Гибким валиком они на регулятор подаются от свободной турбины.Значит она всё таки там же.
Вот это и наталкивает на размышление. Регулятор выравнивает моменты на валах не давая какой-то турбине сачковать. Значит предпосылки к её отставанию есть?
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане
Гибким валиком они на регулятор подаются от свободной турбины.Значит она всё таки там же.
Вот это и наталкивает на размышление. Регулятор выравнивает моменты на валах не давая какой-то турбине сачковать. Значит предпосылки к её отставанию есть?
шурави написал(а):
На РСНВ тяги нету. До момента взятия шага.
Так,так...Значит при шаге 15* тяга есть,а при шаге 1* её нет.Законный вопрос - с какого значения шага она появляется?
Тяга у винта в двух случаях:
- моторный полёт
- преобразование кинетической энергии
Если были больше то при взятии шага до 95, она начнёт несколько расти.
Э-ей..? 95% - самые эффективные обороты!
Тяга у винта в двух случаях:
- моторный полёт
- преобразование кинетической энергии
Ну а на шаге 1* разве нет преобразования кинетической энергии?Лопасть движется (не важно чем).имеет кинетическую энергию значит.Преобразует её в подъёмную силу за счёт шага создавая разность давления над и под профилем.
пилот МИ-24 написал(а):
Гибким валиком они на регулятор подаются от свободной турбины.Значит она всё таки там же.
Вот это и наталкивает на размышление. Регулятор выравнивает моменты на валах не давая какой-то турбине сачковать. Значит предпосылки к её отставанию есть?
Регулятор оборотов НВ, поддерживает обороты НВ в заданном режиме.
За тем чтобы один из движков не "сачковал" следят синхронизаторы мощности. И работают они не по оборотам, а по давлению воздуха за компрессором.
шурави написал(а):
Если были больше то при взятии шага до 95, она начнёт несколько расти.
Э-ей..? 95% - самые эффективные обороты!
На РСНВ по идее чем больше, тем лучше. Но есть ограничение как по трансмиссии, так и по нагрузке на втулку НВ.
шурави написал(а):
Тяга у винта в двух случаях:
- моторный полёт
- преобразование кинетической энергииНу а на шаге 1* разве нет преобразования кинетической энергии?Лопасть движется (не важно чем).имеет кинетическую энергию значит.Преобразует её в подъёмную силу за счёт шага создавая разность давления над и под профилем.
Когда начинается преобразование начинается и падение оборотов.
А в остальном, на, освежи память.
Регулятор выравнивает моменты на валах не давая какой-то турбине сачковать. Значит предпосылки к её отставанию есть?
Отставать и создавать разный крутящий момент - почувствуйте разницу! Одна толкает,а одна просто прислонилась,но не отстала.
Не доводилось слышать как турбину с опор срывает?
Зачем такие крайности? Мы свистим на РСНВ, движки на МГ, смазка на опору чуток не доходит и турбина притормаживает. Мы об этом узнаем?
шурави написал(а):
Не доводилось слышать как турбину с опор срывает?
Зачем такие крайности? Мы свистим на РСНВ, движки на МГ, смазка на опору чуток не доходит и турбина притормаживает. Мы об этом узнаем?
Тот случай, когда чуть-чуть невозможно в принципе. Условия работы подшипников турбин таковы, что при малейшем масляном голодании мгновенный перегрев и разрушение.
На РСНВ по идее чем больше, тем лучше
Самое лучшее 95,при больших оборотах в некоторых азимутах вращения винта,увеличиваются срывные явления,что в целом уменьшает тягу.
на, освежи память.
Освежил быстренько.Конечно и сопротивление у винта присутствует,я этого не отрицаю.И оно безусловно увеличивается,винт бы парашютировал и при нулевом шаге.Но и тяга никуда не девается.Всё-таки шажок положительный.
Да, работа синхронизаторов мощности. Правда, ТВ2-117, но принцип один.
Тяга у винта в двух случаях:
- моторный полёт
- преобразование кинетической энергии
Уговорил уже. Не тяга а подъемная сила. Да, твоя картинка наконец открылась, где буквочки стоят. Может расшифруешь теперь, что обозначают У, R и Х?
шурави написал(а):
На РСНВ по идее чем больше, тем лучше
Самое лучшее 95,при больших оборотах в некоторых азимутах вращения винта,увеличиваются срывные явления,что в целом уменьшает тягу.
Нету у НВ тяги на РСНВ. При больших оборотах R (сопротивление НВ) выше. А обороты это и есть запас кинетической энергии.
