Речь шла о быстром снижении ночью в колодец
Я чуть уточню: о максимально вертикальной глиссаде снижения по той же причине тесноты.Быстрейшее снижение именно в этом контексте глиссады потом вышло на первый план,как самостоятельное обсуждение.
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане
Речь шла о быстром снижении ночью в колодец
Я чуть уточню: о максимально вертикальной глиссаде снижения по той же причине тесноты.Быстрейшее снижение именно в этом контексте глиссады потом вышло на первый план,как самостоятельное обсуждение.
о максимально вертикальной глиссаде снижения
Сергей был категорически против такого названия, почему-то считая, что глиссада это снижение по прямой.
GranD написал(а):
Речь шла о быстром снижении ночью в колодец
Я чуть уточню: о максимально вертикальной глиссаде снижения по той же причине тесноты.Быстрейшее снижение именно в этом контексте глиссады потом вышло на первый план,как самостоятельное обсуждение.
Потом ещё добавился вопрос о выводе коррекции на РСНВ для увеличения вертикальной скорости.
о выводе коррекции на РСНВ для увеличения вертикальной скорости.
Зачем усложнять себе жизнь?
просто шаг в низ, ручку от себя и крен. Фсё!
Зачем усложнять себе жизнь?
Дикари, сэр! (с)
шурави написал(а):
о выводе коррекции на РСНВ для увеличения вертикальной скорости.
Зачем усложнять себе жизнь?
просто шаг в низ, ручку от себя и крен. Фсё!
Москва не сразу строилась. Так и методике в Афгане не сразу все правильные нашли. Да и Ми-8Т, это не Ми-8МТ, там выводом коррекции себе особых проблем не добавишь.
Москва не сразу строилась. Так и методике в Афгане не сразу все правильные нашли. Да и Ми-8Т, это не Ми-8МТ, там выводом коррекции себе особых проблем не добавишь.
Не верти жопой, тупорылый. Ты давно обосрался.
Тебе как раз и втолковывают, что можно просто и эффективно выполнить снижение с высокой вертикальной без всяких выпендронов.
К тому же ты по своей убогости так и не можешь осилить о чём тема и что в рассматриваемый перидо в 40А не было Ми-8Т.
А про методики можешь не распространятся, давно понятно что твой уровень - срать курпичами...
но хочу помочь человеку в поиске
Гаур активно общается в "Одноклассниках" со многими своими сослуживцами.Там шансов найти Мишу больше всего.На фото они после того как их сбили,в госпитале( это чтобы понятно было форумчанам)
Потом ещё добавился вопрос о выводе коррекции на РСНВ для увеличения вертикальной скорости.
А какое может быть РСНВ на правой коррекции? Это, батенька, уже из области моторного планирования...
А какое может быть РСНВ на правой коррекции? Это, батенька, уже из области моторного планирования...
Вот это и есть спорный вопрос. Потому как догонит свободная турбина ведомый вал или нет, никто аргументированно сказать не может.
Arkan написал(а):
А какое может быть РСНВ на правой коррекции? Это, батенька, уже из области моторного планирования...
Вот это и есть спорный вопрос. Потому как догонит свободная турбина ведомый вал или нет, никто аргументированно сказать не может.
А какая религия запрещает турбине раскручиваться в отсутствии нагрузки? Вон, только стоит проскользнуть МСХ, так сразу раскрутка и выключение. А то что на Ми-8Т даже на сброшенном шаге две свободные турбины передают на редуктор 200-300 л/с уже выяснили.
Ну и так же известно что вертикальная скорость на РСНВ зависит от оборотов НВ (на Ми-2 это очень хорошо было видно), это тоже факт. Потому, затяжелил винт, обороты упали и посыпался. А если не вывести коррекцию, до движки не дадут оборотам упасть.
на сброшенном шаге две свободные турбины передают на редуктор 200-300 л/с уже выяснили.
Мы пришли к консенсусу, что убирать коррекцию нет смысла. Но по поводу передаваемой мощности есть много вопросов.
1. Мы привыкли считать малым газом обороты двигателей, на которые они выходят после запуска. Но РУДы то стоят в промежуточном положении. А кто видел обороты НВ при убранных на МГ РУД?
2. В каком диапазоне автоматике позволено оперировать двигателями? Если от МГ до МАХ, то при раскрутке на авторотации НВ более 105%, двигатели упрутся в МГ и я очень сомневаюсь, что турбина останется в зацеплении.
3. Вертикальная зависит от тяги НВ, а не от его оборотов. И затяжеляя винт шагом, мы увеличиваем тягу, пока не потеряем обороты. Т.е. при уменьшении оборотов НВ со 105 до 95% взятием шага, мы уменьшаем вертикальную.
И т.д.
шурави написал(а):
на сброшенном шаге две свободные турбины передают на редуктор 200-300 л/с уже выяснили.
Мы пришли к консенсусу, что убирать коррекцию нет смысла. Но по поводу передаваемой мощности есть много вопросов.
1. Мы привыкли считать малым газом обороты двигателей, на которые они выходят после запуска. Но РУДы то стоят в промежуточном положении. А кто видел обороты НВ при убранных на МГ РУД?
Смысл в чём, что по наличие коррекции на РШГ современных вертолётов рудимент. По сути, она дублирует РРУДы. Двигатели эксплуатируют на двух режимах, малый газ и режим поддержания оборотов 95%. Работа всережимного регулятора на крейсерском режиме, это уже аварийная работа.
Да, если ты опустишь РРУДы вниз до упора, то всережимный регулятор оборотов начнёт добавлять мощности двигателям при взятии шага гораздо позже. Но ниже малого газы двмжки не уронишь.
2. В каком диапазоне автоматике позволено оперировать двигателями?
От максимального до малого газа.
Если от МГ до МАХ, то при раскрутке на авторотации НВ более 105%, двигатели упрутся в МГ и я очень сомневаюсь, что турбина останется в зацеплении.
А что ей выходить? Она всегда поддавлена при работе двигателя.
3. Вертикальная зависит от тяги НВ, а не от его оборотов. И затяжеляя винт шагом, мы увеличиваем тягу, пока не потеряем обороты. Т.е. при уменьшении оборотов НВ со 105 до 95% взятием шага, мы уменьшаем вертикальную.
И т.д.
Какая тяга на РСНВ? там уже сопротивление НВ, которое как раз таки зависит от оборотов винта.
Какая тяга на РСНВ?
Тут пожалуй соглашусь. Назовем её подъемной силой.
шурави написал(а):
Какая тяга на РСНВ?
Тут пожалуй соглашусь. Назовем её подъемной силой.
Зачем изобретать велосипед? У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.
Зачем изобретать велосипед? У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.
То есть умные дяди уже давно всем аэродинамическим силам названия приклеили? Смысл то не в этом. Перед посадкой на РСНВ мы тянем шаг, обороты падают, а вертикальная?
По твоему утверждению:
вертикальная скорость на РСНВ зависит от оборотов НВ. Потому, затяжелил винт, обороты упали и посыпался.
она однозначно растет.
шурави написал(а):
Зачем изобретать велосипед? У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.
То есть умные дяди уже давно всем аэродинамическим силам названия приклеили? Смысл то не в этом. Перед посадкой на РСНВ мы тянем шаг, обороты падают, а вертикальная?
По твоему утверждению:
шурави написал(а):вертикальная скорость на РСНВ зависит от оборотов НВ. Потому, затяжелил винт, обороты упали и посыпался.
она однозначно растет.
Вопрос с том на сколько увеличить шаг. То есть, до такого значения когда эффект авторотации сохраняется, но обороты винта уже ниже.
У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.
Винт всё-таки не пассивный парашют(какой бы парашют понадобился для 12 тонн)Винт вращается,у лопастей есть,пусть минимальный,шаг.На элементах лопасти за счёт разности давления над и под образуется подъёмная сила.В целом винт создаёт тягу.Да недостаточную для горизонтального полёта.Но это не просто сопротивление.Сопротивление это от пуза вертолёта.Так же крыло самолёта на безмоторном планировании создаёт подъёмную силу.
Потому как догонит свободная турбина ведомый вал или нет, никто аргументированно сказать не может
Ведомый вал раскручивается вместе с винтом до 117%.Пора выключать двигатель.Как бы автоматика об этом узнала,если не по свободной турбине,которая там же?
