55-й отдельный Севастопольский вертолётный полк —Броды-Кореновск
55-й отдельный Севастопольский вертолётный полк — Броды-Кореновск
Сообщений 1 страница 30 из 422
Поделиться22008-11-28 10:57:17
Это бывший Бродовский полк-в 1980 -ПНР -с 91 Кореновск.
Поделиться32009-03-22 00:59:19
Некоторые сведения из истории 55 Севастопольского полка(в.ч.53927). Полк был сформирован в 1942 г. и закончил Войну как 807 Севастопольский штурмовой авиаполк.За время войны 18 лётчиков стали Героями Советского Союза.На 30 годовщину образования полка в 1972 г. приезжал один из них-майор Забавских. В этом прославленном полку я имел честь служить с 4 сентября 1971г. по декабрь 1972г. штурманом экипажа вертолёта МИ-6, а с февраля 1973 по 19 сентября 1974 в 111 ОСАЭ (в.ч.42083) в той же должности. В сентябре 1971г. 55 ОВП входил в состав Краснознамённой 14 Воздушной армии ПРИКВО и базировался на аэродром БРОДЫ Львовской области. Штаб полка ,ОБАТО,рота связи ,и др. находились в городе в так называемых " Красных Казармах". По штату полк состоял из: Звена управления (3 вертолёта МИ-4 и 1 МИ-6)., двух эскадрилий МИ-4АВ, двух эскадрилий МИ-6 , ТЭЧ,и др. До 1971г. полком командовал полковник Бычков.С 1971г. подполковник(полковник) Кошелев Александр Алексеевич.Зам.Ком.Полка подполковник Бурмистров,затем подполковник Конев.Нач. Штаба подполковник Хоробрых,затем подполковник Петров. Старший штурман подполковник Тимофеев,его сменил майор Смирнов Иван Александрович.Зам.Старшего штурмана майор Шляхтин Александр.Начальник Политотдела с декабря 1971г. майор Садовенко Эдуард Андреевич.Нач.Связи майор Владимиров. Инженер полка по АиРЭО майор Семёнов.Нач.Метеослужбы капитан Мурков Николай Андрианович.Зам.Нач.Штаба капитан Ионцев Алексей(он же-Нач.Физподготовки,руководитель духового оркестра и пр. пр.). 1 ВЭ -имела на вооружении МИ-4АВ. Командир майор Ковыршин Борис Александрович. Эскадрилья подготовленная для боевых действий. 2 ВЭ-также имела МИ-4АВ. Комэск майор Маслов.Эскадрилья молодёжная ,проходил подготовку молодой лётный состав. 3ВЭ -имела вертолёты МИ-6.Комэск майор Лотров В. Замкомэск капитан Воробьёв Валерий. Штурман ВЭ капитан Павлов Павел Иванович. Командиры экипажей -капитаны Борисенко,Коллэ Иван ,лейтенант Сергеев(сын Зам.Ком.полка из Калинова)и др. Штурман отряда капитан Чулков Сергей Васильевич. Штурманы экипажей -ст. лейтенант Беликин Геннадий ,Гельман Эдуард,лейтенанты Колесников Сергей ,Ионов Сергей, Уляшев Алексей и др. 4 ВЭ--имела так же МИ-6. Комэск майор Демьяненко Леонид Никитович.Замкомэск капитан Камкин Юрий Алексеевич(он же командир 1 отряда) .Нач.Штаба ВЭ капитан Балаклей Григорий. Штурман ВЭ капитан Долгих Серафим Васильевич. Замполит ВЭ капитан Колокот Григорий Фёдорович (прекрасный лётчик 1 класса ). штурман 1 отряда капитан Парфёнов Анатолий. Командир экипажа капитан Малютин Виктор Иванович, штурман Величко Александр.(Борт№ 25--единственный вполку с трапециевидными лопастями). 2 отряд. Командир капитан Самарин Евгений. штурман отряда капитан Владющенков Иван Семёнович. .Командир экипажа капитан Моряков Анатолий,затем ст. лейтенант Лагутков. штурман экипажа лейтенант Катренко Александр Павлович. Командир экипажа капитан Гаврилов Виктор Маркович, штурман экипажа лейтенант Жариков Юрий Емельянович. 3 отряд -молодёжный. Командир отряда ст .