Продолжаем здесь
Работа по КОСМОСУ
Сообщений 1 страница 26 из 26
Поделиться22011-01-31 12:42:18
По закону бутерброда. Большой Казахстан и большие степи, которым не видно конца. Найти воду в этой местности очень тяжело. Натуральных и искуственных водоёмов очень мало. Если не считать Аральское море и реки Сыр-дарья и Аму-дарья. В данный момент уже нет ни рек подходящих к морю ни самого моря. Так вот в семидесятых годах прошлого столетия в разгар запуска беспилотных кораблей и спутников для отслеживания и различных работ в космосе произошёл интересный случай. После отработки программы на землю был опущен спускаемый аппарат. Он был беспилотным . На его поиск был отправлен вертолёт МИ6ПС и как оказалось не один. На месте приземления при подлёте были видны несколько бортов МИ8 и МИ6 с Аральского отряда.Были привезены на место посадки ПЕУ- кран и аэросани. И что самое интересное. Так это то что сам аппарат находился как раз по средине небольшого озерца. Глубина была где-то сантиметров 20-30 воды и сантиметров 50-60 ил. Понятно что попытка подъехать на ПЕУ не удалась и машина увязла в этом иле недалеко от берега.Температура воздуха была уже отрицательной но солёность воды не давала возможности озеру замёрзнуть. Аэросани успешно добрались до аппарата. Спецы убрали самоликвидацию вскрыли люк и что то там делали. Но как оказалось всю информацию извлечь невозможно и только надо целиком эвакуировать СА.Попытка подтянуть к берегу аэросанями не увенчалась успехом. Завяз этот аппарат глубоко в ил. Да и была опасность его опрокидывания. По этому оставался только один метод. Это поднять на внешнюю подвеску. В этот день был не плохой ветер и возможность поднятия была идеальной. Но спецы почему то не дали добро на эвакуацию. На следующий день , насколько я понял , после согласования со своим руководством было дано добро на поднятие СА. Но как на зло . Стала штилевая погода. Ветер ноль.Что для Казахстана большая редкость. Начали заходить на аппарат а он начал переворачиваться. Чего никто не ожидал. Вот тогда и пришлось группе ПДГ показать свои способности.По пояс в тине и воде бойцы стали вокруг аппарата и держали его до подцепки. Как не странно но с первой попытки взять СА не удалось. Уж больно он присосался и увяз в иле. И только со второй попытки аппарат смог оторваться и выйти из ила. Может кто то из читающих узнает себя в этом рассказе. Для группы бойцов которые держали в ледяной воде аппарат такое должно было запомниться надолго.
Поделиться32011-01-31 13:23:45
по космосу работали 205 ОВЭ и Ми-6 с Нерчинска.При неудачном запуске с Байканура,капсула приземлялись на территории Китая.Моментально с готовности №1 с аэродромов Безречная и Нерчинск взлетали вертолеты.У Нерчинских была задача забрать капсулу,ну а у Безреченских их прикрыть.Тут сразу напрашивается вопрос, не стыковка по времени,Ми-6 нужно было еще допыхтеть до Безречной.Я думаю Нерченские внесут поправку в данном вопросе.
Если не ошибаюсь встречал Троицкий полк.
посадка Гагарина в Саратовской области
Отредактировано nik_55 (2011-01-31 13:30:06)
Поделиться42011-02-01 13:13:41
12 апреля 1961 г. трехступенчатая ракета-носитель доставила на околоземную орбиту космический корабль «Восток», на борту которого находился гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. Корабль был запущен с космодрома Байконур в 9 час. 07 мин. по московскому времени и, совершив один оборот по орбите, приземлился в 10 час. 55 мин. в районе деревни Смеловка Саратовской области. Высота перигея орбиты составила 181 км, высота апогея 327 км
Сейчас тяжело найти людей учавствовавших в эвакуации Ю.А.Гагарина с места посадки. Чьи были вертолёты и с какого полка или эскадрилии? История умалчивает. Может кто то знает? Просветите. Может получится закрыть ещё одно пятно в истории вертолётной авиации.
Поделиться52011-02-03 11:50:30
две ступени той РКН были изготовлены в г.Куйбышев на заводе"Прогресс" , с МП космонавт Ю.А.Гагарин был доставлен на аэр.Цемент а потом в Куйбышев на Ил-14.Теперь все пилотируемые и грузовики осуществляются РКН "Союз" производства ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс"г.Самара. А кто выполнял ПЭР, придётся в музей космонавтики сходить
Отредактировано Алексей А. (2011-02-03 17:05:45)
Поделиться62011-02-03 12:04:05
музей с настоящей РКН "Союз" что made in Самара
Отредактировано Алексей А. (2011-02-04 12:39:24)
Поделиться72011-02-03 20:39:49
На фото Гагарина узнал , а кто эти двое?
Поделиться82011-02-03 20:58:20
Гагарин приземлился недалеко от с.Узморье - это ю-з Энгельса км 15-20, эвакуацией занимался кажется Пугачевский полк
Поделиться92011-02-03 22:02:21
На фото Гагарина узнал , а кто эти двое?
На первом плане Королев.Мне это фото прислал сослуживец
Поделиться102011-02-03 22:59:10
На первом плане Королев
а я его почему то не узнал. Район посадки описан много раз, а вот кто участвовал в ПЭР не известно.
Поделиться112011-02-03 23:53:41
расспрошу хозяина фото,это административное здание,чей то кабинет, куда доставили Ю.Гагарина сразу после посадки
Поделиться122011-02-04 00:30:04
Да интересно бы узнать из первоисточника. Многое так мы уже и не сможем узнать. Но может кто то из родственников или детей поддержит нашу тему. И прольёт свет. Ведь кто то знает откуда были экипажи. Я не верю, что ближайшие родственники не знали, что ихний отец, брат или дед эвакуировал первого космонавта.
Поделиться132011-02-04 11:55:37
упоминается летчик в-та Хитрин М.С. но чей он? Прилетел пишут, с Энгельса,может были перебазированы из МВО ведь всё было тогда ОО с этим делом,а штатных поисковых типа Троицк,Чебеньки,Кустанай,Караганда,Аральск не было в таком штате.(к примеру, потом Троицк- Ми-8,Ми-6,Ми-14,Ка-27) По логике- конечно бы пугачевский полк должен непосредственное участие принять(и нринимал неоднократно) , но не слыхал про Гагаринский поиск,может и сидели в готовности. спрошу друзей.
Поделиться142011-02-07 21:56:07
не слыхал про Гагаринский поиск
Да слишком его видать тогда засекретили.
Поделиться152011-06-24 00:52:10
С места посадки Ю.Гагрин вертолётом был доставлен На авиабазу "Энгельс". Пилотировал вертолет- летчик- испытатель майор С.Хитрин и борттехник капитан В.Галкин. В кабине находились-Герой Советского Союза полковник Осипов В.В. и командир в\ч 62648 генерал-лейтенант Бровко И.К. Бровко И.К руководил 4 Управлением НИИ ВВС по вооружению и испытаниям спасательных средств (в\ч 62648). Именно в этой части в апреле 1960г отряд космонавтов проходил парашютную подготовку.
Осипов В.В. ночь на 11 февраля 1944 года в качестве командира экипажа (штурман старший лейтенант Зуенко И.С.) участвовал в бомбардировке гитлеровского линкора "Тирпиц" в Альтен-фьорде (Северная Норвегия). ... Самое удивительное-Герой Советского Союза Зуенко И.С. в 1961 г. служил вместе с Осиповым в в/ч 62648 на авиабазе " Энгельс".
Поделиться162011-06-24 01:08:48
С аэродрома Энгельс1 Ю.Гагарина доставили в штаб в/ч 62648, где в кабинете начальника 4 Управления НИИ ВВС генерал-лейтенанта Бровко И.К. Гагарин ждал связи с Москвой. Только в этом кабинете была Правительственная связь (ВЧ). Фото сделано именно в этом кабинете. На фото Ю.Гагарин беседует с сектетарем Энгельского горкома КПСС В. Трофимовым. На заднем плане-спортивный комиссар Борисенко. Он регистрировал мировые рекорды Ю. Гагарина. Справа от Борисенко-кинооператор, который вместе с ним прилетел из Куйбышева. Фото сделано начальником фотослужбы в/ч 62648 капитаном Бойчук А.И.
Поделиться172011-06-24 01:13:15
Ю.Гагарин и майор С.Хитрин в штабе в/ч 62648.
Поделиться182011-09-18 17:33:08
...К ПОСТУ ОТ 31.01 2011Г это, наверное, про оз.Тенгиз когда космонавты в него попали и должен ком. Ми-6 Чернявский Н.А. их поднять. Но не разрешили ни ему, ни ПЭМ и пришлось Коле на лодке МЛАС туда приплыть по своей инициативе так сказать , всю ночь ковырять квартирным ключиком, что случайно оказался на шнурке в кармане летной куртки, обмерзающее отверствие для доступа воздуха в СА да разговоры разговаривать с космонавтами... к утру не помню откуда пришли Ка-25(27?) и откантовали впервые СА на берег. Опять стал московский начальник спускать на Николая полкана, убивец, мол не смог(а тому то минимум в полётный лист не тот записали, с отпуска капитан Чернявский,хотя перерыва у него ночью при минимуме не было), в тюрьму тебя! и т.д. и т.п. Но космонавты спросили, а кто был тот парень, с которым мы всю ночь разговаривали? Да это такой-сякой и....Ну вот, благодаря ему мы живы! После этого был сменен гнев на милость и получил Николай невоенный орден"Знак почёта" да потом космонавты(а бортинженер с моряков-подводников был, потому, говорит и в озеро попали-шутка его) свою книгу ему подарили с автографом"товарищу по ледовому плену". Такое вот было, а ведь мог и под фанфары загреметь Службу мой друг и однокашник заканчивал ком. эскадрильи Ми-6 в троицком полку, правда потом стал ШРП, царство ему небесное.
Отредактировано Алексей А. (2011-09-18 17:36:26)
Поделиться192011-09-18 22:11:42
Маленькое дополнение к теме.На форуме "Авиация СГВ" в теме 688-й отвп (Легница) отмечалось,что с осени 1965 г в полк прилетели летчики из Торжка.Один из них-майор Греков-возглавил 1-ю вэ Ми-6 в полку.Кстати, майор Греков С.В., капитан Целовальник П.И., капитан Фурсов А. в апреле 1961 были в поисковой команде при полёте Гагарина - все они награждены орденом Красной звезды (в то время они служили в Торжке).
Поделиться202012-04-12 21:35:29
Кабинет начальника 4 Управления НИИ ВВС генерал-лейтенанта Бровко И.К. Ожидание разговора с Кремлем.
Поделиться212012-06-27 18:04:35
Возможно, не совсем в тему, но к работе по космосу отношение имеет. Честно говоря, не знаю насчёт того, были ли ранее случаи, когда вертолётчики сами становились космонавтами, но...
Мой друг моего авиаклубного детства и не только детства Алексей, выпускник Сызранского ВВАУЛ. кандидат в космонавты-испытатели, 15-й набор. Через год у него заканчивается трёхлетний курс общекосмической подготовки и приставка "кандидат" автоматически пропадёт.
Поделиться222012-06-27 23:36:53
Алексей,если помните,во 2 УВЭ в Пугачёве был КЗ п/п-к Растивоевич.Говорили что он получил орден "Красной Звезды"за то,что первым обнаружил Гагарина,но производить посадку ему не разрешили,,направив по его наводке другой борт.
Поделиться232012-06-27 23:43:09
А в Энгельсе, в то время,была рембаза Ми-4,вот и лётчик-испытатель,возможно,оттуда.
Поделиться242012-07-01 11:13:25
А чем занимался полк базирующийся в Озинках? Состав: Ми-4 и Ми-6.
Поделиться252012-09-11 16:07:52
Алексей,если помните,во 2 УВЭ в Пугачёве был КЗ п/п-к Растивоевич.Говорили что он получил орден "Красной Звезды"за то,что первым обнаружил Гагарина,но производить посадку ему не разрешили,,направив по его наводке другой борт.
Ристивоевич Сертен Александрович, 1 звено, мой ком.звена на 4 курсе. Закончил Энгельсское училище, куда был направлен из Югославии.Югославский партизан, много рассказывал как партизанил, но про поиск тот - не помнится что то. Орден и звание выше на ступень он получил за войну, это точно. А когда был югославский мятеж и Тито заставил учащихся покинуть СССР и выехать на историческую родину, некоторые остались доучиваться и каким то образом стали служить в СА. Помнится, он побвывал в Югославии и говорил, что всех тех вернувшихся Тито расстрелял
Поделиться262012-09-11 16:08:52
В далеком 1959 году в советских министерствах и ведомствах, занимавшихся космическими программами, на картах с грифом «Совершенно секретно» появился небольшой военный аэродром, расположенный в поселке Кряж Куйбышевского района. Он стал второй самой важной точкой, после космодрома Байконур - здесь были сосредоточены поисково-спасательные группы, которым предстояло обеспечить поиск Юрия Гагарина и его эвакуацию с места высадки.
В Центре внешкольной работы Куйбышевского района при активном участии Валентины Полетаевой, советника Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, создан небольшой «космический» музей и архивная фотовыставка. Школьники разыскали ветеранов, их родственников, проживающих в Куйбышевском районе, собрали воспоминания, самостоятельно подготовили и издали брошюру «Космический аэродром «Кряж».