ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане


Ночные полеты в Афганистане

Сообщений 121 страница 150 из 441

121

пилот МИ-24 написал(а):

Интересно,почему эта ?

Ларчик просто открывается. Сергей_ нам всё объяснит, расскажет, он же в теме...

пилот МИ-24 написал(а):

И что такое "сухой лист"?

Так чья-то поэтическая натура обозвала, в ночных полётах в Афгане, снижение с эшелона с посадкой. По мне так не похоже...

0

122

пилот МИ-24 написал(а):

Интересно,почему эта ?И что такое "сухой лист"?

Видимо снижаться с креном 20-30 градусов, удерживая ногой от разворота. За счет перекладки крена глиссада как бы складывается в гармошку. А анароиды сходят с ума из-за скольжения, как на повороте на горке.
Ничего революционного тут нет. Многие начинающие пилоты самолетов и вертолетов, интуитивно пользуются этим для исправления ошибки при заходе на посадку.

Отредактировано GranD (2015-12-10 18:14:48)

0

123

GranD написал(а):

А анароиды сходят с ума из-за скольжения, как на повороте на горке

Вот это как раз я знаю хорошо,когда срезается поток с динамического приёмника.Так ведь вариометру  динамика вроде и не нужна.Там ведь разница во времени статического давления.Сергей,поясните как вы снижались с такими кренами,не по спирали на малой скорости ,нет? Просто сваливаясь то вправо,то влево без поступательной? Я знаю,конечно,что восьмёрки там чудеса творили,но такой способ чё то мне кажется ...ну в общем,первый раз слышу.

0

124

я ночью в Афгане летал только над аэродромом,по охране.Кундуз в этом случае проще на придумаешь.В основном барражировали на 1500м. от стрелкового.Иногда снижался на посадку так(без надобности,а так просто для шика)По курсу посадки на середине полосы сбрасывал шаг до минимума и переводил на пикирование с углом 20-25*.За счёт малого шага скорость не так уж быстро разгонялась,но снижение было ого-го,в ушах потрескивало.В общем за один спиральный оборот с полутора тысяч заходил в торец полосы на посадку.Тут главное не прощёлкать когда начать тангаж выправлять,а потом и шагом подтягивать.Но то аэродром,полоса светится и всё такое.

0

125

Сергей_ написал(а):

Какая глиссада? Вы о чём? В тех условиях мы о глиссадах забывали напрочь, верно? Извини если что не так.

Неверно. Глиссада это то что строишь для посадки. Вы ведь не для пострелять снижались?
Спираль тоже глиссада, но в ущелье ты её не покрутишь, даже крутую. А зигзаг от склона до склона, не теряя из виду проблеск, вполне.

0

126

Сергей_ написал(а):

Но инструкцию экипажу называть "ересью" - она кровью людей писана.

А люди баяли, что кровью было написано НПП и поэтому имело красную обложку  :glasses:

Сергей_ написал(а):

Конечно, в Союзе строго наказывали за её нарушение

Мне показалось или Вы как-то неожиданно "забыли" ответить на это:
Конечно же я не в теме... Люди бают, что когда они выполняли "сухой лист", то у них вариометр "стоял на нуле" или показывал снижение несколько м/с. Поэтому интересуюсь, с вертикалкой 20 м/с до какой высоты (по стандарту) снижались? На выводе вначале крен выравнивали или сразу шажком гасили вертикалку, а может как-то по другому?

Вас почему-то испугали мои вопросы?

0

127

Сергей_ написал(а):

крен 30-40 шаг до 0, конечно контроль за оборотами НВ и для скорого снижения играешь тангажом.

  Тут мне не всё понятно.На счёт тангажа понятно,А вот с креном не очень,он перекладывается из стороны в сторону или всё-таки спираль,постоянно наблюдая маяк в свой левый блистер вертикально под собой ? И ещё,на счёт поступательной скорости не всё ясно, я полагаю в пределах 100-150 ?

0

128

Сергей_ написал(а):

Лично я делал так - проблеск пускал строго вертикально под блистер

Кого,чего под блистер? o.O

Сергей_ написал(а):

На высоте порядка 600-700м выбираю шаг и через вираж я перед площадкой на высоте 150 м. Здесь главное шарик удержать на снижении, иначе размажеся. Эта задача ставилась праваку он следил за режимом, потому как я не мог оторваться от "проблеска".

Мне одному кажется, что форумчан лапшой стали кормить?

