Уважаемые форумчане!
Возник вопрос об истории появления этого двигателя в недрах КБ Климова.
Есть версия, что этот двигатель был разработан на основе американского прототипа.
Очень хочется выяснить, так ли это.
история ТВ2-117
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться12011-08-24 01:43:47
Поделиться22011-08-24 23:02:25
Первыми в проектах были немцы- от них все и пошло. Леонардо да Винчи первый нарисовал устройство, которое в наше время считается прототипом вертолета, Сикорский непосредственно сделал вертолет.Так что Сикорский содрал разработку Леонардо? Смешно. Увидеть чертеж в научном журнале или ознакомится с каким то проектом это даже не пол дела и даже не начало пути...Прежде чем что-то делать надо иметь жаропрочный материал, а его как раз и плавят не в Америке или еще где-то , а тут дома в печах построенных страной Советов.Это двигатель Климова.
Поделиться32011-08-24 23:53:08
Один источник утверждает, что дело было как раз не в ознакомлении с проектом, а с препарированием конкретного заокеанского образца. который и стал прообразом будущего тв2-117. Уж больно быстро он появился на свет, учитывая сколько времени прошло с момента объявления конкурса и появлением образца в железе. Понятно, что была холодная война и что все средства были хороши ради достижения поставленной цели. Понятно, что ни в одной исторической монографии этот факт, если даже он и имел место, никак не был отражен. Но тайное иногда становится явным. Хотя мало кому сейчас до этого есть дело и победителей не судят. Но все же...
Поделиться42011-08-25 00:27:13
В Англии на фирме Rolls-Royce.46 году закупили нескольких экземпляров перспективных реактивных моторов Nene и Dervent,но они были центробежными. но безусловно многие конструктивные новшества были взяты на вооружение и использованы в конструкции ТВ2, но производство свое. жаропрочная сталь своя, поэтому конструкция . технология производства под то что имеем.Хочу заметить. что двигатель ВК-1, в основу которого пошли закупленные вышел лучше.
Поделиться52011-08-25 00:52:20
Между 46-ым и 60-ым годами лежит целое поколение турбореактивного двигателестроения.
Наличие в ВК-1 английского следа никто никогда не отрицал.
А вот с ТВ2 - иная ситуация. Никто не принижает заслуг КБ Сергея Изотова.
Даже если это и было по началу лишь копирование, можно только шляпу снять перед скоростью,
с которой конструкция была адаптирована для отечественного серийного производства.
Непонятно только, зачем об этом умалчивать?
Поделиться62011-08-25 02:59:01
Если с точки зрения копирования, то ТВ2-117 несколько напоминает General Electric T58
http://www.turbokart.com/about_t58.htm
Поделиться72011-08-25 06:28:08
Никто не принижает заслуг КБ Сергея Изотова
А какое отношение запорожцы имеют к созданию ТВ2-117 ? После того, как они разработали на базе АИ-24 вертолётный движок (с ним и взлетел опытный В-8), который один жрал керосина в полтора раза больше, чем два ТВД Си Кинга, было принято решение о разработке для В-8 специального двигателя. Разработку ТВ2-300 поручили микулинской фирме (завод №300), а после того как они это дело завалили - климовской (завод №117). Разработанный ими двигатель получил обозначение ТВ2-117, а вертолёт с ними В-8АТ. Освоение серии в Запорожье - отдельная и хриплая песня.
Поделиться82011-08-25 10:13:51
А какое отношение запорожцы имеют к созданию ТВ2-117 ?
Дело было не в Запорожье. Изотов(не Ивченко!) был тогда в питере и командовал питерским филиалом климовского КБ,
которое было разрозненно по нескольким городам. Изотов хотел тогда получить самостоятельность от рыбинска
и ему нужен был проект, с помощью которого он смог бы заявить о себе. А так как никто чисто вертолётными движками
у нас не занимался - это и была та самая ниша, в которой можно показать себя. Благо и заказ как раз подоспел.
Миль уже знал, что у Изотова есть разработка нового, вертолётного двигателя. Собственно под эти двигатели
он и делал В-8 - изначально в двух двигательном варианте. Но пока суть да дело, и чтобы не терять времени -
первую машину - циклопа - сделал с двигателем Ивченко, дабы показать машину начальству и убедить в необходимости
разработки двух двигательного варианта как более надежного и безопасного.
Странная вещь - история... Есть официальная часть, которую знают все. А есть та, которую не принято озвучивать.
50 лет вертолёту как никак, вот и хочется разобраться, что было скрыто и не вошло в официальную монографию
истории легендарной "восьмёрки".
