Лейтенант Стрепков Сергей Васильевич.
Стрепков Сергей родился 24 июля 1957 года в г.Алма-Ате. В 1974 году он
поступил в Ворошиловградское ВВАУШ,которое успешно закончил в 1978 году. После окончания
училища он был направлен в Туркво г.Каган, в 280 ОВП штурманом МИ-6, для дальнейшего про-
хождения службы.
16 февраля 1980 года на перевале Саланг , 50 километров севернее авиабазы Баграм ,
произошла катастрофа вертолета МИ-6, пилотируемого командиром отряда 280 ОВП , летчиком
первого класса Анатолием Войтовым.
Вертолет МИ-6 с бортовым номером 64 стоял в плане на 13 февраля. Вылетел 16 февраля
по маршруту : Каган- Кокайты- Кандагар.
Командир отряда Войтов постоянно летал пьяным и по этой причине 16 февраля его штур-
ман отказался с ним лететь. Войтов взял штурманом Стрепкова Сергея.
На борт вертолета №64 был загружен «срочный» груз : несколько бочек с солеными поми-
дорами,мосты для машин и 20 автоматов.
Перелет по маршруту Кокайты - Кандагар напрямую через перевал Саланг был запрещен.
Необходимо было лететь по обходному маршруту , но Войтов принял «мудрое» командирское
решение лететь напрямую, рискуя жизнью двух экипажей . За ним летел второй борт ,
командир Александр Скуматов , с 18 пассажирами на борту. Перевал Саланг проходили
на высоте 4500 метров, фактическая высота над горами была 300 метров.
При пересечении перевала Саланг началась сильная болтанка и турбулентность.
Вертолет Войтова попал в нисходящий поток.Штурман Стрепков несколько раз советовал
командиру вернуться обратно, но он «пер» до конца.Тогда штурман Стрепков вышел на внешнюю
связь , назвал позывной Скуматова и дал ему команду возвращаться обратно.
Летчик третьего класса Скуматов (по боевому расчету командир экипажа штурмана Стрепкова),
выполнил команду , развернулся и ушел обратно. Были спасены экипаж и 18 пассажиров на борту.
Все это рассказали моему отцу, в госпитале города Ташкента ,оставшиеся в живых члены
экипажа:борттехник Поздняков и воздушный радист этого вертолета.
Вертолет Войтова понесся по склону горы и упал на правую сторону.Покров снега в горах
достигал несколько метров. В результате падения остались живы: командир Войтов ,
старший бортовой техник Поздняков и воздушный радист .
Погибли 4 члена экипажа : летчик лейтенант Касенов С.К. , штурман лейтенант Стрепков С.В.,
бортрадист- начальник связи авиаэскадрильи лейтенант Прасолов Л.Г. ,
бортовой механик прапорщик Шинкарев В.Г.
Штурман Стрепков , после падения, был жив более суток .
Получив тяжелую черепно-мозговую травму, звал на помощь, но оставшиеся в живых,не смогли
вытащить его из кабины штурмана , поэтому потеряв много крови он замерз. Помощь пришла на
четвертые сутки. Экипаж вертолета Войтова был эвакуирован. Сразу не нашли правого летчика Касенова С.К.,
его тело был найдено, через полгода под вертолетом, после таяния снега.В госпитале города Ташкента,
мой отец спрашивал Войтова:"Где правый летчик с твоего вертолета?"
На,что тот ответил:"Наверное винтом порубало"
Виновник этой трагедии командир отряда Войтов не был даже наказан,
был переведен за границу в Германию, для дальнейшего прохождения службы.
На совести Войтова жизнь погибших ребят и нашей мамы Стрепковой Надежды Сергеевны.
Сейчас он спокойно проживает в Волгограде,пользуясь всеми привелегиями,как участник боевых действий.
Указом Президиума Верховного Совета СССР Стрепков Сергей Васильевич (посмертно) награжден орденом Красной звезды.
Похоронен в городе Ровно на Молодежном кладбище.