ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » КНИГА ПАМЯТИ » Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов


Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов

Сообщений 181 страница 210 из 279

181

Правда Максимыч и Суров оставили помещение вообще в доли секунды.Особенно удивил Максимыч.Откуда прыть.Кстати, после этого они снизили цену на водку!!!!!

0

182

Я помню как на облёте отказал рулевой винт на МИ8. Я с бортмехаником находились как раз на вертолёте. Восьмёрка взлетела напротив наc и начала работать на висении . Пыль пошла прямо на наш вертолёт. Бортмеханик вылез на верх и начал показывать, что бы отошли в сторону. Буквально сдвинувшись метров 50 экипаж начал развороты влево и в право. И буквально на наших глазах восьмёрка начала разворачиваться и со снижением плюхнулась на правую стойку. Стойка провалилась во внутрь фюзеляжа и с пролома вырвалось пламя. Вертолёт сложился, что бумажный. Хотя удара как такого о землю сильного и не было.Чирконуло удачно по земле лопастями и всё окуталось пылью. В первый момент мы увидели как выскочил экипаж и побежал вперёд вертолёта по кругу вокруг него . Мы с механцом выскочили с вертолёта и начали звать их к себе. Всё обошлось испугом . Только борттехник немного повредил лицо.  Забежали к нам на вертолёт и мы начали оказывать  первую помощь. Смотреть по сторонам не до того было. Когда убедились, что с экипажем всё нормально начали выглядывать на улицу. Вертолёт упал носом к полосе и горел. Мы не знали, что он с боекомплектом,а только видели как наземники начали убегать по дальше. Вот тогда выполняли нормы ВСК. Я больше не видел, что бы так быстро кто то бежал. И только мы зашли в вертолёт, как с МИ8 начали сходить НУРСы. И начался обстрел нашего оцепления.К счастью всё обошлось без жертв. А мы так и не успели покинуть свой борт. А когда взорвался под бортом зажатый блок мы поняли ,что уже не зачем бежать. Опасность миновала. Как хорошо, что всё таки отошли из за поднятой пыли от нас. А то не ровен час. Пришлось бы и нам сдавать нормы ВСК.
         В последствии этот случай стал для меня как визитной карточкой при общении с сослуживцами других подразделений  того времени в Кандагаре при встречах в Полтаве и других городах.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-14 23:31:12)

0

183

Леонид2908 написал(а):

Я помню как на облёте отказал рулевой винт на МИ8.

Всем привет!
Я был свидетелем этого события после того как все затушили, когда прилетел на следующий день из Шинданда. Если память не изменяет, то это был экипаж м-ра Ю.Тарасова. Когда сруливал по перемычке с ВПП на МРД, то слева была видна только груда сгоревшего вертолета и множество осколков вокруг.

0

184

А САЛАВАТА С НАМИ УЖЕ ДАВНО НЕТ.

0

185

К стати, кто знает, где Салават?

0

186

Володя ты как будто бы с луны свалился. Салавата давно уже нет в живых. Где он похоронен я не знаю.В какое именно это время произошло ? Хотелось что бы кто то сведущий просветил свет на это тёмное пятно.

0

187

Sergey-149 написал(а):

Список личного состава 280 овп на территории Афганистана (Кандагар-Баграм) в 1979-1981 годах.
Состояние на 14 декабря 2010 г.

Огромная благодарность всем, принимающим участие в восстановлении и актуализации первых списков 280-го полка!
Вы были первые, а быть первым всегда не просто!
Желаю всем здоровья и долголетия!
С уважением,

0

188

Да, тут нужно отдать должное фактически двоим - это Леонид Шкарупа и Сергей Ашуров. У людей еще сохранилась такая светлая память! МОЛОДЦЫ!

0

189

Да Толя не просто было расшевелить людей через столько лет. Многие уже забыли. Многих забыто. Многих уже нет среди живых. Но мы старались как можно большее колличество людей вспомнить и  выдать полноценную информацию. Пусть не обезсудят те кто не попал в список. Человеческая память не безгранична. Но мы в любой момент отзовёмся и внесём в список если у кого то появятся дополнительные данные.

0

190

Мне насчет Салавата сообщила Нелля Курамшина. Она с Кагана переехала в Сибирь к сестре, куда точно - не помню. Была у меня в друзьях в "Одноклассниках", пока мне тут, предыдущую страничку не заблокировали. И, вообще-то, Вовчик, наверное это правильно, что это не та страница - для дискуссий на второстепенные темы.

0

191

Будучи в Афганистане появилась у нас идея построить для нужд эскадрилии баню.  Обратились в префектуру города Кандагар. Они нам выделили место под застройку. И начались дни победной стройки.Материал для постройки бани нам выделяли  в разных местах. Где выписывали как дрова . а где как деловую древесину. И вот работа закипела. Не могу сказать чей это был проэкт и кто  был главным архитектором. Но здание на глазах начало выростать среди пустыни. Главной бригадой были бортрадисты. Стучали молотками , что телеграфным ключём. С утра до вечера. В связи с тем что я часто отсутствовал много упустил фактов. Прилетели мы в Кандагар из очередного дежурства когда баня уже во всей своей красе смотрелась в углу гарнизона. Может кто то дополнит?

0

192

про красоту не скажу, а вот парная была-что надо! а кто придумал форсунку?

0

193

а вот ещё был прикол...
Прилетел борт с Союза, с собой привезли, сели отмечать.
Лавруха:- Вова, принеси ещё бутылочку…
-Ну Вова, принеси одну…
-Блондин, принеси…
Владимиру два раза говорить не надо,  каждую просьбу боевого штурмана он удовлетворяет. На следующий день крик Лаврухи:
- БЛОНДИН, ТАК ЭТО ЧТО? МОЮ ПИЛИ?
- А кто просил?ты думал, я свою носить буду…

0

194

Форсунку и бак взяли в батальоне.Бак для воды сварили в ТЭЧ полка, а вот трубу где взяли я незнаю.Помню только когда установили бак и налили в него воды, то она попёрла со всех щелей. Вот потом и пришлось вспоминать как варить метал. Воду конечно сливать не хотелось варили с водой , сразу и видно было насколько эффективно мы его заварили. Только вот не помню кто тогда был со мной.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-18 15:00:54)

0

195

А помните как Эрфана в бане закрыли????

0

196

Сергей если помнишь - расскажи.  А так я могу сказать, что многие участники форума не являются участниками событий тех дней. Но многим интересно почитать. Я тоже помню, что то было, но я не был участником тех событий знаю по наслышке.

0

197

Я другое помню. Как нас драли за хранение посторонних предметов на вертолётах. Соберусь с мыслями напишу. Эта тема меня коснулась как никого.

0

198

Вот на эту тему меня натолкнули со всех сторон. Я её сначала хотел обойти, но вижу, что без неё не полное представление о нашей службе в ДРА. Как я писал сначала мы работали автономно, базировались в основном в Баграме, жили в вертолётах.  С утра была задача встать , нагреть воды, что бы умыться,разогреть завтрак. Завтрак складывался с того-кто , где правдами или не правдами раздобыл. В основном это были сух. пайки.Т.е. консервированные каши и завтраки туристов. Многие ухитрились раздобыть буржуйки. А в основном это были всякие приспособления изготовленные для быстрого приготовления пищи на авиационном керосине. Понятно что вся посуда была в саже,а от посуды соответственно и мы, точнее наша одежда. Планировали полёты так что бы каждый борт мог попасть в Джалалабад. Вот там у нас всегда была большая стирка и купание в канале.  На всех бортах были кастрюли, казанки и всякая другая кухонная утварь.Соответственно на вертолётах начали обживаться. Ящики с под гранат использовали как бар. Они чётко крепились и вписывались между шпангоутами грузовой кабины. На чём то надо было кушать и сидеть. С бомботары своими силами начали делать столы и стулья. Самые оригинальные произведения. Это были кресла с использованием брезента от чехлов.  Понятно что при перевозке грузов всё это пряталось дабы не мешать. Но за то каждый вертолёт мог смело работать в любой точке Афганистана. Каждый борт уже к весне имел запас всех продуктов и специй. В ящике возимого имущества всё это располагалось.
Но вот подошло время и нас нашли. Вернули нас базироваться в Кандагар. Но с вертолётов нам уходить было некуда. Наземники расположились в палатках, а мы по прежнему жили в вертолётах. Хотя уже на законных основаниях питались в столовой. Можна сказать , что жизнь наша наладилась,еси б не одно но. По прежнему приходилось дежурить в Баграме и Шинданде. А оттудова работать на все стороны. И часто попадали на ночь вне аэродромов, на необеспеченных площадках. Вот тогда и пригождался наш опыт приготовления пищи. И хорошо, что у каждого был запас.
  Но вот с Ташкента пришла бумага о плохой дисциплинарной практике. И наши отцы командиры поняли эту команду как нельзя лучше. Создали комиссию состоящую из инженера полка м-ра Веремчук и нач. политотдела п/п-ка Бартова. И начали нас раскуркуливать с последующими выводами в дисциплинарной карточке.  Но мы в основном свои запасы успели попрятать. Не повезло тем , кто первым попал под руку правосудия.  Тогда забрали всё. Как не странно но к нашему борту комиссия дойти не успела. Но на следующий день пришёл сам м-р Веремчук и спросил за двигатель который я снял из разбитой Тойоты. Ясно что двигатель я на вертолёте не хранил. Точнее немного он у меня полежал, а потом я его отдал на РСП афганцам. Но кто то из доброжелателей донёс нужную информацию до его ушей.  Уйдя ни с чем при зачитке приказа на следующий день я услышал  свою фамилию и неполное служебное соответствие. Такой наглости и безпринцыпности я не ожидал. Что было дальше ?
  Выяснилось , что дисциплинарную практику они подали да не то что требовалось. В указании было требование на дисциплинарную практику по представлению к наградам. Которая у нас на тот период совсем отсутствовала.
  С нас сняли эти позорные взыскания. Но этому предшествовал случай который произошёл с нашим командиром эскадрилии м-ром Кукушкиным и как не странно с начальником политотдела п/п-ком Бартовым. Хочется что бы его прокоментировали сами непосредственные участники этого события.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-19 15:03:11)

0

199

Леонид2908 написал(а):

Завтрак складывался с того-кто , где правдами или не правдами раздобыл. В основном это были сух. пайки.Т.е. консервированные каши и завтраки туристов. ...

Жуть...  :O  впору начинать общественное движение по приданию трибуналу ваших отцов-начальников. К ним столько вопросов появилось и самый простой: "Дяденька Вы действительно такой кака-бяка?!"

Отредактировано Redav (2010-12-19 19:58:34)

0

200

Кто не жил такой жизнью, тот не поверит.  Да сейчас это выглядит как то даже для себя не всегда понятно. А тогда нас призывали к осознанию того что мы защищаем Родину. Что вот ещё пару дней потерпите и потом в Союз. Даже были отпечатаны бумаги при убытии в отпуск в 1980 году.  Где говорилось о неслыханных льготах для нас. Некоторые товарищи смогли даже после олимпиады в Москве получить квартиры. МОЖЕТ У КОГО ТО СОХРАНИЛАСЬ ЭТА БУМАГА? Интересно было бы её сейчас почитать.И показать не сведущим. А по поводу сомнений в моём сообщении. Пусть те кто работал вместе со мной и поставит всё или часть сообщения под сомнения или опровергнет то что я написал.  Писал то, что пережил.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-19 22:01:53)

0

201

Леонид2908 написал(а):

А по поводу сомнений в моём сообщении.

Кто сомневается?

0

202

Redav написал(а):

Кто сомневается?

Юра извини но ты уже достал. Я не имел ввиду тебя. Я писал в общем понятии и для того что бы ещё кто то мог что то написать. И добавить то что возможно я упустил. Как хорошо было когда ты не вмешивался а только наблюдал. А теперь получается что я перед тобой должен оправдываться или доказывать точность своих сообщений. Я изучал твои сообщения и на месте администрации я давно уже тебя забанил.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-19 23:58:11)

0

203

Redav написал(а):

Redav написал(а):
Кто сомневается?

опять острите  Redav?!

Отредактировано nike (2010-12-20 01:23:14)

0

204

Леонид2908 написал(а):

Как хорошо было когда ты не вмешивался а только наблюдал. А теперь получается что я перед тобой должен оправдываться или доказывать точность своих сообщений. Я изучал твои сообщения и на месте администрации я давно уже тебя забанил.

Лучше, если каждый из нас будет на своём месте. Зачем доказывать или оправдываться... мне хватило второго предложения в твоём посте.

Действительно жутью выглядят описания про действия ваших начальников, скотские условия службы в Афгане и Кагане. Оно понятно, что война не мёд, но и она не всё списывает. Лично для меня "каганская страница" в истории армейской авиации содержит множество загадок. Их количество за эти дни только увеличилось. Мне не нужны от тебя доказательства про службу в Афгане и Кагане, потому что исхожу именно из правдивости твоих сообщений.

nike написал(а):

опять острите  Redav?!

Нет, всего лишь вопрос задал.

0

205

Калайи-Нау.
26 декабря 1980 года пара Ми-6 под прикрытием пары Ми-8х взлетела с Кандагара. Маршрут: Кандагар – Шиндант - Гарат  -   Калай-Нау. Задача: доставка продовольствия  и боекомплекта ДШБР на марше. Ведущий – Сергеич., а вот штурманом у него Бартов, тот самый нач.ПО, который почистил вертолёты от «всего лишнего».
До КПМ добрались без приключений, там разгрузились, к большому удовольствию десантуры,  отдав им всё- до последней банки тушёнки. Бригада выдвинулась на марш, а мы не спеша взлетаем…
Взлетели, курс на Герат, но…перевал закрыт. Разворот на 180, заход, посадка.
После этого Борис Сергеевич даёт команду Славе Гавриленко (ведущий пары прикрытия), чтоб взлетел и с воздуха доложил, что группа остаётся на площадке по метеоусловиям.
После этого к нашим бортам подъезжает машинка (не помню какая) выходит мужик и начинает ругаться. По-русски. Он оказался помощником губернатора местной провинции по линии советников. Понять его можно: своих забот хватает, а тут ещё мы…он нам сообщает, что площадка эта является местом встречи двух «бандформирований», в одной 400 сабель, а у другого атамана 600. Время от времени они, именно здесь, выясняют отношения. Приятного мало.
Но нас не бросили, из состава ДШБР вернулись 2(!!!) БМД-шки для нашей охраны. Вот припарочка для мёртвого!
Всё это настраивало нас на быстрейшее покидание столь гостеприимного места.
На следующий день, пораньше – запуск!…
Рано радуешься, Иванушка. Высоко, холодно, а значит аккумуляторы АУУУУ.
День третий.
Усилиями советника местного губернатора был вызван афганский батальон и пара танков наших, пробовали запускать от танковых аккумуляторов, но пиковая нагрузка другая, поэтому результат плачевный.
Но Слава Гавриленко улетел, и вернулся с АИ-шкой. Вот только тогда: запуск, взлёт и обратный маршрут на Кандагар.
Всю эту историю я вспомнил потому, что борта «почистили», да и мы разгрузились под чистую. А Бартову пришлось полностью прочувствовать ситуацию, оценить значимость "лишнего барахла" на бортах, поголодать, ну, и, конечно-же, постоянно выслушивать подъколы Сергеича, который без этого не мог.
Чуть не забыл: Афганцы угощали арбузами, трескали за милу душу. Все, кроме...Сергеича.. а когда съели, он и говорит:-а если отравлены?????  козу мы купили! есть-то надо. Оказалась съедобной, а потом Сергеич всех водил посуду мыть.  Чистота-залог здоровья! НА борту Нач.ПО!
Вернулись 30 декабря, или 31-го ...не помню. Помню прздник-Новый Год!

Отредактировано vd412 (2010-12-20 15:56:42)

+1

206

Вот и сейчас Володя поскромничал до конца раскрыть эту тему. Так вот могу сказать или теперь дополнить. Я говорил о том что не все попали под раскулачку. На одном борту Кукушкин с Бартовым. А на втором ?  Запасливый экипаж. Вот  и начал Кукушкин,  Бартова жизни учить. Сергеевич сидит с ним на борту в нарды играет, а на втором кухня работает. Когда всё приготовили маякнут Сергеевичу. Сергеевич проиграет и вроде как на перекур на высадку. Быстренько пойдёт на второй борт подкрепиться и снова на место.  Бартов спрашивал, что нибудь покушать, а Сергеевич ему в ответ говорит. А откуда взять? Вы же всё у нас позабирали. Вот если только чаёк , да и то , сахара нет.  В оконцовке Бартов начал вносить предложения , продать хоть бочку керосина. А Сергеевич ему в ответ. Аморально мол. Какой пример подчинённым? Всё таки начальник политотдела, а такой пример. Так у меня потом и вертолёты распродадут  с вашего примера. После прилёта на базу , Бартов видать как начальник политотдела провёл работу и нас перестали преследовать.
   Вот так мог наш командир проучить, что потом и как говорят седьмому закажешь.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-20 21:40:50)

+1

207

НА ЗЕМЛЮ СПУСТИТЕСЬ!!!!!!!

0

208

SERAFIM написал(а):

НА ЗЕМЛЮ СПУСТИТЕСЬ!!!!!!!

К чему это?

0

209

В этом месте не понял...

0

210

Баня конечно классная была,я такой больше не встречал.а пиломатериалом была еще и бомботара. Раскажу как меня Юра Бакланчик учил её растапливать,прилетели мы с дежурства не то с Баграма не то с Шенданта, баня уже фунцеклировала.Юра пошли баню растопим за одно и покажу,как это делается, затопили мы баню,почемуто в боке быстро керосин кончелся,не то он не полный был, или мы долго отсутвовали,пришли посмотрели,а она уже прогорела,но труба в нутри еще красная была,долили керасина.Баклан давай разжыгать,я ему труба еще красная,а ерунда я так уже разжыгол,мое дело маленькое,думаю хрен с тобой зажыгай,вышел с этого предбаника,встал в проеме,нет чтобы вообще отойти подальше,в результате как рванет,Юре там в нутри не чего,а мне волосы,брови,усы опалило.Я не понял от куда взялся Пирогов,Вова с тобой все нормально,Да а что это было,да это говарю Боклан учил как не правельно баню растапливать.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » КНИГА ПАМЯТИ » Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов