Уважаемые вертолётчики, а не стоит ли восстановить по памяти организацию вертолётных полков? Чем отличались овп - обвп - отбвп друг от друга? Если в отбвп не было эскадрилий на боевых Ми-24 это понятно, но как быть с обвп и овп?
Сколько вертолётов должно быть в эскадрилье? Вроде как, к примеру - 20 Ми-24 - 5 звеньев по 4 машины... У тяжёлых транспортников - поменьше... Прошу просветить.
Организация и типы вертолётных полков СА
Сообщений 1 страница 30 из 94
Поделиться12010-07-28 00:15:49
Поделиться22010-07-28 01:06:05
Если в отбвп не было эскадрилий на боевых Ми-24 это понятно
В том то и дело, что были и такие даже...
Были ещё и "бывшие в употреблении" -овп (БиУ)
Поделиться32010-07-28 01:11:17
Вот-вот, Arkan, непорядок, однако Надо разбираться, ИМХО.
Вот обвп - два типа прослеживаются. В одном - 8-10 Ми-8, в другом - 20-30. Ми-24-х - по 40 но может быть и больше.
Поделиться42010-07-28 12:00:49
Вот обвп - два типа прослеживаются. В одном - 8-10 Ми-8, в другом - 20-30. Ми-24-х - по 40 но может быть и больше.
Я не знаю,с какими ОБВП ты сталкивался.За свою службу я проходил службу в двух ОБВП-это п.Нивенское и Borstel (ГСВГ).В обоих полках было 60 вертолетов (1,2 -Ми-24 -40 и 3 - Ми-8 - 20).Правдп в конце 80-х (при Горбачеве) все Ми-8МТ с ГСВГ были выведены за Урал,взамен ничего не получили.В 90-х начали нести потери и эскадрильи Ми-24 (ГСВГ),с 419 АРЗ Горелово вертолеты начали заберать после перелета на новое место базирование.
В 1987 г. в Borstel формируют полк связи-там в эскадрильи Ми-8 (есть и ВЗПУ) и Ми-24 (есть ХРы),а сегодня это боевой полк.
Отредактировано nik_55 (2010-07-28 12:07:48)
Поделиться52010-07-29 21:39:25
В большинстве случаев:
ОБВП: 2 ВЭ на Ми-24, 1 ВЭ на Ми-8;
ОВП: 2 ВЭ на Ми-6/Ми-26, 1 ВЭ на Ми-8, 1 ВЭ на Ми-24;
ОТБВП: (2 ВЭ на Ми-4, 2 ВЭ на Ми-6) позже (2 ВЭ на Ми-8, 2 ВЭ на Ми-6/Ми-26).
ОВП БиУ:2 ВЭ на Ми-24(+Ми-24к,р), 1 ВЭ на Ми-8(+Ми-8взпу, Ми-9),
где-то так.
Поделиться62010-07-29 23:03:31
nik_55
Привожу примеры!
337 обвп. на 11.90 г.: 8 Ми-8, 49 Ми-24
172 обвп. на 11.90 г.: 10 Ми-8, 40 Ми-24
178 обвп. на 11.90 г.: 9 Ми-8, 40 Ми-24
По ГСВГ чётко: половина полков с 8-10 Ми-8, другая половина - от 25 до 34 ед. Причём - в число Ми-8 не забиты Ми-9!
Tom
Спасибо.
Однако. как я заметил систематизируя инфу - состав самих эскадрилий может разниться. Плюс, может быть, в составе каких-то полков могли быть дополнительные отряды/звенья?
Поделиться72010-07-30 00:07:20
nik_55
Привожу примеры!
337 обвп. на 11.90 г.: 8 Ми-8, 49 Ми-24
172 обвп. на 11.90 г.: 10 Ми-8, 40 Ми-24
178 обвп. на 11.90 г.: 9 Ми-8, 40 Ми-24
Я,не знаю твой источник информации.Читай внимательно что я писал про Ми-8 -это касалось и полки в ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ СССР. И еще когда ты черпаешь инфу с нета ее необходимо с чем то сравнивать,а я смотрю у тебя нет такой возможности.первые 2 полка это ГСВГ,третий п.Нивенское(было время когда в данном полку техники было,вертолетов,на два полка)
Причём - в число Ми-8 не забиты Ми-9!
