Добрый день уважаемые вертолетчики!
Вопрос про ночные полеты в Афгане. Были ли такие? Если были то как часто и с какими задачами?
Можно ли летать ночью в горах без очков и других средств ночного видения?
Отредактировано Chizh (2011-12-11 18:15:25)
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане
Добрый день уважаемые вертолетчики!
Вопрос про ночные полеты в Афгане. Были ли такие? Если были то как часто и с какими задачами?
Можно ли летать ночью в горах без очков и других средств ночного видения?
Отредактировано Chizh (2011-12-11 18:15:25)
В моё время(83-84г.г.)летали ночью по охране аэродрома.Одиночно,с выключенными БАНО крутились над точкой на связи с РП и наземным охранением.Это МИ-24,а МИ-8 и МИ-6 выполняли транспортные задачи по ночам,с аэродрома на аэродром,на эшелонах.Это было не часто.Даже имея современные средства ночного видения,я сомневаюсь,что можно летать в горах,а не над ними
Отредактировано пилот МИ-24 (2011-12-12 00:01:31)
Можно ли летать ночью в горах без очков и других средств ночного видения?
Можно, если выполнение полета проходит на безопасной высоте.
Служил в Кундузе в 1981-1982гг на Ми-6.По ночам старались не летать,но иногда бывало и такое.Сначала возвращаться на аэродром,в сумерках взлетая из Файзабада и Меймене.Потом довелось и садиться туда.Но если в Меймене местность в районе аэродрома открытая,то снижаться в файзабадскую долину,ориентируясь только по плошкам вдоль полосы,довольно неприятно.Говорили,что после нас уже в Файзабаде погиб комэска на Ми-8,столкнувшись с рельефом при заходе на посадку ночью. Потом "духи"так достали,что летать днём стало невозможно и перевозки осуществлялись по ночам.Представляю каково было парням,но дело своё они делали.
А про боевое применение Ми-8 или Ми-24 ночью кто-нибудь может рассказать?
Смогут если конечно захотят. Потому что боевое применение ночью было уже в 80 году в Баграме, возможно и ещё где то .
Отредактировано Леонид2908 (2011-12-15 19:12:08)
А как цели в темноте искали?
Ну например подвешивали осветительные бомбы.Я уже описывал полёты по охране аэродрома.Когда его обстреливали,наземное охранение,которое было с нами на связи,сообщало сектор.А когда мы подходили туда,они давали хорошую очередь трассерами из крупнокалиберного пулемёта указывая направление и корректировали дальность по радио.Вот и вся недолга.
Смогут если конечно захотят. Потому что боевое применение ночью было уже в 80 году в Баграме, возможно и ещё где то .
Бывало, что ночью с нами работали. В основном 24-ки. Мы себя даже не всегда обозначали. Наводили по радио и трассерами. Например: 712-й. надо мной. курс 240. удаление 300. смотри трассы.
Перелёты ночью практически на максимальных эшелонах - ежедневная задача для транспортных вертолётов, начиная с наступления темноты и до возврата на точку (22:00 - 23:00). Воздушная разведка в районе аэродрома с использованием осветительных бомб типа ОСАБ -поочередная, не прекращающая всю ночь работа Ми-24 в период проведения общевойсковых операций в "своей" или соседних провинциях или по особым распоряжениям
Смогут если конечно захотят. Потому что боевое применение ночью было уже в 80 году в Баграме,
вот об этом надо спросить у Владимира Хачикянца, по-моему он с Беловым работали: один с огнями (БАНО) наверху, а другой без огней пониже.
И Очировская эскадрилья в Газнях это постоянно практиковала. Причём каждое боевое донесение сопровождалось фотоотчётом.
Отредактировано vd412 (2011-12-16 09:04:20)
Всем привет!
Летали ночью многие и не только на стационарных и оборудованных аэродромах. Приходилось садиться ночью на Ми-8т без светооборудования даже в Чагчаране еще в 1980 году. Для посадки использовали бронетехнику СВ, ее выставляли по бокам ВПП с включенными бортовыми фарами.
каждое боевое донесение сопровождалось фотоотчётом.
Но ты же знаешь для чего это делалось.
vd412 написал... каждое боевое донесение сопровождалось фотоотчётом.
Вова, я вот лично не помню случая, чтобы требовали от меня фотоотчет. Потом, а кто снабжал аппаратами экипажи?
Причём каждое боевое донесение сопровождалось фотоотчётом.
Ночью?
В/ч п.п. 79088 -Кундуз- входила в состав АА СВ 40 Армии. В марте 1985 года ,при ликвидации бандформирований в районе "зеленки" -непосредственно прилегающей к аэродрому, подразделениями 201 дивизии, производила сброс ОСАБ для освещения территории зачистки , так как ликвидация не была закончена до захода солнца. При этом столкнулись с проблемой - первоначально сброшенные ОСАБы не раскрывались в воздухе, а сгорали на земле, вызвав многочисленные пожары. После чего сброс начали выполнять с пикирования, а не с ГП и дело пошло " веселей"
Вроде бы в августе того же года была обстреляна станция ГТС в Шибиргане. которая качала газ в Союз.Была поставлена задача о выполнении воздушного ночного патрулирования в этом районе и предотвращения нанесения повторных ударов.Аэродром базирования тогда был выбран - Хайратон. Экипажами тогда была выполнена ночная бомбардировка района, что наделало много шума среди работников самой станции и городка специалистов...после чего такие "фокусы" были прекращены и через пару дней вернули на базу , когда угроза обстрелов со стороны душманов отпала.
Служил в Кундузе в 1981-1982гг на Ми-6.По ночам старались не летать,но иногда бывало и такое.Сначала возвращаться на аэродром,в сумерках взлетая из Файзабада и Меймене.Потом довелось и садиться туда.Но если в Меймене местность в районе аэродрома открытая,то снижаться в файзабадскую долину,ориентируясь только по плошкам вдоль полосы,довольно неприятно.Говорили,что после нас уже в Файзабаде погиб комэска на Ми-8,столкнувшись с рельефом при заходе на посадку ночью. Потом "духи"так достали,что летать днём стало невозможно и перевозки осуществлялись по ночам.Представляю каково было парням,но дело своё они делали.
Не такая у нас там уж и котловина.
А в Бараках кто садился под светом фар БТР? Фары свои включали на 5-7м
А в Бараках кто садился под светом фар БТР? Фары свои включали на 5-7м
Кабульский почтовик еженочно. Площадка 181
Кабульский почтовик еженочно. Площадка 181
С осени 87 с гардезской вэ стали размешивать эту задачу. Да и газнинцы часто заходили на "Няню"
Не такая у нас там уж и котловина.
Красивый снимок. Ничего не скажешь.Как будто чем то родным и близким повеяло. А сколько лет уже прошло.
А про ночной опыт в первой и второй Чечне есть кому рассказать?
Какие задачи выполняли? Что и как применяли?
А про ночной опыт в первой и второй Чечне есть кому рассказать?
Какие задачи выполняли? Что и как применяли?
А про это давай на фирменной, соседней чеченской ветке. Не все "чеченцы" заходят сюда, просто
А про ночной опыт в первой и второй Чечне есть кому рассказать?
А по какому поводу такой интерес и столь задушевный разговор?
Кабульский почтовик еженочно. Площадка 181
Полтинник в основном по югу работал или иногда Баграм и Джел? Про Саланг-перепрыг вообще не спрашиваю...
А про это давай на фирменной, соседней чеченской ветке. Не все "чеченцы" заходят сюда, просто
ИМХО, лучше из названия темы убрать Афганистан, чтобы была про ночные полеты без привязки к временно-пространственным координатам.
А по какому поводу такой интерес и столь задушевный разговор?
Ночное применение АА слабо описано в литературе. Крайне интересно послушать про этот аспект БД от первых лиц.
А оно счас кому надо?
Ночью на пилотаж летаете +-30 ?
Ночное применение АА слабо описано в литературе.
Порадуйте ссылками
Крайне интересно послушать
Любопытство как повод, а тем более у вас?!
Не верю (с)
Давайте лучше не оффтопить, а слушать людей в теме.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане