ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 340 овп Калинов


340 овп Калинов

Сообщений 1 страница 30 из 125

1

я немного привел в порядок архив, в недавнем отпуске поснимал городок. кому интересно, прошу смотреть -- http://10f.ru/gallery/album/16123.html
конечно, там не только 340 ОВП, так как альбом о людях. есть и Афган, куда ж без него...

0

2

Большой Балу написал(а):

340 овп Калинов

А куда делся 335-ый Джелалабадский?

0

3

прикиньте, а альбом убили на сайте.....
сам не знаю, почему. написал, жду ответа.
за 335й не скажу. всё-таки они ж были соседи, но не наш полк. у меня ж те фотки из нашего штаба и от наших летунов. разъехался народ, я и те фотки-то еле успел "рвануть" из семейных архивов!

0

4

Большой Балу
Да Фёдор, фамилия Сергеев мне знакома. Деда вашего я уже не застал. Когда я пришёл после училища в ноябре 1976 года в полк, им уже командовал Горшков. С Николаем Бабенко мы вместе служили не долго и в разных эскадрильях. Жил в Калинове, сначала в 1-м ДОС-е, а потом в пятиэтажке рядом с гостиницей.

0

5

да я не Федор, я его сын, Сергей.
Горшков был нашим соседом в Самборе. жаль, он умер 2 года тому назад.
кладу его фотку. и пару фоток по Калинову.
в Калинове сейчас немного не  то, что раньше. скука и запустение, хоть считается еще живым аэродромом. полеты крайне редки.
кстати, я в августе буду в Самборе, если кому чего передать - милости прошу, обращайтесь.

0

6

Сергей, извини, что ошибся с именем. А вот за фото большое спасибо. Не уточнишь, когда оно сделано, там справа от Горшкова стоят ребята с моей эскадрильи. В лицо многих помню, вот по имена не очень. Справа от Горшкова стоит командир звена, за ним сзади стоит штурман звена Миша Гербач с круглым лицом. Крайний справа небольшого роста тоже командир звена, если я не ошибаюсь - Боровой, левее него стоит мой однокурсник Володя Борисов. Если сможешь кого-то ещё подсказать – напиши. Можно по этому адресу: szaborsky@gmail.com
А Горшкова жалко, хороший был человек. И командиром он был превосходным, и летал так, что залюбуешься. Одно слово – настоящий лётчик.

0

7

Большой Балу

Сергей Заборский написал(а):

Сергей, извини, что ошибся с именем. А вот за фото большое спасибо. Не уточнишь, когда оно сделано, там с права от Горшкова стоят ребята с моей эскадрильи. В лицо многих помню, вот по имена не очень. Справа от Горшкова стоит командир звена, за ним сзади стоит штурман звена Миша Гербач с круглым лицом. Крайний справа небольшого роста тоже командир звена, если я не ошибаюсь - Боровой, левее него стоит мой однокурсник Володя Борисов. Если сможешь кого-то ещё подсказать – напиши. Можно по этому адресу: szaborsky@gmail.com
А Горшкова жалко, хороший был человек. И командиром он был превосходным, и летал так, что залюбуешься. Одно слово – настоящий лётчик.
0+-

Да, мир тесен, и мал. Калинов- первый гарнизон после призыва из запаса лей тенантом. Ст техник гр. р.р. ТЭЧ полка Максимов Е.А.,ДОС-5,кв.1 Лётчиков мало кого знал, но Заборский знакомая фамилия.Пиши, может что вспомним, Кандагар 1980-1981, а я 1982-1983

0

8

340-й Отдельный Транспортно-Боевой Вертолётный БреславльскийПолк.
1 апреля 1944 года в небольшом городе Нежин Черновицкой области начала формироваться "войсковая часть 22672", 340-й Авиационный Полк авиации Дальнего Действия. На вооружении полка стояли самолёты Ли-2.
Первым Командиром полка стал Герой Советского Союза гвардии полковник Степанов Фёдор Фёдорович.
После окончания формирования, в июне 1944 года на аэродроме Броники Житомирской области, полку было вручено боевое Знамя части.
Полк вошел в состав 54-й Орловской Авиационной Дивизии авиации Дальнего Действия 5-го Орловского Авиационного Корпуса авиации Дальнего Действия.
26 июня 1944 года полк получил первое боевое крещение, бомбардировка железнодорожного узла Лунинец. Отличились командиры кораблей майор Бартышев, старший лейтенант Васильев, лейтенант Хлестаков.
В июле 1944 года авиаторы полка принимали участие в прорыве Белорусского вала. С октября 1944 года по апрель 1945 года личный состав полка участвовал в освобождении народов восточной Европы от немецко-фашистских захватчиков. В апреле мае 1945 года полк выполнял задачи по освобождению Польши.
Историческим фактом стало эвакуация золотого запаса Чехословакии и Словацкого руководства с аэродрома Тридубо.
Главные задачи, которые выполнял полк на самолётах Ли-2 это:
- бомбардировки важных стратегических объектов и узлов противника;
- десантирование войск в тыл врага;
- доставка продовольствия, топлива, медикаментов, почты;
- перевозка больных, раненых и гражданского населения.
В мае 1945 года, за отличия в Нижне-Силезской операции по освобождению Польского города Бреславль, (сейчас город Вроцлав) приказом ВГК №0163 от 24.09.45 г. полку присвоено почётное наименование "Бреславльский".
Директивой Генерального Штаба № Орг/10/315706 от 26.12.1944 г 54-я Орловская Авиаци-онная Дивизия авиации Дальнего Действия переформирована в 54-ю Бомбардировочную Авиа-ционную Орловскую Дивизию и передана в подчинение 4-го Бомбардировочного Авиационного Корпуса 18-й Воздушной Армии.
Этой же директивой (Директивой Генерального Штаба № Орг/10/315706 от 26.12.1944 г.) – 18 августа 1945 года полк был переименован в 340-й Бомбардировочный Авиационный Бреславльский Полк.
После окончания Великой Отечественной Войны, полк на самолётах Ли-2 перелетел на Дальний Восток, где 09 августа 1945 года вошёл в состав 12-й Воздушной Армии Забайкальского фронта.
С 9 августа по 3 сентября участвовал в войне против империалистической Японии и обеспечивал наступление 6-й гвардейской танковой армии Забайкальского фронта в Маньчжурии.
За годы войны лётчиками полка:
- выполнено 1243 боевых вылета;
- перевезено около 4000 человек;
- перевезено 534 457 кг груза.
За самоотверженную борьбу с врагом во время Великой Отечественной Войны, проявлен-ное при этом мужество и отвагу, войнам Бреславльцам было вручено более 150 наград.
Высокого звания героя Советского Союза удостоено два лётчика полка:
старший лейтенант Васильев Алексей Александрович (Золотая Звезда № 8784);
капитан Тимофеев Северьян Петрович (Золотая Звезда № 8793).
В послевоенные годы полк базировался в Монголии, Хабаровске, на аэродроме Шахтерск острова Сахалин.
С 27 апреля 1946 года полк в составе 54-й авиадивизии передан в состав десантно-транспортной авиации ВДВ и переименован в 340-й Десантно-Транспортный Авиационный Бреславльский Полк.
С 1949 года десантно-транспортная авиация ВДВ была преобразована в транспортно-десантную авиацию Воздушно-десантной армии (ТДА ВДА), а полк переименован в 340-й Транспортно-Десантный Авиационный Бреславльский Полк.
На основании Директивы ГШ от 14 мая 1955 года, в связи с преобразованием Десантно-Транспортной Авиации ВДВ в Военно-Транспортную Авиацию ВВС, 12 октября 1955 года 340-й авиаполк в составе 54-й дивизии передан в состав ВТА ВВС.
С тех пор полк именовался 340-й Военно-Транспортный Авиационный Бреславльский Полк в составе 54-й военно-транспортной авиационной Орловской дивизии.
Полк в составе дивизии перебазируется в Александрию, Кировоградской области.
В 1957 году полк передислоцируется в город Черновцы, Львовская область, на территории Прикарпатского Военного Округа.
С конца 1957 года началось переучивание личного состава полка на новую авиационную технику – вертолёт Ми-4.
17 ноября 1959 года дивизия расформировывается и полк переподчиняется 57-й Воздушной Армии Прикарпатского ВО и именуется 340-й Отдельный Вертолётный Бреславльский Полк. Первым командиром 340-го ОВП был назначен гвардии полковник Бабенко Василий Никитич.
В августе 1960 года 340-й Отдельный Вертолётный Полк перелетает на аэродром посёлка Калинов, Самборского района, Львовской области.
В 1964 году вертолетный парк полка пополнился новой авиационной техникой вертолётами Ми-6 и чуть позже Ми-6а.
4 апреля 1968 года 57-я Воздушная Армия переименована в 14-ю Воздушную Армию При-карпатского ВО.
В период с 21 августа по 6 сентября 1968 года полк принимал участие в проведении операции "Дунай" с перебазированием на аэродромы Мукачево, Ужгород и Кошице (Чехословакия).
В 1970 году на вооружение полка стали поступать вертолёты Ми-8т, которые заменили вертолёты Ми-4.
В августе 1972 года 25 экипажей вертолётов Ми-6 и Ми-8 успешно выполнили задание по оказанию помощи в тушении торфяников в Подмосковье и ближних областях. Так же неоднократ-но оказывалась помощь народному хозяйству в уборке урожая.
Личный состав полка активно принимает участие в войсковых учениях.
В 1979 году по приказу правительства Советские войска вошли на территорию Афганистана, выполнять интернациональный долг. В выполнении интернационального долга принимал участие и вертолётчики 340-го ОВП.
В апреле 1980 года часть личного состава полка убыла в Коростень на формирования 146-го Отдельного Вертолётного Отряда с последующей отправкой в Афганистан, на аэродром Кундуз.
С этого момента начались ежегодные командировки в ДРА:
- в 1981 году в состав 280 овп убыла 2-я ВЭ под командованием подполковника Бережного Н.В.;
- в 1982 году в состав 280 овп убыла 3-я ВЭ под командование подполковника Курочкина Н.П.;
- в 1983 году в состав 302 овэ убыла 1-я ВЭ 12-ю экипажами Ми-8;
- в 1984 году в состав 302 овэ убыла группа лётчиков Ми-8;
- в 1985 году в состав 280 овп убыла 4-я ВЭ под командование подполковника Гордеева В.;
- в 1986 году в состав 335 овп убыла эскадрилья под командованием подполковника Райляна А.М.
За подвиги, мужество и героизм проявленный при оказании Интернациональной помощи Демократической республике Афганистан награждены:
- 4 военнослужащих орденом "Красного Знамени";
- 57 военнослужащих орденом "Красной Звезды";
- 53 военнослужащих орденом "За службу Родине";
- 423 военнослужащих награждены медалями "За боевые заслуги", "За отвагу" и другими.
За умелое командование авиационной эскадрильей, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан, указом Президиума Верховного Совета от 25 февраля 1988 года подполковнику Райляну Александру Максимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11566).
С 1986 года транспортные вертолёты Ми-6 и Ми-6а начали заменяться более совершенны-ми вертолетами Ми-26.
2 мая 1986 года личный состав полка был поднят по тревоге. Два вертолёта Ми-6, командиры экипажей подполковник Александр Воронов, и капитан Владимир Сенченко взяли курс на Чернобыль. Всего в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС приняли участие 18 экипажей на вертолётах Ми-8, Ми-6, Ми-26.
1 марта 1987 года 340-й ОВП переформирован в соответствии со штатом № 115/546, согласно которому, вертолеты Ми-26 были введены в организационно-штатную структуру полка и полк стал именоваться 340-й Отдельный Транспортно-Боевой Вертолётный Бреславльский Полк.
На вооружении стояли:
- 1-я и 2-я ВЭ на Ми-8, всего до 40 вертолётов Ми-8;
- 3-я и 4-я ВЭ на Ми-26, всего до 24 вертолётов Ми-26.
Части обеспечения:
- 745-й ОБАТО "войсковая часть 55355";
- 389-я ОРС и РТО "войсковая часть 06996";
В феврале 1990 года, в связи с обострением межнациональных отношений в Азербайджане полк всем составом перебазировался на аэродром Кюрдамир, Азербайджанской ССР. Личный состав пробыл там около месяца, и в марте вернулись в Калинов.
В 1990 году на основании Приказа МО СССР от 30.07.1990г. №0028 к 1 декабря 1990 года полк с частями обеспечения был передан из подчинения 14-й ВА ПрикВО в состав Сухопутных Войск и подчиняется напрямую отделу Армейской Авиации ПрикВО.
По штату 15/621-51 в полку числился 691 человек (413 офицеров, 149 прапорщиков).
С распадом СССР полк перешел под юрисдикцию Украины. 19 января 1992 года личный состав полка присягнул на верность народу Украины.
1 октября 1995 года на базе 340-го ОТБВП, 335-го ОБВП, а также батальонов и рот обеспечения началось формирование 7-й Бригады Армейской Авиации Вооруженных Сил Украины.
Позже на базе 7-й Бригады АА был создан 7-й Отдельный Бреславльский Полк АА, "войсковая часть А-3913". Полк подчиняется Западному Оперативному Командованию.
В 2016 году полк был переформирован в 12-ю Отдельную Бреславльскую Бригаду Армейской Авиации.
В составе части числятся вертолёты Ми-8, Ми-24.
На хранении на аэродроме находятся вертолеты Ми-26.
Командиры 340-го отбвп :
полковник Бабенко Василий Никитич;
полковник Калишенко Анатолий Петрович;
полковник Горшков Вадим Георгиевич;
полковник Лыков Алексей Иванович;
полковник Краснов Александр Алексеевич;
полковник Панов Олег Владимирович с 1984 года 1989 год;
полковник Райлян Александр Максимович с 1989 года по 1992 год;
полковник Ионичев Лев Анатольевич с 1992 года по 1993 год;
Командиры 7-й бригады АА:
полковник Шимков Михаил Романович с 1995 года;
полковник Сердюк Леонид Андреевич;
Командиры 7-го отдельного полка АА:
полковник Когут Андрей Михайлович с 2000 года;
полковник Вербельчук Юрий Владимирович.   

Знающих прошу подсказать года командования неуказанных КП....

Отредактировано Tom (2023-07-03 19:59:51)

0

9

полковник Панов О.Н.
может кто даст координаты Панова7

0

10

Интересно,а есть кто-то из ветеранов полка на форуме,служивших в Калинове с 1960 по 1965 гг?

0

11

я на Одноклассниках создал альбом по Калинову, вернее, два. что-то показывал, что-то из нового.
прошу заходить! там нельзя дать просто ссылку, поэтому заходите  ко мне, а там уже увидите.
поиском искать меня- Сергей Сергеев, 39 лет, г. Самбор, как на этой картинке

0

12

Да olegin   я проходил службу в 340 овп с 1958 года по 1968 год   = Александрия =потом  =Черновцы= потом =Калинов= и командир полка Бабенко. У меня есть фотка где  на фоне Ми-4 Бабенко- Атаманов- начальник ГСМ Сов. Армии генерал -фамилию забыл= я и др.  Я военный летчик 1 класса подполковник в отставке  последние годы службы командир ОВЭ на вертолетах Ми-24 и Ми-8.  Спасибо.Лицо Вашего отца мне знакомо как и справа от отца а вот фамилии не помню. Чиков был моим командиром звена а друг у него был Волконский. Командиром эскадрильи был  Данилов.

Отредактировано Аликкк (2011-02-09 18:48:13)

0

13

Аликкк написал(а):

Да olegin   я проходил службу в 340 овп с 1958 года по 1968 год

Это очень интересно.Мой отец служил с 1960 по 65 гг. с Семеном Чиковым.Позже вся вэ была направлена в Легницу.Размещаю здесь групповое фото летчиков (мой отец в центре).Может быть кого-то вспомните.

0

14

Ну еще я помню Соловейчик Павин Кравченко \погиб\ Степин Якушко \нач.связи\ Криворучко Павленко Рулев и др.

0

15

Аликкк написал(а):

Ну еще я помню Соловейчик Павин Кравченко \погиб\ Степин Якушко \нач.связи\ Криворучко Павленко Рулев и др.

А кто возле отца на фото?

0

16

К сожилению фамилии Вашего отца и человека справа я не помню хотя лица знакомы.Просто фамилии некоторые помню Командир  3 вэ Данилов и Чекалин Поверинов Владимиров     Волконский  Павленко ну и мой командир звена Чиков.Прослужил я в полку как я уже написал 10 лет но будучи секретарем парторганизации ВЭ стал **давить** на ком.полка и он меня **сплавил** с повышением в Монголию. Конечно многое  забылось т.к. мне идет 80 год...

0

17

Кстати. В Монголии я не задержался т.к. меня через 2 месяца отправили в Безречную формировать 10 отдельный вертолетный отряд  = 3 Ми-4 и 3 Ми-1 для обеспеченя нужд мотострелковой дивизии. С согласия командира авиаполка истрибителей была выбрана площадка где построили 2х этажный СКП и настелили металлические стоянки \6 шт\. Это произошло в 1968 году.

0

18

Аликкк написал(а):

ну и мой командир звена Чиков

Дядю Сеню хорошо помню по 688-му отвп в Легнице (СГВ).Он тогда уже был м-ром и комэской 4-й ВЭ Ми-4.Отец летал у него штурманом.Он по-моему пришел в 340й ОВП из Черновиц.Еще раньше был на Кубе во время карибского кризиса и получил там ОКЗ.Уволился он в 1969 г и с семьей выехал в Черновцы.Вам известна его дальнейшая судьба?

0

19

Его дальнейшая судьба мне не известна.А какова она ?

0

20

Аликкк написал(а):

Его дальнейшая судьба мне не известна.А какова она ?

Об этом я хотел у Вас узнать.Мы дружили с Чиковыми семьями.Его жену-тетю Юлю и дочь Светлану-я хорошо помню.А фамилия Вакуленко Вам ничего не говорит?

0

21

КОНЕЧНО!!Эту фамилию  с Вашей подсказкой я вспомнил!! А насчет  дальнейшей его судьбы \Семена Чикова\ я могу сказать то что его жена  как правило жила в основном в г. Черновцы \там жили ее родители\. Поэтому можно сделать предположение о том  что после окончания службы он уехал жить туда.Еще конечно было бы очень интересно узнать о дальнейшей судьбе его друга Волконского...А из перечисленных мною фамилий Вы что-нибуть знаете? Как я вижу Вы живете во Львове и как там живется? А я живу в Подмосковье. Моя дочь живет в Австралии а сын тоже в Подмосковье в 15 км. от нас.

0

22

К сожалению,о Волконском ничего не знаю-фамилия мне незнакома.Во Львове я живу с 1976 г.Мне здесь нравиться.Тем более,что это моя Родина.Я ведь родился в Самборе в роддоме,в который меня привезли мои родители из Калинова в 1961 г.Вот так.

0

23

Ух ты!!! Дело в том что мой сын тоже родился  в Самборе.В 1968 году. А жили мы по адресу ул. Терешковой 39. Вероятно теперь эта улица  имеет другое название. А его сестра старше его  ровно  на 10 лет \тоже в апреле месяце\. Сейчас мы с женой живем в 3х комнатной квартире. Имеем дачу в 8 км. от дома \12 соток\. Там у нас все растет и колосится. Я один \под руководством жены-она инженер-строитель\ построил  двухэтажный дом 6х6метров \весь резной\ и летнюю тоже деревянную кухню. Размер 3.5 на 4.5м. Вся отделана как и дом вагонкой. Зимой безделье очень надоедает и мы  ждем не дождемся наступление тепла. Чтобы с утра до вечера было чем заниматься. А у вас есть дача? И чем занимаетесь летом?

0

24

Дача есть,как и у всех,6 соток.Купил ее вместе с деревянным домиком (теремком).Но там бываю редко.Все больше летом или Трускавец (там великолепная природа) или же Крым (ЮБК),когда позволяют финансы.Но мы уходим от темы.Вы бы здесь выложили хотя бы пару отсканированных фоток калиновского гарнизона или аэр.Было бы очень здорово.
Мой отец служил летчиком-истребителем в п.Жовтневе (Волынь).В 1960 г полк расформировали и многим предложили переучиваться на вертолеты Ми-4.Но многие тогда эти винтокрылые машины не воспринимали всерьез.Даже часто истребители иронизировали по этому поводу.Многие списались на землю,кто-то перешел в гражданскую авиацию и ПВО.
Отец с товарищами прибыл в расположение 340-ого ОВП в Калинов и молодые семьи поначалу осваивали чердаки,т.к с жильем в те времена было туго.Позже,после моего рождения,мы получили квартиру.А в Самборском роддоме нынче располагается местный исторический музей.Вот такие пироги...

0

25

4 вертолетчика из погибшего в Афганистане экипажа Ми-26 в 2009 г. были из Калинова (340-й отбвп).О них здесь и тут.

0

26

1 го апреля годовщина полка! поздравляю всех!

0

27

Большое спасибо! И я поздравляю всех всех кто служил в 340 !!!

0

28

До 1968 г. в Калинове служили Губанцев Юрий Дмитриевич, Жданов, Шаболтас Алексей Петрович, Цибульский Александр, Яковлев Константин... В июле 1968 убыли в г. Броды где формировалась  68 ОБВП

0

29

Исходя из данных ЛК отца в полку за время 1960-65 гг служили:начштаба м-р Плеханов,замкомполка м-р Агафонов,к-н Шаболтас,м-р Щедров,к-н Якунин,к-н Ганжа,замкомеска 2-й вэ Рулев,к-н Князьков,к-н Кандыба и к-н Четованов.

Отредактировано olegin (2011-04-08 15:52:15)

0

30

Шаболтас Алексей Петрович похоронен в г. Житомир

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 340 овп Калинов