НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ ВВС и ГА.
НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ ВВС и ГА.
Сообщений 1 страница 30 из 76
Поделиться22010-08-06 00:26:47
Очень редкий знак летчика окончившего школу пилотов ВВС РККА.
Поделиться32010-08-06 01:33:23
В ВВС тоже носили
Почётный нагрудный знак "Гвардия"
21 мая 1942 года для военнослужащих частей и соединений, удостоенных звания гвардейских, был учрежден нагрудный знак "Гвардия". На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1943 года этот знак помещался и на знаменах армий и корпусов, получивших звание гвардейских. Разница была в том, что на знамени гвардейской армии знак изображался в венке из дубовых ветвей, а на знамени гвардейского корпуса - без венка.
После войны нагрудный знак "Гвардия" вручался вновь прибывшим в гвардейскую часть военнослужащим, как поощрительный знак отличия по итогам учебного полугодия.
Ну и ДОСААФ
Поделиться62010-08-06 12:56:08
Знак “Отличник авиации”
Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР в июне 1947г.Знаком (значком) награждались особо отличившиеся рядовые и сержанты Военно-Воздушных Сил и авиации ПВО, которые отлично знали и берегли присвоенное оружие и боевую технику, выделялись примерной дисциплиной и достигли отличного мастерства по своей специальности.
Знак (значок) вручался один раз в год, после подведения итогов боевой и политической подготовки.
Отредактировано nik_55 (2010-08-07 17:19:45)
Поделиться72010-08-06 12:59:19
Описание нагрудного знака для дежурных
Нагрудный знак изготавливается из металла в виде щита серо-голубого цвета с наложенным сверху щитом с кругом и надписью ДЕЖУРНЫЙ, с лучами, выходящими из-под голубого круга и расходящимися по щиту. На щите серо-голубого цвета вверху наложена эмблема (пропеллер с крыльями), олицетворяющая Военно-воздушные силы, внизу эмблема (якорь), олицетворяющая Военно-Морской Флот, под щитом - две перекрещенные ракеты, олицетворяющие ракетные войска и Войска противовоздушной обороны, в середине эмблема (пятиконечная звезда в лавровом венке), олицетворяющая остальные виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Верхний щит, эмблемы, лучи и надпись золотистого цвета, круг - из эмали голубого цвета.
Поперек знака - изображение красной ленты с надписью золотистого цвета ПО ПОЛКУ (ПО БАТАЛЬОНУ, ПО РОТЕ, ПО КПП, ПО СТОЛОВОЙ, ФЕЛЬДШЕР, СИГНАЛИСТ-БАРАБАНЩИК, ОПЕРАТИВНЫЙ, ПО ШТАБУ, ПО ПАРКУ, ПО ВОИНСКОМУ ЭШЕЛОНУ)*.
На обратной стороне знака булавка для крепления к обмундированию. Размер знака 70х90 мм.
Нагрудный знак размещается на левой стороне груди:
* на открытом однобортном кителе - левее угла лацкана так, чтобы верхний край знака был на уровне нижнего края лацкана;
* на закрытом кителе и однобортной шинели - так, чтобы верхний край знака был на уровне второй пуговицы сверху;
* на двубортной шинели - с левой стороны, посередине между второй и третьей пуговицами сверху;
* на форменной и фланелевой рубахах - на уровне основания выреза воротника.
При ношении лент орденов и медалей, на планках нагрудный знак "Дежурный" размещается на 1 см ниже этих планок.
Отредактировано nik_55 (2010-08-06 13:00:36)
Поделиться82010-08-06 21:43:30
Приказом Министра Обороны СССР № 213 от 24.12.56 г. утверждено новое описание нагрудного знака для офицеров, окончивших военные училища Советской Армии.
Поделиться92010-08-07 17:00:40
С созданием Красной Армии для определения принадлежности к её составу в 1918 был введён красноармейский нагрудный знак в виде венка из лавровой и дубовых веток, поверх которого помещалась пятиконечная звезда, покрытая красной эмалью. В центре звезды находилась эмблема — плуг и молот.
В июле 1918 установлен значок — кокарда для головного убора красноармейцев и командиров (пятиконечная красная звезда с эмблемой плуг и молот в центре).
На воротниках шинелей, гимнастёрок нашивались петлицы цветом по роду войск.
Впервые знаки различия в РККА введены в январе 1919 в виде нарукавных знаков из алого сукна, которые нашивались на левый рукав гимнастёрки и шинели над обшлагом. Нашивки состояли из пятиконечной звезды красного цвета, под которой размещались знаки различия.
Нарукавные знаки различия командного состава РККА, введённые 31 января 1922 (цвет поля клапана — по роду войск): 1. Командир отделения (кавалерия). 2. Командир батальона (дивизиона) (артиллерия). 3. Командующий фронтом.
Отредактировано nik_55 (2010-08-07 17:05:31)
Поделиться102010-08-09 21:56:22
Памятный знак главнокомандующего Военно-воздушными силами
Учрежден приказом Министерства обороны РФ № 240 от 13.08.2004 г."О военных геральдических знаках Военно-воздушных сил"
Памятный знак вручается военнослужащим и лицам гражданского персонала, прослужившим (проработавшим) в Военно-воздушных силах не менее 10 лет, ветеранам Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны, другим лицам, внесшим значительный вклад в развитие Военно-воздушных сил и оказавшим содействие в решении задач, возложенных на Военно-воздушные силы.
Памятный знак - из металла золотистого цвета с эмалью и виде уменьшенной копии штандарта главнокомандующего Военно-воздушными силами без медальона и венка; в центре полотнища - накладная средняя эмблема Военно-воздушных сил. На оборотной стороне памятный знак имеет приспособление для крепления к военной одежде.
Размеры памятного знака: высота древка - 24 мм; высота и длина полотнища - 20 мм; высота средней эмблемы Военно-воздушных сил - 12 мм, ширина-16 мм.
Поделиться112010-08-09 22:15:23
Знаки различия по принадлежности к Главному командованию Военно-воздушных сил
Учреждены приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2004 г. № 240 «О военных геральдических знаках Военно-воздушных сил»
Нагрудный знак 2-х видов - из металла серебристого и золотистого цветов с эмалью в виде:
средней эмблемы Главного командования Военно-воздушных сил (малая эмблема в красном геральдическом щите; щит четырехугольный, заостренный в оконечности, с волнистым заострением в середине головной части, скошенными верхними углами и боковыми сторонами, вогнутыми в верхней части и закругленными в нижней) на кожаной подкладке;
щита, в верхней части которого круглый медальон голубого цвета в ободе белого цвета с заклепками золотистого цвета. В медальоне - малая эмблема Военно-воздушных сил (перекрещенные серебряные пропеллер и зенитная пушка на серебряных парящих крыльях). С левой стороны щит обрамлен венком в виде стилизованного исторического шитья на мундирах офицеров Генерального штаба России, с правой -аксельбантом.
Источник: http://www.vedomstva-uniforma.ru/
Поделиться122010-08-09 23:07:31
Отличник ВВС России
Поделиться132010-08-10 19:39:49
Самых главных-то и нет...
Нагрудные знаки летчика (1), штурмана (2) и специалиста ИАС (3), не имеющих классной квалификации.
Размах крыльев 98 мм.
Учереждены приказом Министра Вооруженных сил СССР от 24 февраля 1949 года. В таком виде знаки просуществовали до 1960 года.
Поделиться142010-08-10 19:43:31
Знаки классности военных лётчиков. Введены Приказом Военного Министерства СССР №085 от 8 мая 1950 года. Введены знаки классности "Лётчик 1, 2, 3 класса". Нагрудный знак военного лётчика не имеющего класса остался прежним.
Знаки "Лётчик 1 и 2 класса" просуществовали до 1959 года. Знак "Лётчик 3 класса" просуществовал до 1961 года.
Отредактировано Tom (2010-08-14 07:53:10)
Поделиться152010-08-10 19:46:13
Знаки классности военных штурманов. Введены Приказом Военного Министерства СССР №085 от 8 мая 1950г. Введены знаки классности "Штурман 1, 2, 3 класса". Нагрудный знак военного штурмана не имеющего класса остался прежним.
Знаки "Штурман 1 и 2 класса" просуществовали до 1959 года. Знак " Штурман 3 класса" просуществовал до 1961 года.
Отредактировано Tom (2010-08-14 07:54:04)
Поделиться162010-08-10 19:59:28
Знаки классности офицеров инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО и авиации ВМФ.
Знак учреждён Приказом Министра обороны СССР №122 от 21 июня 1958 г.
Применялся до 1961г.
Приказ Министра обороны СССР №122 от 21 июня 1958 г.
Содержание: Введение в действие "Положения о классной квалификации офицерского технического состава инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО страны и авиации ВМФ".
1. Ввести в действие объявленное "Положения о классной квалификации офицерского технического состава инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО страны и авиации ВМФ".
2. Утвердить прилагаемые рисунки и описание наградных знаков офицеров инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО страны и авиации ВМФ.
3. Первое присвоение классной квалификации офицерскому техническому составу инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО страны и авиации ВМФ провести в 1958 году в соответствии с требованиями объявляемого Положения, но без соблюдения последовательности, указанной в п.3 Положения, и без учета количества классных специалистов, которых должен подготовить офицер, представляемый на класс.
4. Офицеры, представляемые к присвоению классной квалификации в 1958 году, должны иметь опыт самостоятельной работы на должностях офицерского технического состава соответственно:
- на 3 класс - не менее 1 года,
- на 2 класс - не менее 2 лет,
- на 1 класс - не менее 3 лет.
5. Приказ разъяснить офицерскому составу ВВС, истребительной авиации ПВО страны, авиации ВМФ.
Министр обороны СССР
Маршал Советского Союза
Р.Малиновский
Описание нагрудного знака офицера инженерно-авиационной службы.
Нагрудный знак офицера технического состава инженерно-авиационной службы, имеющего классную квалификацию, представляет собой изображение развернутых крыльев, посередине которых расположены скрещенные раздвижной ключ и молоток, а поверх их изображение щита с цифрой, указывающей класс квалификации, и пятиконечной звездой наверху.
По краям щита идет выпуклая окантовка шириной 1,5 мм, поле щита покрыто бирюзовой эмалью. Цифры, показывающие класс квалификации, и пятиконечная звезда покрыта рубиново-красной эмалью.
Нагрудный знак инженерного состава истребительно-авиационной службы и офицеров технического состава истребительно-авиационной службы, не имеющего классную квалификацию, представляет собой изображение развернутых крыльев посредине которых расположены скрещенные раздвижной ключ и молоток, а поверх их пятиконечная звезда, покрытая рубиново-красной эмалью.
Знаки металлические серебристого цвета.
Размеры знаков: размах крыльев - 68 мм, ширина крыльев - 8 мм.
На оборотной стороне нагрудных знаков имеются устройства для прикрепления знаков к одежде.
Отредактировано Tom (2010-08-14 10:30:39)
Поделиться172010-08-10 20:01:11
Приказом МО СССР от 1 июля 1959 года № 0116 были установлены новые образцы знаков "Лётчик 1 и 2 класса" и "Штурман 1 и 2 класса". Знаки "Лётчик 3 класса", "Лётчик без класса", "Штурман 3 класса" и "Штурман без класса" остались прежние.
Отредактировано Tom (2010-08-14 08:01:46)
Поделиться182010-08-10 20:05:26
Нагрудный знак военных летчиков (1), военных штурманов(2) строевых частей и военно-учебных заведений, не имеющих класса. Знак введён согласно Приказа Министра обороны СССР №0277 от 29 ноября 1960 года.
Нагрудный знак военных летчиков строевых частей и военно-учебных заведений, не имеющих класса.
Нагрудный знак состоит из развернутых крыльев, в центре которых расположены два перекрещивающихся клинка и поверх клинков - пятиконечная звезда. Поверхность крыльев и рукояток клинков волнистая гофрированная, лезвия клинков гладкие. Крылья и клинки имеют золотистый цвет, а звезда - красная эмалированная с золотистым окаймлением по краям.
Размеры знака: размах крыльев - 68 мм, максимальная ширина крыльев - 8 мм, минимальная на концах - 3 мм, длина клинков - 24 мм, ширина - 2,5 мм, диаметр звезды - 9 мм. Расстояние между нижними кончиками клинков - 13 мм. Знак изготовляется цельноштампованным. С оборотной стороны имеет булавочную иглу и скобу для прикрепления его к одежде.
Нагрудный знак военных штурманов строевых частей и военно-учебных заведений, не имеющих класса.
Нагрудный знак состоит из развернутых крыльев, в центре которых расположена фигура авиабомбы стабилизатором вверх и поверх авиабомбы - пятиконечная звезда. Поверхность крыльев волнистая гофрированная, фигура авиабомбы гладкая полированная. Крылья и фигура авиабомбы имеют золотистый цвет, а звезда - красная эмалированная с золотистым окаймлением по краям.
Размеры знака: размах крыльев - 68 мм, максимальная ширина крыльев - 8 мм, минимальная на концах - 3 мм, высота авиабомбы со стабилизатором - 22 мм, диаметр в широкой части и ее стабилизатора - 8 мм, диаметр звезды - 10 мм.
Знак изготовляется цельноштампованным. С оборотной стороны имеет булавочную иглу и скобу для прикрепления его к одежде
Знаки использовались до 1966г.
Отредактировано Tom (2010-08-18 12:51:48)
Поделиться192010-08-10 20:07:08
Приказом МО СССР от 10 августа 1961 г. № 0085 были установлены единые знаки классных специалистов для всех родов войск (прежние знаки классности для авиации были отменены).
Поделиться202010-08-10 20:14:53
Приказом МО СССР от 25 марта 1966 г. № 62 для летного состава авиации были установлены нагрудные знаки. "Лётчик 1 и 2 класса" и "Штурман 1 и 2 класса" были такие же, как ранее введенные приказом МО СССР 1959 года № 0116. Знаки "Лётчик 3 класса" и "Штурман 3 класса" были такие же, как ранее введенные приказом Военного Министерства СССР №085 от 8 мая 1950 года. Знаки "Лётчик без класса" и "Штурман без класса" - принципиально новый.
Приказ Министра обороны СССР №62 от 28 марта 1966г.
Содержание:"О введении нагрудных знаков классности для летного состава авиации Вооруженных Сил СССР".
1. В частичное изменение приказа Министра обороны СССР 1961 года №85 установить нагрудные знаки классности для летного состава Вооруженных Сил СССР.
2. Утвердить прилагаемые рисунки и описание нагрудных знаков классности для летного состава авиации Вооруженных Сил СССР ( приложение №1).
Министр обороны СССР
Маршал Советского Союза Р.Малиновский
Начальник Генерального штаба
Маршал Советского Союза М.Захаров
Приложение №1
к приказу Министра обороны СССР от 27 марта 1966г. №62
Описание нагрудных знаков для летного состава авиации Вооруженных Сил СССР
Нагрудные знаки представляют собой развернутые крылья золотистого цвета, состоящие из трех перьев. В центре знака находится щит фигурной формы, закрывающий два скрещенных меча, расположенных рукоятками вверх. На верхнюю часть щита наложена пятиконечная звезда с золотистым металлическим окаймлением, покрытая красной эмалью. Два нижних луча звезды наполовину наложены на щит. На знаках 1 и 2 класса снизу под щитом изображена часть штурвала. Рукоятки клинков и крылья волнистые, гофрированные. Лезвия клинков гладкие. Клинки золотистого цвета. Поверхность щита залита светло-голубой эмалью. В центре щита, соответственно классу, расположена цифра 1, 2 и 3, выполненная из красной эмали.
Знак летчика 1 класса, кроме того, имеет по обе стороны щита дубовые ветки и несколько ниже лавровые ветки, выходящие с обеих сторон штурвала. Ветки выполнены под цвет пластины. Знак летчика 2 класса лавровых веток не имеет.
Знаки штурманов 1,2 и 3 класса такие же, как и знаки летчиков, но дополнительно на щите имеют контур бомбы, в центре которого расположена цифра 1, 2 и 3.
Размеры знака: размах крыльев - 74 мм, максимальная ширина - 28 мм, ширина крыльев - 9 мм, длина клинков - 34 мм, ширина клинков - 2,5 мм, расстояние между концами клинков - 20 мм, высота щита - 19 мм, ширина счета - 15 мм, диаметр звезды - 8 мм, высота контура бомбы - 13 мм, ширина контура бомбы - 6 мм, ширина нижней части штурвала - 5 мм, ширина верхней части штурвала - 2,5 мм, длина дубовой ветки - 19 мм, длина лавровой ветки - 16 мм. Для знаков летчиков высота цифр - 8 мм, ширина цифр - 2 мм. Для знаков штурманов высота цифр - 6 мм, ширина цифр - 1,5 мм.
Знак по размаху крыльев слегка выгнут. Изготовляется цельноштампованным металлическим. С оборотной стороны имеет булавочное крепление к одежде.
Начальник Управления вещевого снабжения Министерства обороны СССР
Генерал-майор интендантской службы Н. Симоненков
Отредактировано Tom (2010-08-10 20:15:38)
Поделиться212010-08-10 20:17:16
Знаки "Летчик-снайпер" и "Штурман-снайпер" были установлены приказом МО СССР от 4 апреля 1972 года № 039.
Идея создания знака принадлежала первому заместителю командующего авиацией Московского военного округа трижды Герою Советского Союза, тогда еще генерал-полковнику авиации, И.Н. Кожедубу. Под его председательством была создана комиссия по разработке Положения, которая и решила назвать эту высшую степень летного мастерства "Летчик (штурман)-снайпер".
Одновременно ввели классификационное свидетельство военного летчика (штурмана), куда вписывались все этапы от 3-го класса до снайпера. Рисунок знака был создан художниками журнала "Авиация и космонавтика". Окончательную доработку осуществил художник Техкома ГИУ МО СССР А.Б. Жук.
Нагрудный знак представляет собой развернутые крылья золотистого цвета из трех длинных и четырех коротких перьев, в центре которых находится щит, обрамленный слева лавровой, справа - дубовой ветвями. За щитом скрещение двух мечей. Верхняя часть щита увенчана красной эмалевой звездой, на нижней части на красной эмалевой полоске имеется надпись золотистыми буквами: "Лётчик-спайпер" или "Штурман-снайпер".
В центре щита на голубом эмалевом фоне изображение устремившегося в высь ракетного самолета, выходящего за правый край щита верхнее короткое перо крыла. Размер знака 72х30 мм. Знак изготовляется цельноштампованным.
Поделиться232010-08-17 23:21:54
Нагрудный знак инженерного состава истребительно-авиационной службы
Есть инженерно-авиационная, есть инженерно-аэродромная...но ТАКАЯ ?....
Поделиться242010-08-18 12:35:37
Есть инженерно-авиационная, есть инженерно-аэродромная...но ТАКАЯ ?....
1958 год всё-таки
Поделиться252010-08-18 14:49:00
1958 год всё-таки
в независимости от года и типа летательного аппарата-ИАС (инженерно авиационная служба).
Поделиться262010-08-18 16:25:26
ИАС (инженерно авиационная служба).
Скорее всего в Оригинале было сокращение, а кто-то так расшифровал... и пошла ошибочка... а ведь в предыдущем абзаце всё правильно.
Отредактировано Tom (2010-08-18 16:28:26)
Поделиться272010-08-18 17:01:20
Скорее всего в Оригинале было сокращение, а кто-то так расшифровал...
Лигбез-подразделение это летный состав и ИАС
Поделиться282010-08-19 21:49:59
Лигбез
Или всё-таки ЛИК? От ликвидации...
Поделиться292010-08-19 21:56:12
Или всё-таки ЛИК? От ликвидации...
тут подловил -согласен.
Поделиться302010-08-20 14:40:46
подразделение это летный состав и ИАС
ТЭЧ тоже подразделение, но там только ИАС