ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы о тактике

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Здравствуйте!

Интересуюсь тактикой применения Ми-24 в Афгане. Что делали - в общем понятно из разных статей. А вот как летали - чтой-то информацию никак не найду. Вот допустим - взлёт с аэродрома и набор высоты в пределах охраняемой зоны, с тем чтобы по маршруту идти за пределами досягаемости стрелковки. Далее, маршрут строится в обход опасных зон с учетом лётных качеств вертолётов. Если же обойти их было нельзя - на каких высотах, скоростях их проходили?
Потом, боевое применение. Каковы были типичные высоты, скорости, манёвры при нанесении БШУ? А как летали, прикрывая досмотровые группы, ПСС?

0

2

Уважаемый GMaximus!
Загляните вот сюда, http://gspo.ru/index.php?showtopic=3037 ,
на ветку  "Шайтан-арба" под огнем., предметно Вертолеты в бою" форума ГСПО, если не были еще.
С уважением,

Отредактировано Анатолий (2008-12-09 15:55:21)

0

3

Был, читал, обсуждал. В приведённых статьях в лучшем случае упоминаются отдельные эпизоды, где указана, например высота вертолёта в момент, когда его поразила ракета. Общей картины это не даёт, поэтому хочу испросить людей, непосредственно участововавших и способных дать экспертную оценку.

0

4

А читали "Вертолет в Афганистане" Володко А.М. и Горшкова В.А.?
В ней Глава 2 "Боевое применение вертолетов" (20 страниц) и Глава 7 "Летная эксплуатация" (37 страниц).
С уважением,

Отредактировано Анатолий (2008-12-10 10:50:37)

0

5

Анатолий написал(а):

А читали "Вертолет в Афганистане" Володко А.М. и Горшкова В.А.?

не подскажешь где можно скачать?

0

6

Анатолий, спасибо. Вопрос у меня такой же - где взять почитать.
Москва, Военное издательство. А/О "Реам-билдинг"1993 - это ж раритет.

0

7

Redav,
касательно практики применения грузовой кабины Ми-24, тут в соседней теме человек писал:

АФГАНИСТАН

Всем здоровья!!!
Уточняю вопрос энерговооружённости МИ-24.
В 1980-81гг. в Кундузе на борт МИ-24 брали по 4-ре десантника из состава 56 ОДБШР с пулемётами для усиления огневой мощи.
Весной 1980 года ведущий вот такой пары неудачно приземлился в горах (капитан Глазырин), ведомый (капитан Валиахметов) благополучно всех эвакуировал. В итоге на борту было 14 человек с экипажем. Самолично забирал раненых танкистов с высоты 2600м при полном боекомлекте и заправке в районе Ишкишима. Тяжеловато, не спорю,но можно - обороты упали до 75%. Всё дело в наших инженерах, есть на ЭНЕРЕ несколько жиклёров ,которые можно и нужно крутить. Они для этого и предназначены в военное время, а мы , как всегда, боимся инструкцию нарушить. В Мальвинкеле в 1989 году пишлось "облётывать" новый тогда Курс боевой подготовки. Одно и упражнений было висение на высоте 100 метров. Висит, РАДИМАЯ, и на большей.
Удачи.

Отредактировано игорь54 (2008-01-15 15:00:39)

Касаемо места командира в строю (это с другого форума, но как раз в тему вопросов о тактике :) ) - мои личные впечатления от прочитанного и от понимания ситуации - при нанесении БШУ в режиме "делай как я" первый в группе имел шансы схватить п&%*#лей не больше, чем последующие - в его пользу действует фактор внезапности.

0

8

Redav написал(а):

не подскажешь где можно скачать?

GMaximus написал(а):

Вопрос у меня такой же - где взять почитать.
Москва, Военное издательство. А/О "Реам-билдинг"1993 - это ж раритет.

Да, я тоже ее в сети не нашел. Книга попала ко мне от М. Верхозина, который работал с Володко и Горшковым в ГосНИИЭРАТе и был в 93-м или 94-м году у нас (в Леонидово) в командировке. Попробую отсканировать (не в рукопашную же набирать! :D ), но это - время, сами понимаете.

С уважением,

0

9

Анатолий, спасибо заранее!

0

10

GMaximus написал(а):

Анатолий, спасибо заранее!

Т.е. "Вперед!" ? :(  да? (а ведь за язык никто не тянул :playful: ) :D
С уважением,

0

11

Анатолий написал(а):

Т.е. "Вперед!" ?   да? (а ведь за язык никто не тянул  )  С уважением,

зато сколько будет благодарностей и скачиваний  :cool:

0

12

GMaximus написал(а):

Redav,касательно практики применения грузовой кабины Ми-24, тут в соседней теме человек писал:

Спасибо!  :writing:

Отредактировано Redav (2008-12-11 22:51:52)

0

13

Анатолий написал(а):

Т.е. "Вперед!" ? :(  да? (а ведь за язык никто не тянул :playful: ) :D
С уважением,

Я понимаю, тут нужно тратить время...  отсканируете - хорошо, а если не получится - придётся это пережить :)

---
Жаль конечно, что на вопросы не откликнулись участники событий.

0

14

GMaximus написал(а):

Жаль конечно, что на вопросы не откликнулись участники событий.

GMaximus, если не представлялось возможным обойти "духов", то шли "на прорыв". На максимальной скорости, восьмерки "брюхом по земле", а двадцатьчетверки чуть выше и "равняли" "духов" на флангах... их задача прижать противника к земле на некоторое время, дабы группа прошла.
Такое было редко. Маршруты прокладывали вне баз и районов где у "духов" была сильная ПВО.

0

15

Redav написал(а):

Маршруты прокладывали вне баз и районов где у "духов" была сильная ПВО.

желательно не повторяя маршруты...
С уважением,

0

16

Господа! Может кто-нибудь рассказать, если ли в тактике АА такой способ БД как "свободная охота"? И кто-нибудь его использовал в БД?

0

17

Olnec написал(а):

Господа! Может кто-нибудь рассказать, если ли в тактике АА такой способ БД как "свободная охота"? И кто-нибудь его использовал в БД?

Если имеется в виду учебник, то там есть всё. В боевом уставе АА такого способа БД не помню. А практически, вся работа по караванам в Афгане, была "свободной охотой". И когда от обстрелов прикрывались, хоть и называлось полетом на воздушную разведку, суть была та же.
Не знаю, чем вызван вопрс, но хочу предостеречь. Малосведущие люди часто, под термином "свободная охота", подразумевают полет одиночки в поисках приключений на свою Ж. Оставим времена ВОВ. Вертолеты при ведении БД днем одиночно летали крайне редко, обычно на особо секретные задания, вовсе не связанные с охотой.

0