю-дуру". Через день "прикрывающий" меня КЗ на такой же  скорости и спарке в 5.30 утра "искал, показывал" кишлак куда упал мой БИС в 5км от Баграма (с его слов, я "висел" над БаяниБала на Д=10км и "не было" желания крутить головой - стреляли... снизу по мне) и... схлопотал в пустой подвесной бак мааааленькую пульку 5,45. Повезло "привезти" ее "домой" как доказательство что над "зелёнкой" ВСЕ вооружены и попасть в истребитель на 300-400м и "большой" скорости 800-900 для крестьян из "зеленки" - нет проблем! А вот мне - "не повезло" привезти куда попали в мой " Боливар" с бортовым номером "01"...
http://sa.uploads.ru/t/IPqXo.jpg
Фото (не мое) с Ми-8 на вход в Бамианском ущелье и кишлак ТутумдарайиУлиа на предгорье (внизу карта 2-кмтровка). На фото с космоса (выше) этот вход находится выше надписи "зависание Ми-8 ПСО" около желтой надписи "А76".
http://sf.uploads.ru/t/DquJj.jpg
http://s7.uploads.ru/t/3J7Tt.jpg
Наземники своим "патроном" с оранжевым дымом показывают свои позиции, напротив пыль над целью, чтобы их "не накрыли" (случайно) "ударники" сверху. Наши летчики (кто "хотел" - на всякий пожарный) носили "лишний" ПСНД в правом карманчике штанов вместо нож-пилы. В НАЗе тоже был штатный патрон, но, к примеру , мой НАЗ завис на дереве да и надо было быстро-быстро-быстро убегать в др.сторону от двух духов и доставать с деревьев НАЗ не было времени. Вот этот "лишний" ("запас карман не тянет") ПСНД тоже мне "помог" остаться живым и БЫСТРО навести НА СЕБЯ ПСО в "зеленке" - я убежал от парашюта  за соседний дувал поля, хотя и недалеко (50-70-100м), но "сэкономил" секунды, минуту или две пока меня искали БЫ сверху без обозначения дымом. Как мне через полтора года рассказывал Сергей Бухаров, командир Сергей Ефимов, подлетая к парашюту на деревьях сказал ему и борттехнику Сане Киншаков что СРАЗУ садиться возле парашюта не будут (а вдруг там уже духи? а я убежал неизвестно в какую сторону! - мысли у меня "на земле"  и у него "в воздухе" были ОДИНАКОВЫЕ!!! - поэтому и минимальное время Ми-8 висел так "нагло и быстро" около кишлака БаяниБала и 2-х целей с др.стороны  - потому его "не успели" обстрелять - Ефимов "подкрался" к парашюту на 3-5м не со стороны аэродрома - а наоборот с др.стороны!). Они втроем смотрели - искали меня сверху на полях в белом (или желтом) комбинезоне: живого, раненого или мертвого лежачего и только ПОТОМ уже могли снижаться. И я БЫ так делал, если БЫ сидел на его месте. Вот это называется - ВЗАИМОПОНИМАНИЕ летчиков вертолета в воздухе и "свистка" на земле НА РАССТОЯНИИ в ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ситуации БЕЗ СЛОВ! И они меня быстро спасли, и я "постарался" не "тянуть резину"(для Иржи - время). На базаре к нам приставали бачата (бача на тюркском языке, дари - парень, пацан, мальчик) - если видели этот ПСНД и просили, требовали продать им за 50 афганей (15 афганей=1 чековый рубль в Баграме в 83-84г.). Я всегда их отгонял от себя. Потом они эту "сигнализацию" перепробовали душманам чтобы те "прикрывались" оранжевым дымом от атак авиации . Как-то мой "прикрывающий" КЗ (мы летали, дежурили, ходили на базар всегда слетанными ПАРАМИ) на базаре сказал что продал свой ПСНД за 80 афганей (5 рублей 33коп.): тоже продай! Я удивился - а вдруг мне пригодится? мы ж

http://s8.uploads.ru/t/GC3kH.jpg

http://sa.uploads.ru/t/IagzG.jpg

на войне! Он меня "подколол": а ты что собираешься прыгать? Представь себе мои "мысли" (какой я дурак что послушал "добрый совет"  КЗ): когда я услышал звук Ми-8 сбоку от меня (меня не видят в "зеленке" на 3-5 гектарах, но кружат, ищут!) а я "уже продал" карманный ПСНД (за 5 РУБЛЕЙ!!! - свою жизнь по "совету" этого КЗ), второй остался в НАЗе на деревьях - а я чужой среди чужих! Меня не видят сверху (они не знают в КАКУЮ сторону я убежал - а я убежал БЛИЖЕ к БаяниБала, потому убегал ОТ ДВУХ охотников в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ!) - а я не могу "показать" где я без оранжевого дыма! И сколько времени мне еще можно было по полям "побегать живым"?.... И этот "прикрывающий" КЗ это тоже ПОМНИТ!....

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-31 15:55:32)

0

96

Добрый день.

Пожалуйста, этих 50,- афгани от которого года?

Спасибо.

0

97

Иржи написал(а):

Добрый день.

Пожалуйста, этих 50,- афгани от которого года?

Спасибо.

http://sf.uploads.ru/t/jXePG.jpg
Эти были размером, цветом, на ощупь похожи на советский рубль
http://s8.uploads.ru/t/SpTe1.jpg
Эти были поновее и на гербе звездочка (наверно после апреля 1978) чем выставленные мной выше со старым гербом без звездочки.
http://sg.uploads.ru/t/T4Qn5.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Lm6ju.jpg
Эти 50 афганей времен короля Дауда (на фото), но в кантинах (магазины общественные- у полка МиГ-21 и Су-22 два разных магазина) и дуканах (частные магазины)
http://sg.uploads.ru/t/zm71v.png
Эту табличку я скачал "на всякий случай" (ПСНД я тоже не продал на базаре и носил "на всякий пожарный" - потому и живой "лишние" 34 года) с сайта - адрес смотри на купюрах внизу.

http://sf.uploads.ru/t/pvlk9.jpg
Эта сотня после короля Дауда но до апреля 1978 - звездочка на гербе - йок!

0

98

Большое спасибо за подробное обьяснение.

0

99

Александр Гордиюк
Скажите пожалуйста зачем одно и тоже писать в каждой теме?

0

100

Кириллов Кирилл написал(а):

Скажите пожалуйста зачем одно и тоже писать в каждой теме?

Да!?Вот так зайдёт к нам на форум неадекватный танкист,и придётся нам всем разбежаться  :D

0

101

Александр Гордиюк
Вы создали тему Ссылка по вашему случаю, прошу Вас писать там, а не засорять разные темы!
В противном случаи БАН.

0

102

Иржи написал(а):

Большое спасибо за подробное обьяснение.

Кстати, Иржи, когда во всём мире был 1980 год, в Афганистане, согласно их исчислению, был только 1359 год. Да и на самом деле их уклад и жизненный уровень примерно соответствовал ИХ году.

http://sh.uploads.ru/t/vxGO4.jpghttp://sa.uploads.ru/t/NjFXb.jpg

Отредактировано гродник (2018-05-09 03:49:33)

0

103

Я - Худин Игорь Андреевич.
http://s3.uploads.ru/t/vaJUN.jpg
Будучи рядовым в службе ГСМ на военном аэродроме Купянск, на котором проходили обучение и лётную подготовку курсанты Харьковского военного лётного училища, из самой первой партии военнослужащих, солдат-срочник, который был направлен, как и все другие солдаты и сержанты в солончаковые степи близ узбекского города Каган, где уже была готова вся автотехника, необходимая для функционирования с нуля созданной 262 вертолётной ОАЭ в/ч 19888, откуда мы своим ходом гнали всю автоколонну в Афган. После пересечения границы нашим первым пунктом "вояжа" был Мазари-Шариф. На тамошнем аэродроме, а фактически в чистом поле мы находились три дня, где развернули полевой склад гсм с помощью мягких прорезиненных резервуаров для топлива,

