Господа вертолетчики,шалом!
Есть интересный вопрос от гражданских лиц .Очень даже многих интересуют такие моменты:
1. Высота ,скажем приличная.Отказал один из двигателей
2. Отказали оба движка
Можно ли сажать борт,и как это делается?
Во время службы ,как то нам читали приказ о наказании пилотов. Летали где-то и увидели водоем.Решили искупаться,почему-то все сразу.Вертолет повис над водой,они занялись водными процедурами.По мере израсходования топлива борт начал набирать высоту,недосягаемую для экипажа.Потом где-то и рухнул.
Это не сказка,своими ушами слышал,как командир читал.Потом все дружно хохотали.
Может ли быть такой вариант на самом деле?
08
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться12008-09-09 12:06:52
Поделиться22008-09-09 14:58:52
1. Высота ,скажем приличная.Отказал один из двигателей 2. Отказали оба движка 3. Это не сказка...
1.Можно выйти на аэродром, посадка по самолетному.
2.Посадка с использованием кинетической энергии НВ.
В обоих случаях отказа, важно не потерять обороты НВ. В первом случае обороты удерживаются увеличением мощности работающего движка раздельным управлением, во втором- режимом авторотации.
3.Сказка. Уверенно висеть в автомате над водой мог только Ми-14. Возникает вопрос. Зачем висеть, если он мог сесть на воду? И потом, купание под вертолетом безсмысленно. Все пространство между водой и вертолетом, сплошной душ-шарко.
Поделиться32008-09-09 20:18:17
Уверенно висеть в автомате над водой мог только Ми-14
Зачем абижаиш Ка-27 (29,32)?
Это не сказка,своими ушами слышал
Это не просто сказка, а ...
Поделиться42008-09-09 20:35:55
Посадка с использованием кинетической энергии НВ.
Пожалуйста поподробнее, с использованием простейших фраз.
Поделиться52008-09-10 13:20:28
Зачем абижаиш Ка-27 (29,32)?
Эти тем более купаться не полезут. Их от стакана воды уже мутит
Пожалуйста поподробнее, с использованием простейших фраз.
Хорошо бы въехать, это для литературного произведения надо или подпольно-заочного обучения технике пилотирования?
Ежели из любопытства, то суть процесса в следующем: после отключения движков и перехода на снижение с опр. поступательной скоростью, набегающий поток раскручивает НВ, обороты поддерживаются изменением шага винта. Перед приземлением, увеличением тангажа гасится поступательная и, увеличением шага, вертикальная скорость. Маневр должен расчитываться очень точно, т.к. в процессе оного опбороты НВ падают и пепелац превращается в железяку, готовую стукнуться о планету с той высоты, на которой этот маневр закончен.
Поделиться62008-09-10 22:02:58
...обороты НВ падают и пепелац превращается в железяку, готовую стукнуться о планету с той высоты, на которой этот маневр закончен.
И даже гравицапа не поможет
С уважением,
Поделиться72008-09-11 12:59:01
А по самолетному как? Как понял, когда заглохли движки, винты вращаются в том же направлении ,что и от движка.А обороты дочтаточны? Пусковым можно ли помочь?
Поделиться82008-09-11 13:25:35
А по самолетному как? Как понял, когда заглохли движки, винты вращаются в том же направлении ,что и от движка.А обороты дочтаточны? Пусковым можно ли помочь?
Уважаемый Виктор Николаевич!
Прикалываетесь, или как ? Из Ваших заметок на другой ветке можно сделать вывод, что к авиации Вы все-таки имеете отношение, даже в курсе некоторых частных бесед командующего...
Расскажите о себе чтобы определится по поводу правильности изложения ответов на вопросы.
А по сути крайнего вопроса:
- По самолетному - это так, как садится самолет, т.е. без зависания перед касанием земли
- направление вращения лопастей не меняются (для этого надо перевернуть все представления о механике ),
- если б обороты не падали, на ... в смысле зачем тогда садится?
- Под пусковым Вы, видимо, имеете ввиду вспомогательную силовую установку, используемую для запуска двигателей. Нет, им, в смысле ею, помочь нельзя. Без обид.
С уважением,
Отредактировано Анатолий (2008-09-11 13:27:46)
Поделиться92008-09-11 20:30:34
Уважаемый Анатолий Леонидович!
Никакого прикола здесь нет.Где бы не был,все интересуются: где служил,в каких войсках . А как там то или другое. Да и самому интересно очень .Поэтому без умных фраз,пытаясь лаконичнее,задаю вам всем такие вопросы. Не люблю кривляться и всегда говорю в лицо.
Лично у меня,как иу многих мальчишек,была (да и остается ) огромная любовь к воздухоплаванию.Что же сделаешь, пробиться так и не удалось.
Сначало в Казанском УАЦ не прошел медкомиссию,потом уладив все, по вине нач.о.кадров наши документы не дошли до Куйбышевского аэропорта Смышляевка , где работала приемная комиссия. Потом снова аэроклуб .Опять что -то " нашли " лишнее в теле.Далее срочная служба и Йошкар-Олинский аэроклуб.Спортсмен-парашютист.Это все ,чего добился .Потом служба в ВВС на разных должностях,напрямую не связанная с летной работой.Прошу прощения за душевный стриптиз
Поделиться102008-09-12 08:00:42
Сначало в Казанском УАЦ...
Виктор Николаевич! Так мы с Вами еще и земляки!?
Расскажите о себе больше, не стесняйтесь! Как говорил мой однополчанин Саша Тырышкин "Посидим, по... Кто откуда призывался".
С уважением,
Отредактировано Анатолий (2008-09-12 09:03:08)
Поделиться112008-09-12 15:17:38
Дорогой Анатолий Леонидович!
Действительно,мы земляки.Иногда на разных форумах нахожу своих однополчан.Узнаю через них,что многих уже и нет.Берет тоска и обида.Именно лучшие люди уходят так рано,уже после всего пережитого,не считая некоторых индивидумов.
Не знакомо ли Вам местечко Гомаль ,что в провинции Пактика?
С наилучшими пожеланиями
Поделиться122008-09-15 23:10:24
Не знакомо ли Вам местечко Гомаль ,что в провинции Пактика?
Не довелось . Мы все больше на Кандагарщине
С уважением,
Поделиться132012-12-06 22:04:29
Николаевич, может быть помнишь, в Брандисе базировался МИ-8 командующим Воздушной армиии? Он рухнул и сгорел (выжил только борт-инженер-он вылетел через стекло
а остальные погибли на полигоне после высадки генералов в снежном заряде). Тогда этот МИ-8 привезли в кузове ЗИЛа и выгрузили в ангар. Там еще подхикиковали - слишком он был белый и красивый - много краски на него израсходовано! Так вот - большая часть командиров МИ-6 в 1968- 1972 годы - это переученные командиры ИЛ-28 И др. бомберов, которых
безжалостно порезази на металл в те годы! Хорошо помню Льва Калашникова, который говорил: подумаешь, нарубили дров лопастями! Мы на Даманском и без лопастей летали!
И своего командира Быченкова Ю. - тоже переучка!- хорошо помню и уважаю! Да таких пол-полка было!