Освежил быстренько.Конечно и сопротивление у винта присутствует,я этого не отрицаю.И оно безусловно увеличивается,винт бы парашютировал и при нулевом шаге.Но и тяга никуда не девается.Всё-таки шажок положительный.
Нет и не может быть тяги на РСНВ. Хотя бы потому что направление потока через НВ снизу вверх, а не сверху вниз, как на моторном полёте.
шурави написал(а):
Тяга у винта в двух случаях:
- моторный полёт
- преобразование кинетической энергииУговорил уже. Не тяга а подъемная сила. Да, твоя картинка наконец открылась, где буквочки стоят.
Мда, самолётчик ты до мозга костей.
Подъёмная сила только у лопастей, а вместе у них, или тяга, или сопротивление.
Может расшифруешь теперь, что обозначают У, R и Х?
Может R, Rx, Ry ?
направление потока через НВ снизу вверх, а не сверху вниз
А вращающиеся на РСНВ лопасти не отбрасывают поток сверху вниз?
Может R, Rx, Ry ?
Посмотри свою картинку.
Отредактировано GranD (2016-01-24 00:34:17)
шурави написал(а):
направление потока через НВ снизу вверх, а не сверху вниз
А вращающиеся на РСНВ лопасти не отбрасывают поток сверху вниз?
Неа, их как раз набегающий поток снизу заставляет вращаться.
Нет и не может быть тяги на РСНВ
Чушь.Тяга винта зависит только от оборотов и шага.В целом через винт поток проходит снизу вверх,но и лопасть не стоит.Поток набегающий на элемент создаёт подъёмную силу при положительном шаге.При отрицательном бы подталкивал вниз.Сумма подъёмной силы лопастей создаёт тягу винта.Она есть,но мала.При взятии шага она растёт,при падении оборотов падает.
шурави написал(а):
Может R, Rx, Ry ?
Посмотри свою картинку.
Отредактировано GranD (Сегодня 00:34:17)
Это несколько упрощённая картинка. Смотри ту которая в учебнике. Правильно всё же:
- R полное сопротивление НВ
- Rx, Ry составляющие к траектории движения.
Неа, их как раз набегающий поток снизу заставляет вращаться.
Знаешь, когда это случится? Только тогда, когда винт сначала остановится, а потом начнет вращаться в обратную сторону. Только мы это уже не увидим.
шурави написал(а):
Нет и не может быть тяги на РСНВ
Чушь.Тяга винта зависит только от оборотов и шага.В целом через винт поток проходит снизу вверх,но и лопасть не стоит.Поток набегающий на элемент создаёт подъёмную силу при положительном шаге.При отрицательном бы подталкивал вниз.Сумма подъёмной силы лопастей создаёт тягу винта.Она есть,но мала.При взятии шага она растёт,при падении оборотов падает.
Почитай всё же учебник.
шурави написал(а):
Неа, их как раз набегающий поток снизу заставляет вращаться.
Знаешь, когда это случится? Только тогда, когда винт сначала остановится, а потом начнет вращаться в обратную сторону. Только мы это уже не увидим.
И что же по твоему заставляет вращаться винт в отсутствии подводимой на вал мощности?
Это несколько упрощённая картинка. Смотри ту которая в учебнике.
Видишь, те умные дяди тоже разные бывают.
шурави написал(а):
Это несколько упрощённая картинка. Смотри ту которая в учебнике.
Видишь, те умные дяди тоже разные бывают.
Просто одна картинка из учебника для высшего училища, а маленькая из научно-популярной литературы.
И что же по твоему заставляет вращаться винт в отсутствии подводимой на вал мощности?
А про это толкует та умная книжка, что на твоей второй картинке.
шурави написал(а):
И что же по твоему заставляет вращаться винт в отсутствии подводимой на вал мощности?
А про это толкует та умная книжка, что на твоей второй картинке.
Вот аэродинамика как раз и толкует, что именно набегающий поток вращает винт.
Вот аэродинамика как раз и толкует, что именно набегающий поток вращает винт.
Да, только набегающий не снизу, а спереди снизу по отношении к лопасти. Точно так же как планер летит, хотя крыльями не машет.
шурави написал(а):
Вот аэродинамика как раз и толкует, что именно набегающий поток вращает винт.
Да, только набегающий не снизу, а спереди снизу по отношении к лопасти. Точно так же как планер летит, хотя крыльями не машет.
Косая обдувка не обязательное условие авторотации. Но вертикальная скорость при осевой обдувке значительно возрастает.
Даже на втором режиме выполнять снижение на РСНВ не рекомендуется.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане