Да не старайся, всё равно туда не пойду
Ветка здесь про Ка-27, так что:
commanderm vs boyan
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-27
Да не старайся, всё равно туда не пойду
Ветка здесь про Ка-27, так что:
commanderm vs boyan
Просто вертолеты на шасси с амортизаторами, более склонны к резонансу. чем вертолеты на лыжах
Ну да. Хотя по Ютубу не скажешь.
commanderm написал(а):
Что-то не припоминаю
Я не правильно выразился. Просто вертолеты на шасси с амортизаторами, более склонны к резонансу. чем вертолеты на лыжах и конструкторам приходилось решать эти вопросы
Именно что неправильно, ибо дало шасси здесь вторично.
Наиболее склонны к земному резонансу вертолёты с шарнирным креплением лопастей, причём, там где применялись фрикционные демпферы, в большей степени. Затем идёт торсионная подвеска лопастей.
По идее, полностью должен исключаться оный при жёстком креплении лопастей, но и там если слишком длинный вал НВ, то тоже всякое бывает.
Чаще всего случался земной резонанс при рулении, при неровном грунте. Доводилось наблюдать как Ми-8Т гопак танцует.
С полозковым шасси конечно руление исключено. Потому и вероятность ниже.
Наиболее склонны к земному резонансу вертолёты с шарнирным креплением лопастей
Во-первых это ветка К- 27 - втулка шарнирная, во-вторых-резонанс это механические колебания с нарастающей амплитудой, при взаимодействии колебаний лопастей относительно вертикальных шарниров с колебаниями самого вертолета -это всем известно.Вы мне поясните разницу резонанса при посадке на палубу корабля или площадку...
Отредактировано Верба (2016-01-30 16:23:00)
Во-первых это ветка К- 27 - втулка шарнирная, во-вторых-резонанс это механические колебания с нарастающей амплитудой,
Думаешь открытие сделал?
при взаимодействии колебаний лопастей относительно вертикальных шарниров с колебаниями самого вертолета -это всем известно.
Здесь ты неправ.
Вы мне поясните разницу резонанса при посадке на палубу корабля или площадку...
А разве я где-то доказывал что в этих условиях физика явления имеет разницу?
Здесь ты неправ
Попрошу пояснить...
шурави написал(а):
Здесь ты неправ
Попрошу пояснить...
Во-первых каких колебаний? То что лопасти НВ совершают колебания относительно ВШ факт. Для того собственно шарниры и ставились. Кориолисово ускорение стремиться увести её вперёд, или назад, а центробежная сила стремиться вернуть её назад.
Но никакого земного резонанса это не вызывает, это тоже факт. Как и факт то, что система (НВ) при нарушении баланса (центр тяжести винта не совпадает с осью вращения) самостоятельно уравновешивается.
Так откуда земной резонанс?
Смотрим сюда:
Ничего нового, да? Наезд вертолёта на кочку, смещение вертолёта, а НВ, он же тоже инертный, постарался оставаться как мог на месте. В результате возникла неуравновешенная центробежная сила.
Собственно, ничего страшного, система винта тотчас же поспешит уравновеситься. Только сам вертолёт уже поспешил вернуться в исходное положение. И опять инертность НВ и опять неуравновешенная центробежная сила.
И теперь уже она раскачивает вертолёт.
Вот мы и подошли до во-вторых. То есть, речь не о расчётных колебаниях лопастей при совершении маховых движений, а о их колебаниях при попытке НВ уравновесить свой центр тяжести с осью вращения, когда эта ось скачет из стороны в сторону. Такая вот игра в догонялки у них, центр тяжести пытается догнать ось вращения, а та убегает от него. Естественно, у этих колебаний лопастей тоже есть своя частота, как и у любого маятника. Вот об этих колебаниях и речь.
