ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 288 ОВП п.Нивенское Приб.ВО


288 ОВП п.Нивенское Приб.ВО

Сообщений 121 страница 150 из 194

121

nik_55
Адрес Эдика не получил
Продублируй

0

122

Brudanin
Здравствуйте. Вы служили вместе с Юрием Розвязевым?

0

123

nik_55
Николай ,
В 87-88 г в Нивенское за "особые заслуги" вернули
Серегу Паршинцова из Зволена , куда он уходил в 86 г.
С летной работы его сняли и отправили на перевоспитание в ТЭЧ .
А потом прошел слух что его застрелили , правда , нет ?

0

124

Brudanin
Валера , на мое мнение в списки погибших в Афгане из Нивенского
можно записать и майра Семенова Владимира (зам к-ра ВЭ)
он умер после замены , зацепил какую то заразу , в Калининградском госпитале спасти не смогли
В Афганистане быз замом у ГСС Зельнякова , а 2х ГСС в одной части быть не может лемит не позволяет .

0

125

TSA58
с полка я убыл в 87

0

126

VladB написал(а):

Спасибо за ответ.  Набатчиков при вводе был командиром эскадры, к приходу нивенцев он был уже замом. Это воспоминания борттехника из 2-й эскадры (Цхинвали) при вводе. А после стал Богданчиков.
С уважением, Владимир.

Никогда Богданчиков Борис Петрович (царство ему небесное),  не был командиром эскадрильи. Он был штурманом эскадрильи. А командиром эскадрильи после Набатчикова Юрия Кузьмича (кстати у него завтра, т.е 6 апреля - день рождения. Желающие могут поздравить в "ОДНОКЛАССНИКАХ") стал Богданов Николай Степанович.

Отредактировано Владимир Савончик (2012-04-05 10:32:50)

0

127

Brudanin написал(а):

Значится так... На страничке http://skywar.ru/2508081.html вносите изменения:
- Раковице не был в Кабуле! Он был в Джелалабаде с 18/08/80 по 15/07/81
+ командир экипажа Иванов В
+ командир экипажа Лаврин В.  Сызрань -76
+ ком звена Бондарев Ю.
+ штурман звена ст.л-т Ехлаков И. Сызрань -76
+ летчик оператор ст.л-т Царев В. Саратов -76
+ летчик оператор пр-к Илюшкин Г. Саратов ускоренный выпуск
+ летчик оператор пр-к Кривошеев В Саратов ускоренный выпуск
+ бортовой техник ст.л-т Минин Н.
+ бортовой техник ст.л-т Бых А.
Если будете делать подобную страничку о Джелалабадском (Цхинвальском) полку:
10 экипажей Ми-24 из Нивенского на усиление прибыли туда 18/08/80 в составе:
КЗ  к-н Зубченко В.
Ст.л-к
к-н Поляков Б.
к-н Нилов В.
к-н Раковице А.
КЭк.
к-н Михайлов А.
ст.л-т Бруданин В. Сызрань -76
ст.л-т Багров А. Сызрань -76
ст.л-т Струк
ст.л-т Давыдов С. Сызрань -76
ст.л-т Азизов Р. Сызрань -76
Шт. звена ст.л-т Листратов Г. Саратов -76
Операторы
л-т Жебрев В. Саратов-79
л-т Державин А. Саратов-79
л-т Лапин В. Саратов-79
л-т Демихов А Саратов-79
л-т Димитрогло Д. Саратов-79
ст.л-т Осипов А. Саратов-76
Бортовые техники:
ст.л-т Бията В.
ст.л-т Устименко Ю.
ст.л-т Николаенко Я.
ст.л-т Хлебников С.  погиб
ст.л-т Анисимов Н.
ст.л-т Шимчук В.
Техник звена:
ст.л-т Духнич Н.
До октября 80 летали на Ми-24А, далее Ми-24В,П
Все заменились обратно в Нивенское  15/07/81 за иcключением моего экипажа. Нас перекинули в Шиндант еще на 3 месяца до 28/10/81
КЭ Бруданин
ЛО Лапин
БТ Николаенко
Остальных не помню
Отредактировано Brudanin (2009-01-25 12:21:26)

VladB

Раковиц Анатолий Фёдорович. Сызранское ВВАУЛ-74

0

128

Brudanin
292-й Краснознамённый отдельный вертолётный полк.
(в/ч 61902 - в/ч пп 57723).