лейтенант Иванков Николай, штурман отряда ст. лейтенант Желудков Александр. Командир экипажа ст. лейтенант Мирясов Евгений ,штурман экипажа ст. лейтенант Кириленко Юрий Андреевич. Командир экипажа ст. лейтенант Папанов Виктор Анатольевич,штурман экипажа лейтенант Чумаков Николай Алексеевич. Правые лётчики - Нестеренко Вадим.Калашников Борис. Дронов.Бибенин. Маслюков. Павлюченко Володя.Самойленко Георгий. Галайко Александр.Личман.Рязанцев. идр. Борттехники--Курдюмов Вадим.Калугин.Вилков Иван. Лапин .и др. Вертолёты МИ-6 были ранних серий Московского и .Первые Ростовского заводов. Первые МИ-6 А перегнали из Ростова летом 1972г. Были ещё 2 МИ-10.Летал на них только экипаж капитана Колокот Г.Ф. (правый лётчик Обрезков Гена .Борттехник Лапин.).Маркировка вертолётов -в 3ВЭ -,оканчивались на 0'( 20-30- 40 и тд) в4 ВЭ - оканчивались на 5 (25-35-85 и тд.). Летали много -по 3 смены в неделю +спецзадания в отрыве от базы.Осенью 1972 г. поползли слухи о перевооружении полка на новую технику.В ноябре 1972г.,после ночных полётов, на аэродроме был построен полк и комполка официально обьявил о том ,что с завтрашнего дня полк переходит на новые штаты. На следующий день в гарнизоне состоялся митинг с выносом знамени,, где было сказано что нашему полку доверено проведение войсковых испытаний МИ-24 .По новым штатам в полку стало:2 эскадрильи МИ-24А .1. эскадрилья МИ-8 т. Корректировочный отряд МИ-2. На новые штаты отбирали молодых перспективных лётчиков.Штурманов , бортмехаников борт,радистов вывели за штат. Одновременно в 14 ВА формировались два новых полка (во Владимире Волынском и Шепенцах) которые потом ушли в ГСВГ --в Пархим и Стендаль.Многие офицеры ,не попавшие в 55 ОВП,уходили с лётной работы на землю в эти полки. В марте - апреле 1973г. все МИ-6 перегнали во Владимир (Добрынское).МИ-4 раздали в ДОСААФ и АЭРОФЛОТ.Лётчики поехали в .Воронеж на переучивание.По ж.д . в контейнерах стали прибывать из Арсеньева МИ-24А.
Заводские бригады собрали их .Лётчики -испытатели облетали , вывезли комполка, замов и в мае 1973 полк начал новую историю.Из того состава полка многие достигли больших высот в службе:Кошелев А А иСмирнов И А стали Заслуженными Военными лётчиком и штурманом, получили по ордену Красной Звезды и стали в Москве:Кошелев - Начальник управления боевой подготовки войсковой авиации(заменив знаменитого Прокопенко Ф Ф) Смирнов --Старший -штурман -инспектор этого управления.О них можно прочитать в книге Г.И. Кузнецова " Испытание на прочность" стр. 164-222-232-233.Командирами полков стали Папанов В А Мирясов Е Томарев Ю Воробьёв В Колокот Г .Ф. В феврале 1973г.в БРОДАХ начала формироваться новая часть --111 ОСАЭ(в.ч. 42083 ) для обслуживания штаба ПРИКВО.По штату в него входили; Самолётный отряд 1 АН-10КП 3 АН-26 РТ 1 АН-24 салон.Отряд МИ-6 2 МИ-6 ВКП 1 МИ-6А. 2 звена МИ-8 МИ-8Т и салоны. Звено МИ-2 РХР -радиационно-химической разведки. Самолёты базировались во Львове вертолёты и штаб в БРОДАХ.Всю зиму и весну прибывали офицеры со всего СССР. В апреле получили во временное пользование МИ-6 из Калинова для получения летного довольствия. Технику получали только новую .К концу лета 1973 г. 111 ОСАЭ была почти полностью укомплектована. Командир подполковник Кондренко Иван Дмитриевич. Замкомэск капитан Фролов В А. Нач. Штаба капитан Балобанов Е П.-майор Сингаевский В Н -майор Андреев Г.С. Старший штурман майор Павлов Павел Иванович.Старший инженер майор Жариков Н В. Нач. ВКП капитан Канюка Вадим. Самолётный отряд -Командир майор Шишковский.