Нужно сказать, что при создании вертолётов просчитывается, чтобы собственные колебания вертолёта шасси не совпадали по частоте с колебаниями НВ на режиме малого газа и рабочих оборотах. Плюс на шасси ставят демпферы, призванные гасить колебания.
Но что бывает на практике. 1984 год, аэродром "Сокол" Саратовское ВВАУЛ, март месяц, группа курсантов 1 звена 4 эскадрильи ( по какому-то капризу нашу 3 роту на этот раз отдали инструкторам не 3, а 4 эскадрильи, скорее писаря начудили) в составе двух лётных групп (12 человек) отрабатывает горячий запуск Ми-8Т. Очередной курсант и инструктор в кабине, остальные в грузовой. Холодно же, март, снег хоть и сошёл, но морозец.
После окончания занятий, инструктор принимает решение не нарезать круги по рулёжкам, а рулить с полосы на грунт и прямиком на стоянку. Для чего нужно было повернуть налево на 90 градусов и далее прямо.
После поворота поворота переднее колесо стало боком, и просто отдать ручку вперёд для начала движение на МГ уже не хватало. Но, дело привычное, чуток поднять шажок и вперёд. Помимо увеличения шага лопастей всережимный регулятор несколько добавил и оборотов НВ и вертолёт тронулся.
Но едва передняя стойка съехала с полосы на грунт, как заметно клюнула носом. И здесь началось.
Я тогда как раз в иллюминатор на правое основное колесо смотрел. И с каким-то отрешённым любопытством пытался постичь, а чего это оно вдруг отскочило от грунта, затем с размаху ударило о него и снова отскочило.
Потом сообразил в чём дело отвернулся от иллюминатора и увидел удивлённо-озадаченные физиономии товарищей, судорожно вцепившихся, как и я, за края седушек. Кто-то крикнул, может и я, - Мужики, да это земной резонанс!
И выражения лиц товарищей вмиг сменилось на восторженно-гордое, типа, - Ух ты! Земной резонанс, а мы здесь, круто!
Правда инструктор (или бортач) оказались сообразительнее того незадачливого командира с Ка-27, дёрнули стоп краны и машина вмиг успокоилась.
Потом, каюсь, один раз сам чуть Ми-24 в некое подобие земного резонанса не загнал, но это другая история.
Нужно сказать, что при создании вертолётов просчитывается, чтобы собственные колебания вертолёта шасси не совпадали по частоте с колебаниями НВ на режиме малого газа и рабочих оборотах. Плюс на шасси ставят демпферы, призванные гасить колебания.
Опупенные мысли ! Продолжай шевелить мозгами, Вольдемар, может понравится, ещё захочется. В сторону моря.
Но что бывает на практике. 1984 год, аэродром "Сокол" Саратовское ВВАУЛ, март месяц
В основе сегодняшней неопровержимой истины лежит вчерашняя откровенная ложь (с)
Люди бают, то был "год великих косяков" для Сокола. Один из них - сорванная, несознательным прапором, героическая попытка балбеса зажарить дюжину балбесов с помощью "консервной банки".
контрольные вопросы для тех кто могёт думать
- что за зверь такой - "отрабатывает горячий запуск Ми-8Т"?
- на кой ляд его отрабатывали НЕ на стоянке, а фиг знаете где?
- почему именно на полосе?
- разве полк базировавшийся на Соколе к 1984 году был реорганизован в колхоз, в котором кто куда хочет туда и рулит?
- что такое стало зудеть у инструктора, что он как голый в баню захотел корячиться на стоянку по оврагам-фуерагам?
- чем был занет тот кто мужественно говорит в эфир: "...шаю"?
Помимо увеличения шага лопастей всережимный регулятор несколько добавил и оборотов НВ и вертолёт тронулся.
...и ещё долго жжужал вариометр (с)
..и ещё долго жжужал вариометр
Ага. "Вертолёт заходил на посадку - лопасти вращались всё медленней и медленней"
он же тоже инертный, постарался оставаться как мог на месте
Это больше подходит для объяснения гироскопического момента, а не для объяснения резонанса
В результате возникла неуравновешенная центробежная сила.