Если с точки зрения копирования, то ТВ2-117 несколько напоминает General Electric T58
http://www.turbokart.com/about_t58.htm
След GE T58 определённо просматривается. Версия была такая, что как раз с утопленного Си-Найта
и были сняты и доставлены в СССР двигатели для изучения. Но достоверно никто в КБ этого никто не подтверждает.
Поделиться92011-08-25 19:49:47
Изотов(не Ивченко!)
Пардон, бес попутал ! Но история в общем такая как я написал. Если верить бумагам фонда 29 (дела ГКАТ) РГАЭ (архива экономики)
с препарированием конкретного заокеанского образца. который и стал прообразом будущего тв2-117
Данный метод проектирования сложной авиационной техники изучается в МАИ и называется "синтезом аналогов". Только аналогов должно быть как минимум два, иначе это не "синтез", а "компиляция"
Отредактировано commanderm (2011-08-25 20:00:43)
Поделиться102011-08-25 22:28:04
препарированием конкретного заокеанского образца. который и стал прообразом будущего тв2-117.
Вы , наверное, забыли что двигатель для МИ-6 и МИ-10 - Д-25В был создан на базе двигателя ДТРД Д-20П. который шел на ТУ-134, ИЛ-62 и др.А может он больше схож на двигатель Микулина АМ-3-49 года, с учетом опыта как советских так и зарубежных инженеров-конструкторов того времени. Идеи "тырят " и сейчас. А одни из основоположников газотурбинных двигателей были и русские инженера -Герасимов с ТРД-1909 год. Никольский с ТВД-1914 год Так что, как посмотреть...И не забывайте что у нас существовала и существует своя школа теории аиационных двигателей. она же не дается нам с перевода с немецкого или американского языков...
Отредактировано Верба (2011-08-25 22:29:19)
Поделиться112011-08-25 23:07:12
Вы , наверное, забыли что двигатель для МИ-6 и МИ-10 - Д-25В был создан на базе двигателя ДТРД Д-20П
commanderm
соловьёвский д-25 для Ми-6 и Ми-10 был гениально адаптирован для применения на вертолётах. Но все же это был авиационный двигатель.
а наша школа двигателестроения в конце 50-х шла по пути наращивания мощности. Чем больше и мощнее двигатель, тем больше "светило" в случае успеха.
Никто мелкими вертолётными двигателями заниматься не хотел.
который шел на ТУ-134, ИЛ-62 и др.
На эти самолёты устанавливался уже Д-30, несколько иной двигатель, чем Д20.
Но мы сейчас не про них. А про конкретный эпизод в истории авиации, в данном случае в судьбе Ми-8.
Вопрос возникает как и почему так быстро появился тв2-117?
Попробуем при случае обратиться напрямую к первоисточнику в самом кб изотова... т.е. Климова:)
Если уж и там не сыщем правды, то будем придерживаться официальной истории.
Поделиться122011-08-25 23:15:18
Если верить бумагам фонда 29 (дела ГКАТ) РГАЭ (архива экономики)
А можно поподробней, о чем говорится в этом документе?
Я знаю, что после появления В-8 был организован конкурс на создание нового вертолетного двигателя.
Но кто в нем участвовал и когда? В 1958 году Миль прорабатывал изначально двух двигательный вариант.
Под какие такие двигатели он его прикидывал???
Поделиться132011-08-26 00:17:55
ДТРД Д-20П устанавливался на ТУ-124 .Правильно. тут ошибка.
а наша школа двигателестроения в конце 50-х шла по пути наращивания мощности. Чем больше и мощнее двигатель, тем больше "светило" в случае успеха.
?????? Но при проектировании двигателя прежде всчего учитываются ТТХ закладываемые к ЛА.а не наоборот.Двухдвигательный вариант вертолета это не каприз конструктора -это требование времени .Были заданы параметры двигателя конструктором вертолета и двигателисты с ним успешно справились
Поделиться142011-09-18 21:00:40
?????? Но при проектировании двигателя прежде всчего учитываются ТТХ закладываемые к ЛА.а не наоборот.Двухдвигательный вариант вертолета это не каприз конструктора -это требование времени .Были заданы параметры двигателя конструктором вертолета и двигателисты с ним успешно справились
ТТХ то учитываются, но браться за такие маленькие двигатели тогда никто не хотел. А Изотов взялся. Трудно представить, что двигатель был сделан с нуля. Тут либо бескрайний гений, либо что то еще.
Отредактировано barmaleikin (2011-09-18 21:18:35)
Поделиться152012-02-11 14:03:11
Здравствуйте! я тут новичок,и хотел бы проконсультироваться по поводу двигателя тв3-117 или же вк-2500? есть ли у них на сегодняшний день конкуренты среди западных образцов? какой ценовой диапазон конкурентов и климовских движков?? искал в инете,мало чего нашел,в основном все в общих словах,а инфа ну очень как нужна! заранее спасибо!
Поделиться162012-02-11 14:36:50
Сколько движков купите? Ну очень интересно!
http://www.motorsich.com/rus/profile/contacts/
http://klimov.ru/service/
Поделиться172012-02-13 08:54:50
Сколько движков купите? Ну очень интересно!
Спасибо за инфу! по правде говоря нисколько, просто составлял бизнес-план, и потребовалась конкретная информация)
Поделиться182012-02-22 02:41:13
Разработанный ими двигатель получил обозначение ТВ2-117, а вертолёт с ними В-8АТ. Освоение серии в Запорожье - отдельная и хриплая песня.
Двигатель ТВ2-117 начал серийно выпускаться в 1965 году в Перми на заводе имени Свердлова.
Поделиться192012-02-22 03:04:47
Разработанный ими двигатель получил обозначение ТВ2-117, а вертолёт с ними В-8АТ. Освоение серии в Запорожье - отдельная и хриплая песня.
Кстати, одновременно с двигателем ТВ2-117, в 1965 году, начал серийно выпускаться главный редуктор ВР-8, тоже в Перми на заводе имени Свердлова. Параллельно на заводе им. Свердлова в то время производились двигатели Д-20П для ТУ-124, Д-25В для МИ-6, АИ-20 для ИЛ-18, АН-10, АН-12, АН-8, редукторы ВР-8, Р-7 для МИ-6.
Поделиться202012-04-20 15:59:24
Двиг.тв 7-117
Нужной темы не нашёл,сюда вставил.
Поделиться212012-04-20 18:03:08
МВЗ бы надо трындюлей выписать за фидера на Ми-35М для МО РФ. Были фидера на венесуэльские, бразильские борта, которые делал Ростверол, а они только подписывали, и все нормально, а для родной армии молодые московские гэнии решили подкорректировать наши схемы со своими "продвинутыми" идеями. Короче, итог - на 10 Ми-35М для наших 3 сгоревших БАРКа, менее чем за полгода эксплуатации. Вот уж не думал, что буду брюзжать так по поводу молодых, но ей Богу рад, что у нас базис еще работает, который надает по шаловливым ручонкам (когда потребуется)
Поделиться222012-04-21 04:34:21
прЭлесно (с)
Всё неизменно...
Когда всё шоколадно с "ударниками", то крик на всю Русь-матушку: "Это мы, МЫ РОСТВЕРТОЛ! Наша заслуга!!!"
Но стоит только обнаружится "пробою" на Ми-24 - Ми-28 начинается писк-визг: "Нас поставщики подставили, нам МВЗ такую фиговину написало, заказчик виноват! Роствертол не при делах!!!"
Поделиться232012-04-21 21:21:03
boyan
бан на месяц за оскорбление
Поделиться242013-09-03 22:41:58
какие преимущества у ГТД с центробежным компрессором по сравнению с осевым? помимо того что он несколько проще...
Поделиться252013-09-04 06:49:10
какие преимущества у ГТД с центробежным компрессором по сравнению с осевым?
Видели где на МиГ-15 и МиГ-17 пушки стоят. По нынешним меркам - кошмар двигателиста, тем не менее проблем с ГДУ центробежного ВК-1 не было даже при стрельбе из трех одновременно. На МиГ-9 и МиГ-19 с такими же расположением оружия ограничения по их применению переходящие в скандалы между ВВС и МАП/ГКАТ не закончились до конца эксплуатации.
Видели, на ЮТубе, как "Апач" стреляет FFARами с висения ? А видели там же, чем заканчивается пуск С-8 с висения для Ми-28Н ?
Поделиться262013-09-04 09:45:00
А видели там же,
если я правильно понял ГТД с центробежным компрессором не так сильно "засасывает" на входе и дует на выхлопе, меньше проблем с вероятным возникновением помпажа и засасыванием посторонних предметов, меньше подымает пыль при висении у земли, но более габаритные и снимаемая мощность будет меньше при примерно одинаковых массо-габаритных показателях чему ГТД с осевым компрессором?
Поделиться272013-09-04 11:50:36
меньше проблем с вероятным возникновением помпажа
но более габаритные
За это, пожалуй, подпишусь. За всё остальное - это уж кто, что хотел получить на конкретном двигателе при конкретной мощности, ресурсе, цене и условиях работы.