штурман отряда капитан Владющенков И С. Командир АН-10КП капитан Филёв.Штурман АН-10капитан Радюкин.Борттехник капитан Фадеев. Отряд МИ-6 .Командир отряда капитан Рудаков Юрий Егорович .Штурман отряда капитан Чулков Сергей Васильевич.Правый лётчик ст.лейтенант Ронжин А. Командир экипажа капитан Михеев Владимир Васильевич. Штурман ст.лейтенант Жариков Юрий Емельянович.. Правый лётчик ст.лейтенант Бережной Олег.Борттехник капитан Батухтин Виктор Николаевич. Командир экипажа капитан Ревякин Борис Степанович.Штурман ст. лейтенант Колесников Сергей.Правый лётчик ст.лейтенант Кокорин Леонид. Борттехник ст.лейтенант Швидкий Анатолий.Звенья МИ-8 .Командир звена капитан Аброшин Виктор-(шеф -пилот нач.штаба ПРИКВО) Командир звена капитан Баскаков Владимир(шеф-пилот командующего ПРИКВО Варенникова ВС. Командиры экипажей МИ-8 капитаны Гутерман Ф Б .Леонтьев Георгий .Правые лётчики Дуриманов Петр. Барбин . Черноок Сергей. Степаненко. Таким образом в Бродах не было никогда 111 овп.Первым,а вернее ,вторым после Ленинского полка на МИ-24 Перешел 55 ОВП .Совершенно непонятно ,откуда взялась версия о 111 овп ,которая кочует по всем книгам и форумам. О Себе: в 1974 г.ушел из ВВС летал Аэрофлоте АН-2 ТУ-134 АН-12 АН-24-26 В1979г. закончил ОЛАГА с 1987 работал штурманом - испытателем на заводе №412 .Ушел с лётной работы в июне 2007 в возрасте 61 год и налётом 11800 час.
Отредактировано жариков (2009-04-11 22:08:16)
Поделиться42009-03-29 23:05:31
Это бывший Бродовский полк-в 1980 -ПНР -с 91 Кореновск
В ПНР точнее аэр.Бжег -ком. п-к Киселёв А.Г. (Сызрань-72)
Старший инженер майор Жариков Н В.
Братан или однофамилец?
Спасибо за ОЧЕНЬ подробный и полезный материал
Поделиться52009-04-02 22:40:19
Старший инженер 111 ОСАЭ капитан(потом майор) Жариков Николай Васильевич.Однофамилец. К нам перевели из Львовской ОСАЭ. На редкость непорядочный человек . Если интересуетесь подробнее о 55 ОВП и 111 ОСАЭ есть много фото и прочие сведения по личному составу тех лет.
Поделиться62010-07-09 09:58:05
Ребята,помогите найти Исаченко Василия Г. выпускник Кировское ВАТУ в 1984г.
Поделиться72011-02-11 20:22:47
Добавления по л. составу 55 овп. Инженер полка майор Прокопенко,инж по радио майор Кипцы. начальник связи 3 аэ ст.лейтенант Янчишин Иван, 4 аэ капитан Канюка Вадим.Ком.отряда 3 аэ капитан Шаров. Штурман отряда 4 аэ капитан Жайло Константин,затем Владющенков. Борттехники капитан Татаринов ЕЛ,ст.лейтенант Добрынин Алексей. Бортмеханики прапорщики Остапчук В И,Олейник , Газдун,Вишневский.Бортрадист прапорщик Романюк Л Н. Лётчики МИ-4 Волков Анатолий,Серебряков,Иванов Николай Иванович. Папанов ,Мирясов ,Воробьёв ,Томарев ,Колокот стали командирами полков.Папанов умер в 2003 г. похоронен в Краснодаре. Штурман Величко Саша работал в Аэрофлоте , разбился на Ан-24 под Сухуми в 1975г. По 111 ОСАЭ. Начальник связи ст.лейтенант Янчишин Иван , затем майор Андреев Г С, в 1974 стал НШ. Борттехник у Рудакова Ю Е был Татаринов Е Л, затем Добрынин Алексей. Бортмеханик Остапчук Володя, бортрадист Романюк Лёня. Командир звена Ми-2 ст. лейтенант Платонов. Комадир МИ-8 Левицкий Костя. Шишковский погиб при столкновении АН-26 и ТУ-134 над Золочевым. Барбин Вася погиб в Афганистане 23 07 1980, Колесников Сергей там же 17 09 1985г. Михеев Володя, Петя Дурыманов по 2 раза были за речкой, остались живы. Хочу показать фото, но не знаю как это сделать. Кто знает - подскажите.