А вот здесь пожалуйста поподробнее
Это больше подходит для объяснения гироскопического момента, а не для объяснения резонанса
Не хотел встревать,потому что умной книжки под рукой нет.В гараже конспект как-то попадался.(не выкинул)Помню только,что первопричина в винте,это точно,а потом уже и шасси подключаются.Резонанс хоть и земной,но раскачка идёт сверху от втулки.
контрольные вопросы для тех кто могёт думать
А Вы можете представить,что вертолёт застрял в грязи? Ну не едить ! А я такое видел.Да так,что пришлось выключать,переднюю стойку лопатой откапывать.Ну и экипаж заменить
А Вы можете представить,что вертолёт застрял в грязи?
А это имеет отношение к заданным мной вопросам или бредятине шурави, в которую он опять вляпался или решили помочь ему из неё выбраться и поэтому переводите стрелки на то кто что видел в этой жизни?
переводите стрелки на то кто что видел в этой жизни?
Ну ваши контрольные вопросы к чему?Я так понял,к тому,что такого не может быть,потому что не соответствует логике тех,кто"могет думать".А у меня нет оснований не доверять шурави,касаемо сказанного,потому,что да,я видел много нелогичного и по-хлеще...На счёт "земного резонанса" он правильно говорит,где он вляпался?
Ну ваши контрольные вопросы к чему?
К тому что всё было не совсем так как он втюхивает.
Я так понял,к тому,что такого не может быть,потому что не соответствует логике тех,кто"могет думать".
Если бы ответите на заданные вопросы, то обнаружите, что "я так понял" это уже ваша фантазия из кастового клича: "Наших бьют!"
я видел много нелогичного и по-хлеще...
За не логическими действиями всегда стоит неизвестная логичность действий (с)
На счёт "земного резонанса" он правильно говорит,где он вляпался?
Таки ви решили картишки передёрнуть?
Куда уж мне во взросляцкие разговоры. Ежели шурави из загашника выташил книжку (неведомо где утянутую ), так тепереча надо набраться терпения и с пониманием отнестись к томуу, что в каждой теме будет нескончаемый трындёж о ней.
"По земному резонансу.
На современных вертолётах подобное явление возникает только на рулении. Ну а поскольку на полозьях не порулишь, то и в резонанс не попадёшь."
Отредактировано Redav (2016-02-03 21:50:08)
На счёт "земного резонанса" он правильно говорит,где он вляпался?
природа резонанса начинается на втулке - это он подтверждает, а вот что первопричиной является смещение центра тяжести, вследствие ухода лопасти относительно вертикального шарнира,после "удара" по несущей системы-грубая посадка на одно колесо, яма, бугор - он отверг, хотя по предоставленному рисунку в азимутах 0 и 180градусах я это вижу...
это уже ваша фантазия из кастового клича: "Наших бьют!"
Отнюдь.Мне что 20 лет что-ли.Просто я ничего из ряда вон не увидел в рассказанной истории.Вполне могло быть.Изначально тема была о разнице возникновения"земного резонанса" на палубе и на земле.Я не знаю.Всё ждал вразумительного ответа.А тут опять никчёмные препирательства начались
Просто я ничего из ряда вон не увидел в рассказанной истории.
Каждому своё.
Вполне могло быть.
Знаю, что ВВС страна чудес... (с)
...но не до такого же идитизма.
Или у вас на парковом дне при проведении тренажа комзвена уруливал с лётчиками-операторами со стоянки на полосу? А за пивасиком или дозой норкоты для лётчиков в соседнюю деревню солдаты на вертолёте не летали?
Изначально тема была о разнице возникновения"земного резонанса" на палубе и на земле.
Ага. Так зачем эта бредовая фэнтэзя про рояль в кустах?
Всё ждал вразумительного ответа.
Сам жду не дождусь
Таки ви уверены, шо то был "земной резонанс", а не банальное "стучание лопастей"?
Изначально тема была о разнице возникновения"земного резонанса" на палубе и на земле
Разницы то... Корабль качнуло или на рулении камушек попался. Суть в том, что внешнее воздействие сместило центр тяжести, а заведомо устойчивая система сработала с запозданием и встряла невпопад.
Это больше подходит для объяснения гироскопического момента, а не для объяснения резонанса
Не приплетай то, что к данному случаю имеет весьма косвенное значение.
А вот здесь пожалуйста поподробнее
Для тебя загадка возникновение неуравновешенной центробежной силы на НВ с шарнирным подвесом лопастей? Ты где учился, дарагой?
пилот МИ-24 написал(а):
Изначально тема была о разнице возникновения"земного резонанса" на палубе и на земле
Разницы то... Корабль качнуло или на рулении камушек попался. Суть в том, что внешнее воздействие сместило центр тяжести, а заведомо устойчивая система сработала с запозданием и встряла невпопад.
Вот о чём и речь. Никак не хотят уразуметь, что разница не в том, где происходит, а зашвартован вертолёт, или нет.
шурави написал(а):
Нужно сказать, что при создании вертолётов просчитывается, чтобы собственные колебания вертолёта шасси не совпадали по частоте с колебаниями НВ на режиме малого газа и рабочих оборотах. Плюс на шасси ставят демпферы, призванные гасить колебания.
Опупенные мысли ! Продолжай шевелить мозгами, Вольдемар, может понравится, ещё захочется. В сторону моря.
Ты учись, учись, о то так и будешь полагать, что земной резонанс на земле, а на бетоне бетонный.
Разницы то... Корабль качнуло или на рулении камушек попался.
От тож. Так почему "земной резонанс", а не просто резонанс?
Так почему "земной резонанс", а не просто резонанс?
Потому что второй абзац вашего скана...Я прочитал не сильно вникая в формулы.Могу сказать,что на сколько помнится,это не очень отличается от того чему нас в училище учили.А вообще дело тёмное.Тут и давление в пневматиках,и заправка амортизаторов.А также сила и направление начального импульса.А что под колёсами;палуба или бетон без разницы.
Летавшие на Ми-24 знают как он раскачивается на определённых оборотах на запуске.Обороты возрастают и раскачка прекращается.Больше не на одной вертушке(нашей)такого нет.Я не сразу привык,особенно когда в верхней кабине сидишь ощущается.Возможно это подтверждение написанного о более сложном шасси(убирающимся).Вопрос,хоть и не в данной теме форума:На ми-35 есть такая раскачка?Кто знает?Шасси там простое же...
Так почему "земной резонанс", а не просто резонанс?
Только потому, что так обозвали данное явление. Могли назвать шимми, флаттер или козЁл винта
Летавшие на Ми-24 знают как он раскачивается на определённых оборотах на запуске.Обороты возрастают и раскачка прекращается.Больше не на одной вертушке(нашей)такого нет.Я не сразу привык,особенно когда в верхней кабине сидишь ощущается.Возможно это подтверждение написанного о более сложном шасси(убирающимся).Вопрос,хоть и не в данной теме форума:На ми-35 есть такая раскачка?Кто знает?Шасси там простое же...
Вертолет как система рассчитывается под рабочие частоты несущего винта, при раскрутке винт проходит все частоты и, конечно, в какие-то моменты попадает в резонанс. "Я так думаю" (с). Но, действительно, на других типах этого не заметно, может не так выраженно?
Раскачка с 3 по 8 секунду.
Отредактировано Falll (2016-02-09 19:13:08)
Только потому, что так обозвали данное явление.
Оно понятно, что назвали, не понятно почему и кем дано такое название. Резонанс известен давно, но с какого фига он стал "земным"?
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-27