http://s3.uploads.ru/t/t4b20.jpg
к нам подошла колонна КАМАЗов-наливников с авиационным керосином, мы заполнили все ёмкости, снялись с места и погнали дальше. Там же были сделаны и эти фото .
http://s9.uploads.ru/t/G3lJd.jpghttp://sg.uploads.ru/t/JS0E9.jpg
Это для нашего охранения был направлен действующий и находящийся на ходу настоящий Т-34, возле которого и были сделаны фотки. А дальше были перевал Саланг, Пули-Хумри и наконец - Баграм, где мы и обосновались. Две недели мы все - и солдаты, и офицеры, жили, вернее - существовали в больших полевых палатках, спали одетыми на голых досках без матрасов и белья, обустраивали территорию и готовили место для площадки под авиатехнику. Потом прилетели вертушки - Ми-8, Ми-24 и два "мультика" -Ми-2. И военная служба и быт потихоньку стала налаживаться. Постоянно прилетали борта ВТА, привозили всё, что было необходимо. В общем, жизнь потихоньку наладилась.  Как-то раз после боевого вылета по каравану душман из Ми-8 вытолкали джип Тойоту на-ходу и потом катались на нём по аэродрому "по делам", ведь аэродром большой ногами быстро не находишь, вот и использовали его по назначению. ВАИ на поле было, но смотрело на это сквозь пальцы, хотя один раз меня наказало, когда я на своей ПСГ-160 быстро ехал по рулёжке, хотя она и была пустой, но ехал по службе.
http://sh.uploads.ru/t/1LXyP.jpg http://sa.uploads.ru/t/KWEbq.jpg 
Я каждую неделю вместе с таким же аппаратом, как и мой, но от истребителей МИГ-21, "квартировавшихся" в Баграме, рассасывали колонны тех же самых КАМАЗов-наливников с керосином, прибывших своим ходом из Союза. Летом 1980 года я каким-то образом подхватил на ноги грибок в тяжёлой форме, меня отправили в Кабульский полевой госпиталь, где 2 недели лечения уколами с пеницилином и примочки с марганцовкой мне не помогли, и меня и других бойцов на санитарном ИЛ-28 переправили в госпиталь в Ташкент, где меня в конце концов вылечили и оттуда я и дембельнулся.

Отредактировано гродник (2018-05-09 03:48:07)

0

104

Большое спасибо коллега  гродник.

На Т-34 по моему ссоветский толко прапорщик и солдат с советской кокардой на ушанке. Остальные афганцы, хотя по моему в начале в Афган вехало и несколко советских Т-34 из складов Турк ВО.

Но такой ЗИЛ-130 еще не видел.

0

105

Иржи написал(а):

Но такой ЗИЛ-130 еще не видел.

http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=781.0

0

106

гродник написал(а):

на санитарном ИЛ-28

Точно Ил-28?

0

107

fencer написал(а):

http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=781.0

Большое спасибо!

Случайно не знаешь, что к машине могло прицепится?

0

108

Иржи написал(а):

Случайно не знаешь, что к машине могло прицепится?

Похоже что-то для временного буксирования...

0

109

fencer написал(а):

Похоже что-то для временного буксирования...

Спасибо.

0

110

fencer написал(а):

Точно Ил-28?

Извиняюсь, тупанул. Конечно же Ил-18!
http://s4.uploads.ru/t/pSv5W.jpg

Отредактировано гродник (2018-05-09 03:44:50)

0

111

Иржи написал(а):

Большое спасибо коллега  гродник.

На Т-34 по моему ссоветский толко прапорщик и солдат с советской кокардой на ушанке. Остальные афганцы, хотя по моему в начале в Афган вехало и несколко советских Т-34 из складов Турк ВО.

