ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ефимов С.А. в 83-84 (Баграм, 262овэ) спас ТРОИХ пилотов. Кто больше?


Ефимов С.А. в 83-84 (Баграм, 262овэ) спас ТРОИХ пилотов. Кто больше?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://www.skywar.ru/Poteri1983.html
---19 декабря 1983 г. авария самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), перелет с аэродрома Кандагар на аэродром Баграм. При выполнении вылета с аэродрома Баграм старший летчик ст. л-т Алексенко Александр Иванович катапультировался и совершил посадку в районе н.п. Дурнама. ПСО выполняла пара Ми-8МТ 262-й овэ С.Ефимов-А.Скиба. Ст. л-т А.Алексеенко благополучно эвакуирован экипажем к-на С.Ефимова (л-шт Вячеслав Хныков, б/т  Юрий Заика).
     http://www.skywar.ru/Poteri1984.html
---25 апреля 1984 г. боевая потеря самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Баграм. Пара: ведущий ст. л-т Соколов Сергей Александрович, ведомый ст. л-т Грушковский. Полет на поиск передвижной радиостанции в районе аэродрома Баграм. В горизонтальном полете на Н=1500м ведущий почувствовал сильный удар по самолету и тут же доклад ведомого “Серега, прыгай!!!”. Летчик катапультировался , после приземления сразу вступил в перестрелку и был тяжело ранен. Вертолета ПСО в данном районе не было (должна была работать пара Ми-8 50-го осап) и пришлось перенацеливать из другого района ближайшую пару Ми-8МТ 262-й овэ капитанов С.Ефимова - А.Бойкова. Всегда в районе работы в 5-6 км висел вертолет, но не в этот раз. Вертолетчики слышали доклад ведомого на едином боевом канале, и уже знали что сбит самолет. По команде с  самолета-ретранслятора они направились на выручку летчику, но пара находилась у входа в Панджшерское ущелье, и, даже выжимая максимальную скорость из машин, смогла подойти только через 20 минут.  Вышли в квадрат и, ориентируясь по по дыму горящего на земле самолета, стали снижаться на ПМВ. Вскоре к-н Бойков на фоне желтых барханов заметил кресло летчика, а с борта Ефимова заметили в стороне, на пригорке, отстреливающегося окровавленного Соколова, лежащего на животе.  Вертушка Сергея Ефимова подоспела в последний момент. Когда группа ПДГ и б/т ст. л-т А.Маркуша подбежали к пилоту, он был уже без сознания, подняли его на борт в таком же положении.  Борттехник ст. л-т Анатолий Маркуша уже в кабине стал осматривать пилота, чтобы уточнить ранение, и увидел, что под животом в руке сжата граната с выдернутой чекой. Он осторожно разжал ладонь и выбросил гранату за борт в еще открытую на взлете дверь.  Сергей Соколов прошел долгое лечение, в ИБА он уже не летал. Герой РФ. Для к-на С.Ефимова это был уже ВТОРОЙ спасенный летчик.
---15 июня 1984 г. боевая потеря самолета МиГ-21бис №01 927-го иап (Береза). Наносивший БШУ в составе звена, в районе н.п.Чарикар в 6 км от Баграма, самолет к-на Гордиюка А.А., на выводе из пикирования попал под огневое воздействие с земли, потерял управление и перешел во вращение, после чего на Н=800м летчик катапультировался и был подобран парой вертолетов Ми-8МТ 262-й овэ к-на С. Ефимова, обеспечивающей ПСО БШУ (ЛШ ст.л-т С. Бухаров, БТ ст.л-т Киншаков) в ПОСЛЕДНИЙ!!! день своей командировки (крайний боевой вылет экипажа). Летчик приземлился в арык на окраине кишлака, в 500 м от цели. Почти одновременно с ним, в 5час.48 мин. Кабульского времени, подсел и вертолет ПСС. За протянутую руку и поясной ремень летчика подняли на борт.  В период с декабря 83-го это был уже  ТРЕТИЙ летчик, спасенный к-ном С.Ефимовым.      Причина потери - выполнение приказа вышестоящего начальства о работе по "сдвоенным целям" с одним курсом, не смотря на высокую плотность стрелкового воздействия в райне "сдвоенной цели". В результате катапультирования к-н А.Гордиюк получил компрессионный перелом 2-х позвонков, но через полтора года восстановился на одноместном истребителе без ограничений. Закончил летать в 1992 году на МиГ-29.

Отредактировано Гордиюк Александр (2009-05-17 11:08:36)

0

2

В декабре 1983 штатный правак тогда ст.л-т Бухаров Сергей "гепатитил" в Кизыл-Арвате (мы с ним вместе "сдавались" в медсанбате Баграма и порознь разлетались (он на восток в Джамбул, я на запад во Львов) в одно утро из Ашхабада по "хатам" на реабилитацию. Дальнейшие подвиги они совершали в одной кабине: глаза и уши штурмана Бухарова, и на этой основе решение и действия командира Ефимова. Причем за спасение Соколова Бухарова наградили первым орденом, а Ефимова "простили" наградить вторым!!! (у кого рука поднялась сунуть под сукно наградные и"обойти" командира!!!???). В третьем случае прикрывающий меня сзади КЗ Игуменов дважды "похоронил" (долго же я  жить буду!) и на запрос командующего Колодия скороговоркой твердо доложил:"626 вошел в землю, парашюта не вижу". Но то что я влупил в цель не только видел, но и зафиксировался в эфире "попал" (значит все 6сек. смотрел не за мной  а на землю - потом все в пыли). А его радиообмен на едином боевом канале могут подтвердить многие, в том числе и "духи" - на УКВ Panasonic все было хорошо слышно.  Наш РП Кулешов с доктором Чечневым по этому "каналу" прибывали на вышку когда с РТэшки вызывали "веселых" на внеплановые удары в помощь "пехоте". И хотя "правый" Бухаров тоже отметился в эфире (молодец!) в честь нашего последнего совместного вылета (это у них был КРАЙНИЙ боевой день!!!!!!!!! - но Бухарову довелось еще раз отметиться в Кундузе на год), он ЕДИНСТВЕННЫЙ меня "прикрыл" вместо моего ведущего и опять влез в эфир к Колодию: он увидел мой купол спасательного парашюта, приняв сначала его за бомбу ШН, хотя бросались чистые ФАБы. И если бы не глазастый Серега Бухаров и грамотный Серега Ефимов то не тыкал бы я пальцем про эти подвиги "пчелок" в ПОСЛЕДНИЙ боевой день рисковавших собой из-за меня, которому деваться было некуда: или действительно "войти" в землю с 8т цветного металла или минуту висеть над целью под очередями теперь уже веселых моджахедов - кто-то из них заработал "лимон" за парашют (я возле арыка видел двоих метрах в 20-30), а вот со вторым "лимончиком" (за мою голову, ЗШ и одна лимонка осталась им в качестве трофея) пролетели. Меня "подобрали", закинув в грузовую кабину за протянутую руку и ремень на штанах. А теперь самое обидное для настоящих офицеров на этой войне. На весь экипаж за спасение пилота в их ПОСЛЕДНИЙ боевой день из "зеленки" из-под цели и из-под носа "духов" ДАЖЕ НЕ ОФОРМЛЯЛИ НАГРАДНЫЕ!!!!!!!!!!!!!! Идет уже 25-й год (из этой живой тройки я самый "молодой" - крайний) а "Ефимов забыт и все что они совершили с Бухаровым ЗАБЫТО!!!". Два представления на Ефимова и одно на Бухарова (+ я "неучтенный" в их боевом списке) ЗАБЫТЫ!!!!!!!!!! В личных делах!!! Они сейчас граждане России! А мои обращения иностранца (да еще с Украины!) кто примет всерьез при текущем политическо-газовом моменте?
     Братья по разуму! Авиационные коллеги! Помогите восстановить воинскую справедливость: служи по уставу завоюешь...  ???
     У кого есть знакомые, связи, каналы, помогите ДОВЕСТИ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ О ЕФИМОВЕ-БУХАРОВЕ до ГК ВВС, МО РФ, ПРЕЗИДЕНТА РФ!!!
     Бюрократический аппарат 25 лет назад на каком-то этапе задавила "жаба" а теперь еще добавился фактор давности. Юридические акты РФ позволяют решить этот вопрос времен СССР только с этими тремя должностными лицами. Но их нужно ознакомить. В личных делах 25 лет выцветают наградные документы.
     ПА-МА-ГИ-ТЕ!!!

       НОРМАТИВНАЯ БАЗА:
Указ Президента РФ 20.02.92  N 162
О ГРАЖДАНАХ РФ, НАГРАЖДЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ СОЮЗА ССР
    3. Продолжить рассмотрение материалов о восстановлении в правах на государственные награды Союза ССР... граждан РФ.., руководствуясь ранее принятыми нормативными актами по этим вопросам.

Указ Президента РФ от 02.03.94 г. N 442
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАДАХ РФ
   20. На граждан РФ, удостоенных государственных наград СССР, распространяются правила, предусмотренные настоящим Положением и законодательством РФ.
Восстановление в правах на государственные награды СССР граждан РФ... производятся в соответствии с нормами настоящего Положения.
    4.Порядок возбуждения ходатайств о награждении государственными наградами... военнослужащих, ... а также гражданского персонала ВС РФ определяется соответствующими...  федеральными государственными органами.
    5. Представления к награждению государственными наградами вносятся Президенту РФ:
... военнослужащих, ... а также гражданского персонала ВС РФ...руководителями ... федеральных государственных органов.

Указ Президента РФ от 02.12.08  N 1712
"О Комиссии при Президенте РФ по государственным наградам"
    4. Основными задачами Комиссии являются:
а) рассмотрение представлений о награждении государственными наградами...;
б) ... восстановлении в правах на государственные награды;
г) рассмотрение вопросов совершенствования системы государственных наград;
д) выполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами.

Отредактировано Гордиюк Александр (2009-05-24 10:28:53)

0

3

Гордиюк Александр, ЛС и E-mail проверь...

0

4

для Redav - Вас понял. Проверяю ЛС и Е-mail.

Отредактировано Гордиюк Александр (2009-05-14 10:20:28)

0

5

http://se.uploads.ru/t/M53Db.jpg
http://sa.uploads.ru/t/kaV42.jpg

http://s3.uploads.ru/t/V7g9v.jpg

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-27 01:52:36)

0

6

http://s7.uploads.ru/t/WAspq.jpg
Вверху карта баграмской околицы.

Вот КТО и ЧТО ожидало ТРОИХ летчиков в "зеленке", Если БЫ вертолет ПСО опоздал или не оказался БЫ в нужном месте в нужное время (кадры сирийской хроники 2012г.)
http://sd.uploads.ru/t/WGq8h.jpghttp://sd.uploads.ru/t/QKfh8.jpg
http://sd.uploads.ru/t/0KGoY.jpghttp://s7.uploads.ru/t/RLEIC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/awhxq.jpg

http://s3.uploads.ru/t/oEMsZ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/zgIBP.jpg
Вверху карта 2-хкилометровка и фото 2004г. со спутника - 19.12.83 находясь в ПСО Ефимов-Хныков-Заика возле кишлака Дурнама в День Св.Николая подарили ПЕРВОМУ марыйскому летчику с Су-17М3 Алексенко (остановился двигатель после взлета на 2-м развороте) второй день рождения.
http://sg.uploads.ru/t/DPc7b.jpg
Снимок (в центре) после спасения Ефимовым(крайний справа)-Бухаровым(крайний слева)-Марчуком(второй слева) 24.04.84 под Кабулом ВТОРОГО спасенного с марыйского Су-17М3 тяжелораненого (на последних секундах, духи уже окружили и подбегали вплотную), находящегося без сознания и с гранатой Ф-1 БЕЗ чеки в руке (Марчук заметил уже после взлета) ст.л-та Сергея Соколова, в 1995 - Герой РФ.

http://sh.uploads.ru/t/O3b6F.jpg

Верхнее фото и снизу - в КРАЙНИЙ боевой день баграмской 262овэ 15.06.84 Ефимов-Бухаров-Киншаков(одиночное крайнее фото слева) спасли ТРЕТЬЕГО "свистка" с МиГ-21БИС.
http://s5.uploads.ru/t/BHKAc.jpg
http://s4.uploads.ru/t/OmPF5.jpg
http://sh.uploads.ru/t/rhVMA.jpg
http://s5.uploads.ru/t/YzDCO.jpg
http://s5.uploads.ru/t/rhPM4.jpg

http://sd.uploads.ru/t/UKFb0.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Bc92R.jpg

              СПУСТЯ 2,5 ГОДА В ТОЙ ЖЕ "ЗЕЛЕНКЕ" НА 2,5 КМ ЮЖНЕЕ СБИТ СУ-25 ст.л-та К.ПАВЛЮКОВА, ПРИКРЫВШЕГО СВОИМ САМОЛЕТОМ И СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ВЗЛЕТ ИЛ-76 ДНЕМ С БАГРАМА
http://geroykursk.narod.ru/index/0-929
21 января 1987 года Павлюков на Су-25 вылетел на выполнение очередного боевого задания. Через две минуты полета над зоной, где обосновались душманы, самолет попал под заградительный огонь и был подбит зенитной ракетой. Самолет взорвался, но летчик успел катапультироваться.
Мятежники бросились к месту приземления советского офицера на окраине кишлака Абдибай. Пока его окружали, он успел сбросить парашют и залег. Несколько человек короткими перебежками стали приближаться к летчику. Он открыл по ним огонь из автомата. В течение часа длилась перестрелка. По летчику били даже из гранатомета.
Павлюков стрелял короткими очередями. Патроны были на исходе. Это поняли душманы. Они стали окружать Константина Павлюкова, стремясь взять живым. Вперед устремилась группа захвата. Взрывом гранаты они были отброшены. Несколько минут никто не решался подойти к советскому летчику. Тогда сам главарь, вытащив кинжал, в сопровождении телохранителей пошел вперед.
Едва мятежники приблизились к месту, где лежал Павлюков, прогремел взрыв. Отважный офицер последней гранатой подорвал себя и окруживших его душманов.

На следующий день утром местные дехкане вынесли завернутое в плащ-палатку тело летчика. Более двухсот пулевых и ножевых ран насчитали на его теле.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-02-03 17:00:36)

0

7

http://s4.uploads.ru/t/yE0FD.jpg

Сторона квадрата равна1км.
Наверно единственное место в Афгане за 1979-89 годы, где с разницей в 2,5 года недалеко от  большого кишлака Баяни-Бала на расстоянии 2,5км друг от друга по разному решились судьбы летчиков двух сбитых самолетов - последняя потеря (из 18-ти за 1980-84г.) МиГ-21БИС (обреченного на 6-м заходе подряд с одинаковым БК=320 попасть под ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ огонь пристрелявшихся с автоматов "специалистов" ПВО) при нанесении БШУ и обреченного Су-25, прикрывавшего своим фюзеляжем взлет большого транспортного Ил-76 от "смертельного жала" американских "пост-стингеров" из "зеленки". В этом же районе "безболезненно" для 3-го "свистка" с двумя летчиками (свой восторг "ха-ха" от попадания стрелкового оружия ПВО в своих кратких заметках описал тот самый "прикрывающий" КЗ)  - спарки МиГ-21УМ обошлось попадание пули 5,45мм в пустой подвесной бак при поиске в "зеленке" сбитого накануне "прикрываемому" им МиГ-21БИС. В первом случае катапультирования в "зеленку" летчика спасло "нахальство" командира вертолета ПСО капитана Ефимова (за полгода уже спасшего с "того света" ДВОИХ "свистков") в их КРАЙНИЙ боевой день 262овэ - на 3-й минуте после катапультирования зависнуть всего в 500м от цели и около парашюта, который его "правак" Сергей Ефимов наблюдал еще в воздухе и до зависания на деревьях возле арыка. И это вопреки уверенному докладу *прикрывавшего свеху и сзади 1000-1200м" КЗ, дважды доложившего по радио командующему ВВС 40А генерал-майору Колодию "626 вошел в землю! парашют не вижу!"

http://sf.uploads.ru/t/yMrmx.jpg

https://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&ved=2ahUKEwi28O_y8YnZAhVLkywKHTtbCywQFjAGegQIDxAB&usg=AOvVaw2EVCo24mqITt_IDzLTmJ0p

В 1986 году составом полка К.Павлюков прибыл на замену в 378-й отдельный штурмовой авиационный полк, базирующийся на аэродроме Баграм (Афганистан) в составе контингента советских войск в Афганистане. За время выполнения интернационального долга выполнил около 70-ти боевых вылетов.

Во время выполнения боевого задания по прикрытию транспортного самолёта Ил-76 от атак с земли 21 января 1987 года самолёт старшего лейтенанта Павлюкова был сбит, лётчик катапультировался. Как свидетельствуют очевидцы[1], когда лётчик находился в воздухе при спуске на парашюте, душманы несколько раз ранили его, стреляя в него из автоматического оружия. При приземлении парашют Павлюкова зацепился за скалы, и лётчик долго не мог освободиться от лямок парашюта. Павлюков несколько часов вёл неравный бой, отстреливаясь до последнего патрона. Когда закончились патроны, Павлюков подорвал себя и окруживших его душманов гранатой.

http://sg.uploads.ru/t/RPcwC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/53vkP.jpg

https://vaul.ru/ucheba/18-rasskazy/barn … pavlyukova
21 января 1987 года. Шестой день национального примирения в ДРА. Экипажи ракетоносцев находились на аэродроме. Если требовалось, взлетали, чтобы прикрыть от возможного ракетного удара душманов самолеты Аэрофлота.
И когда после обеда последовала очередная команда: «Корт идет!» — и компанейский, веселый Костя Павлюков садился в самолет, никому из сослуживцев не пришло в голову, что они видят его в последний раз.
Пара ракетоносцев порулила на старт. Задание прежнее: прикрыть с воздуха советский военно-транспортный самолет по маршруту Кабул — Ташкент. Старший лейтенант А. Почкин круто повел пару в набор высоты. Павлюков следовал за ним. С аэродрома, как всегда, следили летчики и техники.
После разворота, — вспоминает майор А. Рыбаков, — вон в том районе, — он указал в сторону разбросанного у подножия горы кишлака, — в задней части самолета Павлюкова внезапно вспыхнуло белое облачко, через полторы— две секунды — новый взрыв, уже более мощный, с выбросом черного дыма. Меня словно током пронзило: «Подбили!». Машина круто пошла в землю. Заметил, как Константин катапультировался, сполох огня — самолет взорвался.
Стрепетов и Рыбаков кинулись к боевым машинам, вышли на связь с руководителем полетов и взлетели. Жизнь их товарища в опасности! Найти, защитить, даже если и сами подвергнутся смертельному риску.
Почкин, набрав высоту, посмотрел в перископ, чтобы уточнить местонахождение Константина, но не обнаружил его. Запросил по радио — ответа не последовало. Почувствовав неладное, развернулся с разрешения КП и тут увидел пламя, охватившее разбившийся самолет.
Через семь минут Стрепетов и Рыбаков были на месте. Здесь кружил ракетоносец Почкина. Оранжевого купола парашюта или ядовито-желтого дыма сигнального патрона не обнаружили.
Подошла пара вертолетов. Командир Ми-8 капитан Ю. Бортник снизился до 15 метров и был обстрелян душманами. Ощутил неприятный холодок в груди: вертолет тоже могли сбить. Уйдя в безопасный район, проверил работу управления, гидросистемы, приборы контроля. В норме. Можно продолжать поиск. Бортник еще раз спикировал. И вновь не обнаружил летчика, хотя сигнал «комара» проходил отчетливо. На левом вираже вертолет обстреляли второй раз. Двое получили ранения, увеличилось число пробоин в обшивке. Набрал высоту, доложил на командный пункт обстановку, получил приказ возвращаться.
Поиск возглавил капитан В. Солянов. Еще когда Бортник в первый раз производил снижение, Солянов последовал за ним, готовый прикрыть. Но в стороне увидел яркий свет сигнальной ракеты. Решив., что это Павлюков, доложил на КП и Бортнику, отвернув в сторону, произвел посадку. Но ракету послал не Павлюков, а сержант поста сухопутных войск. Он видел приземлившегося летчика.
Метрах в 700—900 юго-восточнее...
Понял, спасибо! — обрадовался Солянов и с места произвел взлет.
Прошли над землей в указанном направлении, обследовали район. Павлюкова тут не оказалось.
Вертолет капитана Солянова, как перед этим Бортника, в районе «комара» обстреляли. Через пробоины в пилотской кабине врывались струи холодного воздуха. Что-то сильно ударило в лопасти несущего винта. Солянов доложил руководителю полетов обстановку. Когда стало темнеть, с КП поступила команда возвратиться на аэродром.
Поиск Павлюкова вели также экипажи капитанов Е. Рябенко, С, Доромешкина, Н. Буравлева и А. Куркова, Они тоже без труда запеленговали «комара», однако не обнаружили ни купола, ни сигнального патрона, ни самого летчика. И тоже попали под огонь душманов.
Темнота в этих местах наступает быстро. Во избежание новых потерь руководитель полетов., как это ни тяжело ему было, отозвал экипажи на аэродром. На поиск летчика вылетели десантники, срочно поднятые по тревоге.
Что же было с. Павлюковым?
Поняв, что самолет подбит, неуправляем, Константин на высоте 250 метров катапультировался. Еще когда спускался на парашюте, душманы ранили в плечо, ноги, живот. И приземлился, как назло, неудачно, зацепился за ветки высокого дерева куполом. Из-за ранений воспользоваться радиостанцией и сигнальным патроном не смог, достал рожки к автомату и отстегнулся от подвесной системы.
Упав на землю, отполз к кювету и занял оборону. Кроме автомата с пятью рожками., у него был заряженный пистолет и две гранаты, которые он всегда брал в полет. Но сколько сможет продержаться? В том, что товарищи прилетят на поиски, не сомневался. Один ракетоносец уже кружил там, где упал самолет. Это, конечно, Саша Почкин.
Душманы шли нагло, в открытую. Павлюков прицельно открыл огонь. Срезал одного, другого. Остальные залегли. Банда начала обходить и обстреливать его с разных сторон.
Стало темнеть, и бандиты предприняли новую попытку приблизиться. Вот вдали метнулась темная фигура: чалма, автомат наперевес. Низинкой приближается к нему. Павлюков прицелился и дал короткую очередь. Предсмертный крик прокатился над землей. Минуту спустя, душманы появились с противоположной стороны. Й по ним он дал меткую очередь.
Автоматная пуля обожгла руку, вонзившись выше запястья, еще одна — в бедро. Константин чувствовал, как слабеет от потери крови. Успеют ли товарищи отыскать его? Сгущавшаяся темнота все сильнее тревожила его: ночью какой поиск? Но как бы ни сложилась обстановка, он не сдастся, будет сражаться до последнего дыхания...
Бой длится, наверное, уже с полчаса. Отбросил один опустевший автоматный рожок, второй, третий. Вот кончились, патроны и в последнем. Достал пистолет, бил только наверняка. И с удовлетворением отмечал, что его выстрелы достигают цели.
В сумерках Константин видел, как несколько душманов появились за-за дувала. Сначала с опаской, а потом все наглее перебежками стали приближаться. Посчитал: восемь. Идут кучно. Затаился, выжидая момент. Когда до бандитов осталось метров пять-шесть, собрав ослабевшие силы;, швырнул гранату.
Взрыв. Двое бандитов рухнули на землю, остальные поскорее отползали. И снова со всех сторон ударили автоматные очереди.
Минут десять душманы стреляли по нему, боясь приблизиться. Он лежал, распластанный на земле, прижав правой, щекой гранату, сцепив зубы, стараясь не стонать. Вот совсем рядом раздались гортанные голоса. Черной тенью наклонился над ним душман. И Константин рванул зубами чеку.
Местные жители, свидетели поединка советского офицера с бандой душманов, были потрясены мужеством и самоотверженностью Павлюкова. Неравный бой он вел в течение 50 минут, уничтожил около 20 бандитов.
Под утро советские десантники, с боем блокировавшие район, потребовали вернуть советского летчика живым или мертвым. Душманы вынесли тело Павлюкова на дорогу. Здесь и обнаружили его работники афганских органов безопасности.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-02-03 21:36:46)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ефимов С.А. в 83-84 (Баграм, 262овэ) спас ТРОИХ пилотов. Кто больше?