20.05.2013
Владимир Путин провел в Сочи переговоры с президентом ЮАР Джейкобом Зумой. Встреча лидеров двух стран длилась почти пять часов. За это время удалось договориться о сотрудничестве в сфере экономики, культуры, промышленности. Россию интересует возможность строительства в ЮАР атомной электростанции. Также в республике уже открыт центр по обслуживанию вертолетов. Источник в российской делегации рассказал «Известиям», что Россия планирует поставлять в ЮАР самолеты МС-21 и совместно производить вертолеты «Ансат», разработанные Казанским вертолетным заводом.
22.05.2013
Командование ВВС России отказалось от закупки легких многоцелевых вертолетов «Ансат» с новой электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Главкомате ВВС России, опытная эксплуатация таких машин проводилась в 2012 году в торжокском Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации. По данным военных, ЭДСУ оказалась ненадежной ─ за время полетов было зафиксировано более 30 отказов системы. По этой причине закупка «Ансатов» для ВВС будет производиться без ЭДСУ.
Электродистанционная система управления позволяет несколько упростить конструкцию летательных аппаратов, поскольку отпадает необходимость монтажа сложной системы тросов и бустеров, через которые производится управление основными органами машины. В ЭДСУ управление вертолетом или самолетом производится при помощи электронного джойстика. При этом система позволяет внедрить многократное дублирование каналов управления, что в целом повышает живучесть летательного аппарата. В настоящее время ЭДСУ используется преимущественно в гражданской авиации.
Внедрением ЭДСУ в «Ансат» занимался Казанский вертолетный завод. По сути, новый легкий многоцелевой вертолет стал первой в России машиной такого класса, на которую была установлена электродистанционная система управления. По словам источника газеты, в ходе опытной эксплуатации выяснилось, что новая ЭДСУ крайне чувствительна к влажности и может давать сбои. После испытаний в торжокском центре все «Ансаты» с ЭДСУ были переданы Сызранскому вертолетному училищу, где продолжится их эксплуатация для отработки практических действий курсантов.
По словам собеседника газеты, электродистанционная система управления может быть полезна летным училищам, поскольку ее настройка позволяет имитировать управление практически любым типом вертолетной техники. Именно такая возможность заинтересовала Министерство обороны России при выборе нового учебного вертолета. Вертолеты «Ансат» планируется производить в трех основных версиях ─ транспортной («Ансат»), боевой («Ансат-2РЦ») и учебной («Ансат-У»). Закупка вертолетов включена в госпрограмму вооружений России до 2020 года.
Лента.ру
Разработка вертолета АНСАТ началась в конце 1994 года. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета АНСАТ. В конце мая 1997 года был готов полноразмерный макет вертолета, предъявленный макетной комиссии в которую входили специалисты ЛИИ, ЦАГИ. Получив добро макетной комиссии, работы по машине были продолжены.
Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. «Ансат» в переводе с татарского языка означает «несложный», «простой».
Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29).
Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий.
В 2011 году планируется завершение сертификации базовой версии вертолета, гражданские продажи планируется начать в 2012 году. В настоящее время вертолет закупается для нужд российской армии, на 2011 год стоимость одного вертолета составляла 98 млн. рублей.
Многоцелевой легкий вертолёт Ансат с двигателем PW 207K компании Pratt&Whitney может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных и медико-эвакуационных работ. Ансат отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения (поисково-спасательный, медико-эвакуационный).
На авиасалоне МАКС-2005 был представлен легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ», созданный на КВЗ. Первоначально планировалось, что вертолет будет выполнять функции разведки и целеуказания, однако возможна реализация в варианте легкого штурмового вертолета.
Штурмовой вариант машины получит в качестве вооружения крупнокалиберный пулемет и управляемое ракетное вооружение. По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24. В конструкции «Ансата-2РЦ» использовано 90 % узлов «Ансата».
На сентябрь 2012 года было произведено 29 вертолетов: 6 прототипов, 10 гражданских версий «Ансат» и «Ансат-К» (К – корейский), а также 13 военных учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У». Программа развития вертолетов «Ансат» испытала серьезные трудности, после того как один из вертолетов, который был поставлен Южной Корее, в июле 2006 году попал в авиакатастрофу, в которой погиб пилот машины. Результатом этого стало прекращение эксплуатации вертолета лесной службой и полицией Южной Кореи.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 515 км
Практический потолок 4800 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 2500 м
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 1234 кг
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
Длина 5700 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1370 мм
Объем 8,0 м3
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры 7+1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»
14 сентября 2001 г. начальник Генерального штаба ВС РФ утвердил решение комиссии МО РФ по результатам рассмотрения предложений промышленности по учебно-тренировочному вертолету для первоначальной подготовки летного состава. А в 2002 г. учебно-тренировочный «Ансат» выиграл конкурс в МО РФ.
С 15 мая 2002 г. началось создание вертолета «Ансат-У». Правильно выбранная стратегия с максимальным использованием конструкторских наработок по гражданской версии вертолета позволила выиграть время, сократить расходы и снизить риски. Внешне военная машина отличается от гражданской только наличием колесного шасси (гражданский «Ансат» – на лыжном), но внутри – совершенно разный состав оборудования.
Для своевременного выполнения задания заказчика были изготовлены две машины «Ансат-У» (ПТ-04 и ПТ-06). На вертолете «Ансат-У» ПТ-04 был проведен комплекс наземных работ в обеспечение летных испытаний: наземные госиспытания трансмиссии и контрольные стендовые испытания двигателя PW-207. На вертолете «Ансат-У» ПТ-06 был проведен весь объем летных испытаний, предусмотренных программой. В ходе наземных и летных работ выполнено 19 наземных гонок (2 доводочные и 17 оценочных) и 155 полетов (14 доводочных и 141 оценочный).
С октября 2006 по ноябрь 2008 гг. Государственный летный испытательный центр МО РФ провел совместные госиспытания учебно-тренировочного вертолета первоначальной подготовки «Ансат-У».
«Ансат-У» – легкий учебный вертолёт, который предназначен для эффективного обучения военных пилотов, а также пилотов специальных ведомств. Сегодня «Ансат-У» состоит на вооружении Министерства обороны РФ как учебных вертолет для летного состава ВВС. В кабине «Ансат-У» можно разместить любое дополнительное оборудование. Для других целей на «Ансат-У» устанавливается система аварийной посадки на воду, поисковый прожектор, лебедка, оборудование для пожаротушения. Предусмотрены также дополнительные топливные баки для увеличения дальности полета.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 520 км
Практический потолок 5500 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 3300 м
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3 300 кг
Макс. полезная нагрузка 1 184 кг
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt&Whitney)
Мощность на взлетном режиме 630 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 710 л.с
Размеры салона
Длина 5700 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1370 мм
Объем 8,0 м3
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры 7+1
http://bastion-karpenko.ru/ansat/ © А.В.Карпенко 2009-2013