Yozhik написал(а):А потом выяснилось, что летели на расходном. Выработали и...
Как минимум должна была сказать РИТА:
при отказе насосов;
при аварийном остатке;
Даже если учесть что она не работала, по каким-то причинам, есть "красное табло" выведенное через "мигалку" и пр
Вот выжимка С нашего форума, из:
ПАМЯТКА
ЛЕТЧИКУ ВЕРТОЛЕТА Ми-8МТ
Торжок
1999
Отказ подкачивающих насосов
Признаки:
- срабатывает Ри-65 "Отказал насос расходного бака, проверь остаток топлива";
- гаснет табло (или оба) НАСОС РАБОТАЕТ №1 (№2);
- кратковременно (на 1-2 с) уменьшаются nтк на 2-3% и nнв - на 1-3%.
Действия летчика;
- при отказе одного из насосов задание продолжить;
- при отказе двух насосов произвести посадку на свой или ближайший аэродром.
4.12. Отказ перекачивающих насосов
Признаки:
- преждевременное уменьшение топлива в расходных баках;
- гаснет табло (или оба) НАСОС РАБОТАЕТ №4 (№5).
Действия летчика:
- убедиться в исправности табло установкой переключателя ДЕНЬ-НОЧЬ в ДЕНЬ и нажати-ем кнопки КОНТРОЛЬ;
- проконтролировать включение насосов;
- проверить количество топлива в баках;
- при отказе одного из насосов задание продолжить;
- если топливо в расходные баки не поступает, задание прекратить и произвести посадку на выбранную площадку или бли¬жайший аэродром.
Запаса топлива 620 л в расходных баках достаточно для по¬лета на Н=500 м и Vпр=240-260 км/ч в течении 40 мин и L=165 км.
4.13. Загорание табло резервного остатка топлива
Признаки:
- срабатывает Ри-65 "Резервный остаток топлива";
- загорается табло (или оба) БАК №1(№2) ОСТАЛОСЬ120л.
Действия летчика:
При загорании одного из табло:
- проверить открытие перекрывных кранов баков №1 и №2;
- убедиться во включении и работоспособности перекачивающих насосов;
- проверить количество топлива в баках;
- если перекрывные краны открыты, насосы №4, №5 работают и в баках №4 и №5 есть топ-ливо, закрыть перекрывной кран бака №1 (№2) для предотвращения утечки топлива. В даль-нейшем при загорании табло БАК №1 (№2) ОСТАЛОСЬ 120 л запас топлива будет 120 л.
При одновременном загорании табло:
- проверить открытие перекрывных кранов баков №1 и №2;
- убедиться во включении и работоспособности перекачивающих насосов;
- проверить количество топлива в баках №1 и №2, при этом запас топлива должен состав-лять 240 л.
При загорании одного или двух табло после выполнения указанных проверок принять реше-ние на полет до ближайшего аэродрома или посадку на выбранную площадку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
1) На Н=500 м и V=240-260 км/ч 120 л достаточно на 7 мин полета (25 км), а 240 л на 15 мин (55 км).
2) Вертолет пилотировать плавно, развороты выполнять координировано.
Кроме того, бортовой каждые 10-20 мин полёта докладывает, о о том что "полёт проходит в штатном режиме" и просто не может не заметить что у него не работают насосы... Скорее всего там причиной падения был не этот факт...
С УВ.
Отредактировано Андрей К. (2008-07-22 14:10:22)