ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » история ТВ2-117


история ТВ2-117

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Уважаемые форумчане!
Возник вопрос об истории появления этого двигателя в недрах КБ Климова.
Есть версия, что этот двигатель был разработан на основе американского прототипа.
Очень хочется выяснить, так ли это.

0

2

Первыми в  проектах  были немцы- от  них  все  и  пошло. Леонардо да Винчи первый нарисовал устройство, которое  в  наше  время  считается  прототипом  вертолета, Сикорский  непосредственно  сделал вертолет.Так  что Сикорский  содрал разработку Леонардо? Смешно. Увидеть  чертеж в  научном  журнале или  ознакомится  с  каким то  проектом это  даже  не пол дела и  даже  не  начало пути...Прежде  чем  что-то  делать надо  иметь жаропрочный  материал, а  его  как  раз и  плавят  не  в  Америке или  еще  где-то , а  тут  дома в  печах построенных страной Советов.Это  двигатель  Климова.

0

3

Один источник утверждает, что дело было как раз не в ознакомлении с проектом, а с препарированием конкретного заокеанского образца. который и стал прообразом будущего тв2-117. Уж больно быстро он появился на свет, учитывая сколько времени прошло с момента объявления конкурса и появлением образца в железе. Понятно, что была холодная война и что все средства были хороши ради достижения поставленной цели. Понятно, что ни в одной исторической монографии этот факт, если даже он и имел место,  никак не был отражен. Но тайное иногда становится явным. Хотя мало кому сейчас до этого есть дело и победителей не судят. Но все же...

0

4

В  Англии на  фирме Rolls-Royce.46  году закупили нескольких экземпляров перспективных реактивных моторов Nene и Dervent,но  они  были  центробежными. но  безусловно многие    конструктивные  новшества  были  взяты  на   вооружение и использованы в конструкции ТВ2, но  производство свое. жаропрочная  сталь своя, поэтому конструкция . технология производства под  то что  имеем.Хочу  заметить. что  двигатель ВК-1, в основу которого пошли  закупленные вышел  лучше.

0

5

Между 46-ым и 60-ым годами лежит целое поколение турбореактивного двигателестроения.
Наличие в ВК-1 английского следа никто никогда не отрицал.
А вот с ТВ2 - иная ситуация. Никто не принижает заслуг КБ Сергея Изотова.
Даже если это и было по началу лишь копирование, можно только шляпу снять перед скоростью,
с которой конструкция была адаптирована для отечественного серийного производства.
Непонятно только, зачем об этом умалчивать?

0

6

Если с точки зрения копирования, то ТВ2-117 несколько напоминает General Electric T58
http://www.turbokart.com/about_t58.htm

0

7

barmaleikin написал(а):

Никто не принижает заслуг КБ Сергея Изотова

А какое отношение запорожцы имеют к созданию ТВ2-117 ? После того, как они разработали на базе АИ-24 вертолётный движок (с ним и взлетел опытный В-8), который один жрал керосина в полтора раза больше, чем два ТВД Си Кинга, было принято решение о разработке для В-8 специального двигателя. Разработку ТВ2-300 поручили микулинской фирме (завод №300), а после того как они это дело завалили - климовской (завод №117). Разработанный ими двигатель получил обозначение ТВ2-117, а вертолёт с ними В-8АТ. Освоение серии в Запорожье - отдельная и хриплая песня.

0

8

commanderm написал(а):

А какое отношение запорожцы имеют к созданию ТВ2-117 ?

Дело было не в Запорожье. Изотов(не Ивченко!) был тогда в питере и командовал питерским филиалом климовского КБ,
которое было разрозненно по нескольким городам. Изотов хотел тогда получить самостоятельность от рыбинска
и ему нужен был проект, с помощью которого он смог бы заявить о себе. А так как никто чисто вертолётными движками
у нас не занимался - это и была та самая ниша, в которой можно показать себя. Благо и заказ как раз подоспел.
Миль уже знал, что у Изотова есть разработка нового, вертолётного двигателя. Собственно под эти двигатели
он и делал В-8 - изначально в двух двигательном варианте. Но пока суть да дело, и чтобы не терять времени -
первую машину - циклопа - сделал с двигателем Ивченко, дабы показать машину начальству и убедить в необходимости
разработки двух двигательного варианта как более надежного и безопасного.

Странная вещь - история... Есть официальная часть, которую знают все. А есть та, которую не принято озвучивать.
50 лет вертолёту как никак, вот и хочется разобраться, что было скрыто  и не вошло в официальную монографию
истории легендарной "восьмёрки".

Anndy- написал(а):

Если с точки зрения копирования, то ТВ2-117 несколько напоминает General Electric T58
http://www.turbokart.com/about_t58.htm

След GE T58 определённо просматривается. Версия была такая, что как раз с утопленного Си-Найта
и были сняты и доставлены в СССР двигатели для изучения. Но достоверно никто в КБ этого никто не подтверждает.

0

9

barmaleikin написал(а):

Изотов(не Ивченко!)

Пардон, бес попутал ! Но история в общем такая как я написал. Если верить бумагам фонда 29 (дела ГКАТ) РГАЭ (архива экономики)

barmaleikin написал(а):

с препарированием конкретного заокеанского образца. который и стал прообразом будущего тв2-117

Данный метод проектирования сложной авиационной техники изучается в МАИ и называется "синтезом аналогов". Только аналогов должно быть как минимум два, иначе это не "синтез", а "компиляция"

Отредактировано commanderm (2011-08-25 20:00:43)

0

10

barmaleikin написал(а):

препарированием конкретного заокеанского образца. который и стал прообразом будущего тв2-117.

Вы  ,  наверное, забыли  что  двигатель  для  МИ-6 и  МИ-10 - Д-25В  был  создан  на  базе  двигателя  ДТРД Д-20П. который  шел  на  ТУ-134, ИЛ-62 и др.А  может  он  больше  схож  на  двигатель  Микулина  АМ-3-49  года,  с  учетом  опыта  как  советских  так  и  зарубежных инженеров-конструкторов  того  времени. Идеи  "тырят " и  сейчас. А  одни  из  основоположников  газотурбинных  двигателей  были  и  русские  инженера -Герасимов с ТРД-1909  год. Никольский с ТВД-1914 год Так что, как  посмотреть...И  не  забывайте  что  у  нас  существовала  и  существует  своя  школа  теории  аиационных  двигателей. она  же  не  дается  нам  с  перевода  с  немецкого или  американского языков...

Отредактировано Верба (2011-08-25 22:29:19)

0

11

Верба написал(а):

Вы  ,  наверное, забыли  что  двигатель  для  МИ-6 и  МИ-10 - Д-25В  был  создан  на  базе  двигателя  ДТРД Д-20П

commanderm

соловьёвский д-25 для Ми-6 и Ми-10 был гениально адаптирован для применения на вертолётах. Но все же это был авиационный двигатель.
а наша школа двигателестроения в конце 50-х шла по пути наращивания мощности. Чем больше и мощнее двигатель, тем больше "светило" в случае успеха.
Никто мелкими вертолётными двигателями заниматься не хотел.

Верба написал(а):

который  шел  на  ТУ-134, ИЛ-62 и др.

На эти самолёты устанавливался уже Д-30, несколько иной двигатель, чем Д20.
Но мы сейчас не про них. А про конкретный эпизод в истории авиации,  в данном случае в судьбе Ми-8.
Вопрос возникает как и почему так быстро появился тв2-117?
Попробуем при случае обратиться напрямую к первоисточнику в самом кб изотова... т.е. Климова:)
Если уж и там не сыщем правды, то будем придерживаться официальной истории.

0

12

commanderm написал(а):

Если верить бумагам фонда 29 (дела ГКАТ) РГАЭ (архива экономики)

А можно поподробней, о чем говорится в этом документе?
Я знаю, что после появления В-8 был организован конкурс на создание нового вертолетного двигателя.
Но кто в нем участвовал и когда? В 1958 году Миль прорабатывал изначально двух двигательный вариант.
Под какие такие двигатели он его прикидывал???

0

13

ДТРД Д-20П  устанавливался  на  ТУ-124 .Правильно. тут ошибка.

barmaleikin написал(а):

а наша школа двигателестроения в конце 50-х шла по пути наращивания мощности. Чем больше и мощнее двигатель, тем больше "светило" в случае успеха.

?????? Но  при  проектировании  двигателя  прежде  всчего  учитываются ТТХ  закладываемые к ЛА.а  не наоборот.Двухдвигательный  вариант  вертолета это не  каприз  конструктора -это  требование времени .Были  заданы  параметры  двигателя  конструктором вертолета и  двигателисты  с  ним успешно    справились

0

14

Верба написал(а):

?????? Но  при  проектировании  двигателя  прежде  всчего  учитываются ТТХ  закладываемые к ЛА.а  не наоборот.Двухдвигательный  вариант  вертолета это не  каприз  конструктора -это  требование времени .Были  заданы  параметры  двигателя  конструктором вертолета и  двигателисты  с  ним успешно    справились

ТТХ то учитываются, но браться за такие маленькие двигатели тогда никто не хотел. А Изотов взялся. Трудно представить, что двигатель был сделан с нуля. Тут либо бескрайний гений, либо что то еще.

Отредактировано barmaleikin (2011-09-18 21:18:35)

0

15

Здравствуйте! я тут новичок,и хотел бы проконсультироваться по поводу двигателя тв3-117 или же вк-2500? есть ли у них на сегодняшний день конкуренты среди западных образцов? какой ценовой диапазон конкурентов и климовских движков?? искал в инете,мало чего нашел,в основном все в общих словах,а инфа ну очень как нужна! заранее спасибо!

0

16

Сколько движков купите? Ну очень интересно!

http://www.motorsich.com/rus/profile/contacts/
http://klimov.ru/service/

0

17

Redav написал(а):

Сколько движков купите? Ну очень интересно!

Спасибо за инфу! по правде говоря нисколько, просто составлял бизнес-план, и потребовалась конкретная информация)

0

18

commanderm написал(а):

Разработанный ими двигатель получил обозначение ТВ2-117, а вертолёт с ними В-8АТ. Освоение серии в Запорожье - отдельная и хриплая песня.

Двигатель ТВ2-117 начал серийно выпускаться в 1965 году в Перми на заводе имени Свердлова.

0

19

commanderm написал(а):

Разработанный ими двигатель получил обозначение ТВ2-117, а вертолёт с ними В-8АТ. Освоение серии в Запорожье - отдельная и хриплая песня.

Кстати, одновременно с двигателем ТВ2-117, в 1965 году, начал серийно выпускаться главный редуктор ВР-8, тоже в Перми на заводе имени Свердлова. Параллельно на заводе им. Свердлова в то время производились двигатели Д-20П для ТУ-124, Д-25В для МИ-6, АИ-20 для ИЛ-18, АН-10, АН-12, АН-8, редукторы ВР-8, Р-7 для МИ-6.

0

20

Двиг.тв 7-117
Нужной темы не нашёл,сюда вставил.

0

21

МВЗ бы надо трындюлей выписать за фидера на Ми-35М для МО РФ. Были фидера на венесуэльские, бразильские борта, которые делал Ростверол, а они только подписывали, и все нормально, а для родной армии молодые московские гэнии решили подкорректировать наши схемы со своими "продвинутыми" идеями. Короче, итог - на 10 Ми-35М для наших 3 сгоревших БАРКа, менее чем за полгода эксплуатации. Вот уж не думал, что буду брюзжать так по поводу молодых, но ей Богу рад, что у нас базис еще работает, который надает по шаловливым ручонкам (когда потребуется)

0

22

прЭлесно (с)
Всё неизменно...
Когда всё шоколадно с "ударниками", то крик на всю Русь-матушку: "Это мы, МЫ РОСТВЕРТОЛ! Наша заслуга!!!"
Но стоит только обнаружится "пробою" на Ми-24 - Ми-28 начинается писк-визг: "Нас поставщики подставили, нам МВЗ такую фиговину написало, заказчик виноват! Роствертол не при делах!!!"

:D

0

23

boyan
бан на месяц за оскорбление

0

24

какие преимущества у ГТД с центробежным компрессором по сравнению с осевым? помимо того что он несколько проще...

0

25

Lans написал(а):

какие преимущества у ГТД с центробежным компрессором по сравнению с осевым?

Видели где на МиГ-15 и МиГ-17 пушки стоят. По нынешним меркам - кошмар двигателиста, тем не менее проблем с ГДУ центробежного ВК-1 не было даже при стрельбе из трех одновременно. На МиГ-9 и МиГ-19 с такими же расположением оружия ограничения по их применению переходящие в скандалы между ВВС и МАП/ГКАТ не закончились до конца эксплуатации. 
Видели, на ЮТубе, как "Апач" стреляет FFARами с висения ? А видели там же, чем заканчивается пуск С-8 с висения для Ми-28Н ?

0

26

commanderm написал(а):

А видели там же,

если я правильно понял ГТД с центробежным компрессором не так сильно "засасывает" на входе и дует на выхлопе, меньше проблем с вероятным возникновением помпажа и засасыванием посторонних предметов, меньше подымает пыль при висении у земли, но более габаритные и снимаемая мощность будет меньше при примерно одинаковых массо-габаритных показателях чему ГТД с осевым компрессором?

0

27

Lans написал(а):

меньше проблем с вероятным возникновением помпажа

Lans написал(а):

но более габаритные

За это, пожалуй, подпишусь. За всё остальное - это уж кто, что хотел получить на конкретном двигателе при конкретной мощности, ресурсе, цене и условиях работы.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » история ТВ2-117