Это разные вертолеты по назначению,да фюзеляж у них один.
Отредактировано nik_55 (2010-07-30 00:20:03)
Поделиться82010-07-30 00:23:35
В большинстве случаев:
ОБВП: 2 ВЭ на Ми-24, 1 ВЭ на Ми-8
Пример полка.
Служил в 178,288 -ОБВП,1,2-Ми-24,3-Ми-8
Отредактировано nik_55 (2010-07-30 00:28:56)
Поделиться92010-07-30 00:32:49
nik_55
первые 2 полка это ГСВГ,третий п.Нивенское(было время когда в данном полку техники было,вертолетов,на два полка)
Ну здрасьте! 178-й полк - Борстель. 172-й - Пархим. 335-й - Мальвинкель.
А в Нивенской - 288 полк, с 78 г. и до упора. Другое дело, что туда, при выводе ГСВГ, могли затарить вертолёты какого-то из полков. У меня на это счёт инфы нет, да и особо не интересуют меня дела после 91-го.
Я,не знаю твой источник информации.Читай внимательно что я писал про Ми-8 -это касалось и полки в ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ СССР. И еще когда ты черпаешь инфу с нета ее необходимо с чем то сравнивать,а я смотрю у тебя нет такой возможности.
Источник один на всех - справочник Ленского. Там данные по всем боевым частям в зоне ДОВСЕ на 11.90 г. и их основному (попадающему под ДОВСЕ) вооружению.
Ну а сравнивать я могу только узнавая что-то от ветеранов - вот от вас, например.
Это разные вертолеты по назначению,да фюзеляж у них один.
Да я в курсе. Формально, вертолёты в некоторых небоевых спецмодификациях, под ДОВСЕ не попадались и не учитывались в общем зачёте. Как и Ми-26, кстати, почему-то... МИ-6 - да, а Ми-26 - нет.
Отредактировано Дешебист (2010-07-30 00:37:57)
Поделиться102010-07-30 02:17:23
Ну здрасьте! 178-й полк - Борстель.
Ну ошибся, бывает.Если в обоих полках проходил службу.Нет уже этих полков-есть эскадрильи.
Другое дело, что туда, при выводе ГСВГ, могли затарить вертолёты какого-то из полков.
твой справочник лжет.
Источник один на всех - справочник Ленского.
Ну это для тебя,а для нас это наша память.
Поделиться112010-07-30 17:47:54
ОВП в Боровухе и Кяхте: 2ВЭ на Ми-24, 1 ВЭ на Ми-8, 1ВЭ на Ми-26.
Кстати, это два полка которые не перевооружались с Ми-6 на Ми-26, а сразу получали Ми-26.
Остальные с Ми-6 на Ми-26 перевооружались где-то так: Каган 162-ой, Телави, Калинов, Кобрин, Джамбул, Егорлык, Гаровка.
До остальных, 51 Александрия, 239 Ораненбург-Ефремов, 329 Могоча, 332 Прибылово, 396 Калоча-Каган, 398 Магдагачи, очередь так и недошла...
Отредактировано Tom (2010-07-30 17:56:06)
Поделиться122010-07-30 23:00:44
nik_55
твой справочник лжет.
Он - не мой, он - Ленского, а я - не Ленский.
Другого такого источника с количеством вооружения - нет. Он их брал из невесть как попавших в его руки официальных данных которыми пользовались стороны при заключении ДОВСЕ-90.
Ну это для тебя,а для нас это наша память.
Ну так давайте как-то оформлять "память" на информационный носитель! Поверьте - пройдёт совсем чуть-чуть времени и очень многое уже нельзя будет восставновить. Официальная бумажка может дать совершенно неправильную информацию или просто создать ложное мнение. Свидетельства очевидцев не менее важны чем документы. Вон, при изучении войн 17-19 веков личная переписка используется наравне с сохранившимися официальными документами.
