Ранее авиация ПВ КГБ СССР включала в себя отдельные смешанные и вертолётные полки и эскадрилии. Основной костяк же составлял -отдельные вертолётные отряды
Авиация ФСБ РФ
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться22008-03-18 22:23:54
ARKAN, не отряды - эскадрильи.
Отредактировано Юрий ПВ (2008-03-26 20:51:12)
Поделиться32008-04-12 21:51:50
Ну-с, начинаю перечисление...
Если что-то навру, "зеленые", поправляйте!
16 оаэ (в/ч2460) Хабаровск
17 оап (в/ч2178) Мары
23 оап (в/ч9807) Душанбе
10 оап (в/ч2177) Алма-Ата (Бурундай)
....оаэ (в/ч9809) Учарал...
Продолжаем...
Отредактировано Юрий ПВ (2008-06-29 22:40:56)
Поделиться42008-05-28 19:00:45
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ АВИАТОРОВ-ПОГРАНИЧНИКОВ С 90-ЛЕТИЕМ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК!!! ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ, СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ДОСТАТКА! ОСТАЛЬНОЕ ПРИЛОЖИТСЯ. УРА!!!
Отредактировано Юрий ПВ (2008-07-03 16:01:57)
Поделиться52008-05-29 21:38:45
Не смог вчера попасть на форум. От всей души присоединяюсь к поздравлениям!! Здоровья Вам, ребята и удачи во всем!!
С уважением,
Поделиться62008-06-14 01:08:06
хочу добавить 20 ОАЭ(в/ч 9788) до 1992 г в Раквере ЭстССР, после Санкт-Петербург п. Горелово. В настоящее время эскадрилья РАСФОРМИРОВАНА.
Поделиться72008-06-27 19:53:45
А какой отряд дежурит в Высоцке (Ленобл)?
Поделиться82008-07-09 15:01:12
Очень полезный список частей здесь:
http://pogranznak.ucoz.ru/forum/45-11-1
Поделиться92010-05-28 18:35:46
Поздравляем с Днём ПОГРАНИЧНИКА
Поделиться112014-08-26 04:04:46
Вот текст об авиации ФСБ из журнала "ФСБ: За и Против", №4 (26), октябрь 2013г.
http://www.osfsb.ru/File.ashx?ID=591
После распада Советского Союза в составе российского министерства безопасности за счет численности КОГГ (Комитет по охране Государственной границы СССР) и подчиненных ему войск были созданы Пограничные войска Российской Федерации. Появился и новый орган управления – аппарат командующего Пограничными войсками МБ РФ, в состав которого входило Авиационное управление со штабом командующего авиацией пограничных войск. При штабах пограничных округов были сформированы авиационные отделы. Начальником авиационного управления – командующим авиацией Пограничных войск стал генерал-майор Юрий Шатохин.
30 декабря 1993 года в связи с упразднением министерства безопасности России была создана Федеральная пограничная служба России во главе с генерал-полковником Андреем Николаевым. Как одно из основных подразделений в состав ФПС России вошел Департамент авиации. В 1996–1997 годах ФПС России располагала 26 авиационными частями, на вооружении которых было 250 многоцелевых вертолетов и более 60 самолетов. В марте 1996 года командующим авиацией ФПС России стал генерал-лейтенант Виктор Ратушин.
Первые десять лет с момента распада СССР были чрезвычайно сложными для авиаторов границы. За это время в авиацию ФПС России не поступил на вооружение ни один современный самолет или вертолет. Создалось то критическое положение, когда моторесурс авиационной техники больше чем на 50% исчерпал свои возможности. Возникли реальные трудности в поддержании боеготовности техники и уровня подготовки летного состава.
В 2000 году начальником Департамента авиации ФПС России был назначен генерал-майор Александр Дубасов, который принял меры к улучшению материально-технического снабжения вверенных ему частей и подразделений, обеспечения их новой техникой.
Последние годы ХХ-го и начало XXI века войдут в историю пограничной авиации как время боевых действий в Республике Таджикистан и на Северном Кавказе, а также активного участия в укреплении новых рубежей России. За боевые подвиги, совершенные на таджикско-афганской границе в 1996 году, удостоены звания Героя Российской Федерации полковник Сергей Липовой, подполковники Василий Тарасов и Юрий Ставицкий, капитаны Игорь Будай (посмертно) и Валерий Стовба (посмертно). За боевые действия на Северном Кавказе в 2002 году Героями Российской Федерации стали полковник Николай Гаврилов, подполковники Леонид Константинов и Юрий Недвига. Многие летчики награждены орденами и медалями.
11 марта 2003 года в соответствии с Указом Президента России функции ФПС России были переданы Пограничной службе в структуре ФСБ России. Пограничная авиация, ранее подчиненная пограничным органам, ныне находится в ведении Управления авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации. На базе авиационного подразделения в 2004 году было развернуто Управление авиации ФСБ России, начальником которого был утвержден Герой России генерал-майор Николай Гаврилов.
В результате этой реорганизации произошло расширение функций и объема выполняемых авиацией задач в интересах всех управлений и структур ФСБ России, изменение системы управления, структуры подчиненности и организационно-штатной структуры региональных авиационных центров и авиачастей.
В настоящее время авиаторы ФСБ России, так же как и раньше, уверенно решают насущные проблемы по охране государственной границы, контролю 200-мильной морской экономической зоны и участвуют в боевых действиях в горячих точках. Они успели освоить высочайшие горы Северного Кавказа, Арктику и даже слетали на Северный и Южный полюса нашей планеты, показав надежность российской авиационной техники и свой уровень профессионализма. У каждого времени свои задачи и свои герои. В мае 2007 года Героем Российской Федерации стал полковник Владимир Письменный. Сотни летчиков, штурманов и авиационных инженеров награждены орденами и медалями.
Высокий профессионализм летчиков неоднократно подтверждался выполнением сложных, важных и ответственных заданий. В декабре 2004 года экипажи самолетов и вертолетов авиации ФСБ России выполнили посадку на «Мургаб», самый высокогорный аэродром мира, который расположен на высоте 3650 метров над уровнем моря и не эксплуатировавшийся более десяти лет. Авиаторы ФСБ России также покорили на вертолетах Эльбрус, самую высокую вершину Европы, высота которой 5642 метра. В апреле 2006 года сводная авиационная группа ФСБ России выполнила полет на Северный полюс. Самолеты Ан-72 и Ан-74 успешно приземлились на ледовую взлетно-посадочную площадку «Борнео». В честь 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне на самолете Ан-26 был выполнен вылет в район Северного полюса для десантирования на парашютах группы сотрудников авиации ФСБ России. А 11 апреля 2006 года впервые в истории авиации ФСБ России Северного полюса достигли вертолеты.
С 26 декабря 2006 года по 13 января 2007 года была успешно проведена специальная российская воздушная полярная экспедиция. Два вертолета ми-8 авиации ФСБ России приземлились на южном полюсе, преодолев рекордное для винтокрылых машин подобного класса расстояние. Кроме двух Ми-8 в обеспечении экспедиции были задействованы четыре самолета: Ан-124 «Руслан», Ил-76, Ан-74 и Ту-154, экипажи которых успешно выполнили стоявшие перед ними задачи. Вместе с авиаторами в тот год в самой южной точке земного шара побывали вице-спикер Госдумы России Артур Чилингаров, Директор ФСБ России Николай Патрушев, первый заместитель директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Проничев и руководитель Росгидромета Александр Бедрицкий.
В последние годы руководством ФСБ России целенаправленно осуществляется работа по оснащению авиационных подразделений новыми самолетами и вертолетами, в том числе со специальным оборудованием. Возросла боеготовность и надежность авиационной техники, повысился уровень подготовки летного состава и престиж службы.
Поделиться122014-08-26 04:06:36
Главная тема номера - 90 лет авиации ФСБ России.
Другие номера можно скачать из раздела "Пресс-центр" того же сайта:
http://www.osfsb.ru/press-center/m/default.aspx
Отредактировано fencer (2014-08-26 04:10:44)
Поделиться132015-03-19 02:53:02
Сюжет об истории авиации ФСБ. http://pilot.strizhi.info/2010/06/23/8689
Поделиться142016-02-15 04:10:22
90 лет авиации ФСБ России https://osfsb.ru/File.ashx?ID=591
Поделиться152020-08-10 23:13:50
Коллеги, подскажите, с какого года и каким Постановлением был образован День авиации ФСБ России.