292-й овп сформирован в мае 1977 года, в городе Цхинвали, Юго-Осетинской Автономной Области, Грузинской ССР, путём разделения 1171-й Авиационной Группы (в/ч 61902), на два вертолетных полка: 292-й овп (в/ч 61902) и 325-й отбвп (в/ч 31752).
7 января 1980 года полк был поднят по тревоге и после необходимых сборов две эскадрильи:1-я на Ми-24В и 2-я на Ми-24А перелетели на аэродром Вазиани. Туда же вертолетами Ми-8 был доставлен технический состав. С вертолетов были сняты винты, крылья.
8 января 1980 года вертолеты по два погрузили в Ан-22 и доставили на аэродром Кокайты. Там вертолеты были собраны, облетаны.
10 января 1980 года полным составом был выполнен ознакомительный вылет на территорию Демократической Республики Афганистан, с посадкой на аэродроме Кундуз и дальнейшим возвращением на аэродром Кокайты.
13 января 1980 года был выполнен первый боевой вылет с применением всех средств поражения и возвращением на аэродром Кокайты.
14 января 1980 года обе эскадрильи перелетели на аэродром Кундуз.
Так же в Кокайты была перевезена техника 358-го обато , 802-й орс и РТО и ТЭЧ 292-го овп. Далее в Кундуз они проследовали своим ходом.
В средине февраля 1-я эскадрилья на вертолетах Ми-24В перебазировалась на аэродром Джелалабад.
В это же время на аэродром Кундуз, прибывает 3-я эскадрилья на вертолетах Ми-8Т. В состав которой, перед вводом в Афганистан, прибыли на усиление экипажи из братского 325-го отбвп (Цукулидзе).
13 марта 1980 года на усиление 1-й эскадрильи прибывает звено Харина из 319-го овп (Черниковка).
В конце марта, после спада напряженности на севере Афганистана, 2-я и 3-я эскадрильи, также были перебазированы на аэродром Джелалабад, где и вели боевые действия до 14 июля 1981 года.
В июне 1980 года для подмены на время отпусков во 2-ю эскадрилью прибывает три экипажа из 288-го овп (Нивенское).
В июле 1980 года для усиления 1-й эскадрильи прибывает звено ? из 55-го овп (Броды).
В августе 1980 года три экипажа из 288-го овп (Нивенское) убывают к месту постоянной дислокации.
18 августа 1980 года для усиления 2-й эскадрильи прибывает 10 экипажей из 288-го овп (Нивенское).
В октябре 1980 года 2-я эскадрилья перевооружается с вертолетов Ми-24А на вертолёты Ми-24В и Ми-24П.
11 марта 1981 года, за выполнение интернационального долга, 292-й овп награждён, орденом Боевого Красного Знамени (первым среди авиационных частей).
15 июля 1981 года экипажи 55-го овп (Броды) и 288-го овп (Нивенское) убывают к месту постоянной дислокации, за исключением экипажа старшего лейтенанта Бруданина, убывшего в Шинданд.
23 августа 1981 года 292-й овп и части обеспечения, были сменены 335-м обвп (Рауховка). Личный состав 292-го овп, передав технику, убыл к месту постоянной дислокации на аэродром Цхинвали.

0

129

Владимир Савончик написал(а):

292-й овп сформирован в мае 1977 года, в городе Цхинвали

[взломанный сайт]
страница 288 полка

0

130

Раковицэ А.Ф.  в начале 90х погиб в Вюнсдорфе (сбила машина)

0

131

Светлана74 написал(а):

Здравствуйте. Вы служили вместе с Юрием Розвязевым?

