Уважаемая Анна! Спасибо Вам за вашу работу, за память о лучших среди нас.
Теперь о главном. На фото Валерий, - курсант 4 курса Борисоглебского ВВАУЛ, как он говорил после сдачи госэкзамена по технике пилотирования. По окончании училища Валера был направлен в УАЦ (г. Кировабад) ЗакВО, где летал летчиком инструктором на МиГ-15УТИ (-17). В 1978г. УАЦ был расформирован, летчиков распределили в боевые части ЗакВО. В середине 1978г. Подлобошников В.Н. (и его сослуживец Нигматуллин (И.О.-не помню)*** прибыли в в/ч 78544, где успешно переучился на вертолеты Ми-8. Проявил себя с положительной стороны, быстро освоил технику пилотирования на вертолете, показал прекрасные навыки в ВВЖ (СВЖ) и был назначен на должность штурман звена-летчик на вертолетах Ми-8 в 1ВЭ (Ком.ВЭ – Коптев Г.С., зам.ком ВЭ –Морозов В., замполит – Никишин И.). В ноябре 1979г.его назначили командиром экипажа Ми-8, но из-за «дефицита» летчиков-штурманов, молодые командиры экипажей продолжали выполнять ответственные задания с правой чашки у более подготовленных командиров экипажей.
В декабре 1979г. летный состав вертолетов Ми8, приступил к подготовке к перелету Телави-Кабул для перегона 10 Ми-8, передаваемых ДРА. Приказом на выполнение перелета был утвержден б/расчет в котором Подлобошников В.Н. был включен в состав экипажа Морозова В., - выполняющего обязанности доразведчика погоды в группе. Машины собирались со всего ЗакВО, естественно машины были не из последней серии, а наоборот. Две были из первой серии Казанского завода. Старики наверное помнят, что кроме ручки управления прозванной в народе «сучок», на этой серии машин противообледенительная система (ПОС) была не такой совершенной, и включать ее приходилось переключателями расположенными на разных верхних щитках кабины экипажа. А выключатели ПОС двигателей располагались на левом и правом щитке соответственно, за головами пилотов.
В начале января 1980г группа вылетела с аэродрома Телави. 7 марта 1980г. группа вылетела по маршруту Мары-Кушка-Шиндант. Пройдя Кушку встретив облачность группа стала набирать высоту и выполнять эшелонирование в группе. Поступил доклад от экипажа Морозова о наличии обледенения, старший группы приказал проверить включение ПОС. Через несколько секунд доклад от Морозова отказ одного двигателя, потом второго и тишина…
В Шиндант сели 9 бортов, наутро нашли тела экипажа. Переправили в Кабул, а оттуда на «Черном тюльпане» в союз.