Поделиться132010-08-01 14:51:36
ОВП: 2 ВЭ на Ми-6/Ми-26, 1 ВЭ на Ми-8, 1 ВЭ на Ми-24;
ОТБВП: (2 ВЭ на Ми-4, 2 ВЭ на Ми-6) позже (2 ВЭ на Ми-8, 2 ВЭ на Ми-6/Ми-26)
Кстати, в конце 80-х ВСЕ отбвп обзывались овп
Остальные с Ми-6 на Ми-26 перевооружались где-то так: Каган 162-ой, Телави, Калинов, Кобрин, Джамбул, Егорлык, Гаровка.
До остальных, 51 Александрия, 239 Ораненбург-Ефремов, 329 Могоча, 332 Прибылово, 396 Калоча-Каган, 398 Магдагачи, очередь так и недошла...
А Херсон с Каунасом?
Поделиться142010-08-01 22:05:07
Arkan
Кстати, в конце 80-х ВСЕ отбвп обзывались овп
Погодите - видел в инете фото красного БЗ с надписью именно "... транспортно-боевой ...".
И вот, кстати, в Нерчинском 112 отбвп с 81-го эск Ми-24...
Поделиться152010-08-02 20:04:15
Кстати, в конце 80-х ВСЕ отбвп обзывались овп
Точнее, все отбвп тогда ещё обзывались овп
Поделиться162010-08-03 09:49:56
А Херсон с Каунасом?
Ой, да, 320-й Херсон /Чернобаевка/, в/ч19160, 367-й Каунас, в/ч 06922 → Сердобск, и ещё 688-й Легница в/ч пп 25459, навсегда остались на Ми-6, Ми-8. Правда в Херсоне сейчас в/ч А-1604, 11 полк АА Украины "наследник" отбвп - на Ми-8, Ми-24.
Отредактировано Tom (2010-11-27 18:17:53)
Поделиться172010-08-20 21:28:25
А вот какая была организация у Авиационных групп ОДШБР (11, 13 и 21)
АВИАЦИОННАЯ ГРУППА [на 1971-77 г.]
- командование, штаб, лётная группа, службы (ИАС и ТЭЧ)
- звено управления (3 Ми-4А)
- 1-я и 2-я вертолётные эскадрильи (транспортные, Ми-6А – 10 ед.)
- 3-я, 4-я и 5-я вертолётные эскадрильи (16 Ми-8Т, 4 Ми-4АВ затем Ми-24А, затем Ми-24Д)
- дивизион (именно дивизион!) связи и радиотехнического обеспечения
- батальон аэродромно-технического обеспечения
Всего: Ми-6А – 20, Ми-8Т – 48, Ми-4АВ – 12, Ми-4А – 3; всего 83 вер-та
Поделиться182010-10-01 01:30:24
На 1980г овп имел 2вэ на Ми-8(40ед.) и 2 вэ на Ми-6(20).В 1982г в Афганистане вместо 1-й вэ Ми-8,вводятся по 1 вэМи-24(20).Овп в Кобрине,Нерчинске и Среднебелой имели в своём составе по отряду Ми-10(4).В тбвп ОДШБР входило звено управления(Ми-8 и Ми-9).Обвп и бвп ОДШБР имели по 2 вэ Ми-24(40) и 1 вэ Ми-8(20)Позже пошёл разброд и шатания и разобраться в нём трудно,т.к. в 332огвп(БиУ)были и Камовские вертолёты.
Поделиться192010-10-02 12:51:19
в 332огвп(БиУ)были и Камовские вертолёты
332 гв.овп (БиУ) имели в своем составе Ми-8МТ, Ми-9 и Ми-24, а выше упомянутые Ка-27ПС(4шт), Ми-6 и Ан-26 (2) окончательно забрали вместе с брендом -"отбвп"
Поделиться202010-10-03 00:06:15
Ещё отряд Ми-10 был в Джамбуле.Позже их свели в эскадрилью Ми-10пп в Гаровке.Закончил службу в 332 огвп в 1989г,были Ми-6 и Ми-8.