Сергей_ написал(а):

Мы с правым выставляем давление на высотомере и друг друга контролируем, это очень важно, а б.т. - дополнительный контроль. Коллеги, вы согласны?

Очень интересно, что скажут те кто работал в высокогорье... и документы.

0

129

Redav , не нагнетайте,Сергей может и корявенько выражается,но,в принципе,я его понимаю.За исключением того,чего спросил." Проблеск"-это наверное маяк на площадке. На счёт установки давления;в таких условиях это очень важно,и лишний раз проконтролировать не грех.А в документах первым выставляет кажется второй пилот,но точно уже не помню.На счёт шарика мне тоже всё понятно;  он смотрит на одну точку и после такого некоординированного снижения,ночью можно запроста упустить боковое скольжение .И если подход действительно с боков ограничен,то зацепить склон как два пальца...

0

130

пилот МИ-24 написал(а):

На счёт тангажа понятно,А вот с креном не очень,он перекладывается из стороны в сторону или всё-таки спираль

Это два разных способа. В ущелье перекладка, в колодце спираль.

0

131

пилот МИ-24 в мыслях даже не держу. Больно много непоняток... наверно действительно из-за авторского сленга не похожего на привычный летческий...
Вы ещё раз перечитайте внимательней выделенный мною абзац после которого у меня закралась мысль про лапшу. А вдруг, а если... оно всяко бывает. К своему опыту примерьте. Хотя итак на свой опыт мереяте и довольно интересно получается.

Вас услышал. Подожду, что скажет, расскажет Сергей_ ...

0

132

Redav написал(а):

перечитайте внимательней выделенный мною абзац

Я это так понимаю;с высоты 600-700м начинаю выбирать шаг,гасить вертикальную.По-моему нормально.Дальше проход над площадкой,может быть чуть в стороне если рельеф позволяет(днём то она облётана уже,знакома.На совсем незнакомую экипаж ночью посылать там.это уж совсем экстрим,вряд ли...)Разворот(он говорит- "вираж",нормально) и заход с высоты 150м.
Сам я в Асадабаде бывал только в программе Гугл-Земля.Двое моих знакомых там погибли.Поэтому по мне всё нормально описано.Дождёмся уточнений.

0

133

GranD написал(а):

В ущелье перекладка,

Это  было  в  Бомиане,в 85,  когда  на  одну  из  пар - МИ-8. сели  летчики  инструктора(  по одному, каждый  в  свою машину , для обучения  посадки в ущельи) Когда  они  вернулись на  базу, по  виду  наших  понял,  что  происходило что-то  неординарное.На  мой  вопрос, шла  одна  неординарная  лексика...Смысл  вот  в  чем...Над  ущельем, где  необходимо  выполнить  посадку,  а  заход  по  спирали  невозможен ,  выполняли  следующие  действия  - снижение  скорости  до  минимальной,перевод  вертолета  на  вертикакльное  снижение и  при этом не  теряя  контроля  над местностью. производили развороты влево  и  вправо до 180 градусов, обстреливая  склоны НУРсами, после срабатывания сигнала  высотомера, переводили  вертолет  в  косое обтекание и  выполняли   посадку...Вот  так - за  что  купил. за  то  продал...Вот  такой  вышел "сухой  лист"  схожий на полет  кленового семечка

0

134

Верба написал(а):

снижение  скорости  до  минимальной,перевод  вертолета  на  вертикальное  снижение и  при этом не  теряя  контроля  над местностью. производили развороты влево  и  вправо до 180 градусов

В этом описании всё требует пояснения:
- какая скорость минимальная?
- что значит перевод на вертикальное снижение?(смущает слово "вертикальное")
- как это разворот на 180 градусов,если спираль невозможна?

0

135

пилот МИ-24 написал(а):

В этом описании всё требует пояснения:
- какая скорость минимальная?
- что значит перевод на вертикальное снижение?(смущает слово "вертикальное")
- как это разворот на 180 градусов,если спираль невозможна?

Получается, что зависли над ущельем и снижались, крутя носом и пуская НАРы. Странно, что не убились. На боевую работу точно не похоже. Обрабатывать склоны должны не те, кто идет на посадку. Может инструктора из Голливуда были?

0

136

Понимаю  ваше  смущение.Но  на  сколько  я  понял  тогда, что  это  было  подобно  переходу в  режим  вихревого  кольца,  когда  идет  снижение  по  вертикальной  оси, относительно которой  и  происходит  поворот и  контроль местности с  нанесением огневого  воздействия.Наши  были  в  шоке.

0

137

Верба написал(а):

это  было  подобно  переходу в  режим  вихревого  кольца,

Вообще нас в Кагане перед Афганом Учили выходу из вихревого кольца.Т.е.на достаточной высоте сначала просто гасили скорость до тех пор пока в-т не начинал снижаться.Снижение усиливалось,попадали в вихревое кольцо.Вывод простой;подсбросив шаг переводили на пикирование,разгонялись,ну и переходили в горизонтальный полёт подтягивая шаг.
Но чтобы так в ущелье снижаться..?Наверное это возможно при достаточном опыте и точнейшим расчёте.А если ещё и ночью.Некое такое контролируемое падение(да ещё при том педалируя)Что же если такие посадки были,снимаю шляпу... :unsure:

0

138

пилот МИ-24 написал(а):

Наверное это возможно при достаточном опыте и точнейшим расчёте

Да! Еще  бы - по  радиовысотомеру  начать  выход и  выполнить  посадку сходу. Высший  пилотаж!

0

139

И всё-таки я склоняюсь к более безопасному на мой взгляд варианту.Ведь попадание в "вихревое кольцо" - это особый случай,и неизвестно как ещё поведёт себя вертолёт на выходе в данной конкретной обстановке.Хотя в данном случае снижение будет наиболее вертикальным и скорым,но в конце его нужно будет сначала разогнаться(для выхода) ,а затем погасить (для посадки).Значит нужно место для этого.Если говорить за ночь,а с этого мы начали,то такой вариант вряд ли приемлем.
Наверное вариант снижения на скорости около 120 км/ч и минимальном шаге с постоянной перекладкой крена +- 25-30 градусов и кратковременным переводом на пикирование не давая разгоняться скорости,будет наиболее практичным,безопасным и простым для выхода из снижения и последующей посадки.Да он не будет максимально вертикальным ибо ключевой параметр поступательной скорости нельзя  допускать ниже 100 км/ч.,Траектория снижения зависит от конкретного рельефа,тут пойдёт всё; полуспирали ,скольжение и пр.Главное не терять скорость ниже 100,а то костей не соберёшь.

0

140

Кое-что  нашелhttp://s7.uploads.ru/t/mK9wW.png
http://s6.uploads.ru/t/iVON7.png
http://s3.uploads.ru/t/FeTCB.png
http://s7.uploads.ru/t/IsO1B.png
http://s2.uploads.ru/t/ktEwz.png
http://s3.uploads.ru/t/75qg3.png

0

141

Верба написал(а):

Кое-что  нашел

Жирохов он такой, как навояет, то лётчики не знают смеяться им или плакать. :crazy: Сам себе противоречит, но так уверенно.
Про "шариковые бомбы" и "ракеты с кластерами" это канешна круть-крутячая...

0

142

А куда пропал Сергей_? Замутил базар-вокзал и упс-с... Вопросы ему заданы, а ответов от него не видать
Ждём-с (с)

0

143

Redav написал(а):

Жирохов он такой, как навояет, то лётчики не знают смеяться им или плакать.

Миша любит заниматься художественной обработкой рассказа очевидцев. Но конкретные данные надо бы проверять.
В январе 1987 г. в 50 осап потерь Ми-24 не было. И с чего это он полетел ночью транспортника прикрывать?

0

144

Коллега Верба добрый день.

Статья Жирохова из журнала "Авиация и время"?

0

145

GranD написал(а):

В январе 1987 г. в 50 осап потерь Ми-24 не было.

Ну, вот... началось  :flirt:
Там он прикукрасил, тут накосячил, здесь налажал. Может проще, сразу в мусорную карзину его эпический... "труд"?

0

146

Redav написал(а):

Может проще, сразу в мусорную карзину его эпический... "труд"?

Я лояльно отношусь. Он не учебные пособия пишет, а для популяризации авиации работает.

0

147

GranD написал(а):

...а для популяризации авиации работает.

она у него какая-то сказочно-бредовая

0

148

GranD написал(а):

Redav написал(а):Может проще, сразу в мусорную карзину его эпический... "труд"?Я лояльно отношусь. Он не учебные пособия пишет, а для популяризации авиации работает.

:D

0

149

Иржи написал(а):

Статья Жирохова из журнала "Авиация и время"?

Добрый  день! Журнал "Вертолет" №1 - 2007  год. Удачного  дня

0

150

Спасибо Верба.

Вам также удачного дня.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане