ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ » Харитонов Владимир Иванович


Харитонов Владимир Иванович

Сообщений 31 страница 60 из 75

31

olegin написал(а):

Кто-нибудь из "профи" объяснит мне термин "сесть на флажок"?

Это термин из вертолетных АУЛов. На Ми-1, Ми-2 матёрые инструктора колесом на стойке шасси символически забивали флажки, которыми на старте размечали квадраты, посадочные, пересадочные ворота...

Макаренков, от волнения перепутал термин "сесть на флажок" с другим термином "посадка по-вороньи". Для духов по началу это выглядело обескураживающе. Вертолет летит на максимальной скорости, затем буквально за считанные секунды теряет скорость, выполняет посадку и его накрывает облаком поднятой пыли. Только пыль немного осела, а вертолет уже взлетает и уходит. Кого привез, сколько привез... а может увез... фиг его знает. Из-за поднятого пыльного облака не видно было...

olegin написал(а):

Как удавалось в-кам в Афгане,бросая борт в пропасть (в частности Майданову) набирать необходимые обороты НВ и вытягивать груженый вертолет из ущелья?А если бы не хватило глубины?

Это журналисткий миф. Летчики "бросали борта в пропасть" не для набора оборотов НВ, а для разгона скорости. Делалось это не бездумно, а с расчетом... /чур формулу расчета не спрашивать  :blush:  /.  Вертолет не отвесно падал со скалы, а набирал необходимую скорость для горизонтального полёта со снижением...

как-то так ... (с)

0

32

Redav написал(а):

....1. НЕ правду говорят.
2. Снимок сделан путем ФОТОмонтажа....

Хочу еще раз заявить, что никакого фотомонтажа никто не делал и свидетелей тех моментов в Кандагаре очень много здравствующих и не "с пальмы упавших". В исполнении В.Харитонова были "залихвастские маневры" и по круче, вот только это можно было видеть еще в Газни.
Когда нашу группу из Кандагара привлекали к операциям в Джелалабаде, мы частенько садились в Кабуле. При взлете оттуда выполняли первый-второй слитные развороты с большими углами крена, за что нас постоянно пытался урезонить РП, но мы всегда уходили от точки, произнося в эфир фразу: "Понял разрешили" и сразу переходили на другую частоту на УКВ.
А когда пришла первая замена из Союза (эскадрилья на Ми-8т из Калинова), то мы им показывали в своих полетах как можно выполнять аналогичные маневры на взлете с большими кренами даже с 4хФАБ-250.
А еще были моменты в Джелалабаде, когда РП на вышке чуть "соску" не проглотил после того как увидел, что наше звено после посадки заруливала "задом" на места стоянки у канала. А кто был там в начале войны, тот должен помнить какая пудра пыли была и заруливать обычным способом было затруднительно.

Отредактировано Sergey-149 (2010-12-11 09:05:26)

0

33

Sergey-149 написал(а):

Хочу еще раз заявить, что никакого фотомонтажа никто не делал...

Когда автор фотографии  говорит, что он сделал её фотомантажом, то мне как-то не с руки заниматься опровержением.

Отредактировано Redav (2010-12-11 13:54:43)

0

34

Redavу

Большое спасибо за исчерпывающие ответы!

Каган.280-й ОВП.Празднование Дня Победы 1975 г.Слева от полкового знамени стоит А.Лялин,а крайний справа-В.В.Харитонов.(Опознание производил В.Хачикянц)

Отредактировано olegin (2010-12-12 14:41:06)

0

35

Всем общий привет. По поводу " НЕ ЗНАЛ , ДА ЕЩЕ ЗАБЫЛ " : считаю , что обсуждение темы не есть научно-практическая конференция по аэродинамике, требующая точных трактовок, а всего - навсего обмен мнениями бывших вертолетчиков-пенсионеров . Если кого обидел , высказав свое мнение о" геройски " переносимых перегрузках на вертолетах и связаных с перегрузками болезнях - извините.

0

36

Всем привет. Сережа меня поражает стремление наших оппонентов все опошлить или подвергнуть сомнению.Да бог с ними. Наверное поэтому я и не хотел вступать в дискуссии. Все что касается кренов, разворотов на запредельных углах - это наше ,мы это выполняли, и опять-же думаю нет необходимости делиться
с делитантами о впечатлениях , пусть все останется при нас.МЫ  ЭТО  ДЕЛАЛИ  ПОЭТОМУ  ЖИВЕМ  .Что касается облета в-та ,вернее аварии, я же был у Тарасова ведомым и все было не только на моих глазах...Еще Сережа вспомни как мы с тобой сопровождали МИ-24 в Шиндант после крепкого застолья . Это было перед бомбежкой где ты пострадал. На обратном пути мы долбили автобус.

0

37

Володя привет! Не обращай внимания на эти реплики.Сергей пока в командировке. А в дискуссии вступать надо и показывать и рассказывать  тебе как боевому лётчику  придётся. А то что кто то поддаёт сомнению . Так почитай на аллее героев у Кукушкина там тоже сомневаются, что эскадрилия работала нелегально. Просто никто не рассказал, что в Афгане объективный контроль всё таки существовал и плёночки от САРПП проявляли и иногда драли за превышение каких нибуть параметров. По этому каждый раз надо, что бы ко всем превышениям от нормы была отмазка.  Не раз  даже на МИ6 если в Бомиане взлетали в сторону горы и немного протянул с разворотом. Без крена в вираже 90 градусов не обойтись.Уж очень быстро гора начинает приближаться. Хорошо , что без груза и с малым запасом топлива.

0

38

Sergey-149 написал(а):

Хочу еще раз заявить, что никакого фотомонтажа никто не делал...

Sergey-149, на форумах в случае необходимости принято обосновывать фактами свои утверждения, заявления... Такая необходимость возникла. Пожалуйста назовите автора фотографии, когда она была сделана и расскажите как ее получил Виктор Марковский?

pilot.v-ta1984 написал(а):

Сережа меня поражает стремление наших оппонентов все опошлить или подвергнуть сомнению.

Меня тоже поражает стремление разделить общающихся на "наших" и "ваших" там где нет противостояния и какого либо повода к нему. Маневрирование на "запредельных" режимах действительно было и с этим ни кто не спорит и не спорил. pilot.v-ta1984 или Вы готовы процитировать и указать кто на этом форуме сиё оспаривал? Кто и что опошливал?

Сомнения порой возникают по разным поводам, а форум для того и служит, что бы или их опровергнуть, либо обосновать их и объяснить. Вопросы задаются, что бы понять, уточнить, что-то лучше узнать. Другое дело когда задаются ничем не обоснованные фантасмогоричные вопросы. Ветераны форума, админ и модераторы могут подтвердить, что здесь некоторые приходившие задавали вопросы встреченные "в штыки". Почему? Потому что задававшие их очень походили на "героев Гиндукуша и Пешевара" и это подтверждалось в ходе дальнейшего общения  8-) На этом форуме никому не нужно "навешивание ярлычков", "перевод стрелок" здесь стараются очень внимательно относится в словам и не вырывать их из контекста. Недопонимания случаются, бывает разговор на повышенных тонах, но в этих случаях приветствуется стремление понять друг друга и прийти к взаимопониманию (используя личку) отредактировать посты, если нет принципиальных разногласий.

P.S. Десерт  АФГАНИСТАН#p6723 и предложение к руководству форума, а не пора ли про эту фотографию создать отдельную тему и вынести туда все соответствующие посты во избежание возможных "тёрок" с теми кто придёт позже и бросится в атаку не прочитав соответствующие темы форума.

0

39

Леонид2908 написал(а):

А в дискуссии вступать надо и показывать и рассказывать  тебе как боевому лётчику  придётся.

:cool:

Леонид2908 написал(а):

Так почитай на аллее героев у Кукушкина там тоже сомневаются, что эскадрилия работала нелегально.

Точнее не верит в её "нелегальную" работу, но верит в то что НЕ были оперативно решены соответствующим образом те или иные организационные вопросы на начальном этапе.

0

40

Юра, ты меня уже достал. Если тебя так интересуют подробности ,обратись в ахив. Ты прекрасно знаешь, что подтвердить или опровергнуть в данный момент не возможно. Кроме как подтверждение свидетелей.За фото тебе несколько человек подтвердило, что такие варианты были. Вот если б видно на фото было пилотов  можно было бы говорить кто это.  А так только догадки. Что это Харитонов?- возможно,  и только потому,  что часто так позволял себе выступить над аэродромом.Частенько его видели в таких позах. Что это фотомонтаж, тоже возможно. Кто то видел такой маневр а завпечатлить не успел или не было возможности. А вот теперь при помощи фотошопа восстановил картину происходящего. Это не говорит о том, что такого не могло быть. Это же не вверх тормашками вертолёт. А крен 90 градусов допускали очень многие и даже больше. Но не в ущерб технике и себе ,а для того что бы выжить

0

41

Леонид, не достаю ни кого и в мыслях такого не имею. Наоборот рад, что форум пополнился столь активными участниками и вопросы задаю потому как кого же как не участников столь интересного этапа событий спрашивать. Не для приколов, не для выражения сумлений, а наоборот для расстановки всех точек над и, проверки ране выкладывавшейся в инете инфы. Посмотри сколько уже интересных уточнений по 162 ОТБВП появилось. Оно конечно обЫдно, что теперь не придется слушать "воспоминания летчиков" перегонявших Ми-8-ые с ремзавода в Паневежисе и указавших эту ссылку, но переживу. :crazyfun:

Про пилотаж с кренами под 90 градусов знаю. Его не оспаривал, не оспариваю и не собираюсь оспаривать. Разве где-то подвергал сомнению такой пилотаж? Где? Когда? Зачем мне приписывают, то чего не заявлял? Говорят, что мужчины за свои слова отвечают, будем посмотреть... :glasses:

Речь идет про КОНКРЕТНОЕ фото и оно сделано фотомонтажам... по крайней мере так заявил конкретный человек... Ну глянь по "десертной" ссылке сообщение 852 и далее обсуждение его касаемое. Если на авторство этой фотографии претендует кто-то другой, то уже интересно будет, а иначе дальше и говорить не о чем. Разве не так?

0

42

Понимаешь Юра . Тут одна проблема. Человеческая память. Она иногда изменяет. Вот почему я и пытаюсь писать полуподсказками и намёками. То что я знаю я всё равно выложу. Но когда, кто то из участников читает раскрытую до конца мысль, он туда уже ничего не добавит. А вот когда он видит, что чего то не хватает он пытается тоже дополнить и возможно потом то, что я упустил или не раскрыл до конца. За то что наши приключения иссякнут , можешь не переживать. Там и вообще в авиации, а тем более на краю географии каждый день прикол. По этому писать есть о чём. Было бы только время. Судьбу человека в теме которого мы находимся тоже до конца не раскрыто. А он ведь не с неба упал. А начинал службу с лейтенанта. И был сначала на МИ6 правым лётчиком, затем командиром экипажа, затем командиром отряда. И только потом начинает описываться его боевой путь.Будем ждать может кто то и откликнится с друзей его молодости.

0

43

Я хочу обратиться к г-ну Кошману!!!! мне нравится, что вы занимаетесь историей нашего полка,но мне не нравится ваши не компетентные коментарии!!!!Сначала надо спросить,уточнить итолько потом писать!!!

0

44

SERAFIM написал(а):

Я хочу обратиться к г-ну Кошману!!!!

ОБРАЩАЙСЯ НА ОДНОКЛАССНИКАХ.Причём тут тема Харитонова?

0

45

Леонид2908 написал(а):

Судьбу человека в теме которого мы находимся тоже до конца не раскрыто. А он ведь не с неба упал. А начинал службу с лейтенанта. И был сначала на МИ6 правым лётчиком, затем командиром экипажа, затем командиром отряда. И только потом начинает описываться его боевой путь.Будем ждать может кто то и откликнится с друзей его молодости.

Харитонов Владимир Иванович Служил во 2-й ВЭ, в 1973г. он был уже командиром экипажа МИ-6, потом у меня командиром отряда в 1976г.Потом зам. ком-ра ВЭ и далее его назначили ком-ром  3-й ВЭ.
(Из переписки с Сергеем Шевандиным)

0

46

Я вообще не хочу поднимать тему Владимира Ивановича Харитонова (когда человека нет, дайте ему побыть самим собой).И ЧЕЛОВЕК И ЛЁТЧИК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!!!!!!!!!!

0

47

SERAFIM написал(а):

.И ЧЕЛОВЕК И ЛЁТЧИК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!!!!!!!!!!

Сергей,привет!А кто же здесь это оспаривает?Леонид ведь не просто открыл эту тему,а наверное для того,чтобы здесь высказались о незаурядной личности В.И.Харитонова его однополчане,кто хорошо его знал,летал и воевал вместе с ним.О нем,кстати,(и это незаслуженно) очень мало информации.И этот пробел совместными усилиями хотелось бы восполнить здесь совместными усилиями.Извиняюсь,если я не прав.

0

48

Да просто начали оспаривать мастерство этого чудесного человека по какой то фото!!!! Да пусть она будет трижды фотомантажом, но мы то кто летали с ним знаем,что это правда.Лётчики,которые выходили из кабины после его и Юсова вывозных долго  нервно курили и молчали.Да Серёга Ашуров об этом уже писал.Я помню,как Саша Юсов давал вывозные ГрошевуМ.М., а я сидел с картой на месте б.т., так я летал по всей кабине (они привязанные, а я нет).Впечатлений было не на одну бутылку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

49

Я после этой школы учил своих лётчиков тому же.Некоторые отказывлись повторять.Каждому своё!!!!

0

50

Уважаемые , с ПРАЗДНИКАМИ всех ВАС , здоровья Вам и всего самого наилучшего. Не забывать того что было , и  " в здоровой дискуссии рожать истину" (шучу).

0

51

Кое-кому больше нечего делать,как  обсуждать этот снимок.Какая разница фотошоп это или нет?Главное что это делали Саша Юсов и Володя Харитонов(мои однокашники).Я сам,с пеной у рта в 1981г спорил что такое невозможно:нет аэродинамических сил,которые бы удерживали вертолёт в воздухе.Узнали мы об этом из приказа МО СССР.В 1982 г,при личной встрече,за рюмкой "чая" Володя объяснил мне как это делается.В природе есть не одни аэродинамические силы.Так что,уважаемые,не тратьте свои силы на отрицание того,что было.Вечная память ребятам.

0

52

bizon написал(а):

Вечная память ребятам.

Уважаемый, Валерий!
Поясните свою крайнюю фразу, а то лично для меня нет ясности о этих замечательных людях и пилотах. Ходят разные слухи...
:dontknow:

0

53

Для С.Ашурова!!! Серёжа,Харитонова и Юсова уже нет с нами.

0

54

Оба они умерли в Сызрани.

0

55

Какие гарантии этой информации?  На встрече в Торжке за Юсова такого разговора небыло.

0

56

Всем привет!
В память о В.И.Харитонове вспомнил один характерный случай из совместных полетов в Афганистане.

«Званный обед»  в Асадабаде мог закончиться трагедией.
Дело было весной 1980 года, базировались группой из 6 вертолетов Ми-8т в Джелалабаде, решали разные задачи. В один из дней к месту стоянки наших вертолетов подъехал БТР-60 и из него вышли два амбала в афганской форме, как у наших советников, с автоматами. Один представился капитаном и спросил самого старшего из нас, естественно, ответил м-р В.Харитонов. Перед нами была поставлена необычная задача по перевозке из Джелалабада в Асадабад Маршала Советского Союза С.Л.Соколова (в то время зам. МО СССР и Главный военный представитель МО СССР в Афганистане). Для прикрытия были выделены вертолеты Ми-24 местного 335 обвп. На картах что-либо наносить было категорически запрещено, да и надобности не было, летали в Асадабад до этого несколько раз и заблудиться было трудно.
Главного пассажира с личной охраной разместили на моем вертолете № 46 (он был и внешне и внутри чище), но экипаж был В.Харитонова, на его вертолете № 22 пришлось лететь мне с несколькими сопровождающими и охранниками. Взлетели в районе 11.00-11.30 без обычного разъяснения РП по радио цели своего полета и взяли курс в Кунарскую долину. Лететь до площадки всего-то минут 40-45, поэтому устать не успели. Сели на зеленую площадку, где нас уже ждали какие-то машины и 2-3 БТР-60 афганской армии, возле техники человек 5-6 военных. Главного пассажира усадили в машину и все уехали в район зданий бывшей миссии ООН, там размещался штаб какого-то полевого командования. Мы остались на площадке возле вертолетов в ожидании возвращения Маршала со свитой и просто трепали языком. Время тянулось как-то медленно, а уже обед надвигался по распорядку. Решили, как обычно бывает в таких случаях, собрать все с бортов и сообща пообедать. Кто-то сходил на ближайший огородик и нарвал там лучок и еще что-то из зелени. Соорудили «костерок» из банки, налили в нее керосин и набросали чурок от ящиков из-под НУРСов, на эту банку поставили котелок и свалили в него разные армейские каши и тушенку (настоящая военная по 700 гр., до сих пор слюнки текут, когда вспоминаю). Расстелили у вертолета чехол и все расселись вокруг еды.
Прошло всего несколько минут после нашего обеда, как к вертолетам подъехал афганский БТР с двумя офицерами на броне, они стали нас приглашать отобедать в их столовой тем, что «Аллах послал» в связи с прилетом высокого гостя!. Мы естественно отказались из-за того, что уже просто не хотели есть, прошло-то всего ничего после «полевого застолья». Офицеры уехали, а мы продолжили валяться под вертолетами еще в течение одного часа.
Вскоре подъехал кортеж с охраной, и мы стали готовиться к вылету. Из разговора с офицерами узнали, что в период «званного обеда» были убиты почти все его рядовые участники. Может быть, и были выстрелы, но никто этому не придал значение, ведь были не в Сочи. Позже подъехал транспорт с Главным пассажиром, и мы спешно улетели обратно в Джелалабад, где Маршала уже ждал персональный самолет Ил-18 на Кабул.
Никто не мог себе представить, что такое можно было ожидать в период нахождения такого начальства в Асадабаде. Видимо, «духи» пронюхали о таком визите и подготовились (случаи предательства со стороны афганцев были нередкостью). Кто был там, то должен помнить о том, что если смотреть с площадки вверх по Кунарской долине, то справа склон горной гряды еще афганский, а по верху проходит граница с Пакистаном.
Так вот расчет «духов» был довольно коварным, видимо они хотели сначала уничтожить экипажи вертолетов, а потом и посягнуть на Маршала в здании штаба. После расстрела участников обеда, один или два «духа» смылись в направлении склона горы (там были густые кустарники и деревья), а оттуда - за границу. Всего в этом теракте участвовало небольшое количество «духов», но где-то, наверное, были и сообщники.
Повезло нам несказанно!
Были в моей практике подобные «званные обеды» в других местах Афганистана, когда мы не задумываясь, принимали приглашения и ели со всеми, в том числе и афганцами.

Отредактировано Sergey-149 (2011-02-12 09:17:38)

+1

57

Это после Торжка!!!

0

58

Хорошо, что у Вас с собой всё было.

0

59

Обращаюсь ко всем пользователям. Просьба адресуется к тем кто проживает в Жигулёвске или в том районе. Уточнить место захоронения наших сослуживцев Харитонова В.И. Если есть возможность. Разместить фотографии.

0

60

Приветствую доблестных Каганцев! С Володей Харитоновым я учился в академии и последние годы его жизни прожили в соседних домах. В последние годы он не хотел никого видеть, очень переживал, что его увидят беспомощным в инвалидном кресле. Не смотря на его запреты я иногда к нему заглядывал. Людмилу вижу иногда. А Саньку Юсова года три как мы похоронили.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ » Харитонов Владимир Иванович