Поделиться212010-10-03 02:59:30
332 гв.овп (БиУ) имели в своем составе Ми-8МТ, Ми-9 и Ми-24, а выше упомянутые Ка-27ПС(4шт), Ми-6 и Ан-26 (2) окончательно забрали вместе с брендом -"отбвп"
ми-24 появились с начало 2000х
Поделиться222010-10-05 18:27:27
332 огвп в 1989г,были Ми-6 и Ми-8.
...а в начале 90-го было уже + 4 Ка-27ПС и заменили все Т на МТ, а в 96-ом (?) добавили отряд Ан-26 (2шт)
Поделиться232011-05-04 13:35:02
как в осаэ , осап структура в эска , это
смешанная или смешанная на эскадриля ?
спасибо
Поделиться242011-05-04 14:12:55
Давайте попытаемся восстановить оргштатную структуру (ОШС) полка ПО ДОЛЖНОСТЯМ (со званиями)?
Предлагаю выделить три "группы":
- ОШС управления
- ОШС эскадрильи (Ми-24, Ми-8, Ми-6)
- прочие полковые подразделения.
Понятно, что фактический штат всегда отличался от "учебного". Но давайте рассмотрим как пример именно "идеальный" штат.
Отредактировано Дешебист (2011-05-04 14:16:26)
Поделиться252011-05-06 18:19:21
авайте попытаемся восстановить
Давайте, начинайте....а мы бум корр...
Поделиться262011-05-07 14:27:57
Давайте, начинайте....а мы бум корр...
ОК. Сегодня начну.
Поделиться272011-05-07 16:46:20
Предлагаю выделить три "группы":
- ОШС управления
- ОШС эскадрильи (Ми-24, Ми-8, Ми-6)
- прочие полковые подразделения.
ОБВО состоял из
-управления полка
-1 эскадрилья Ми-24
-2 эскадрилья Ми-24
-3 эскадрилья Ми-8
-ТЭЧ
В таком порядке и строился полк.
Дешебист
совет - нужно немножко ориентироваться в вопросе,а не создавать что то свое,оно уже все создано давным давно еще до тебя.
Отредактировано nik_55 (2011-05-07 16:47:40)
Поделиться282011-05-09 14:16:50
ОШС вертолётного полка
Я так понимаю, что принципиальная ОШС была едина для всех типов вертолётных полков независимо от их боевого состава. Различия происходили: хронологические – какие-то должности водились, какие-то – упразднялись; в зависимости от конкретного боевого состава (типажа вертолётов) корректировались ряд должностей.
Ниже я попытался собрать ОШС из тех обрывков что есть. Многое, если честно, просто додумал по аналогиям – быть может и неправильно.
Прошу сильно не бить, но поправлять.
КОМАНДОВАНИЕ
Командир полка (полковник)
Зам. командира полка (подполковник)
ШТАБ
Начальник штаба (майор – подполковник)
Зам. начальника штаба (майор)
Начальник оперативного отдела (майор)
Стар. помощник начальника оперативного отдела *2 (капитан - майор)
Помощник начальника штаба (ст. лейтенант - капитан)
Начальник разведки (майор)
Начальники связи (майор)
Начальник строевого отдела (капитан – майор)
Начальник секретной части (прапорщик)
Делопроизводитель секретной части (ефрейтор)
Начальник службы ГСМ (майор)
Начальник службы РАВ (майор)
Начальник продовольственной службы (капитан)
Начальник вещевой службы (капитан)
Начальник финансовой службы (ст. лейтенант - капитан)
Начальник медицинской службы (майор)
Начальник 8-го отделения (капитан - майор)
ЛЁТНАЯ ГРУППА
Зам. командира полка по летной подготовке (майор - подполковник)
Старший штурман полка (капитан – майор)
Зам. штурмана полка (капитан – майор)
Начальник командно-диспетчерского пункта [КДП] (майор)
Начальник парашютно-десантной службы [ПДС] (майор)
Начальник метеослужбы полка (капитан)
Инженер-синоптик *2-3 (ст. лейтенант)
Начальник подвижной метеостанции (прапорщик) [+ солдаты: два механика метеоприборов и два метеонаблюдателя - водителя-кодировщика; 2 метеостанции - одна на ГАЗ-66, другая на ЗИЛ-157]
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА (ИАС)
Начальник инженерно-авиационной службы полка (подполковник)
Старший инженер полка (майор - подполковник)
Инженер по вооружению (майор)
Инженер по радиооборудованию (майор)
Инженер по вертолету и двигателю (майор)
Инженер по электро- и приборному оборудованию (майор)
Делопроизводитель инженерного отдела (ефрейтор)
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Начальник политотдела (подполковник)
Зам начальника политотдела (майор)
Начальник клуба (ст.лейтенант – капитан)
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Начальник ТЭЧ (майор)
???
СКЛАДЫ
Начальник склада РАВ
Начальник склада ГСМ
Начальник склада ИАС
Начальник продовольственного склада
Начальник вещевого склада
ВЕРТОЛЁТНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ (из расчёта на 20 Ми-8)
Командир эскадрильи (майор – подполковник)
Зам. командира эскадрильи (майор)
Зам. командира эскадрильи по полит. части (капитан – майор)
Штурман эскадрильи (капитан – майор)
Инженер эскадрильи (капитан – майор)
Командир вертолётного звена *3 (капитан - майор)
Командир экипажа – старший лётчик *15 (капитан)
Летчик-штурман [правак] *20 (ст. лейтенант, для комэска и замкомэска - капитаны)
Бортовой техник *20 (прапорщик – ст. лейтенант) – до какого года прапорщик?
ВЕРТОЛЁТНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ (из расчёта на 20 Ми-24)
Командир эскадрильи (майор – подполковник)
Зам. командира эскадрильи (майор)
Зам. командира эскадрильи по полит. части (капитан – майор)
Штурман эскадрильи (капитан – майор)
Инженер эскадрильи (капитан – майор)
Командир вертолётного звена *3 (капитан - майор)
Командир экипажа – старший лётчик *15 (капитан)
Летчик-оператор *20 (ст. лейтенант, для комэска и замкомэска - капитаны)
Бортовой техник *20 (прапорщик – ст. лейтенант) – до какого года прапорщик?
ВЕРТОЛЁТНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ (из расчёта на 10 Ми-6/-26)
Командир эскадрильи (майор – подполковник)
Зам. командира эскадрильи (майор)
Зам. командира эскадрильи по полит. части (капитан – майор)
Штурман эскадрильи (капитан – майор)
Инженер эскадрильи (капитан – майор)
Командир вертолётного звена *2 (капитан - майор)
Командир экипажа – старший лётчик *6 (капитан)
Летчик [правак] *10 (ст. лейтенант, для комэска и замкомэска - капитаны)
Штурман *10 (ст. лейтенант)
Бортовой техник *10 (прапорщик) – до какого года?
Бортовой механик *10 (прапорщик)
АФАИК. Кроме вертолётных эскадрилий, в полк входило и вертолётное звено управления – 3-4 вертолёта с экипажами. Причём комполка и замкомполка были командирами экипажей в этом звене. Но такого звена могло и не быть, а КП и ЗКП командовали экипажами в одной из эскадрилий.
Поделиться292011-05-09 14:21:14
Дешебист
Что за муть?
Поделиться302011-05-09 15:28:04
Что за муть?
Это не муть... Раньше по форумам только "Орел" ходил и просил помочь, рассказать у кого какое было довольствие и за что дополнительные выплаты делались. На вопросы-распросы зачем ему это надо, для чего звучал "весомый" аргумент что ему это интересно, есть желание найти историческую правду... По большому счёту выясняет ШДК
Дешебист тоже из чисто альтруистических побуждений взял быка за рога. Сейчас набежит народ и начнёт править, подсказывать как правильно должности назывались, какая структура была, заодно обнаружится какие расхождения были среди частей по некоторым должностям и в какой период...
Так и не могу понять зачем нужны ШДК частей АА... неужто тому же "Эшелону" не хватает имеющейся инфы или идёт проверка на косвенных, а может ищут кого-то?
Курочка по зернышку... (с)