Отредактировано жариков (2011-02-11 20:32:54)
Поделиться82011-03-22 21:23:16
Олейник
Прапорщик Олейник Ярослав погиб в Венгрии. Столкновение двух вертолетов. Один шел на посадку, второй взлетал.
Отредактировано Глеб Питерский (2012-02-25 03:14:03)
Поделиться112011-03-24 18:31:59
1972г. 4 эскадрилья 55 овп
слева- направо :Дыгай Юра - Пр. лётчик Галайко Александр - пр.лётчик Обрезков Гена- штурман аэ Долгих Серафим Васильевич--
Замкомэск Камкин Юрий Алексеевич--командир МИ-6 Папанов Виктор- командир 3 отряда Иванков Николай - штурман МИ-6 Жариков Юрий--
пр.лётчик Личман- Командир МИ-6 Мирясов Евгений- пр. лётчик Рязанец
Отредактировано жариков (2021-03-27 09:16:11)
Поделиться122011-03-24 18:57:18
23 февраля 1972г. Ресторан " Гуцулка".
Сидят слева направо: штурман ми-6 Катренко Александр- борттехник Шахрай - командир ми-6 Мирясов Евгений- адьютант эскадрильи( НШ)
Балаклей Григорий- штурман отряда Владющенков Иван.
Стоят слева:техник отряда Кузнецов- штурман аэ Долгих Серафим- штурман отряда Парфёнов Анатолий- командир ми-6 Папанов Виктор
-борттехник Татаринов Евгений- штурман ми-6 Чумаков Николай - пр.лётчик Нестеренко Вадим- техник отряда ........?-- замполит аэ Колокот Григорий- штурман отряда
Желудков Александр- штурман ми-6 Жариков Юрий.
Отредактировано жариков (2021-03-27 09:18:02)
Поделиться192011-03-24 20:44:19
Майор Демьяненко Леонид Никитич.Командир 4 аэ 55 овп.
Демьяненко и Павлюченко.
Экипаж комэска 4: слева первый начальник связи 4аэ капитан Канюка Вадим.
Третий -штурман 4аэ капитан Долгих Серафим.
четвёртый майор Демьяненко Л Н. Второй слева- старший лейтенант Лагутков. 1971г
пятый -бортмеханик ???
Отредактировано жариков (2021-03-27 09:46:52)
Поделиться222011-03-24 21:18:59
1971г. Штурманы МИ-6 -Выпускники военной кафедры Новочеркасского политехнического института. 3 и 4 аэ 55 овп.
Сидят слева: Козленко Михаил-Величко Александр ( погиб в ноябре 1975г на ан-24 под Сухуми )--Катренко Александр--Чумаков Николай.
Стоят слева:Жариков Юрий--Беликин Геннадий--Колесников Сергей ( погибв 1985г. на ми-6 в Афганистане)--Кириленко Юрий (умер 10
мая 2010гв г. Шахты)--Гельман Эдуард (умер вг. Шахты ) -Ионов Сергей.
На фото нет штурмана 3 отряда 4 аэ Желудкова Александра.
Величко Чумаков Жариков Беликин Кириленко Гельман Ионов после армии летали в Гражданской авиации.
Козленко Желудков и Колесников остались служить в ВВС.
Отредактировано жариков (2021-03-27 19:22:38)
Поделиться242011-03-25 10:53:26
1971г. 3 отряд 4 аэ 55 овп.
нижний снимок слева: Первый Командир Ми-6 Папанов Виктор. Четвёртый -Командир ми-6 Мирясов Евгений. Пятый -Пр.лётчик Папанова Луковкин Анатолий.
С газетой -командир отряда Иванков Николай. Справа -пр.лётчик Мирясова -Маслюков., Штурман Папанова -Чумаков Николай.
Верхний снимок слева сидят: бортмеханик Вишневский ?-борттехник Курдюмов Вадим- штурман отряда Желудков Александр -правый летчик Иванов -Правый летчик Луковкин - правый летчик Маслюков. Верхний ряд слева: бортрадист срочник-- бортрадист ? -командир МИ-6 Папанов Виктор-штурман Чумаков Николай-командир отряда Иванков Николай -командир МИ-6 Мирясов Евгений-борттехник Вилков Иван.
Отредактировано жариков (2021-03-27 10:19:32)