Здравствуйте, Светлана.
С вашим отцом немного служил в Нивенском. В январе 80 он с эскадрильей Варочкина ушел в Афган. Он был в Кабуле, потом в Баграме. Я находился в Джелалабаде в это время, точнее на 7 месяцев позже

0

132

Brudanin
Родители хорошо знали А. Раковицэ. До сих пор переписываемся с его дочерью Светланой, она сейчас живет в Польше.

0

133

Виктор Савлуков
Из перечисленных фамилий
- Александ Метальников - умер , похоронен в Сызрани
- Костя Ананьев - умер в г. Белгород
- Толя Державин - проживал в г. Йошкар - Ола
- Дмитрий Димитрогло - проживает в г. Саратов , Демехов там же в Саратове .

0

134

nik_55
Николай !
Почемуто на ветке не упоминается фамилия КП Филлипенка Анатолий Михайловича .
При нем полк по моему был на большом подъёме не смотря на старания В.А. Пшеничного .
Мужик достаточно жесткий по в справедливости не откажешь.
По молодости с Толей Державиным на какой то праздник нашлепали по ушам его сыну (он с сыном комбата разбили у Толи окно в 49ДОСе
Жена подняла хай. Он отказался разбираться так как был замешан его сын. На следующий день его лизоблюды часов в 10 дня нас с Толей снимают с ДЗ. По причине вчерашнего употребления . АМ узнает у Остапова (врач) контроль прозодили - да ,допустить к ДЗ.
А в 11 году узнал -в Чечне при исполнении воинского долга погиб л-т Филлипенок (выпускник Сызранского ВВАУЛ)- сын генерал-майора Филлипенка А.М. Вот такие превратности судьбы .

0

135

TSA58 написал(а):

Николай !
Почему то на ветке не упоминается фамилия КП Филлипенка Анатолий Михайловича .

http://i066.radikal.ru/1204/4f/e135aab155b6.jpg
форум открытый и каждый пользователь вправе опубликовать свой материал.О А.М. Филлипенке, под его началом я прослужил несколько месяцев (командира полка)Летом 92 созрецал,как А.М.Филлипенок рассекал по гарнизону в генеральских погонах,но на брюках еще не было лампас.Л-нт Филлипенок по выпуску с училища прибыл в 178 полк г.Курск
http://s019.radikal.ru/i604/1204/73/5e4ea290e529.jpg
г.Курск аэродром ДОССАФ (место базирования 178 полка)

0

136

Добрый день!  К Вам обращаются одноклассники Владимира Владимировича Абраменко, 1956 г. рождения.  В 1978 г. он закончил Качинское летное училище и после 1979 г. не приезжал в Сыктывкар, т. к. отец его умер, а мама уехала к дочери в  Белоруссию. И с тех пор на каждой встрече выпускников нашего класса мы с учителями всегда вспоминаем Володю, искали его, но от него никаких известий.

В базе данных о выпускниках Качинского ВВАУЛ 1978 года нет никаких данных о Владимире, кроме фотографии и личного номера. http://kachinets.ru/face.php?id=2922
По информации от качинцев-выпускников 1978 года, Владимир распределился в ИАП г. Берёза Брестской области, а в 1979 году перевелся в вертолетный полк г. Пружаны Брестской области. Ни на одной встрече выпускников-качинцев не был, их пути больше не пересекались.

Предположительно, мог во время службы сменить фамилию на Мальцев. http://www.skywar.ru/216 вот здесь встречается данная фамилия – лётчик-оператор Мальцев В. прибыл на замену в составе экипажа из 288 ОВП (пос.Нивенское).

На второй странице этой темы (сообщение 59 от Виктора Савлукова, «50 ОСАП 2 ВЭ 1981г Кабул. Перед отлетом в Нивенское, после замены.») приведена фотография, на которой человек, очень похожий на Владимира, сидит вторым справа в нижнем ряду. Знает ли кто-либо этого человека?
http://s1.uploads.ru/t/jiyvs.jpg

Помогите, пожалуйста, если Вы что-нибудь знаете о судьбе Володи, или можете подсказать, с кем из сослуживцев можно связаться и узнать о нем. А может быть, знаете, где живет его семья. Любую весточку приму с благодарностью.

0

137

Galina,

http://skywar.ru/2508081.html -скорее это Ваш искомый Владимир Владимирович Абраменко из звена Зельнякова.

Отредактировано волоха1 (2012-08-31 10:00:45)

0

138

Сообщение для ВОЛОХА1.    Подскажите,   как связаться с Зельняковым Е.И.,  чтобы  прояснить дальнейшую   судьбу  Владимира Абраменко.

0

139

Уважаемый Зельняков Е.И.!  Если у Вас есть какие-либо сведения о летчике Абраменко Владимире, выпускнике Качинского ВВАУЛ, пожалуйста, отзовитесь.

0

140

nik_55 написал(а):

288-й Отдельный Вертолетный Полк

Полк сформирован 20 декабря 1976 года  Торжок Московского ВО. Первым типом вертолета принятым на вооружение стал транспортно-десантный Ми-8Т.
В марте 1977 года личный состав 288-го ОВП приступил к освоению вертолетов огневой поддержки Ми-24. Первые полеты на этом типе были выполнены в ноябре 1977 года на аэродроме 344-го ЦБП и ПЛС армейской авиации в Торжке экипажами командира полка майора В.Г.Бантюкова и командира звена капитана А.А.Неверова. К моменту проведения масштабных учений войск МВО, в которых полк принимал участие, на Ми-24 были переучены уже 42 экипажа.
В апреле 1978 года полк передислоцируется на аэродром "Нивенское" Калининградской области и переходит в подчинение 11-й Гвардейской Армии СВ Краснознаменного Прибалтийского ВО, с присвоением условного наименования "Воинская часть полевая почта 26208". В июне того же года личный состав 288-го ОВП принял участие в первых на новом месте базирования учениях "Балтика-78" выполнив поставленные задачи на оценку "отлично". В дальнейшем полк задействовался в проведении учений "Неман-79", "Запад-81", "Дозор-86" и других.
В феврале 1980 г. из 20 экипажей полка сформирована эскадрилья, убывшая для выполнения интернационального долга в Республику Афганистан. За 9 лет войны через эту "горячую точку" прошли более 500 военнослужащих 288-го ОВП, 380 офицеров и прапорщиков, по итогам командировок, были награждены боевыми орденами и медалями. Среди награжденных четыре Героя Советского Союза: В.Н. Очиров (Указ от 21.02.1985 г.), Н.И. Ковалев (Посмертно, указ от 5.02.1986 г.), С.В. Филипченков (Указ от 31.06.1986 г.) и А.С. Голованов (Посмертно, указ от 16.06.1989 г.). В боевых действиях на территории Афганистана погибли 18 человек из 288-го овп:
Голованов Алексей Сергеевич п-к 02.02.89
Дацько Тарас Константинович л-т 24.04.80
Егоров Владимир Викторович пр-к 01.06.85
Зюзин Александр Борисович к-н 28.10.84
Ковалев Николай Иванович п/п-к 01.06.85
Корчагин Алексей Александрович ст.л-т 24.04.80
Потапов Иван Григорьевич м-р 01.06.85
Сатманов Евгений Жаксланович к-н 28.10.84
В мае 1986 г. группа из 11 человек летного и инженерно-технического состава во главе с командиром вертолетной эскадрильи п/п-ком А.Н. Борисовым была направлена на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В ходе двухмесячной командировки группа налетала около 800 часов, практически ежедневно выполняя задачи радиационной разведки непосредственно над разрушенным реактором. За выполнение поставленных задач все офицеры группы были удостоены государственных наград.
В 1990 г. полк состоит из трех эскадрилий: 1-я и 2-я ВЭ имеют на вооружении по 24 вертолета Ми-24, а 3-я ВЭ - 20 вертолетов Ми-8 различных модификаций. С распадом Советского Союза начинается процесс сокращения и полк переходит на двухэскадрильный состав: 1-я ВЭ вертолетов огневой поддержки Ми-24 и 2-я ВЭ транспортно-десантных вертолетов Ми-8.
В 1995 г. офицеры боевого управления полка выполняли боевые задачи на территории Чеченской Республики. По итогам боевой командировки все они награждены орденами и медалями.
С декабря 1997 г. 288-й овп передан из состава ликвидировавшейся 11-й Гвардейской общевойсковой Армии в состав Морской авиации Балтийского флота. А с 1-го июля 2002 г. полк переформирован в 125-ю отдельную вертолетную эскадрилью ВВС и ПВО БФ, которая в июне-июле 2002 г. перебазируется на аэродром "Чкаловск", где с 1-го марта 2003 г. возобновляет боевое дежурство. Командование подразделением принимает п/п-к Сергей Ильин.
В настоящее время 125-я овэ является единственным подразделением на вооружении которого состоят вертолеты Ми-24 модификации "ВП". Так же в составе эскадрильи находятся вертолеты Ми-8 модификаций "Т", "ПС", "ТВ", "МТ". С 2005 г. эскадрильей командует п/п-к Сергей Кунин.

Отредактировано nik_55 (2012-02-20 09:35:03)

А почему нет сведений о л-те Верлоке Павле Ивановиче,погибшем 10.12.1980г под Газни?Своего б/т мы не вправе забыть.Сообщил Кутов В.П.,в тот момент зам.по ИАС 2ВЭ 50 ОСАП,на месте был
лично ч-з 20 мин.после падения в-та(ДШК).

0

141

ВИКТОР КУТОВ написал(а):

А почему нет сведений о л-те Верлоке Павле Ивановиче,погибшем 10.12.1980г под Газни?Своего б/т мы не вправе забыть.Сообщил Кутов В.П.,в тот момент зам.по ИАС 2ВЭ 50 ОСАП,на месте был
лично ч-з 20 мин.после падения в-та(ДШК).

Не все четко о погибших.Нельзя. Лучше повременить,чем ошибиться или недосказать.А не дай БОГ соврать.

0

142

ВИКТОР КУТОВ кто против истены.Давай информацию и будут внесены изменения.
К слову,о твоей дискуссии - летал ли Неверов на Ми-24,вот не могу вспомнить,прошло более 30 лет. По замене в 70-х, он прибыл в 205 ОВЭ ст.Безречная Читинской обл.А в полку он был в 3 ВЭ,куда и прибыл после 5 лет в Заб.В.О.

Отредактировано nik_55 (2012-10-21 20:35:25)

0

143

ВИКТОР КУТОВ написал(а):

Полк сформирован 20 декабря 1976 года  Торжок Московского ВО. Первым типом вертолета принятым на вооружение стал транспортно-десантный Ми-8Т.

По другим данным 288-й овп Сформирован на аэродроме Сокол Добрынское под Владимиром

0

144

Лётчик-оператор – лейтенант Бахтин Сергей Петрович. Погиб с Сатмановым, он что был не из 288-го овп?

0

145

Владимир Савончик написал(а):

По другим данным 288-й овп Сформирован на аэродроме Сокол Добрынское под Владимиром

читай внимательно всю ветку

волоха написал(а):

В принципе полк начинали собирать в Торжке. Первый вылет на Ми-8 ,что бы поставили на летное довольствие. Ми-24 А пригнали из ГДР. В марте 1977 перелетели на аэ. Сокол- Добрынское. На вооружении были в-ты Ми-24А,Д.В Ми-8 Т и ТВ. Летный состав в основном выпускники 1976 года около 70%.

0

146

волоха написал(а):

Анатолию. В-ты Ми-8 перегняли лс 3 вэ, насколько помню зима-весна. Подробности у Унтилы или Ю.Никишина.

Март-апрель 79г.группа л/с 3 ВЭ под рук-вом"деда"Нечипкова Э.П.А подробности!!!Ух и подробности!

0

147

Виктор ,если есть скайп то Павел Унтила здесь.
paveii333

0

148

Brudanin написал(а):

Как только прыжки - 1/4 летного состава разбегалась... Так он заходит в класс во время предвариловки со списком зачитал и все на выход... а там уже парашюты штабелями разложили и Ми-8 на парах... и в каждом залете на своем матрасе прыгал. С бортачами аналогично...
В последствии он был советником во Вьетнаме... не помню точно, но кажется 84 или 85 году у него умерла дочь

Таланов Костя и сам уже умер(инфо.из Самары)царство небесное.Помянем.

0

149

Виктор, не помните  кто придумал приспособу из обрезка лопасти и штатной лебедки для замены двигателей .

0

150

Brudanin написал(а):

Как только прыжки - 1/4 летного состава разбегалась... Так он заходит в класс во время предвариловки со списком зачитал и все на выход... а там уже парашюты штабелями разложили и Ми-8 на парах... и в каждом залете на своем матрасе прыгал. С бортачами аналогично...
В последствии он был советником во Вьетнаме... не помню точно, но кажется 84 или 85 году у него умерла дочь

Таланов Костя и сам уже умер(инфо.из Самары)царство небесное.Помянем.

Brudanin написал(а):

2 VladB
Свои вертушки отогнали из Нивенского в Шауляй, там наши спецы сняли лопасти, крылья и по 2 штуки в АН-22 и в Кокайты. Там их собрали. Нас на Ту-154 привезли туда же. Каждый экипаж принимал и облетывал свой борт. Влетались, постреляли в мирных годах. 18/08/80 подъем в 04:00 зарядка вертушек, получение автоматов, пистолетов и вперед. Маршрут - Кокайты - Кундуз и через Саланг на Кабул. На следущее утро Кабул-Джелалабад. В Джелалабаде жили в палатках возле западного торца полосы, там где размещался батальон обслуги. В сентябре или октябре построили модули и все перешли туда. До этого времени цхинвальцы жили на КДП и в его подвалах. В октябре начали отгонять Ми-24а в Кокайты по маршруту: Джелалабад - Кабул - Кандагар - Шиндант - Мары - Кокайты. Я сделал одну ходку по этому маршруту. Далее эти Ашки гоняли в Горелово. Из наших участие принимал только экипаж Полякова (одна ходка). Кто гонял остальные - не знаю. В Баграм на самолетах доставляли новые Ми-24В и П, там их собирали и перегоняли в Джелалабад. Переучивание заключалось в полете по кругу и пилотаж в районе аэродрома. И вперед!!!  Еще были экипажи усиления на Ми-8 с Прибылово (ЛенВО) и из ДальВО, но сколько и фамилии не помню.
Ми-24А были только во 2ВЭ (количество -?? сам посчитай цхинвальские +10 наши - потери)

Бруданин,не собирали мы в Кокайтах ничего:16 МИ-24Д на 8-ми АН-22,летный и техсостав со сьемным воор.и назем.оборуд.на 4-х ИЛ-76 с аэр.Шауляя и Нивенского перебрасывались на завод.аэр.Тузель и собирая и облетывая перелетели в Чирчик,где по сути и происходило практическое формирование 50 ОСАП.Ну и далее очень сложная полуторагодичная история
2-й ВЭ 50 ОСАП.Подтверждаю как инж.именно этой эскадрильи в эти времена.А вот по Ми-24А у меня сведений нет.Ребят интересует и это. кто-то хочет собрать данные для истории
288 полка

Отредактировано ВИКТОР КУТОВ (2012-10-24 21:52:45)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 288 ОВП п.Нивенское Приб.ВО