Спасибо за информацию...
Да, это Разенков
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 68 отдельный боевой вертолетный полк Налайх
Спасибо за информацию...
Да, это Разенков
shurik514
На странице 23 Склянкин есть на фотографии. Спасибо за замечание. пропустил его в списках.
Звено капитана Шаповалова Владимира Александровича : Золотиков Федор, Довганюк Николай, Виталий Жук, Геннадий Журавлев, Сергей Иванченко и др.
Фото из архива Иванченко С.
Отредактировано Глеб Питерский (2012-11-23 14:50:37)
Юрвас-Глебу Питерскому. Вязовченко Юрий Васильевич, прослужил в п. Налайх 5 лет(1974-1979гг.), из них 2года в 68 ОВП(борттехник МИ-8, нач. группы ВиД эскадрильи)- 3 ВЭ, ком. ВЭ м-р Гафиатулин, зам. ком-ра по ИАС к-н Соколик.( Ком. полка п-к Елгин, НШ м-р Биль, нач. ПО п/п-к Могила ). Далее- секретарь парторганизации 237 ОБАТО. Хотелось бы добавить к истории полка, что 3 ВЭ внесла свой вклад в дело укрепления советско-монгольской дружбы. В мае 1975г. высокогорные районы Монголии из-за обилия снега и резкого перепада температуры превратились в большой каток. Скот не мог пробить образовавшуюся ледяную корку и начался массовый падёж. Практически в полном составе 3 ВЭ прибыла в район бедствия. Командование распределило зоны обслуживания, места сосредоточения сена(прессованное в тюки), которое доставлялось из Союза, расположение экипажей и т.д. Работали мы от души и много. Лично через мои руки прошли тонны сена. Вертолёт загружался сеном до потолка, оставался только узкий проход для экипажа. Борттехник в полёте,пристёгнутый ремнём безопасности, выбрасывал тюки вручную. Облётывали все районы, ни одна юрта не оставалась без внимания. Первая реакция монгол - недоверие. Но когда с воздуха полетело сено, их радости и благодарности не было предела. Всё это продолжалось около месяца и всегда пролетающие советские вертолёты встречались радостными криками и размахиванием пустыми мешками над головами. Естественно, что происходящие события не остались без внимания Монгольского правительства. Я получаю указание срочно очистить грузовую кабину вертолёта от остатков сена и вообще, по возможности, припудрить всю машину. К вертолёту бегут двое - впереди монгольский майор, а за ним старлей , волочит по снегу здоровенный ковёр. Зачем??? Майор поясняет,что нужно внутри постелить т.к. будет большой дарга(начальник) тов. Лаутсан!!! « Это что-то вроде вашего Косыгина». ( Фамилию Лаутсан никогда не встречал,поэтому пишу по памяти, со слов майора). Потом прибыла целая делегация. Люди в штатском осмотрели вертолёт(в моём присутствии), фото. И в дальнейшем, каждый взлёт и посадка фиксировались на плёнку. Облётывали практически весь регион бедствия. Картина потрясающая, когда на белом фоне сотнями и более лежит падший скот. После полётов тов. Лаутсан поблагодарил экипаж, вручил по большой коробке конфет(для детей) и сфотографировались на память.
Отредактировано юрвас (2013-03-18 01:00:53)
В центре тов. Лаутсан, справа ком-р в-та ст.л-т Северин В.,сзади лётчик-шт.ст.л-т Лукьянов О.,слева б/тех. ст.л-т Вязовченко Ю., сзади представитель управления полка м-р Садовой. Остальное окружение-особый отдел наш и монгольский, представители власти от аймаков,работники посольства.
На рабочем месте.
На солнце прищур глаз, как у монгола
пос. Дзаг, 2 мая 1975г. Поменял на вертолёт.
Отредактировано юрвас (2013-02-12 21:10:12)
юрвас
Смотри личку.
представитель управления полка м-р Садовой.
Садового всегда можно узнать, по росту. В полку было два высоких человека - Садовой и Паустовский.
Юрвас-Глебу Питерскому Если я влез не по теме и нарушил ход Ваших изысканий, то могу всё это удалить. Мне казалось, что формирование полка, как и человека не ограничивается десятком лет, тем более, что описанные события происходили при командовании полком п-ком Елгиным.
Глеб Питерский - Юрвасу
Напротив. Это не мое личное. Это ваша история, это ваша жизнь. Я ее просто констатирую ее и рад, что вы есть. Предлагаю совместные усилия для последовательного продолжения данной странички. А Вам огромное спасибо за участие.
Отредактировано Глеб Питерский (2012-08-02 01:35:16)
В мае 1975г. высокогорные районы Монголии из-за обилия снега и резкого перепада температуры превратились в большой каток. Скот не мог пробить образовавшуюся ледяную корку и начался массовый падёж.
Из воспоминаний сына одного из летчиков:
"Отец отсутствовал дома неделю. Вернулся весь осунувшийся - они спасали местных жителей и их скотину. С вертолётов сбрасывали сено тем, кого метели отрезали в горах. Рассказывал, как пролетая над снежной пустыней, видели сотни отверстий в сугробах. Это лошади, занесённые с головой "продыхивали" отверстия из снега. Большинство животных так и погибло... Но кого-то наши военные смогли спасти. Монголы, говорит, в знак благодарности угощали их варёной бараньей головой."
Юрвас-Глебу Питерскому Насчёт угощений монголы были на высоте. Прибытие вертолёта в отдалённый посёлок- целое событие, собиравшее всех жителей от старого до младого. Прямо на снегу организовывался импровизированный стол из нескольких ковров и буквально заваливался угощениями. Но мы были уже в курсе дела и в основном налягали на сладкое и чай. От предлагаемой водки естественно отказывались (за рулём). А почему в курсе дела, поясню. В первый день прибытия эскадрильи в район бедствия, местная власть организовала торжественный ужин в банкетном зале. Сервировка стола- стандартный европейский набор. Обилие вилок, ложек и ножей предвещало что-то необычное. Так оно и получилось. Нам была установлена форма одежды: рубашка с погонами, галстук,брюки комбенизонные, меховые сапоги. Сидим, ждём… Забегали миловидные официанточки, заставляя стол подносами, тарелками, блюдцами, а съестного пока нет. И вдруг-«Архи»(монгольская водка). Сразу же организаторы подняли тост за советско-монгольскую дружбу и взаимовыгодное сотрудничество. Выпили не закусывая (все были строго-настрого предупреждены насчёт поведения за столом, а так же алкоголя). Ко второй рюмке поднесли сыроватые булочки, а потом обилие мяса в различном исполнении. Всё прошло на высоком уровне, ни мы,ни монголы не ударили в грязь лицом. На утро должна была быть предварительная подготовка, но увы… У всех участников банкета резко расстроились желудки. Не водка, а мясо, много жира. Болели дня полтора, таблетки не помогали. Вылечила всех повариха из геологоразведовательной партии, которая на наше счастье раньше вернулась из отпуска. Её умелые руки и привычная нам пища поставили всё на свои места.
Привет форумчанам.Нашел эту страницу,очень приятно было вспомнить службу в 68 м полку и вспонить молодость Служил в 1970-1972 годах,в роте капитана Макарова Б.Н.,стрелком.Может быть сюда заглядывают мои сослуживцы,приятно было бы пообщаться.
Поздравляю всех с Днем ВВС и 100 летием Военно Воздушных Сил!!!
Александр Степанович!!! ! Вот ВАМ уже и 85! А в нашей памяти Вы все такой же строгий , требовательный и справедливый КОМАНДИР! Вы научили нас любить небо,любить авиацию. Вы привили нам пунктуальность,точность, конкретность.Вы своим личнам примером показали как необходимо действовать в нестандартны ситуация,особых случаях полета.Мы никогда не забудем контролей готовности к полетам которые проводили ВЫ,когда весь летный состав уже доложил ВАМ свое решение и стоя ждал ВАШЕГО решения,но Вы поднимали наиболее опытных пилотов и к-н Заец А.Н.докладывал ВАМ: кОМАНДИР, НУ ОСТАЛОСЬ ОДНО--КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ. И это при отказе радиосязи!А когда Вы провожали первую группу на переучивание на МИ-24 в Липецк Вы всем нам пожали руки, поздравили нас и сказали: Как бы и Я хотел бы полетать на новой технике. И мы поняли ,что Вы от нас уходите к новому месту службы. И вот сейчас, когда мы , ВАШИ бывшие молодые пилоты, общаемся между собой, всегда обязательно вспоминаем ВАС и говорим : Большое ВАМ СПАСИБО!!!
Всех, кто там был, всех тех, кого мы помним.
Дорогие ветераны огневой поддержки войск, с праздником
Днем Армейской Авиации!!!
Отредактировано Глеб Питерский (2012-12-05 23:04:47)
Глеб Питерский Юрвасу
Посмотрите личное сообщение на форуме.
Отредактировано Глеб Питерский (2012-11-10 15:58:48)
юрвас-Глебу Питерскому Посмотрел всё, на что именно обратить внимание?
Глеб Питерский -Юрвасу
Под Вашей Аватаркой, рядом с Вашим Профилем есть ЛС. Это и есть личные сообщения, от одного пользователя, другому для того, чтобы не засорять форум. Я там оставил для Вас информацию по 68 ОБВП. Посмотрите, может что-то сможете добавить...
Ровно год назад, 25.11.2011 года ушел в свой крайний полет один из тех, кто в далеком 1968 году в г. Броды формировал 68 ОБВП. в последствии- в/ч пп 23313 -заместитель командира полка по летной подготовке
гвардии полковник ВВС Бондаренко Анатолий Андреевич...
Безаварийных полетов ему в заоблачной дали...Земля пухом...
Третий тост, ребята...
Отредактировано Глеб Питерский (2012-11-25 00:00:15)
Спасибо Вам, Глеб, за Вашу благородную работу. Спасибо всем!
Уехала из Налайхи в сентябре 1976 - у папы обнаружили стенокардию. И всю оставшуюся жизнь он верил, что есть где-то далеко парк имени Могилы, и очень гордился этим. Звали его Могила Анатолий Васильевич, а я Лариса - его дочь.
в\ч п\п 23313, 68 обвп, позывной "Лисовод", 1987-1989, служил сначала в ТЭЧ, потом в полку, в подразделении управления- в так называемом "плановом отделе" под руководством подполковника Орлова, которого до сих пор очень уважаю, и начальника штаба майора Титенина, который является для меня примером офицера, и которого сожрал командир полка полковник Болдырев, мой земляк, и ,как я считаю ,не вполне достойный человек. Позже пришел в полк подполковник Халмухамедов на должность заместителя командира полка по летной подготовке, которую ранее совмещал Орлов, оказался человеком и офицером весьма достойным , не зря Орлов поддерживал с ним дружеские отношения, опять же прошли Афган, сейчас он командующий войсками ПВО и ВВС Узбекистана, генерал. Очень хорошо запомнился штурман полка подполковник Кураев, замечательный человек и офицер. Вряд ли его знали солдаты и вряд ли знали солдаты подполковника Ларина, штатного РП полка, отличного офицера и старшего товарища. Отдельных слов требуют командиры эскадрилий подполковники Годун и Силантьев, вот уж кто отцы, так отцы, особенно, Силантьев - командир 3-ей эскадрильи МИ-8. И отдельное спасибо за честь быть знакомым с молодыми лейтенантами- офицерами боевого управления, выпускниками Ворошиловградского ВВАУШа, новой армейской специальности, и возможность участвовать в создании боевого управления полка. К сожаленью, забыл их имена, в лицо хорошо помню. Помню только имена Сереги "Белого"- ловеласа и гуляки, и вдумчивого и спокойного татарина Марата. Вдруг они уже давно полегли где-нибудь в Чечне или еще где, ведь они были классными ПАНами.
Отредактировано vlil (2012-11-30 00:37:56)
Извините, Глеб, за мое вмешательство, я всего лишь солдат (сержант), призван был после первого курса ХАИ, тогда пару лет брали из ВУЗов. Но я люблю свой полк, то, что мы там делали, и о службе остались только позитивные воспоминания, я с удовольствием читаю Вашу и мою родную тему...
Загадочная гибель министра обороны КНР.
13 сентября 1971 г. 00 часов 32 минуты с аэропорта Шанхайгуане(Китай) вылетел самолет «Трайдент» и взял курс в северном направлении. Пролетев над западной частью автономного района Внутренняя Монголия, он неожиданно изменяет курс и направляется на Север. В 00 часов 50 минут китайский самолет пересекает границу КНР и МНР и вторгается в воздушное пространство Монголии. Примерно в 2 часа ночи в 10 км к югу от горнорудного района Бэрх (МНР) самолет потерпел аварию. Среди обломков на месте крушения нашли восемь человек.
Так закончилась жизнь одного из активных участников и проводников "великой пролетарской культурной революции" министра обороны КНР маршала Линь Бяо.
Источник
http://otipb.ucoz.ru/publ/gibel_marshal … /8-1-0-861
В это день в Налайхе погода не благоприятствовала полетам. Метеоусловия были сложными. Несмотря на это, особым указанием, командованию 68 ОБВП была дана команда, одному экипажу Ми-6 (командир экипажа Айзенберг Е.Ф.) вылететь в район катастрофы самолета. На месте катастрофы в вертолет был загружен двигатель от «Трайдент» и в срочном порядке доставлен в Читу.
Фото с сайта
http://www.panoramio.com/photo/51548048
Отредактировано Глеб Питерский (2023-05-13 19:57:05)
Уходите..., Вы часто без спроса уходите....
С улыбкой прощальной, Вы в дальнюю Вашу страну....
Уходите, ой что-то Вы часто уходите
Назад не вернётесь, тревожа лишь память мою.
8 января ушел в свой крайний полет
заместитель начальника политотдела полка (1968-1973)
подполковник
ЛУКЬЯНЕНКО ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Пусть земля будет ему пухом...
Полковник Айзенберг Ефим Борисович соболезнует по-поводу кончины своего боевого товарища. Вспоминает Юрия Васильевича, как очень скромного офицера, который очень соответствовал своей должности-политработника. Он всегда интересовался нуждами офицеров и никогда не был заносчив, в отличии от многих советских политработников того времени. Большой души человек!!
Отредактировано Глеб Питерский (2021-04-21 10:22:52)
Служил в в/ч пп 19025 командир капитан Белка (рота связи и РТО) рядовым с мая 1977 года по ноябрь 1978 года оператором РСП-7. Руководителем посадки в это время был капитан Штырлин, фамилию второго руководителя к сожалению не могу вспомнить.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ИЗВИНИТЕ ЗА БЕСПОКОЙСТВО.ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ О СУДЬБЕ СКЛЯРОВА. СЛУЖИЛ В ВЕРТОЛЕТНОМ ПОЛКУ В ТЕЛАВИ. В 1984г ПРИШЛО СООБЩЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ В МОНГОЛИЮ.ЕГО ЖЕНА СКЛЯРОВА(Булгачева)ЗИНАИДА АЛЕКСАНДРОВНА МОЯ ТЕТКА.СПАСИБО.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 68 отдельный боевой вертолетный полк Налайх