пилот МИ-24, меня именно это и удивляет когда сравнение строится не на фактах, а абстрактном мнении не известно кого. На форуме есть ветка с ярчайшим примером как брат погибшего несколько десятилетий жил с уверенностью, что его брат погиб из-за отдельных бяк сослуживцев. Собрались здесь, поговорили и картина открылась ему совершенно другая, но он же её не придумал, ему рассказал знающий человек. Только вот надо было заковычить слово знающий. Найдите того "знающего", зажмите его в угол с парочкой невинных вопросов... так он начнёт "отмазы лепить", что типа "слышал", "попутал", "не правильно был понят", "подразумевал другое".
Мне известны случаи с трагичным исходом. Некоторые сослуживцы погибших и по сей день остаются в непонятках о том что там, как и почему произошло из-за кое-каких деталей, фактов. Зато "мимопроходящие" давно прочитали объяснения в тырнете, в отчётах и верят, что всё так и было, а для сомнений нет повода.
пилот МИ-24 написал(а):И дальше эту дискуссию продолжать не намерен(это на счёт класса).
Понятно.
пилот МИ-24 написал(а):Но Вы же любите во всём точность
Спасибо.
пилот МИ-24 написал(а):Шарик это отдельный прибор,к гироскопу отношение не имеющий и,соответственно,не подлежащий арретированию.
К гороскопу он отношения не имеет, согласен, но полагаю, что речь шла про Ми-6. Думаю мне не надо объяснять Вам какой прибор надо посмотреть на фотках. Сомневаюсь, что контролируя скольжение можно не заметить странные показания АГБ.
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p … 184614.jpg
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p … 541090.jpg
пилот МИ-24 написал(а):Лучше подумайте с каким пониманием лётчик считывал совокупность показаний приборов пилотажно-навигационной группы,что ему хватило косвенных признаков от других приборов,чтобы не заметить конкретных числовых значений крена и тангажа.
Подумал. Вспомнил.
Люди бают, один уважаемый начальник проверял не менее уважаемого летчика. Полет под шторкой по дублирующим приборам на Ми-8. На борту шторки по-взрослому, щёлочки не оставили для подглядывания. Всё хорошо, а борттехник только из училища. Он естественно проинтструктированный и заинструктированный по самую маковку.
Полетели. Команда: "Закрывай АГБ". Выполнил. Лётчик мастерство показывает. Ну там еще закрывали УС, вариометр... Короче, проверка в полный рост. Уважаемый начальник сидит, контролирует, доволен проверяемым. Заходят на посадку. Команда: "Открывай шторку". Бортовой её с особым старанием и повышенной скоростью выполнил. Начальник вначале улыбнулся, что-то юморное хотел сказать, но "поперхнулся" на полуслове и стал ошалело смотреть на приборную доску проверяемого. На ней "закрывашки" на всех приборах, которые он давал команду закрыть. К бортачу вопрос: "ты почему закрывая прибор не открывал предыдущий". Молодой выдал мгновенно ответ по чистоте душевной: "так Вы не давали команды открывать их".
С лётчиком потом была беседа и больше всего начальника интересовал вопрос как при таком раскладе крен столь точно выдерживался. /ЕМНИП по схеме 10 гр. на развороте/
"Претензии" о том, что параметры полёта в рамках норматива можно было выдерживать и получше, с повестки дня были сняты.
Бортовому за исполнительность - благодарность, а уважаемый начальник вычеркнул из плановой таблицы полёты "на себя", т.е. отстранил сам себя...
Это всё к тому, что понимаю когда лётчик пилотирует по дублирующим. Потому как он "обнаружил отказ" и прибор из схемы распределения внимания - вычеркнут. Но как можно не выявив отказавший прибор устроить "совокупность", т.е. "геморой на всю голову" вместо того что бы просто посмотреть крен - не понимаю.
Сдаётся мне, что упомянутые случаи при озвучивании типа "а вот у нас намедни" были бы препарированы как "до чего довели авиацию, уроды", но в данном контексте почему-то оценка "мастерство не пропьёшь". Наипнулся нынче борт: "Позорище", а ежели речь за прошлый век, то "не мели ерундой, всяко бывает". Не разделяю такой подход, не справедливый он.
P.S. Звиняйте за много букв.
С уважением, Redav
Отредактировано Redav (2012-06-07 00:15:52)