Сторона квадрата равна1км.
Наверно единственное место в Афгане за 1979-89 годы, где с разницей в 2,5 года недалеко от большого кишлака Баяни-Бала на расстоянии 2,5км друг от друга по разному решились судьбы летчиков двух сбитых самолетов - последняя потеря (из 18-ти за 1980-84г.) МиГ-21БИС (обреченного на 6-м заходе подряд с одинаковым БК=320 попасть под ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ огонь пристрелявшихся с автоматов "специалистов" ПВО) при нанесении БШУ и обреченного Су-25, прикрывавшего своим фюзеляжем взлет большого транспортного Ил-76 от "смертельного жала" американских "пост-стингеров" из "зеленки". В этом же районе "безболезненно" для 3-го "свистка" с двумя летчиками (свой восторг "ха-ха" от попадания стрелкового оружия ПВО в своих кратких заметках описал тот самый "прикрывающий" КЗ) - спарки МиГ-21УМ обошлось попадание пули 5,45мм в пустой подвесной бак при поиске в "зеленке" сбитого накануне "прикрываемому" им МиГ-21БИС. В первом случае катапультирования в "зеленку" летчика спасло "нахальство" командира вертолета ПСО капитана Ефимова (за полгода уже спасшего с "того света" ДВОИХ "свистков") в их КРАЙНИЙ боевой день 262овэ - на 3-й минуте после катапультирования зависнуть всего в 500м от цели и около парашюта, который его "правак" Сергей Ефимов наблюдал еще в воздухе и до зависания на деревьях возле арыка. И это вопреки уверенному докладу *прикрывавшего свеху и сзади 1000-1200м" КЗ, дважды доложившего по радио командующему ВВС 40А генерал-майору Колодию "626 вошел в землю! парашют не вижу!"
https://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&ved=2ahUKEwi28O_y8YnZAhVLkywKHTtbCywQFjAGegQIDxAB&usg=AOvVaw2EVCo24mqITt_IDzLTmJ0p
В 1986 году составом полка К.Павлюков прибыл на замену в 378-й отдельный штурмовой авиационный полк, базирующийся на аэродроме Баграм (Афганистан) в составе контингента советских войск в Афганистане. За время выполнения интернационального долга выполнил около 70-ти боевых вылетов.
Во время выполнения боевого задания по прикрытию транспортного самолёта Ил-76 от атак с земли 21 января 1987 года самолёт старшего лейтенанта Павлюкова был сбит, лётчик катапультировался. Как свидетельствуют очевидцы[1], когда лётчик находился в воздухе при спуске на парашюте, душманы несколько раз ранили его, стреляя в него из автоматического оружия. При приземлении парашют Павлюкова зацепился за скалы, и лётчик долго не мог освободиться от лямок парашюта. Павлюков несколько часов вёл неравный бой, отстреливаясь до последнего патрона. Когда закончились патроны, Павлюков подорвал себя и окруживших его душманов гранатой.
https://vaul.ru/ucheba/18-rasskazy/barn … pavlyukova
21 января 1987 года. Шестой день национального примирения в ДРА. Экипажи ракетоносцев находились на аэродроме. Если требовалось, взлетали, чтобы прикрыть от возможного ракетного удара душманов самолеты Аэрофлота.
И когда после обеда последовала очередная команда: «Корт идет!» — и компанейский, веселый Костя Павлюков садился в самолет, никому из сослуживцев не пришло в голову, что они видят его в последний раз.
Пара ракетоносцев порулила на старт. Задание прежнее: прикрыть с воздуха советский военно-транспортный самолет по маршруту Кабул — Ташкент. Старший лейтенант А. Почкин круто повел пару в набор высоты. Павлюков следовал за ним. С аэродрома, как всегда, следили летчики и техники.
После разворота, — вспоминает майор А. Рыбаков, — вон в том районе, — он указал в сторону разбросанного у подножия горы кишлака, — в задней части самолета Павлюкова внезапно вспыхнуло белое облачко, через полторы— две секунды — новый взрыв, уже более мощный, с выбросом черного дыма. Меня словно током пронзило: «Подбили!». Машина круто пошла в землю. Заметил, как Константин катапультировался, сполох огня — самолет взорвался.
Стрепетов и Рыбаков кинулись к боевым машинам, вышли на связь с руководителем полетов и взлетели. Жизнь их товарища в опасности! Найти, защитить, даже если и сами подвергнутся смертельному риску.
Почкин, набрав высоту, посмотрел в перископ, чтобы уточнить местонахождение Константина, но не обнаружил его. Запросил по радио — ответа не последовало. Почувствовав неладное, развернулся с разрешения КП и тут увидел пламя, охватившее разбившийся самолет.
Через семь минут Стрепетов и Рыбаков были на месте. Здесь кружил ракетоносец Почкина. Оранжевого купола парашюта или ядовито-желтого дыма сигнального патрона не обнаружили.
Подошла пара вертолетов. Командир Ми-8 капитан Ю. Бортник снизился до 15 метров и был обстрелян душманами. Ощутил неприятный холодок в груди: вертолет тоже могли сбить. Уйдя в безопасный район, проверил работу управления, гидросистемы, приборы контроля. В норме. Можно продолжать поиск. Бортник еще раз спикировал. И вновь не обнаружил летчика, хотя сигнал «комара» проходил отчетливо. На левом вираже вертолет обстреляли второй раз. Двое получили ранения, увеличилось число пробоин в обшивке. Набрал высоту, доложил на командный пункт обстановку, получил приказ возвращаться.
Поиск возглавил капитан В. Солянов. Еще когда Бортник в первый раз производил снижение, Солянов последовал за ним, готовый прикрыть. Но в стороне увидел яркий свет сигнальной ракеты. Решив., что это Павлюков, доложил на КП и Бортнику, отвернув в сторону, произвел посадку. Но ракету послал не Павлюков, а сержант поста сухопутных войск. Он видел приземлившегося летчика.
Метрах в 700—900 юго-восточнее...
Понял, спасибо! — обрадовался Солянов и с места произвел взлет.
Прошли над землей в указанном направлении, обследовали район. Павлюкова тут не оказалось.
Вертолет капитана Солянова, как перед этим Бортника, в районе «комара» обстреляли. Через пробоины в пилотской кабине врывались струи холодного воздуха. Что-то сильно ударило в лопасти несущего винта. Солянов доложил руководителю полетов обстановку. Когда стало темнеть, с КП поступила команда возвратиться на аэродром.
Поиск Павлюкова вели также экипажи капитанов Е. Рябенко, С, Доромешкина, Н. Буравлева и А. Куркова, Они тоже без труда запеленговали «комара», однако не обнаружили ни купола, ни сигнального патрона, ни самого летчика. И тоже попали под огонь душманов.
Темнота в этих местах наступает быстро. Во избежание новых потерь руководитель полетов., как это ни тяжело ему было, отозвал экипажи на аэродром. На поиск летчика вылетели десантники, срочно поднятые по тревоге.
Что же было с. Павлюковым?
Поняв, что самолет подбит, неуправляем, Константин на высоте 250 метров катапультировался. Еще когда спускался на парашюте, душманы ранили в плечо, ноги, живот. И приземлился, как назло, неудачно, зацепился за ветки высокого дерева куполом. Из-за ранений воспользоваться радиостанцией и сигнальным патроном не смог, достал рожки к автомату и отстегнулся от подвесной системы.
Упав на землю, отполз к кювету и занял оборону. Кроме автомата с пятью рожками., у него был заряженный пистолет и две гранаты, которые он всегда брал в полет. Но сколько сможет продержаться? В том, что товарищи прилетят на поиски, не сомневался. Один ракетоносец уже кружил там, где упал самолет. Это, конечно, Саша Почкин.
Душманы шли нагло, в открытую. Павлюков прицельно открыл огонь. Срезал одного, другого. Остальные залегли. Банда начала обходить и обстреливать его с разных сторон.
Стало темнеть, и бандиты предприняли новую попытку приблизиться. Вот вдали метнулась темная фигура: чалма, автомат наперевес. Низинкой приближается к нему. Павлюков прицелился и дал короткую очередь. Предсмертный крик прокатился над землей. Минуту спустя, душманы появились с противоположной стороны. Й по ним он дал меткую очередь.
Автоматная пуля обожгла руку, вонзившись выше запястья, еще одна — в бедро. Константин чувствовал, как слабеет от потери крови. Успеют ли товарищи отыскать его? Сгущавшаяся темнота все сильнее тревожила его: ночью какой поиск? Но как бы ни сложилась обстановка, он не сдастся, будет сражаться до последнего дыхания...
Бой длится, наверное, уже с полчаса. Отбросил один опустевший автоматный рожок, второй, третий. Вот кончились, патроны и в последнем. Достал пистолет, бил только наверняка. И с удовлетворением отмечал, что его выстрелы достигают цели.
В сумерках Константин видел, как несколько душманов появились за-за дувала. Сначала с опаской, а потом все наглее перебежками стали приближаться. Посчитал: восемь. Идут кучно. Затаился, выжидая момент. Когда до бандитов осталось метров пять-шесть, собрав ослабевшие силы;, швырнул гранату.
Взрыв. Двое бандитов рухнули на землю, остальные поскорее отползали. И снова со всех сторон ударили автоматные очереди.
Минут десять душманы стреляли по нему, боясь приблизиться. Он лежал, распластанный на земле, прижав правой, щекой гранату, сцепив зубы, стараясь не стонать. Вот совсем рядом раздались гортанные голоса. Черной тенью наклонился над ним душман. И Константин рванул зубами чеку.
Местные жители, свидетели поединка советского офицера с бандой душманов, были потрясены мужеством и самоотверженностью Павлюкова. Неравный бой он вел в течение 50 минут, уничтожил около 20 бандитов.
Под утро советские десантники, с боем блокировавшие район, потребовали вернуть советского летчика живым или мертвым. Душманы вынесли тело Павлюкова на дорогу. Здесь и обнаружили его работники афганских органов безопасности.
Отредактировано Александр Гордиюк (2018-02-03 21:36:46)