Но такой ЗИЛ-130 еще не видел.

     
Иржи, уточняю про то, "кто на танке". 
http://s5.uploads.ru/t/UxXNR.jpg

А про "Но такой ЗИЛ-130 еще не видел" поясняю ещё от себя, что эта "перекачивающая станция горючего" - хорошая вещь и мощная техника, а в СССР перед Афганом я ещё успел послужить на такой технике, и фотография, где я справа -тому подтверждение  (как же рад, что сделал эти фотки).
http://sg.uploads.ru/t/0YFns.jpg

Отредактировано гродник (2018-05-09 03:44:28)

0

112

Иржи написал(а):

Большое спасибо!

Случайно не знаешь, что к машине могло прицепится?

Когда мы гнали автотехнику своим ходом из СССР в Афган, то я ещё и буксировал прицеп с каким-то спецоборудованием, точно уже и не помню, ведь столько лет прошло. Кстати, выкладываю маршрут, по которому мы делали "бросок на юг" : из узбекского Кагана через Термез, Мазари-Шариф, где "мы на танке", перевал Саланг, Пули-Хумри, Чарикар и аэродром БАГРАМ. 
http://sd.uploads.ru/t/sebnj.jpg
А в Кабул по службе я тоже ездил на этой же самой ПСГ-160, но вместе со своим начальником Владимиром Куликовым (он справа) . 
   http://sa.uploads.ru/t/nGpPk.jpg

Отредактировано гродник (2018-05-09 03:43:30)

0

113

пилот МИ-24 написал(а):

Да!?Вот так зайдёт к нам на форум неадекватный танкист,и придётся нам всем разбежаться

И куда ты разбежался "крутой авиатор" видевший кривую ВПП Баграма? вот и твой Т-34 "прилетел"...

0

114

Александр Гордиюк написал(а):

И куда ты разбежался "крутой авиатор" видевший кривую ВПП Баграма?

  Вы снова здесь!?Как прошёл курс лечения?Медсёстры были ли вежливы?
Видите ли,хоть в жизни я обыкновенный;могу и послать,и в морду дать,но здесь ко всем без исключения на"Вы"обращаюсь.Принципиально,только потому,что плюнуть в лицо виртуально ничего не стоит.Да??
А по поводу баграмской полосы,Вы перепутали,я не присматривался к ней.Не я это писал.Или у Вас собирательный образ опонента,такой глобальный,с которым Вы ведёте непримиримую борьбу за справедливость?

0

115

Всем доброго времени суток!
С огромным уважением ко всем вам, хотел бы обратиться с просьбой.
Суть:
Я являюсь автором виртуального военно-исторического проекта на базе компьютерной игры.
Проект называется "Другой WAR THUNDER".
В данный момент идет подготовка к кампании "Афганистан. Панджшерская операция 1984"
Мы стараемся как можно более подробно воссоздать атмосферу тех событий, настолько, насколько вообще позволяет компьютерная игра.
Одним из ключевых фигурантов кампании является ваша 262-я ОВЭ, базировавшаяся на аэродроме Баграм.
Я был бы очень благодарен вам за помощь по части воссоздания оперативной ситуации на момент проведения операции.
А именно:
Боевой и численный состав 262 ОВЭ на указанный период (апрель 1984)
Характер боевых задач, их особенности (подробно)
Зона ответственности 262 ОВЭ в указанный период
Наиболее характерный состав групп при выполнении БШУ, ПСО и других задач, особенности взаимодействия между группами.
Районы (а если возможно, координаты) целей, карты, фотопланшеты, , схемы и т.д.

В общем, вопросов очень много!
Буду очень благодарен любой информации!

Для примера выкладываю короткий ролик одного из тестовых игровых эпизодоа на тему.
Прошу сильно не пинать за кривую фразеологию радиообмена и прочие шероховатости.

С уважением, автор виртуального военно-исторического проекта ДВТ https://vk.com/drugoi_warthunder
Антон Хорошавин

0

116

Антон Хорошавин написал(а):

Всем доброго времени суток!
С огромным уважением ко всем вам, хотел бы обратиться с просьбой.
Суть:
Я являюсь автором виртуального военно-исторического проекта на базе компьютерной игры.
Проект называется "Другой WAR THUNDER".
В данный момент идет подготовка к кампании "Афганистан. Панджшерская операция 1984"
Мы стараемся как можно более подробно воссоздать атмосферу тех событий, настолько, насколько вообще позволяет компьютерная игра.
Одним из ключевых фигурантов кампании является ваша 262-я ОВЭ, базировавшаяся на аэродроме Баграм.
Я был бы очень благодарен вам за помощь по части воссоздания оперативной ситуации на момент проведения операции.
А именно:
Боевой и численный состав 262 ОВЭ на указанный период (апрель 1984)
Характер боевых задач, их особенности (подробно)
Зона ответственности 262 ОВЭ в указанный период
Наиболее характерный состав групп при выполнении БШУ, ПСО и других задач, особенности взаимодействия между группами.
Районы (а если возможно, координаты) целей, карты, фотопланшеты, , схемы и т.д.

В общем, вопросов очень много!
Буду очень благодарен любой информации!

Для примера выкладываю короткий ролик одного из тестовых игровых эпизодоа на тему.
Прошу сильно не пинать за кривую фразеологию радиообмена и прочие шероховатости.

С уважением, автор виртуального военно-исторического проекта ДВТ https://vk.com/drugoi_warthunder
Антон Хорошавин

http://skywar.ru/262.html

0

117

Кириллов Кирилл написал(а):

http://skywar.ru/262.html

Спасибо, но эта информация мной уже давно изучена
Нужны подробности из уст непосредственных участников

0

118

Антон Хорошавин написал(а):

Наиболее характерный состав групп при выполнении БШУ, ПСО и других задач, особенности взаимодействия между группами.
Районы (а если возможно, координаты) целей, карты, фотопланшеты, , схемы и т.д.
В общем, вопросов очень много!

Только сегодня увидел это сообщение. Меня "отпугнул" тот "опытный", кто говорил что "был в Афгане",  и только теперь "узнал" что баграмскую полосу не видел. Надеюсь, что со своей "вежливостью на Вы" больше не будет гнать волну.

