ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ансат


Ансат

Сообщений 61 страница 90 из 230

61

Big_Bizon написал(а):

пилот МИ-24
Простейший пример - можно угол опережения управления менять в очень широких пределах заменой только ПО вычислителя.

Осталось только придумать как законы физики и прочие ВК РВ обойти... :)

0

62

Big_Bizon написал(а):

Он прошел все, что можно было реализовать на доступном на тот момент в РФ оборудовании

"Тот момент" - это окончание "госов" АНСАТ-У в 2008 г ? Оборудование и специалисты уже не один десяток лет доступны в г. Воронеже. Но они могут приехать и к Вам домой на трёх КУНГах вместе с оборудованием. Вопрос денег, Вашего желания и наличия у Вас ангара.

Big_Bizon написал(а):

До настоящего времени никто (из отечественных вертолетов) кроме него таких "издевательств" не проходил.

До 2008 г. я участвовал в вышеуказанных издевательствах над тремя типами вертолётов. Требования, которым должен удовлетворять военный ЛА в части требований по безопасности использования в условиях ЭМП естественного и искусственного происхождения изложены в отдельном томе ОТТ ВВС образца 1986 года.
Побольше конкретики:когда, где и с какими результатами проведены сдаточные испытания вертолёта АНСАТ-У по оценке безопасности использования в условиях электромагнитных полей естественного и искусственного происхождения
Казанцы же так и не смогли машину сертифицировать в МАКе для перевозки пассажиров, только как транспортную и учебную http://www.aviadocs.net/MAK/AC/ANSAT/NC … _D0_D2.pdf . И два выпущенных салона отдали из формально коммерческой конторы ГТК "Россия" в госавиацию. Что то там не так. То, что обычно вякают казанцы: типа "нигде в мире гражданские вертолёты с электродистанционной системой управления ещё не сертифицировались и основные требования к такой системе ещё не выработаны мировой практикой" - херня, КСУ-А чудесно ложится под требования п. 29.695 правил АП-29 http://www.aviadocs.net/docs/2003_AP_ch29.pdf .

0

63

Big_Bizon написал(а):

можно угол опережения управления менять в очень широких пределах

Та-а-ак...Угол опережения управления  :suspicious: .То есть,я правильно понимаю,можно сделать так,что сунув ручку вперёд,например,пилот получит отклонение конуса винта,и след.,тяги назад ?Только,что это даст,окромя приколу ?

0

64

пилот МИ-24
Тут наверно имеется ввиду что ЭДСУ автоматический будет изменять шаг РВ в зависимости от нагрузки на НВ, поэтому парировать разворот при резком увеличении шага НВ уже не надо будет. Вот только как это будет выглядеть на высокогорье с боковым ветром? Не доведёт ли ЭДСУ ситуацию до срыва потока с РВ, с последующим неконтролируемым вращением?

0

65

Anndy- написал(а):

Тут наверно имеется ввиду что ЭДСУ автоматический будет изменять шаг РВ в зависимости от нагрузки на НВ

Сколько еб... в жирные советские годы с ЭДСУ на очень упрощённом частном случае вертолёта - самолёте. Сколько часов налетали на лабораториях, прежде чем поставить на Су-27 ? Наверное, не одну тысячу. И всё равно, как показывает опыт Як-130 проблема не решена.
Лабораторию ЭДСУ на базе Ми-8 сделали уже в самом конце 80-х и толком на ней не работали. А тут контора, которая, опыта проектирования вертолётов с нуля не имеет, пытается сделать прорыв в будущее...
Милевцы, кстати, на учебном Ми-28Н даже заморачиваться не стали с электрической палкой для оператора - представляли в какой объём испытаний это выльется. Хотя проблем с прокладкой проводов в этом конкретном случа было бы существенно меньше, чем с тросами и тягами.

0

66

Не стали потому что денег военные не захотели давать в том объеме , который требовался.  Первоначально объявлялось ЭДСУ для штурмана.

0

67

commanderm
1. Что только бедолага не повидал и кунги и антены и наземные гонки в присутствии всего этого безобразия :) И гоняли его и в институты МО РФ и в гражданские этим занимающиеся и отдельно систему пытали...
2. Рекомендую глянуть НЛГВ-2 там интересные вещи были написаны, но в данном случае речь вообще шла о применении к вертолету требовании по HIRF, которые еще только вводила на тот момент FAA... а это далеко вперед от ОТТ шагнуло.
3. Ну не только не только 695 и 1309 и еще куча других :) Кстати, когда начинаете смотреть АП, рассуждать о пунктах АП, их применимости и способах доказательства: посмотрите АП-27 и АП-29 в части их применимости по взлетному весу, потом найдите взлетный вес Bell-429, потом посмотрите по каким нормам он сертифицирован АРМАК. ;)
4. Ну и как-то некорректно употреблять термины "вякать", "контора" и им подобные...

пилот МИ-24
Ну Вас сразу понесло на критические режимы. Для начала, например достаточно корректировки угла опережения по скорости полета тем самым обеспечивая движение РЦШ строго вперед по скорости, без смещения вбок. ЭДСУ много чего позволяет, если умеючи...

0

68

Anndy- написал(а):

Тут наверно имеется ввиду что ЭДСУ автоматический будет изменять шаг РВ в зависимости от нагрузки на НВ

Нет,я всё правильно понял,было сказано про угол.Это опережение по азимуту места изменения шага ,чтобы лопасть взмахнула там где нужно.Оно существует в механическом исполнении и реализовано тарелкой автомата перекоса.ЭДСУ имеет возможность по ходу этот уголок корректировать,о чём  Big_Bizon далее сказал.Но в начале он же сказал:

Big_Bizon написал(а):

в очень широких пределах

вот я и предложил шире некуда.
А вообще эта корректировка незначительна.Я то спрашивал что и как ЭДСУ будет копировать с других типов,классов,что там такое было сказано ??? :dontknow:

0

69

Big_Bizon написал(а):

Для начала, например достаточно корректировки угла опережения по скорости полета тем самым обеспечивая движение РЦШ строго вперед по скорости, без смещения вбок.

Для комфортного пилотирования этого совершенно достаточно.

Big_Bizon написал(а):

ЭДСУ много чего позволяет, если умеючи...

Если имеется в виду покорение перекрестных связей, то совершенно бесполезно. Не потому, что невозможно, а потому что смертельно опасно. И с Вашей стороны чувствуется недопонимание этого-

Big_Bizon написал(а):

Ну Вас сразу понесло на критические режимы.

Критический режим возникнет при элементарной посадке на ограниченную площадку с боковым ветром.
Копирование с помощью ЭДСУ поведения различных типов так-же считаю совершенно бесполезным.

0

70

Big_Bizon написал(а):

И гоняли его и в институты МО РФ и в гражданские этим занимающиеся и отдельно систему пытали...

Не надо мешать в одну кучу военных и гражданских - у каждого свои требования по частотам, напряжённости ЭМП и т.д.
На какие требования АНСАТ проходил испытания в ЛИИ ? RTCA DO-160/EUROCAE ED-14, что ли ? Где надо подтвердить работоспособность оборудования в составе ЛА при значении электрической составляющей напряженности поля 100  В/м ? Так это очень бледно по сравнению с ОТТ.

http://s1.uploads.ru/t/fzV6C.jpg
Гражданский АНСАТ на испытаниях по стойкости к HIRF в ЛИИ им. Громова

Big_Bizon написал(а):

Что только бедолага не повидал и кунги и антены и наземные гонки в присутствии всего этого безобразия

В третий раз спрашиваю, когда, где и с какими результатами проведены сдаточные испытания вертолёта АНСАТ-У по оценке безопасности использования в условиях электромагнитных полей естественного и искусственного происхождения.

Big_Bizon написал(а):

Рекомендую глянуть НЛГВ-2 там интересные вещи были написаны

Кто-то сертифицировал АНСАТ по НЛГВ-2 ?

Big_Bizon написал(а):

посмотрите АП-27

Кто-то сертифицировал АНСАТ по АП-27 ?

Big_Bizon написал(а):

и АП-29 в части их применимости по взлетному весу, ...., потом посмотрите по каким нормам он сертифицирован АРМАК

Ну, раз я выше привёл ссылку на МАКовские сертификаты АНСАТа, то значит, посмотреть их удосужился.

Big_Bizon написал(а):

, потом найдите взлетный вес Bell-429,

А этот то мне на хер? Обсуждаем АНСАТ.

Big_Bizon написал(а):

Ну и как-то некорректно употреблять термины "вякать", "контора" и им подобные...

Некорректно считать всех окружающих идиотами. Сказали бы татары: "проблем с ЭДСУ на вертолёте оказалось выше крыши, главная цель - имитация динамики полёта различных типов, не достигнута (а, кстати, это было основным аргументом в пользу АНСАТА на конкурсе УТВ), одну машину потеряли - за семь лет так толком и не разобрались почему, стало быть: кисмет мы дальше искушать не будем и переходим от проводов к верёвкам". А то: "мы опередили всё прогрессивное человечество, а оно, неблагодарное, нас не поняло"

Отредактировано commanderm (2013-05-26 02:18:54)

0

71

Big_Bizon написал(а):

речь вообще шла о применении к вертолету требовании по HIRF, которые еще только вводила на тот момент FAA... а это далеко вперед от ОТТ шагнуло

Сам то понял чего написал? Требования по стойкости к воздействию внешних электромагнитных полей (ЭМП) высокой интенсивности (HIRF)которые еще только вводила на тот момент (конец 90-х что-ли - первый полёт АНСАТА - в 1999 г.) FAA далеко шагнули от требованиий, которые за пятнадцать лет до этого уже удосужились ввести советские военные ? Чем шагали то ?

0

72

GranD написал(а):

Если имеется в виду покорение перекрестных связей, то совершенно бесполезно. Не потому, что невозможно, а потому что смертельно опасно

А почему ?

GranD написал(а):

Копирование с помощью ЭДСУ поведения различных типов так-же считаю совершенно бесполезным

А почему ?

0

73

commanderm написал(а):

Сколько еб... в жирные советские годы с ЭДСУ на очень упрощённом частном случае вертолёта - самолёте.

В том то и дело что у самолета реакция на рули попроще, поскольку они вокруг своей оси не вращаются... :)

Сколько часов налетали на лабораториях, прежде чем поставить на Су-27

Первый наш самолет с ЭДСУ поднялся в небо аж в 1959 году - М-50. И неплохо летал пока Деменьтьев с Туполевым КБ Мясищева разогнали...

0

74

Anndy- написал(а):

Первый наш самолет с ЭДСУ поднялся в небо аж в 1959 году - М-50

ЭДСУ там, насколько я знаю, была только в системе управления двигателями.

Anndy- написал(а):

И неплохо летал

Только требований ТТЗ в части дальности полёта не выполнял. Раза в два.

Отредактировано commanderm (2013-05-26 02:17:07)

0

75

commanderm написал(а):

ДСУ там, насколько я знаю, была только в системе управления двигателями.

И рулевые поверхности тоже.

0

76

commanderm написал(а):

ЭДСУ там, насколько я знаю, была только в системе управления двигателями.

ЭДСУ там являлась системой управления самолетом.

commanderm написал(а):

Не надо мешать в одну кучу военных и гражданских - у каждого свои требования по частотам, напряжённости ЭМП и т.д.
На какие требования АНСАТ проходил испытания в ЛИИ ? RTCA DO-160/EUROCAE ED-14, что ли ? Где надо подтвердить работоспособность оборудования в составе ЛА при значении электрической составляющей напряженности поля 100  В/м ? Так это очень бледно по сравнению с ОТТ.

commanderm написал(а):

Сам то понял чего написал? Требования по стойкости к воздействию внешних электромагнитных полей (ЭМП) высокой интенсивности (HIRF)которые еще только вводила на тот момент (конец 90-х что-ли - первый полёт АНСАТА - в 1999 г.) FAA далеко шагнули от требованиий, которые за пятнадцать лет до этого уже удосужились ввести советские военные ? Чем шагали то ?

Я говорил о применении к вертолету, а не к аппаратуре, требований по HIRF (и далеко не 100  В/м) и не говорил, что у FAA их раньше не было, были, но уровни другие были. Мир живет и развивается, а не остался в 86-м году. Посмотрите как CS у европейцев меняются, с завидной регулярностью.

А пример с АП-27 и Bell-429 я приводил к вопросу применимости правил. Из той же серии: Почему "ретрограды" европейцы не сертифицировали Robinson RR-66, в отличии FAA и АРМАК ? Но Вы правы к АНСАТ-у это отношения не имеет - умолкаю.

0

77

Big_Bizon
Не переживайте , commanderm, еще тот спициалист в узкой спицифической области :))
ЭДСУ это как Карлсона убили. Летал нормально, пока ему не объяснили, что без хвостового винта летать нельзя. Узнал, взлетел, начал вращаться и упал.

0

78

Big_Bizon написал(а):

ЭДСУ там являлась системой управления самолетом

То есть механической связи между ручками+педалями и элеронами+рулями на М-50 не было вообще ? Ну-ну.
http://www.airwar.ru/enc/bomber/m50.html
А лучше, почитайте статью Андрея Совенко "М-50: избавление от иллюзий" в "Авиации и Время" №01 2005 г.
Если трудно достать журнал, то в общих чертах: построен один лётный экземпляр М-50А, который совершил 19 полетов, при этом выходил на скорость М=0,99…1,01 только один раз (превысил или не превысил скорость звука дискутируется до сих пор). Система управления М-50А - необратимая бустерная. Управляющее воздействие передается от штурвальных колонок и педалей через систему качалок и тяг, поступательное движение которых с помощью шариковых преобразователей на правом и левом бортах кабины преобразуется во вращательное. Вращательное движение через систему угловых редукторов и трансмиссионных налов, расположенных в гаргроте, передается к золотникам рулевых приводов ВО, ГО и элеронов. Необратимость рулевых приводов потребовала включения в систему пружинных загружателей, а также механизмов триммерного эффекта. Особенностью системы управления является наличие автомата центровок и автомата продольного управления, предназначенных для достижения необходимого запаса продольной устойчивости на всех режимах полета. Кроме того, в систему включены демпфер крена и демпфер рысканья.
Управление двигателями осуществляется с помощью следящей электродистанционной системы СДУ-15 от рычагов, установленных на пультах летчика и штурмана
Так что ЭДСУ ЛА для М-50 и М-52 только отрабатывалась на стенде и не более, равно как и переменные модели динамики полёта КСУ-АУ "АНСАТА-У".

Big_Bizon написал(а):

Почему "ретрограды" европейцы не сертифицировали Robinson RR-66, в отличии FAA и АРМАК

FAA сертифицировала Robinson R66 (так он правильно называется, а "RR" - это из названия его двигателя) в октябре 2010 г. В ноябре они подали заявку в МАК, сертификат получили через два с половиной года - 15 марта 2013 г.
А когда Robinson подал в Европы заявку на сертификацию R66? Может в EASA народ ленивей педантичнее или откаты больше.

Big_Bizon написал(а):

Я говорил о применении к вертолету, а не к аппаратуре, требований по HIRF (и далеко не 100  В/м) и не говорил, что у FAA их раньше не было, были, но уровни другие были. Мир живет и развивается, а не остался в 86-м году. Посмотрите как CS у европейцев меняются, с завидной регулярностью

Смотрю - не вижу: всё те же вертолётные federal авиационные правила FAR - АП-27 и FAR - АП-29 сертификационные спецификации СS-27 и CS-29. Приведите, пожелуйста, полное наименование иных (не 27 и 29) действующих документов в котором изложены требования Федерального авиационного агенства США (FAA) и (или) Европейского авиационного агентства по безопасности (EASA) по стойкости вертолёта к воздействию внешних электромагнитных полей (ЭМП) высокой интенсивности. А то одна беллетристика - "развились", "меняются"...

Отредактировано commanderm (2013-05-27 00:34:06)

0

79

commanderm написал(а):

То есть механической связи между ручками+педалями и элеронами+рулями на М-50 не было вообще ? Ну-ну.
http://www.airwar.ru/enc/bomber/m50.html

Только как дублирующие на случай отказа ЭДСУ, там же все написано.

Отредактировано Anndy- (2013-05-26 23:24:04)

0

80

Anndy- написал(а):

В том то и дело что у самолета реакция на рули попроще, поскольку они вокруг своей оси не вращаются...

Да и я про то же. С точки зрения аэродинамики, самолёт - сильно упрощённый частный случай вертолёта с остановленным крылом.

Anndy- написал(а):

Только как дублирующие на случай отказа ЭДСУ, там же все написано

Ссылка на вышеуказанную статью Совенко:
http://alternathistory.org.ua/eksperime … t-illyuzii
В Истории вообще всё не так, как написано в мемуарах и учебниках (С).

Отредактировано commanderm (2013-05-27 11:34:56)

0

81

boyan написал(а):

Не переживайте , commanderm, еще...

Да я и не переживаю:
commanderm vs boyan

Отредактировано commanderm (2013-05-27 00:33:30)

0

82

http://ria.ru/defense_safety/20131122/979009056.html

Шесть вертолетов "Ансат-У" прибыли в учебную авиагруппу "Сокол"

http://s7.uploads.ru/nvaGX.jpg

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Шесть новых многоцелевых вертолетов "Ансат-У" прибыли в учебную авиационную группу "Сокол" Военно-воздушной академии имени профессора Жуковского и Гагарина, сообщил журналистам в пятницу представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ По ВВС полковник Игорь Климов.

"Вертолеты вылетели с авиационного завода Казани и взяли курс на аэродром Сызрань, где осуществили дозаправку топливом и после этого осуществили перелет в конечную точку назначения — аэродром Сокол в Саратовской области. Всего вертолеты провели в воздухе более трех часов", — сказал Климов.

Он пояснил, что в настоящее время вертолет "Ансат-У" проходит опытную эксплуатацию, и на нем летают летчики-инструкторы. Всего в военном учебном заведении 19 вертолетов этого типа.

"С 2014 года на данном типе вертолета начнут обучение курсантов", — сказал Климов.

0

83

Djoker написал(а):

Шесть новых многоцелевых вертолетов "Ансат-У" прибыли в учебную авиационную группу "Сокол"

Вчера,я блеснил щуку на реке,а они прошли из Сызрани в сторону Саратова;шесть штук,на высоте где-то 500м.,на интервале около 1км.Я ещё подумал - на Сокол пошли.У нас то их не видать,летают Ми-8 и Ми-24.

+1

84

0

85

Фотогалерея Ансат http://www.helicopter-database.de/photo … PageNum=1.

0

86

0

87

0

88

«Вертолеты России» заключили два контракта на поставку «Ансатов» http://vpk-news.ru/news/25327

0

89

ВК-800 под Ансат, Ка-226, Ми-2 это первая полезная шибко позиция А.Э.Сердюкова на новой должности в Ростехнологиях.
Даже Герой России А.И.Ватагин не смог убедить Казань и ВР в необходимости ВК-800.
Взял и подарил 2 мильярда зелени на 25 лет родному г.Питеру.
Аргидены маргидены из Франции конечно надежны и экономичны, но за них надо В.В.Путину улыбаться сильно президенту Франции.
Если А.Э. поднимет на крыло тяжелый вертолет с Китаем с ПД-12, возобновит Ил-96, Ил-114, Ил-112,Ту-160 можно звание Маршала Авиации смело присвоить.

0

90

Бахча написал(а):

Даже Герой России А.И.Ватагин не смог убедить Казань и ВР в необходимости ВК-800.

Порадуйте пруфом, что он хотя бы пытался убеждать... особенно на фоне переезда (попила бабла) "Климов", НЕ выполнения в срок: создания ТВ7-117, освоения "русифицированого" производства ВК-2500 (ТВ3-117)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ансат