Вопрос с том на сколько увеличить шаг. То есть, до такого значения когда эффект авторотации сохраняется, но обороты винта уже ниже.
Вот! Значит возможны варианты? А теперь возьмем заданный Сергеем режим. Пикирование с шагом в пол и обороты в разнос. Если подберём шаг и будем держать обороты 95%, что будет с вертикальной?
Ведомый вал раскручивается вместе с винтом до 117%.Пора выключать двигатель.Как бы автоматика об этом узнала,если не по свободной турбине,которая там же?
В чем и вопрос. Обороты НВ и ведомого вала измеряются. А как мы и автоматика можем узнать, что турбина там же?
А как мы и автоматика можем узнать, что турбина там же?
И всё таки при раскрутке оборотов НВ на моторном РСНВ,автоматика выключает двигатели(они на малом газе),Предупреждение об этом есть в инструкции.Значит узнаёт как-то,а..? Гибким валиком они на регулятор подаются от свободной турбины.Значит она всё таки там же.
шурави написал(а):
У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.
Винт всё-таки не пассивный парашют(какой бы парашют понадобился для 12 тонн)Винт вращается,у лопастей есть,пусть минимальный,шаг.На элементах лопасти за счёт разности давления над и под образуется подъёмная сила.В целом винт создаёт тягу.Да недостаточную для горизонтального полёта.Но это не просто сопротивление.Сопротивление это от пуза вертолёта.Так же крыло самолёта на безмоторном планировании создаёт подъёмную силу.
Не спорь, загляни в учебник аэродинамики. На РСНВ тяги нету. До момента взятия шага.
шурави написал(а):
Вопрос с том на сколько увеличить шаг. То есть, до такого значения когда эффект авторотации сохраняется, но обороты винта уже ниже.
Вот! Значит возможны варианты? А теперь возьмем заданный Сергеем режим. Пикирование с шагом в пол и обороты в разнос. Если подберём шаг и будем держать обороты 95%, что будет с вертикальной?
Какие варианты? Если скинуть шаг полностью на упор то запросто можно раскрутить винт выше допустимых оборотов. Потому шажком и затяжеляем винт, чтобы искомые 95 держать. А можно и до 80 затяжелить.
пилот МИ-24 написал(а):
Ведомый вал раскручивается вместе с винтом до 117%.Пора выключать двигатель.Как бы автоматика об этом узнала,если не по свободной турбине,которая там же?
В чем и вопрос. Обороты НВ и ведомого вала измеряются. А как мы и автоматика можем узнать, что турбина там же?
А где ей ещё быть?
Какие варианты? Если скинуть шаг полностью на упор то запросто можно раскрутить винт выше допустимых оборотов. Потому шажком и затяжеляем винт, чтобы искомые 95 держать. А можно и до 80 затяжелить.
Они уже выше допустимых. Что с вертикальной будет, когда шаг подберем до оборотов 95?
А где ей ещё быть?
Хороший вопрос.
А если её на РСНВ заклинит, мы об этом как узнаем?
шурави написал(а):
Какие варианты? Если скинуть шаг полностью на упор то запросто можно раскрутить винт выше допустимых оборотов. Потому шажком и затяжеляем винт, чтобы искомые 95 держать. А можно и до 80 затяжелить.
Они уже выше допустимых. Что с вертикальной будет, когда шаг подберем до оборотов 95?
При условии что обороты на РСНВ были больше 95? Если были больше то при взятии шага до 95, она начнёт несколько расти.
На РСНВ тяги нету. До момента взятия шага.
Так,так...Значит при шаге 15* тяга есть,а при шаге 1* её нет.Законный вопрос - с какого значения шага она появляется?
шурави написал(а):
А где ей ещё быть?
Хороший вопрос.
А если её на РСНВ заклинит, мы об этом как узнаем?
Не доводилось слышать как турбину с опор срывает?
Ну тогда по порядку:
- жуткий скрежет
- отключение двигателя (хотя перед этим возможен заброс оборотов ТК)
- срабатывание сигнализации "пожар"
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане