ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 440 ОВП (БиУ) - Стендаль-Вязьма


440 ОВП (БиУ) - Стендаль-Вязьма

Сообщений 1 страница 30 из 118

1

Формирование 440-го Отдельного Вертолётного Полка началось 1 марта 1987 года на аэродроме города Стендаль из отдельных вертолётных эскадрилий авиации 3-й Краснознамённой Общевойсковой Армии Группы Советских Войск в Германии, которые базировались:
341-я ОВЭ ? в Цербсте;
348-я ОВЭ ? в Мальвинкеле "войсковая часть полевая почта 23303";
336-я ОВЭ в Нейрупине "войсковая часть полевая почта 77937";
343-я ОВЭ в Кётене;
25 марта формирование было завершено, полк получил Боевое Знамя и условное наимено-вание "войсковая часть полевая почта 36659".
На вооружении стояли:
- 40 вертолетов Ми-24;
- 20 вертолётов Ми-8т/мт/взпу, 4 вертолёта Ми-9.
Первым командиром стал полковник Василий Григорьевич Плугарь. Первыми летчиками час-ти приступившими к боевому дежурству стали подполковники Голощапов, Затинщиков, Мокренко, Яшин, майоры Слухай, Шентеряков, капитаны Дзюбен, Карелин, Кривец, Мезенцев, Хворов, старшие лейтенанты Дудихин, Пахомов.
Части обеспечения:
- 492-й ОБАТО "войсковая часть полевая почта 36736".
- 1518-я ОРС и РТО "войсковая часть полевая почта 03442";
К концу того же года полк стал лучшим в 3-й Краснознаменной Общевойсковой Армии;
В апреле 1988 года 440-й Отдельный Вертолетный Полк был включен в состав 16-й Воздушной Армии ГСВГ.
С октября 1990 года на основании Приказа МО СССР от 30.07.1990г. №0028 полк снова во-шел в состав 3-й Общевойсковой Армии, но уже Западной Группы Войск — так стала именоваться ГСВГ.
По штату 15/614-52 в полку числилось 588 человек (372 офицера, 100 прапорщиков).
По результатам 1991 года 440-й ОВП признан лучшим среди частей армейской авиации объединения последним вертолетным полком №1 и награжден Переходящим вымпелом и почетной грамотой Командующего АА ВС СССР. Вымпел тот навечно остался в музее части, как олицетворение ушедшего в историю боевого могущества великой армии великой державы.
В соответствии с договором между СССР и ФРГ от 12 октября 1990 года "Об условиях временного пребывания и планомерного вывода советских войск с территории ФРГ" и во исполнение директив МО СССР частям обеспечения была поставлена задача передислоцироваться в ЗакВО на аэродром Сальяны (Азербайджан). В июне была проведена рекогносцировка аэродрома Сальяны. В сентябре в Сальяны убыла сначала передовая команда в составе 13 человек, а затем оперативная группа в составе 43 человек во главе с заместителем командира полка по летной подготовке подполковником В.А. Голощаповым. 26 сентября в Сальяны отправили 11 контейнеров с имуществом личного состава и 43 члена семей военнослужащих. В октябре в Азербайджан ушел железнодорожный эшелон с 78 единицами автотехники полка.
Закавказье стремительно превращалось в "горячий регион", поэтому вывод всех частей и подразделений ЗГВ в южные республики Советского Союза был прекращен приказом министра обороны. Вывод полка из Германии перенесли на 1992 год.
В декабре 1991 года новым местом дислокации была определена Вязьма — аэродром "Двоевка". Перебазирование следовало завершить к 30 июня 1992 года.
14 июля 1992 года согласно Директивы МО РФ личный состав и техника 440-го ОВП пере-дислоцированы на аэродром "Двоевка" в город Вязьма Смоленской области с присвоением ново-го условного наименования "войсковая часть 31412".
Нельзя сказать, что полк выводился в "чистое поле". В Вязьме существовал УАЦ, в состав которого входила пилотажная эскадрилья "Русь". Но, на первых порах личному составу и семьям офицеров пришлось непросто.Жилищный вопрос... Проблему жилья удалось решить после сдачи в эксплуатацию построенного немцами жилого городка.
На новом месте вертолетчики приступают к продолжению боевой подготовки и уже в 1993 году выполняют 18 летных смен, из них 5 ночью.
С момента передислокации в Вязьму и до октября 1992 года полк находился в непосредственном подчинении управления авиации МВО, в октябре часть передали в состав авиации 1-й гвардейской ОА. В конце 90-х годов началась череда переподчинений. В 1998 году полк вновь вернули в непосредственное подчинение управления авиацией МВО. С 1 сентября 2000 года полк вошел в состав 20-й гвардейской армии. Наконец, в связи с упразднением АА, с 31 декабря 2002 года 440-й ОВП входит в состав 16-й ВА ВВС России.
С апреля по июль 1993 года 27 человек личного состава в составе двух звеньев, три экипажа вертолетов Ми-8 и два — Ми-24, под командованием майора А. Цыганова выполняли миротворческие задачи в зоне Приднестровского конфликта. Отряд выполнял задания по перевозкам представителей трехсторонней комиссии (Россия, Молдова и Приднестровская молдавская республика) вдоль линии разграничения конфликтующих сторон, обеспечивал нормальную жизнедеятельность блокпостов российской армии. Весь личный состав группы отмечен государственными наградами.
С 15 мая по 18 ноября 1995 года личный состав полка выполнял задания в Таджикистане на авиабазе Айни в 8 км от Душанбе. Обязанности командира 41-й ОВЭ исполнял подполковник С.В. Костиков. Эскадрилья вошла в состав 201-й мотострелковой дивизии. На эскадрилью возлагались следующие задачи: перевозка грузов и личного состава в интересах коллективных миротворческих сил, доставка гуманитарной помощи, минирование отдельных участков Государственной границы, поисково-спасательное обеспечение, боевое дежурство для усиления частей 201-й мсд и погранвойск, сопровождение колонн автомобильной и бронетехники, учебно-тренировочные полеты по подготовке молодых летчиков.
При выполнении боевых заданий с мая по ноябрь 1995 года в республике Таджикистан выполнено 748 боевых вылетов. Расход боеприпасов: 120 патронов калибра 12,7 мм, 368 снарядов калибра 30 мм, 150 НАР.
К сожалению, именно тогда полк понес и первые потери. В Таджикистане погибли капитан Е.Н. Усиков и старший лейтенант С.Р. Куреев, оба были убиты в Душанбе бандитами.
Вторая командировка в Таджикистан состоялась в августе 1998 феврале 1999 года. За этот период было выполнено 860 боевых вылетов. Расход боеприпасов — 170 неуправляемых ракет, 480 снарядов калибра 30 мм.
В период с января по июль 1996 года экипажи полка выполняли боевые задачи в Чеченской Республике. За время командировки выполнено 5 562 боевых вылета с налетом 4 104 часа, пере-везено 6 000 тонн грузов и 46 217 человек личного состава.
180 офицеров и прапорщиков удостоены орденов и медалей. Экипаж майора С. Лягуши, в состав которого входили капитан Р.Азизов и капитан В.Терехин, сумел посадить подбитый террористами вертолет Ми-8, все трое награждены "Орденами Мужества".
С июля 1999 года вертолетчики 440 ОВП вошли в состав 27-й авиагруппы направленной для выполнения миротворческих задач в Косово. Действуя с аэродрома "Слатина", занятого в свое время после броска наших десантников они налетали 700 часов, перевезли 1600 человек.
Авиационную технику доставили в Косово "Антеями", а большая часть личного состава группы. Автотехника и другое имущество прибыли на Балканы до Белграда по железной дороге. Из Белграда до Косова группа совершила 200-км марш по горным дорогам.
Личный состав поместили в разрушенные авиацией НАТО казармы. Кроватей, и тех не было. Сами латали крышу, заделывали выбитые окна, выметали осколки бомб. Вскоре обустроились….
С мая 2000 года группу возглавил полковник С.Г. Бондаренко.
В сентябре 1999 года экипажи полка под командованием подполковника С. Захарова выполняли задачи по уничтожению бандформирований в Дагестане и Чечне. До декабря 1999 года вертолетчики 440-го ОВП налетали 1300 часов, уничтожили 25 огневых позиций, 5 зенитных установок, 12 огневых точек, 1 НП, 39 грузовых и легковых автомобилей, одну нефтяную вышку, перевезли более 8 000 человек и 53000 тонн различных грузов. Более 100 человек личного состава были отмечены государственными наградами.
13 декабря 1999 года над Аргунским ущельем, неподалеку от чеченского селения Старые Атаги был сбит штурмовик Су-25. Пилот катапультировался. Оперативно поднятый в воздух дежурный вертолет ПСС авиации МВД летчика не обнаружил. Поисково-спасательная операция растянулась на сутки. В ней принимало участие несколько вертолетных поисково-спасательных групп: "восьмерки" с десантом спецназа на борту и боевые Ми-24.
Ведущим пары Ми-8 был экипаж подполковника Алимов В.Р. Его сопровождала пара Ми-24 экипажи подполковника Ковалева и майора Совгиренко А.В.
При эвакуации был сбит ведомый Ми-8. Майор Алимов выполнил посадку рядом с подбитым вертолетом. 22 минуты продолжалась эвакуация экипажа, десантников и ПСГ сбитого вертолёта. Всего на вертолете Алимова был 31 человека, на взлете шестеро из них получили ранения. Поврежденный и перегруженный вертолет все-таки взлетел. В Моздоке в "восьмерке" Алимова насчитали 54 пробоины.
Вертолеты Ми-24 прикрывали эвакуацию десантников и экипажа, подбитого в этой операции, вертолёта нанося удары по наземным целям. В ответственный момент майор Совгиренко закрыл бортом своей машины, впереди летящие вертолёты и принял основной удар противника на себя. Его вертолёт, прошитый пулями, упал на землю. Экипаж в составе командир экипажа майора Совгиренко А.В. и лётчик-оператор капитан Иванов А.А. погибли спасая жизни трёх экипажей вертолётов, проявив лучшие качества воинского товарищества.
Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2000 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в ходе контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе, майору Алимову Владимиру Ришадовичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда".
Указом Президента РФ № 663 от 5 июня 2000 года майору Совгиренко Андрею Викторовичу за мужество и героизм, проявленные при защите конституционного строя в Чеченской Республике, посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
За проявленный героизм в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2000 года капитану Иванову Александру Александровичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
С октября 2000 года личный состав полка снова принимал участие в контртеррористической операции в Чечне.
В середине 90-х годов в Анголу был направлен миротворческий контингент сил ООН, в состав которого вошла российская авиагруппа (РАГ) – семь вертолетов Ми-8мтв. Личный состав 440-го полка находился в командировке на севере Анголы в 1996…1997 годах. Вертолетчики полка выполняли миротворческие задания в Анголе, действуя в операциях ООН "UNTAC", "UNAVEM-III", "UNIKOM". В период со 2 июля 1996 по 15 января 1997 года группа налетала более 400 часов, выполняя задания по перевозке военных наблюдателей, специалистов по разминированию, врачей, больных и раненых, вела воздушную разведку позиций противоборствующих сторон.
В авиакатастрофе самолета ООН погиб капитан Сергей Савин.
С 2006 года личный состав полка принимал участие в Миротворческой миссии ООН в республике Судан в городе Джуба, и с 2009 по 2011 года в республике Чад в городе Абеше.
В новом облике армии в 2009 году, на аэродроме "Двоевка" в городе Вязьма на базе 440 ОВП БиУ была развёрнута 6965-я Авиационная База, "войсковая часть 31412". В состав Авиабазы так же вошли личный состав и авиационная техника 45-го ОВП БиУ базировавшегося на аэродроме "Орешково" посёлка Воротынск и 490-го ОТБВП с аэродрома "Клоково" города Тулы.
В качестве авиагруппы в состав Авиабазы вошла 4-я ВЭ - эскадрилья РЭБ, "войсковая часть 31412-2" базировавшаяся на аэродроме "Орешково".
Авиационная База подчинялась 1-му Командованию ВВС и ПВО.
К 1 декабря 2010 года Директивой МО РФ от 18.07.2010г., Директивой ГШ от 19.07.2010г., Приказом Командующего ЗВО от 13.09.2010г., Директивой штаба ЗВО от 20.09.2010г. на аэродроме "Двоевка" сформирована 378-я Авиационная База Армейской Авиации (2 разряда) "войсковая часть 41687".
В составе авиабазы числились:
- 1-я ВЭ на вертолётах Ми-24в/п;
- 2-я ВЭ на вертолётах Ми-8мт;
- 3-я ВЭ РЭБ на вертолётах Ми-8смв/ппа/мтпр/мтш/мтя (перебазированная из Воротынска).
В 2015 году в часть начали поступать вертолёты Ми-8мтв-5.
В 2018 году 378-я АвБ была переформирован в полк...
Полк летает, есть кому летать и есть на чем летать.
Сегодня костяк части составляют ветераны многих "горячих точек". Одна беда — в наше не простое время лейтенанты быстро сами становятся ветеранами горячих точек. Полк по-прежнему продолжает выполнять боевые задачи.

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKO … ovp001.htm

Отредактировано Tom (2019-11-28 17:51:53)

0

2

Приятно читать тем более что и сам отдал много сил в подготовке летного состава полка!

0

3

Tom гарнизон Борстель (Borstel),а Штендаль (Stendal),Штендаль, в трех четырех км. от гарнизона
http://4put.ru/pictures/max/235/722209.jpg
http://4put.ru/pictures/max/235/722213.jpg
http://4put.ru/pictures/max/235/722217.jpg

Отредактировано nik_55 (2011-12-23 18:04:06)

0

4

0

5

Что это у Денищева такой испуганный взгляд?

0

6

Леонид Р написал(а):

Что это у Денищева такой испуганный взгляд?

Вероятно фото снято незадолго после того как его А.Сурцуков выгнал его из своего УАЗика после военного совета.[взломанный сайт]
А это правда что при разгрузке в Вязьме пропал его УАЗик.

Отредактировано nik_55 (2012-01-23 14:34:53)

0

7

Леонид Р написал(а):

Приятно читать тем более что и сам отдал много сил в подготовке летного состава полка!

Очень понравился фильм про командира. http://video.mail.ru/lvi/125357.html?co … 1314900193

0

8

ТО ВВС:
  Красиво ролик сделан про командира. Только этот командир превратил вертолетный полк в мужской монастырь. Где вместо аэродрома идут в церковь.

0

9

ТО ВВС:
  Красиво ролик сделан про командира. Только этот командир превратил вертолетный полк в мужской монастырь. Где вместо аэродрома идут в церковь.

0

10

а это правда,что при разгрузке эшелона с имуществом пропал УАЗик Динищева,в Курске ходили такие слухи.[взломанный сайт]

0

11

Кто нибудь знает как найти Борщёва Александра? В Вязьме его разыскивают. На городском форуме написано: Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста найти знакомых Борщева Александра (подполковник медицинской службы), возраст 49 лет. В 90-х годах служил вместе с нашими вертолетчиками в Германии. Затем их полк вывели в другое место (а может и в Вязьму), он приезжал на Вязьма-Брянскую.  Надо найти его друзей, знакомых в Вязьме. Женщина-медик, жена комдива его знает, но , но, но.. в моей просьбе не может помочь.
Очень-очень надо.

0

12

Леонид Р написал(а):

сам отдал много сил в подготовке летного состава полка!

О том, что в марте полку 25 стукнуло, в Вязьме никто и не вспомнил. Видимо базе не до его традицый.

0

13

GranD написал(а):

в марте полку 25 стукнуло

а как будто вчера строились дома на стадионе для 440.
Всех с прошедшим юбилеем.
http://s19.radikal.ru/i192/1206/62/8a6b01519e85.jpg
Вспомнил,сидим у Гришки и спрашиваем строителя,почему не строите уже какой день,строитель нам  и отвечает -нет плит.У нас шары округлились,как нет,вон целая гора.Строитель так они не подходят,нам нужны плиты для первого этажа,а завезли для пятого.Строили быстро,а качество ... ,до блочного 41 ух как было далече.
Вот тог да и узнал что для каждого этажа должны быть свои плиты.

Отредактировано nik_55 (2012-06-04 04:38:00)

0

14

ТО: GranD
   Уважаемый приветствую! Вопрос.Это Вы мне давали видик для просмотра "мультиков" в гостинице Борстеля?  :blush:

0

15

Леонид Р написал(а):

ТО: GranD
   Уважаемый приветствую! Вопрос.Это Вы мне давали видик для просмотра "мультиков" в гостинице Борстеля?

Ну так! Детишки меня звали "дядя панасоник".

0

16

Уважаемый GranD вспомнили меня? o.O

0

17

Леонид Р написал(а):

Уважаемый GranD вспомнили меня?

Ежели тот Лёня, с которым городок тарелками увешали и кодированные ТВ каналы ломали, то помню конечно :rolleyes:

0

18

To GranD:
   Того Лёни ,к сожалению, уже нет. Я тоже из той кагорты радиолюбителей но я Леонид Васильевич.Фамилию пока не называю.Возможно вспомнишь.

0

19

вот уже стерлось с памяти имя командира вертолета(да и на каком вертолете летал),он постоянно приходил ко мне в группу (ТЭЧ 178 полка) и его интересовали радиодетали.

0

20

То nik_55:
Уважаемый nik_55, Вы и Дмитрий (GranD) скорее всего пишите о Леониде Кокаулине. Он был увлечен радиотехникой но к сожалению его уже нет. Летал он на Ми-24. Я же приезжал на полеты из Магдебурга. Летал на Ми-8 и Ми-24  ранее были Ми-6 и Ми-10. Убыл из Германии в октябре 1990года. Дмитрий давал свой видик и кассеты  с "мультиками" нам в гостиницу. Кто я пока не признаюсь. Зовут меня тоже Леонид Васильевич - 65лет.

0

21

Леонид Р написал(а):

скорее всего пишите о Леониде Кокаулине

Светлая ему память.

0

22

Леонид Р написал(а):

Я же приезжал на полеты из Магдебурга. Летал на Ми-8 и Ми-24

Вон оно что! Я то искал в борстеле o.O
Леонид Васильевич Ре..  Практически, мой прямой начальник. Очень рад встрече :flag: http://www.qrz.ru/database/photo/ut5rl.jpg

Отредактировано GranD (2012-07-03 01:33:28)

0

23

Дмитрий приветствую!  Молодец! Всё-таки вспомнил меня. И нашел где-то фото.Я есть в "одноклассниках,на старости лет ударился в "детство".но эфир не бросаю.Всего тебе хорошего!

0

24

Здравствуйте, живу на Вязьма-Брянской. Отец служит с 1993 года и по сей день. Если хотите узнать какую-нибудь информацию о сослуживцах, пишите. Буду рад помочь.

0

25

Друзья с Праздником, с 100летием ВВС!
Не могу открыть эту ссылку -  http://video.mail.ru/lvi/125357.html?co … 1314900193. Не подскажете что с ней.

0

26

Леонид Р написал(а):

Не могу открыть эту ссылку

Работает.Спасибо за ссылку.Посмотрел данный ролик о 440
История 440-го вертолетного полка

Отредактировано nik_55 (2012-08-12 22:05:32)

0

27

nik_55  А что Вы скажете про ролик из 7поста о дальнейшей жизни 440 полка?

0

28

Леонид Р написал(а):

А что Вы скажете про ролик из 7поста о дальнейшей жизни 440 полка?

ссылка битая (открывается какая то хрень)
Я,Вас видел в гарнизоне,моим начальником был Овсяников

Отредактировано nik_55 (2012-08-13 12:02:46)

0

29

nik_55 Посмотрите вот эту ссылку. Ныне полк преобразован в авиабазу ,при 3х эскадрильном составе. Былой славы полка нет! Инфо от В.Малашкина.]http://www.youtube.com/watch?v=Y4FBGrYeGOY

Отредактировано Леонид Р (2012-08-13 13:20:38)

0

30

Полеты в облаках и атаки наземных целей – будни летчиков армейской авиации  Читайте далее: Полеты в облаках и атаки наземных целей – будни летчиков армейской авиации

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 440 ОВП (БиУ) - Стендаль-Вязьма