Сформирована в июне 1979 года в городе Ашхабад. Первый командир-подполковник
Панферов. В Афганистане с января 1980 года-аэродром Шинданд.
Отредактировано Шинданд (2010-04-12 09:21:49)
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 302 отдельная вертолетная эскадрилья
Сформирована в июне 1979 года в городе Ашхабад. Первый командир-подполковник
Панферов. В Афганистане с января 1980 года-аэродром Шинданд.
Отредактировано Шинданд (2010-04-12 09:21:49)
Служил в 302 ОВЭ дважды (нач. ТЭЧ ОВЭ): октябрь 1983-ноябрь 1984 (командир - п/п-к Качанов Николай анатольевич, зам. по ИАС- капитан Пузанов Антонин Григорьевич, НШ-м-р Нагаев Валерий Константинович) и октябрь 1988- февраль 1989.
Служил в 302 овэ с июля 1981 по октябрь 1982. Командир подполковник Вакин.
Командир подполковник Вакин
Который прибыловский?
Да, и Саня Калинин (Сыз-73,Воронеж) входил с первым составом из Ашхабада
Который прибыловский?
Нет. Вакин из Средне-Белой.
А Юрий Валенцев имеет какое-то отношение к этой вэ?
Вакин , потом стал Прибыловским
Cамые лучшие воспоминания о нашей непромокаемой 302-й! 88-89г. Командир п/п-к Сергей Константинович Емелин, НШ м-р Щербич.
Эскадрилья до ввода войск базировалась на территории Туркмении - это и определило ее неофициальное название - "ашхабадская" Открытое названия эскадрильи до ввода - "войсковая часть 36558". Подчинялась штабу Туркестанского ВО.
1 января 1980 года ОВЭ перелетела на аэродром Шиндант, Демократическая Республика Афганистан, который стал местом постоянного базирования. Эскадрилья получила наименование "войсковая часть 65235" и находилась в составе ВВС 40 армии, оперативно подчинялась и обеспечивала 5 МСД.
Эта эскадрилья обеспечивала огневое прикрытие колон, которые входили в Афганистан со стороны Кушки и двигались в направлении Герата, Шинданда, Кандагара. Основным предназначением эскадрильи стал контроль западных провинций и прикрытие границы с Ираном.
Имела на вооружении:
2 вертолёта Ми-2 (в первое время),
5 вертолётов Ми-8т, потом до 10 Ми-8мт. Первые "мт"-шки пришли в 1982 году
1…2 вертолёт Ми-9,
6…8 вертолётов Ми-24.
С началом вывода войск из Афганистана 7 февраля 1989 года вернулась на аэродром Каган, Республики Узбекистан Туркестанского ВО. Вертолёты улетели из Шинданда 4 февраля 1989 в 16:45. (по официальным данным 6 февраля). Был взят курс на Калаи-Мор. Там переночевали и утром ушли в Каган. Там уже были баграмские. Потом борта отогнали в Айни на ремзавод. Пока были в Айни, пришла команда готовить борта к перелёту в Афган. Весь день замазывали печати, фамилии, в/ч в формулярах, отрывали ко-решки на паспортах. Прибежали заводские секретчики, пооткусывали кабеля системы опознавания, содрали аппаратуру, маляры закрасили звёзды. Полковник всё нас подгонял и утешал, что это не надолго – "Отгоните борта - и назад! ". Ну, и как водится, в конце второго дня дали отбой!
А эскадру расформировали. Во всяком случае, когда вернулись с завода, оставался только комэска, НШ и секретчик.
Расформирована в 1989 году.
302 ОВЭ РЭБ сформирована весной 1989 на базе 5 ВЭ (РЭБ) 65-го ОВП в Кобрине. Наименование и знамя получила от 302 ОВЭ, перебазированной 07.02.1989 с авиабазы Шинданд (Афганистан) и расформированной весной 1989 года на аэродроме Каган.
Говорить об участии 302 ОВЭ РЭБ в боевых действиях в ДРА необоснованно. Из техники на аэродром Осовцы (Береза Картузская) "Афганская" 302 ОВЭ (иногда называлась ОВЭ ОП - огневой поддержки) передала лишь спецавтомобили ТЭЧ (4 штуки, перебазировались железнодорожным транспортом). Авиатехника - Ми-8мт и Ми-24, были пе-реданы в ТуркВО и ЗакВО.
командиры ВЭ
подполковник Панферов Валерий Николаевич;
подполковник Вакин Александр Анатольевич с июля 1981 по октябрь 1982г;
подполковник Рыжков А. с октября 1982 по октябрь 1983г;
подполковник Качанов Николай Анатольевич с октября 1983 по ноябрь 1984г;
подполковник Скибин
подполковник Александров с декабря 1985 по декабрь 1986г;
подполковник Швецов Валерий Петрович с 1986 по 1987г
подполковник Емелин Сергей Константинович с октября 1988 по 1989г.
Отредактировано Tom (2019-10-17 13:52:34)
Командир п/п-к Сергей Константинович Емелин,
В 1981-1982 годах Емелин С. К. был командиром 2 отряда 302 овэ. Прибыли отрядом из Средне-Белой.
Эта эскадрилия подготовилась в Афган конкретно. На балках с обеих сторон были закреплены пулемёты. Что не было предусмотрено заводом изготовителем. В проёме входной двери стоял АГС-1. На створках был установлен РПК. Молодцы. Показали как надо вооружаться.
Леонид, хочу с тобой не согласиться на счет дополнительного вооружения вертолетов Ми-8т в 302 овэ (Шинданд). Как сейчас помню, вертолеты этой эскадрильи прошли доработку в ТЭЧ нашего 280 овп, где находилась заводская группа доработчиков. Даже помню случай, когда гл.инженер ВВС 40А "нашел" на стоянке вертолет-мустанг. На нем летал только Панферов и Денисов, т.к. им было очень сложно управлять в воздухе из-за сильной тряски. А дело в том, что после одной грубой посадки необходимо было заменить хвостовую балку и ее меняли в ТЭЧ на аэродроме Шинданд. "Мастера" при монтаже сместили крепление в месте стыка и поэтому аэродинами была нарушена, так появилась прыть у вертолета и ему дали имя "мустанг".
А первые пробы установки на Ми-8т дополнительного стрелкового вооружения (ПКТ от танков и АГС-17) мы проводили еще в Газни в феврале-марте 1980 года. Не помню бортовой номер Ми-8т, на которм силами экипажа был установлен ПКТ от танка на одной только правой ферме. Масштабные доработки начались после посещеия Афгана ген.конструктором ОКБ "Миля" М.Мищенко в мае 1980 года. Тогда же и шли разговоры дооборудования вертолетов впрыском воды в дивгатели и довооружения пулеметами и пр. В итого только броню навесили, 4-е ПКТ, АГС-17, баки прорезиненные и все.
Если я ошибаюсь, то пусть меня поправят.
ТОЛЬКО НЕ МИЩЕНКО,А ТИЩЕНКО. ОНИ ЕЩЁ БЫЛИ УДИВЛЕНЫ ТОМУ ЭКСТРЕМАЛЬНОМУ ПИЛОТАЖУ И БОРТ 47(НА КОТОРОМ КУВЫРКАЛСЯ В ВОЗДУХЕ САША ЮСОВ) ПЕРЕГНАЛИ В ЛЮБЕРЦЫ НА АЭРОДРОМ КБ ИМЕНИ МИЛЯ.А ПУЛЕМЁТЫ,ЧТО НА БАЛКАХ,ЧТО В АВАРИЙНОМ ЛЮКЕ СТАВИЛИСЬ А НАС В 280 ОВП.ПОМНЮ НА СИДОРОВСКОМ БОРТУ,ЧТО БЫ ВОВОЧКЕ МОЛОДЦОВУ НЕ БЕГАТЬ И НЕСПРАШИВАТЬ,КОГДА ОТКРЫВАТЬ ОГОНЬ СВОМИ СИЛАМИ И КАК ВСЕГДА НА "СОПЛЯХ"ПРОВЕЛИ СПУ.А ИНЖЕНЕРЫ ИЗ КБ МИЛЯ ПЕРЕКОПИРОВАЛИ С ЭТИХ УСТАНОВОК ВСЁ ДО ПОСЛЕДНЕГО БОЛТА.МОГЛИ БЫ НАШИМ ИНЖЕНЕРАМ И ТЕХНИКАМ ПРЕМИЮ ВЫПИСАТЬ.ТАК НЕТ ВСЁ МОЛЧКОМ.
Отредактировано SERAFIM (2010-11-03 12:40:19)
Нет Сергей, дело в том что всё сначала было установлено без никаких санкций. Именно в Панфёровской эскадре. А далее и наши восьмёрки начали ставить но наша бюрократия не давала такой возможности.Я участвовал в дебатах по поводу довооружения с милевцами. В Шинданте они долго смотрели на эти доработки,а потом начали рассказывать .Что эфективность АГС плохая из за малой дальности и скорострельности. Также ПКТ имеет малый запас патронов. Короче всё плохо потому, что не они а мы это всё придумали. Всё правильно Сергей, вот по этой причине они и не стали дорабатывать борта. Хотя АГС очень хорошо себя по отзывам показал себя на караванах. Да и доработку по стрельбе осветительными НУРСами сделал наш инженер полка по вооружению,а КБ за это с ВВС взяло 70000 рублей так и не заплатив ни копейки инженеру. Вот беда вылетела его фамилия с головы. Если кто помнит , уточните. Вот сейчас я встретил публикацию о том что она подчинялась и взаимодействовала с пехотой . У них был доступ к пехотному вооружению по этому они и вооружились первыми.
Отредактировано Леонид2908 (2010-11-03 13:04:23)
Все правильно, Марат Тищенко. Еще с ним приезжал Карапетян - ведущий летчик-испытатель Ми-8. Были еще "перцы" из Липецкого Центра и все нам аэродинамику загибали. Потом много, видимо, кандидатов и докторов наклепали.
Может первыми в установке ПКТ на ферму Ми-8т и были "панфёровцы", стеной не буду стоять. А вот АГС и пулемет в аварийном люке ставили в нашей эскадрилье еще в Газни. Там даже мины бросали через люк ОПБ, но они падали как болванки и эффекта не было.
АШУРОВУ!!!!ПОМНИШЬ,КАК РОМАНИШАК ВОЛОДЯ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОЦЕЛА ДЛЯ БОМБОМЕТАНИЯ ВСТАВЛЯЛ ЖЕСТЯНУЮ ТРУБУ И СКИДЫВАЛ ЧЕРЕЗ НЕЁ МИНЫ - ЭФФЕКТ "ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ"!!!!.А ЕЩЁ БЫЛА ОПЕРАЦИЯ "ПУСТИТЬ ПЫЛЬ В ГЛАЗА" КОГДА ОДИН ВЕРТОЛЁТ СТАВИЛИ НА ВИСЕНИИ НА ДЫБЫ (ЧТО БЫ ОН ПЫЛИЛ НА ЧАБАНА), А ВТОРОЙ ПОДСАЖИВАЛСЯ И СТРЕЛЯЛ В БАРАНА.ВСЁ БЫ ХОРОШО,НО ВОВА МОЛОДЦОВ ПЕРЕПУТАЛ И ВМЕСТО ОДИНОЧНОГО ВЫСТАВИЛ НА АВТОМАТ. ПОКА ДОШЛО- ЧАСТЬ ОТАРЫ ПОЛОЖИЛИ.
Отредактировано SERAFIM (2010-11-03 14:14:43)
Отверстие и есть люк для ОПБ-1Р.
А вообще, сколько помню, местные на Ми-8 не очень шибко много летали, мы там больше летали в интересах командования 5 мсд.
И Я О ТОМ ЖЕ ЛЮКЕ
Пора честь знать и отсюда сваливать, а то "проснутся кореша" из 302 овэ и начнут нас стыдить и прочее? Продолжим свои изречения на своей "ветке".
КАК ГОВОРИЛ ПОКОЙНЫЙ ВАДИК АХМАДИЕВ: - А ПУСТЬ НЕ ЛЕЗУТ!!!! МЫ ИХ НЕ БОИМСЯ.
Могу подтвердить что первые пулеметы на фермах пошли от Панферовцев. впервые увидел у В. Забирко и Славы Мудренова.
Первые пулеметы на фермах появились у Панферовцев. В частности В. Забирко и Слава Мудренов
Командир п/п-к Сергей Константинович Емелин
Мой гаровский Командир
В списке 302-ой ОВЭ(83-84гг) не штурман отряда, а штурман ОВЭ Юркевский Игорь Константинович
В списке 302-ой ОВЭ(83-84гг) не штурман отряда, а штурман ОВЭ Юркевский Игорь Константинович
Изменение внёс. Спасибо.
С уважением,
Разыскиваю Юркевского Игоря Константиновича, если кто может помочь, откликнитесь!!!
В ветке форума есть упоминание о нём.
Дубов Анатолий Михайлович ищет Сидорова Виктора
командиры ВЭ
подполковник Панферов;
подполковник Вакин с июля 1981 по октябрь 1982;
подполковник Рыжков А. с октября1982 по октябрь 1983г;
подполковник Качанов Николай Анатольевич с октября 1983 по ноябрь 1984г;
подполковник Александров с 1985 по 1986г;
подполковник Швецов Валерий с 1986 по 1987г
подполковник Сергей Константинович Емелин с 1988 по 1989г.
Какой - то куцый список, неужели комэски не заслужили имён и отчеств?
Подполковник Вакин Александр Анатольевич.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 302 отдельная вертолетная эскадрилья