1990 год. летал в Витебском УАЦ на Ми-2. раз в неделю перед началом полётов зачитывали нам сводку происшествий по всем УАЦ Союза. точно помню, что на тот момент действующих было 14 шт.
(сейчас вспоминаю то время, полёты... и кажется, что именно тогда только и жил по-настоящему. весело было)
Приветствую всех кто учился в УАЦ. В Витебский УАЦ, в 1979г попали 6 человек из Саратовского УАЦ. Причина несколько человек завалили комиссию в Витебске, а план был не менее 103 курсантов должны ежегодно выпускать! Летать начали на только что полученных из Польши Ми-2. Общем инструктора только облетали, краской пахли. Отлетали без ЧП и отказов. Начальник центра был Иванов. Зам нач. по л/п. Столяров ушёл начальником в Кемеровский УАЦ в 80х (умер вначале 90х похоронен в Кемерово) Попал во вторую АЭ - командир был п/п-к Бухтияров Валерий,( ушёл в 80 х в Новосибирск) кз- Поляков Юрий Константинович, инструктор Шарендо (шарик) Владимир Михайлович. Экипаж - Дударев Николай (умер в 2011г), Радионов Александр, Ставицкий Валентин, Крамарев Александр.
Ситуация на сегодня!!! Аткарский УАЦ - не осталось и фундамента (лично заезжал на авто в 1998г). Саратовский ещё не добили, но на грани! Витебский со слов сайта и приятелей пока живой! Техники практически не осталось. Всего в СССР было толи 27 толи 28 УАЦ. Как самолётных так и вертолётных вместе. Это лучшее время каждого пацана на тот момент! Кому было выгодно увалить всё это, давно понятно! Только каждый год в УАЦ обучались и были заняты делом больше сотни пацанов, + ещё и работали днём на заводах и т.д. Вот и получает родина ответ! Увы! Много ребят погибли в Афгане наших братьев с УАЦ, каждый год брали в Саратовское и Сызранское на спец наборы и дальше в Афган. Так было ровно 5 лет! Статистика не радостная!
Отредактировано Маэстра (2015-09-10 20:00:55)