Я спорить не могу, потому что нет доказательств. Но видел когда отрабатывали пикирование в учебных целях. Почему то всегда с выхлопных труб при перегибе шёл чёрный дым. Было довольно впечатлительно.И по рассказам Негреева М.М. Я этому человеку верил.Он никогда не был хвастуном.И когда он рассказывал как его в Ростове задел комэска и что он в зоне продемонстрировал ему пикирование в 90 градусов. Как тот сначала сидел а потом начал хвататься за ручку боясь что при выводе отрубят себе хвост.
Ну кто Вам сказал,что на выводе из крутого пикирования можно отрубить себе хвост?Как говорится,сдуру,можно и .... сломать.Это можно сделать и почти на висении.Резко отдать ручку от себя,а потом также резко взять на себя.В силу запаздывания,хвостовая балка будет ещё идти вверх,а лопасти НВ,переформировываются быстро-вниз.Это и обеспечит удар лопастей по балке.И не нужно пикировать с углом 90 градусов.У нас применялся для быстрого снижения такой приём:гасили скорость до мин.на данной высоте,и вводили в пикирование с углом градусов 30,может более.Вертикальная скорость ,с разгоном по траектории,доходила до 30 м/с.За20-30 км/ч до мах. на данной высоте начинали вывод из пикирования.После того как на двух вертолётах было обнаружено отслоение обшивки отсеков лопастей от сотового наполнителя,делать такой манёвр просто так я запретил,только в исключительных случаях.Когда ввели в подготовку на Ми-8 сложный пилотаж,то при виде такого Ми-8 в зоне,меня брала жалость.Сам летал уже на Ми-6.