Антон -  неплохо смотрится! Мне понравилось и довольно натурально. Мелочь - Ил-28 в горах так не летает, но это исправимо. Фильмов про МиГ-21 и Ми-8 довольно много. Выглядит как кино - в такие игры не играл и не понимаю смысл, но на 58-й сек. реально была та горушка с очертаниями, что "светится" на многих пейзажах Парванской долины на с-в от КДП. "Хорошо знаю" один сюжет, который мною "расписан" по фото со спутника, картах 2км и  1км. 15.06.84 выполнялся БШУ с-в большого кишлака (дворов на сто с лишним) БаяниБала. Радиообмен в эфире знаю до момента покидания и "ухода" со связи. События - по своему "позвоночнику", своим ощущениям и на свой слух. Далее все описанное "ПРИКРЫВАЮЩИМ" сзади КЗ не соответствуют здравому смыслу, практической аэродинамике МиГ-21 и "хэппи энду". Я "в землю НЕ вошел" и прижопился на спасательном парашюте ПС-М оранжево-белого цвета, который честному и порядочность летчику (слепых в ВВС не видел ни разу) невозможно НЕ заметить, если он летал "как положено". И идиотский "анализ" зам.командира полка (а ТОЛЬКО ОН САМ подбирал, планировал и составлял плановую таблицу на БОЕВОЙ ВЫЛЕТ!!! И "25 лет спустя" ПРИЗНАТЬСЯ что у летчика было "физическое и психическое истощение" (???) - ОДНОЗНАЧНОЕ ВРАНЬЕ сынка адмирала тогда и сегодня. Если "тогда это видел" - почему САМ НЕ отстранил от полета?, НЕ доложил полковому врачу после его медосмотра?, НЕ доложил КЗ, командиру аэ или командиру полка - если САМ БОЯЛСЯ "унизить" себя отстранением "больного" летчика (хотя сам не раз не побрезговал так поступить). Такое САМОпризнание - "подстава"по статье уголовного кодекса о нарушении мер безопасности полетов или подготовки к ним. А если спустя 25 лет "появилась, проснулась, заговорила" совесть командира подставившего "больного" летчика "потерять сознание" - обвинять можно ТОЛЬКО автора плановой таблицы. Хотел "как лучше", а получилось "как всегда" - классика прозы: "унтер-офицерская вдова сама себя высекла".
Мне сейчас идет 63-й год от рождества естественного и 36-й - от ВТОРОГО (не я первый, не я крайний на той войне), подаренного в "особых условиях" - для 262овэ это был КРАЙНИЙ БОЕВОЙ день. В рассказах пехоты читал, что этот день был "табу" для заменщиков. А для экипажей Ми-8 "так не бывает" - для всего л/с (есть крайнее коллективное "на память" фото на фоне Ми-8) "выходной" просто невозможен. Меня в тот день СПАСЛИ - КВС (ведущий 2-й пары в звене ) к-н Сергей Аркадьевич Ефимов (я у него одного уже был ТРЕТЬИМ!!! спасенным "свистком" за крайние полгода: так сложились звезды и плановая таблица, что он "специализировался" дважды на марыйских Су-17М3 и "под занавес" или "на коня" - на МиГ-21БИС 927иап Березовского полка из БелВО: этот самолет стал крайним "оставленным" из 18-ти общих потерь "веселых" МиГ-21БИС,Р за 1980-84г., далее "эстафету" передали "грифами" МиГ-23). Под "вторым" номером ЛШ (летчик-штурман или правак) в "списках истории ДО СЕГО ДНЯ не значится" ст.л-т Бухаров Сергей Юрьевич. Кроме "второго Папика"  у него еще титул моего "кровного брата": мы с ним день в день болели 20 дней вирусным гепатитом А  (по минимуму - самая легкая форма) и анализы брали через день. Серега моложе на 2 года и на 2 дня раньше выписывался, я на 2 еще "зависал" и попросил его "подставиться" своей венозной кровью "за меня". На его "личном счету" я был 2-м - когда мы гепатитили Ефимов спас первого с другим *праваком" - Вячеславом Хныковым. 15 июня он сидел справа на ведомом Ми-8 ("прикрышка" для ведущео, который "нырнул в опасную "зеленку" в 500м от разбитой цели и с др.стороны - 700м до кишлака БаяниБала). КВС на 2-м вертолете был Саня Бойков. Третьим в экипаже Ефимова летел БТ (борттехник) Александр Киншаков - он впервые "ассистировал" летчикам при "поимке" на земле "безлошадного" летчика. Очень рад такой возможности увидеть "со стороны" (как в индийском кино - сюжет ПСО так "хитрО закручен", что спустя годы мне самому не верится временами: я отделался двумя поломатыми позвонками и "успел" испугаться только через час у доктора на кушетке. По коже сыпанула гусиная кожа, хотя в его комнате в 7 утра было уже под 30 на солнечной стороне. И до меня "дошло" (восстановилось кровяное давление в сером веществе после "нокдауна" на катапультным кресле КМ-1М с вертикальной перегрузкой "до 20 единиц" (по ТТД). Но с учетом июньский жары на солнце на афганской горной возвышенности 1450м (хотя кабина и прикрыта чехлом) 60-70° по Цельсию "держали порох в пороховницах" пиропатрона "несколько" пересушенным. Ведь все расчеты ТТД кресла рассчитаны на средние европейские температуры близко к уровню океана.

Отредактировано Александр Гордиюк (2020-02-15 01:43:10)

0

119

Братцы! Помогите с информацией.... Кто был командиром этого борта?
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/1527/t61046.jpg

0