г. ПОЧИНОК СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"... А ещё горжусь я тем, пусть смешна причина, что на свете есть моя станция ПОЧИНОК..." А.Т. Твардовский
Наконец получили вертолеты. Эскадрильи МИ-6 расположили на аэродроме Шаталовского полка. Летный состав расквартировался в г. Починок.
В 1966 году вертолеты этих эскадрилий стали отправлять в другие части и на ремонтный завод в Конотоп. Личный состав опять остался без машин. Пошли разговоры и поползли слухи, что хотят убрать МИ-6 и переучить летно-технический состав на вертолеты МИ-8. Через некоторое время в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 169 от 22 января 1966 года "О перевозке грузов для организации Министерства геологии" решением главнокомандующего ВВС поступила команда в срочном порядке из двух эскадрилий организовать одну эскадрилью для оказание помощи геологам в освоении Крайнего Севера. Вертолеты в срочном порядке собирали из разных частей. В основном из Каунаса и Торжка. Было получено восемь машин. Девятую буквально перехватили в небе. Экипаж из Прибылово перегонял вертолет с Ростовского завода. В районе Полтавы экипаж получил команду изменить маршрут и передать вертолет в распоряжение эскадрильи. Все вертолеты были дооборудовали для работы на Севере. Вылетали парами. Маршрут пролегал через города Казань, Уфа, Свердловск. Конечная точка маршрута Тюмень. Штаб эскадрильи разместили в Салехарде.
Экипажи распределили по городам:
Сургут
Богуш Г. П.
Скиданов С.И.,
Батырь
Тарко Сале
Горбунов Е.Е.,
Власенко В.И.
Тазовский
Украинцев Е.Я.,
Замков.
Салехард
Инин Б.И.,
Ильченко Е.М.
Командовал эскадрильей майор Загной Николай Сергеевич. Инженер эскадрильи Берлин Михаил Семенович, заместитель командира эскадрильи Скиданов Семен Иванович, командир отряда Горбунов Евгений Ефимович, командир экипажа Власенко Владимир Ильич, командир экипажа Богуш Георгий Петрович, правый летчик Штаев Геннадий, командир экипажа Ильченко Евгений Максимович, командир экипажа Инин Борис Иванович, командир экипажа Батырь, правый летчик Ким Юрий Федорович, командир экипажа Украинцев Евгений Яковлевич, правый летчик Добровольский Александр, командир экипажа Замков, правый летчик Хохлов Владимир Александрович, правый летчик Зайцев Илья Павлович , штурман экипажа Алифанов Николай (подпольная кличка Шлямбур), техники отряда Юзин Владимир, Кузьменко Анатолий Афанасьевич, Осипов Александр, бортовые техники Грязнов Юрий Алексеевич, Коломийцев Анатолий и др.
Эскадрилья проработала на Севере год и три месяца с 1966 по март1967 года.
Отредактировано Глеб Питерский (2012-04-15 10:48:14)