И ПРАВАК БЫЛ ВАСЯ ТОРОПОВСКИЙ С НЕРЧИНСКА(У МЕНЯ В АЛЬБОМЕ ОНИ С АНВЯРОМ В КАНДАГАРЕ НА ФОТО)
Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов
Сообщений 61 страница 90 из 279
Поделиться622010-11-05 21:12:21
Летчик-штурман - л-т ВАЛЕЕВ Минияр - ныне живет в Кобрине, полковник запаса
Поделиться632010-11-05 22:08:58
А КАК ЖЕ МЫ ПРАВАКОВ МОГОЧИНСКИХ (У ЧЕРНЯЕВА И ХАРИТОНЕНКО) ЗАБЫЛИ. ЭТО ВОВА ЛОСЕК И КОЛЯ ОКРУТ!!!!
Поделиться642010-11-05 22:12:20
ПОЗВОЛЬТЕ ВАМ ПРЕДСТАВИТЬ МОЕГО ЛЁТЧИКА-ИНСТРУКТОРА ПО САРАТОВСКОМУ УЧИЛИЩУ - МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВА.
Поделиться652010-11-06 09:21:59
А ТЫ ДОБАВЬ ПРО ВЕРЕМЧУКА В СКОБКАХ-ТОРГУНЕТ В БРЕСТЕ НА БАЗАРЕ ЗАПЧАСТЯМИ.
Поделиться662010-11-06 10:14:36
ТОЛЬКО ЧТО РАЗГОВАРИВАЛ С ОСКОРДИНЫМ ПО ТЕЛЕФОНУ - ВСЕМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поделиться672010-11-06 10:30:06
ОН ВО ВЛАДИМИРЕ. 8(4922) 30-31-34
Поделиться682010-11-06 10:31:19
СЕРЫЙ,КОГО КАК ЗОВУТ???
Поделиться692010-11-06 10:46:19
БАРТОВА ВАСИЛИЙ,ПОГИБ В ЧИРЧИКЕ В АВТОМОБИЛЬНОЙ КАТАСТРОФЕ, ВЕРЕМЧУКА,ХОТЬ И БЫЛ СОСЕДОМ, НО НЕ ПОМНЮ.
Поделиться702010-11-06 10:49:10
ВЕРЕМЧУКА
Веремчука Владимир Петрович зовут егов Бресте на авторынке все знают.
Поделиться712010-11-06 12:18:10
Николай Окрут - последнее место обитания г. Пинск, Брестской обл.
Поделиться722010-11-06 13:54:32
ТАМ ЕЩЁ БЫЛИ ПРАВАКИ ФЕДОТОВСКИЙ,СЕНЧЕНКО,АРТЮХОВ.А БЕГЕЛЕВА,ТЯГАЙ(ПОГИБ В АФГАНЕ ВО ВТОРОЙ РАЗ) ЯРИКОВА - УЖЕ НЕТ
Поделиться732010-11-06 21:34:20
Техник звена
Эту должность заменили на Нач. ТЭЧ звена ещё в далеком 71-ом
Поделиться742010-11-07 07:14:17
Для Леонида Шкарупа:
Был в одной из эскадрилий на Ми-6 правым летчиком ст. л-т Анатолий КРУПЕНЯ, мы вместе заканчивали Борисоглебское ВВАУЛ в 1977 году. К сожалению, в феврале 2006 года Анатолий трагически погиб.
Миша ИВАНОВ, потом Виктор САВИНОВ, или наоборот ???? (в Афгане был в эскадрилье Г.А.Белова). Позже должность именовалась - ПНШ по СЧ и К.
Отредактировано Sergey-149 (2010-11-09 10:32:00)
Поделиться752010-11-07 15:37:56
СЕРЕГА НАЧ.СВЯЗИ. ПОЛКА М- Р ТЫЩУК ИНИЦИАЛЫ НЕ ПОМНУ, У НЕГО ДО АФГАНА БЫЛ ПРЕД ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ.
Поделиться762010-11-07 18:07:19
Володя, я тоже помню его только по фамилии. Однако он все время был в Кагане и исполнял обязанности НШ в/ч 22523, а в Кандагаре его не встречал.
Поделиться772010-11-07 18:44:53
...НО НАВЕРНОЕ ЧИСЛИЛСЯ В ШТАТАХ.
С вводом частей Турк.Во в Афганистан, вообще наступил какой-то бардак! Вот и наш 280 овп имел два условных наименования: в Союзе - в/ч 22523, а в Кандагаре - в/ч пп 17668. Бросить хозяйство в Кагане было нельзя, вот и Тыщук там за всех и руководил. Правда, периодически кто-то из Афгана прилетал. Одно время В.И.Харитонов с В.Н.Тяжевым в Кагане пребывали. К началу 1981 года все более или менее устаканилось.
А числиться в штатах в принципе невозможно, штат это перечень подразделений, служб и наименование должностей в конкретной части (можно занимать штатную должность). Тыщук просто состоял на должности начальника связи в/ч 22523 и все было хорошо!
Сразу вспомнился необычный случай с каким-то экипажем (фамилии не вспомнил). В Кагане был В.Н.Тяжев, а экипаж пытался доставить в Кандагар холодильник для него. Вот их и прищучила комиссия (были такие нештатные для проверки убывающих экипажей на вертолетах)!
Отредактировано Sergey-149 (2010-11-07 18:48:06)
Поделиться782010-11-07 19:04:47
2ВЭ список Е.Дяченко мене скинет, что помнит, я его скину сюда.
Поделиться792010-11-07 19:10:24
Олег Могу немного
рассказать про Катастрофу которая произошла в Августе или начало сентября 1974года.При посадке на полосу упал МИ-8 погиб командир Сафуанов . летчиком штурманом насколько я помню был Женя Сачук. Он и Б/т спаслись. В-т сгорел. На полосе в р-не второй рулежки долго оставалось черное пятно.
Поделиться802010-11-07 19:15:03
А ЕЩЕ ВРЕМЕННО, ПОТОМУ ЧТО ОН МАЛО БЫЛ. КОМ ПОЛКА. РАЗА ДВА ОН БЫЛ КАНДАГАРЕ. ФАМИЛИЮ НЕ ПОМНЮ.
Поделиться812010-11-07 19:21:28
СЕРЕГА ЭТО ТЫ СЕЙЧАС ПРО ЛЁНЮ.
Поделиться822010-11-07 19:29:57
ОН НЕ ТО БЫЛ НАЗНАЧЕН С МОСКВЫ, НЕ ТО У НЕГО ТАМ БЫЛА РУКА ВОЛОСАТАЯ. ДЛЯ НЕГО БЫЛ ЭТО ТРАМПЛИН И МОЕМУ ОН УШОЛ В МОСКВУ.
Поделиться832010-11-07 19:33:41
...ОН УШОЛ В МОСКВУ.
Если ты говоришь все же о В.М.Письменном, так он от нас ушел в Кундуз, был командиром 181 овп. Потом стал ГСС, генерал-лейтенантом, НШ АА СВ, умер трагически на даче под Москвой лет 5 назад. А пришел он к нам после ВВА им.Ю.А.Гагарина, с ним был одно время в Чагчаране и летали даже в одной паре.
Отредактировано Sergey-149 (2010-11-07 19:43:01)
Поделиться842010-11-08 03:34:51
СЕРЕГА, ФОТО ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ
Ознакомся со списком. Володя если кого то вспомнишь кидай мне в личку.
Поделиться852010-11-08 19:00:27
Давайте вспомним историю. 1 января 1980 года 280 полк в количестве 20 вертолётов МИ6 и ?? вертолётов МИ8 пересекли чёрточку.Я собираю сведения об этих экипажах и обслуге с МИ6. Сергей Ашуров собирает сведения с МИ8. ОТПРАВЛЯЙТЕ все дополнения в личку мне и Ашурову. Затем 3 января полк возвращается на базу или только МИ6? Я не помню. Потом собирают на вылет 10 МИ6. Вылетаем на Кандагар. Выбрасываем десант в Газни , Гирдез и Джалалабад.Передислоцируемся на аэродром Баграм. С этого момента работает 10 вертолётов МИ6 в Баграме на четыре точки. Газни, Гирдез, Кабул и Джелалабад. Живём сначала в вертолётах при температуре ниже-20градусов.Потом в каком то строении с окнами но без закрывающихся дверей. Потом перебазируемся на Кандагар. Дежурим-= пара на аэродроме Баграм и пара на аэродроме Шиндант. Остальная работа с аэродрома Кандагар. Если что не так поправьте.
Поделиться862010-11-08 19:44:31
Я тоже помню тот период, может быть не все точно, да и некоторые количественные показатели могут не соответствовать действительности. Однако для начала изложения можно использовать.
"12 декабря 1979 года в течение дня была осуществлена переброска десанта в Калаи-Мор (недалеко от Кушки). Сразу же стало очевидно, что площадка Калаи-Мор не в полной мере отвечает необходимым условиями для размещения вертолетного полка из трех эскадрилий. И буквально в ближайшие дни был осуществлен облет площадки Сандыкачи; необходимо было ее обследовать для перемещения полка с десантом, потому что в Калаи-Море даже Ми-8т «тонули » в грязи. Другой причиной скорого перебазирования на другую площадку стала сложность полетов из-за пыли в сухую погоду. К тому же полевой аэродром Сандыкачи был предназначен для «подскока», в большей степени для армейской авиации и подготовлен из оставшегося участка старой автомагистрали Мары-Кушка. В конце южной части ВПП были «карманы», где можно было организовывать хранение ГСМ и заправку вертолетов. В северном кармане стояли Ми-24А и Ми-8т. Правее ВПП (с курсом на Юг) была низменность значительной площади, где удачно разместились лагерем в палатках полк с 475 ОБАТО и десантники.
До вылета на территорию Афганистана, проводились как плановые полеты полка, так и тренировки с погрузкой десанта на вертолеты по сигналу с КП ВВС Турк.ВО. Что характерно, такие тренировки для «полковых» ничего сложного не представляли, кроме погрузки ГАЗ-66 с минометами на Ми-6, а вот для десанта это были очень трудные момента. Их поднимали по тревоге и разбирали весь палаточный лагерь, а после отбоя им приходилось заново возводить свой палаточный городок. Со стороны было видно, как молодым ребятам (осеннего призыва 1979 года) приходилось туго.
Ранним утром 1 января 1980 года по сигналу с КП ВВС Турк.ВО полк всем составом с аэродрома Сандыкачи осуществил перелет на аэродром Шинданд. Взлет происходил немного сумбурно, так как вертолеты Ми-8т были перегружены десантом, вторым комплектом БК с НУРСами и личным барахлом. Поэтому несколько экипажей только со второй попытке смогли взлететь из "ямы" и боевой порядок вертолетов Ми-8т был несколько нарушен. Я почти весь полет от Кушки до Шинданда летел в режиме "радиомолчания" из-за отказа приемника р/станции Р-861. На одном из первых перевалов после Кушки, навстречу пролетели два Ми-8т (синие бортовые номера) и я сначала подумал, что наши возвращаются, а когда разошлись в воздухе и увидел из номера, то успокоился и так молча долетел до Шинданда.
После посадки в Шинданде была дозаправка (заправляли афганцы и наши "партизаны"), утомительное сидение в вертолетах и холодная ночь у костров.
2 января весь полк осуществил второй перелет на аэродром Кандагар, где и начался его боевой путь в Афганистане. После выполнения поставленной задачи по переброске десанта на территорию ДРА, большая часть полка (все экипажи на вертолетах Ми-6) была выведена на территорию СССР (в Каган, ППД).
Для решения боевых задач на аэродроме Кандагар осталась смешанная группа и старшим от руководства полка был определен 1-й зам. ком. 280 овп, майор В.И.Харитонов, от «каганских» остались всего несколько экипажей на вертолетах Ми-8т: В.И.Харитонов, А.Юсов, Л.Вакуленко (может быть кого и забыл). Остальные экипажи из эскадрильи подполковника В.В.Бухарина (всего 10 экипажей): на Ми-24А – В.Бухарин, Н.Шафигуллин, С.Темиров; на Ми-8т (44,45,46,47,48,49,50)- Б.Реджепов, В.Нечаев, С.Ашуров, С.Мухитдинов. Были еще 3 экипажа из гражданских пилотов, переученных на Ми-8т в мае-июне 1979 года в Пугачеве (Сызранское ВВАУЛ) и призванных из запаса на 1 год для выполнения специального задания на территории ДРА. Позже, в марте 1980 года гражданские пилоты отказались летать (в Баграме) не по условиям, к которым их готовили, их отправили в Союз и они дослуживали свой год где-то в Калининградской области. Все вертолеты с Баграма в Кандагар я перегонял с м-ром В.Фирсовым (зам.ком АЭ в первом составе 262 овэ, позже погиб) двумя "ходками".
Только в апреле 1980 года в Кандагар перебазировалось управление и штаб полка, подразделения 475 ОБАТО и оставшиеся экипажи вертолетов Ми-6 и Ми-8т.".
Отредактировано Sergey-149 (2010-11-12 16:08:12)
Поделиться872010-11-08 23:28:34
Sergey-149
Жалею, что во время моего пребывания в Кандагаре, ещё не было закрепления постоянного звена Ми-8мт и Ми-24 за спецназом. Летали часто с разными экипажами. Да и потом перевели меня в Джелалабад. Таой дружбы, как с 335 обвп при мне в Кандагаре ещё не было. Кто из наших там был позже - тем повезло. В целом совместная работа была нормальная. Я на форуме вешал фотки результатов.
С уважением.
Поделиться882010-11-09 09:34:04
Лёня, привет. Молодец, большая работа. Прошу правки: Елизаров Виктор,(и ещё один НШ был-списанный истребитель, чернявый такой, звали Сергеем, фамилии не помню), Лапин Геннадий. Миша Дураков убыл в Херсон уже из Кагана, из ТЭЧ. А про Саню Зуйкова знаешь что?
Отредактировано vd412 (2010-11-09 09:38:12)
Поделиться892010-11-09 09:58:50
л-т ЛАПИН Евгений.
Геннадий! До комэски дослужился в Кагане!
Отредактировано vd412 (2010-11-09 10:00:09)
Поделиться902010-11-09 10:09:34
Стараюсь. Вчера с Колей Матросовым часа два вспоминали фамилии.
Отредактировано Леонид2908 (2010-11-09 10:11:02)