Какие вопросы?
Выше заданы были.
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане
Какие вопросы?
Выше заданы были.
"Базар-Вокзал" - немного неккоретно, не так?
Кому как. А в чём не корректность?
Вот когда из-за долгой болезни в теме исчизают посты написанные перед этим заболевшим вот это ой так ой.
С выздоравлением!
но некий Redov, или как его, просто оскорбил меня - бог ему судья.
Чем же это оскорбил?
Ты вообще КТО?
Таки ви решили продемонстрировать умение отвечать вопросом на вопрос? По какому поводу ищите за что бы разобидеться на меня?
Один раз напоминал свои вопросы, так еще надо, так то легко, а вот получу ли на них ответы... или действительно чем-то мои простые вопросы напугали?
Люди бают, что когда они выполняли "сухой лист", то у них вариометр "стоял на нуле" или показывал снижение несколько м/с. Поэтому интересуюсь, с вертикалкой 20 м/с до какой высоты (по стандарту) снижались? На выводе вначале крен выравнивали или сразу шажком гасили вертикалку, а может как-то по другому?
Чувствую издёвку, а тебе бы такого не пожелал.
Не надо искать чёрную кошку, в тёмной комнате, особенно если её там нет. (с)
Ох, неспроста вы ищите повод, ох, неспроста... а может ошибаюсь и вы именно в это время готовите обстоятельный ответ на те самы просты мои вопросы...
Ждём-с (с)
Ждём-с (с)
Парни, с Наступающим!
в теме исчизают посты
Да,вчера были,сегодня нет...Хотел кое-что уточнить.Ну да ладно...С Новым годом всех!
Таки ви решили продемонстрировать умение отвечать вопросом на вопрос? По какому поводу ищите за что бы разобидеться на меня?
Один раз напоминал свои вопросы, так еще надо, так то легко, а вот получу ли на них ответы... или действительно чем-то мои простые вопросы напугали?
Люди бают, что когда они выполняли "сухой лист", то у них вариометр "стоял на нуле" или показывал снижение несколько м/с. Поэтому интересуюсь, с вертикалкой 20 м/с до какой высоты (по стандарту) снижались? На выводе вначале крен выравнивали или сразу шажком гасили вертикалку, а может как-то по другому?
Вертикальная 18-20 м/с: шаг-газ вниз до упора, обороты нв естественно в запредел, выворачиваем коррекцию на ручке шг до 80%, но не менее. Затем тангаж 20 и крен порядка 30-35. Естественно всем этим нужно "играть", дабы сохранить необходимый режим. Для увеличения вертикальной скорости при данном режиме, можно загнать "шарик" авиагоризонта в угол, но это только не в горах. При выводе из этого режима, вводим коррекцию Ш-Г, но аккуратно плавно, затем как учили - выравниваем крен по курсу, необходимый тангнаж и обороты НВ. Вывод с данного режима ночью в афгане начинал с высоты истинной порядка 600-700м - хватало. С Новым Годом!
обороты нв естественно в запредел
Лучше потерять девушку, чем обороты несущего винта (с)
выворачиваем коррекцию на ручке шг до 80%
Делать там, где в любой момент может заблестеть сварка ДШК или станет пыхать ЗУ и станет ЖИЗНЕННО необходимо маневрировать, уходить, а тут придётся плавненько вводить коррекцию... блинчиком корячитсься на радость духам. Нафиг, нафиг...
Люди бают, что заявленная Вами вертикальная снижения достигается и без вывода коррекции, а её можно и увеличить. Тогда не проблема снижаться и за три оборота...
Сергей_, при всём уважении. Вы вместо полного ответа даёте "нарезку", от которой вопросов становится ещё больше. Раньше Вы говорили про крен 30-40, а теперь - о 30-35... У меня складывается впечатление, что Вы цитируете чужие слова, который Вам рассказывает прописные истины, но Вы не замечаете кое-какие у него "шероховатости" (вполне объяснимые).
С Наступающим!
Сергей_описал все то , что действительно имело место при полетах в Афгане...конечно вывод коррекции это дело командира....но перед посадкой не забыть ввести ее( и такое бывало)У нас этим пользовались не все, уж больно "очко"играло - авиагоризонт черный, стрелка вариометра делала далеко не один оборот(поэтому кое-кому казалось,что на "О", кроме того бортачу при таком тангаже приходилось просто упираться в стойки крепления приборных досок ногами -ощущение. что больше стоишь,чем сидишь...Когда подходили и начинали снижение на аэродроме Файзабад(таким способом)то мне помнится , что после 3 витка уже заходили на полосу и производили посадку( правда это было днем)Да, еще, проверяли мы скорость снижения по высотомеру ВД-10, там далеко за 20 м.с
Вот и Новый год! Всем пусть принесет то, что нельзя купить за деньги!
конечно вывод коррекции это дело командира....
ага, а дело комзвена, замкомэски, комэски и других начальников выпорать как цуцыка и "поставить в угол" того у кого обороты НВ "запредельные". Не встречал тех кому нравилось когда "в кабине весело мигали красные и жёлтенькие огоньки", а на магнитофон записывался ласковывый женский голосок. А их командирам и начальникам не нравилость когда у подчинённых на фотоплёнке прописывались разовые команды. Может не с теми общался...
За остальное рассказанное про Ваш опыт, масса эмоций (положительных) и констатация - Вы простыми словами без всяких заморочек отметили существенные детали...
С Наступающим! Всех благ, здоровья, счастья и удачи!
обороты нв естественно в запредел, выворачиваем коррекцию на ручке шг до 80%
Да,как-то путано Сергей всё описывает; - до 80% чего? Если винт нормально настроен,то и после полного выворачивания коррекции обороты сохраняются в пределах нормы(авторотация),а часто приходится ещё и затяжелять его,немного увеличивая шаг(на вывернутой то коррекции),а то раскручивается,что (после 117% вроде) грозит выключением двигателей.В любом случае на РСНВ переходить не надо там,снижение не ускорится.А обороты винта до 80% допускать для ускорения снижения,ну я не знаю,первый раз такое слышу !? Скорость 80-90км/ч пограничная,дальше осевая обдувка винта и потеря части тяги,которой не хватит для контроля над снижением(в условиях высокогорья) .Кроме того тангаж до 20*по описанию,пусть даже кратковременный,не даст её такой сохранить.Я и говорю в пределах 100-150,при средней около 120 Остальное:крены,скольжения,тангажи сколько угодно,лишь бы назад можно было...Ну "бочку" не надо делать.В любом случае посадка в таких условиях ночью - это верх мастерства!
Redav, по поводу показаний вариометра в условиях скольжения;мне кажется информация не верно передана или воспринята.Вариометру скольжение правильно показывать помешать не может,а вот указателю скорости ещё как может вплоть до нуля по прибору, при реальной около и за сто.
шаг-газ вниз до упора, обороты нв естественно в запредел, выворачиваем коррекцию на ручке шг до 80%
Да не вообще - бред ! если шаг на min.,то коррекцию можно крутить туда сюда сколько хочешь,винт крутит поток,а не двигатель.Двигатель только своей автоматикой может поддержать обороты,при сильно"тяжёлом" винте,что бывает очень редко.
если шаг на min.,то коррекцию можно крутить туда сюда сколько хочешь
Так это... страшно жеш. Сколько потом движки с малого газа вытягивать? А при 80% они уже рядышком.
Вот нафига козе такой баян, непонятно. На вертикальную не влияет, а ввести полную коррекцию в такой обстановочке, можно и забыть.
Эти действия прописаны в инструкции Ми-8МТ при введении вертолета в режим РСНВ в учебных целях, в нашем случае - с некоторыми корректировками
Эти действия прописаны в инструкции Ми-8МТ при введении вертолета в режим РСНВ в учебных целях,
И направлены на создание реальной картинки РСНВ
в нашем случае - с некоторыми корректировками
В нашем случае, нарушение инструкции начинается ещё с ГП на запредельной высоте.
А при 80% они уже рядышком.
А как при минимальном шаге сделать 80% обороты винта?
Всех с Новым годом!
80% нв? А генераторы при каких оборотах нв вырубятся?
На "Т"- 80% проходят...
На "Т"- 80% проходят...
А разве "Т" где-то были в конце Афгана в сороковой?
Были... например 254 вэ, Кундус - 84- 85.
В моём вопросе ключевое слово в конце
А указанный период по мне так это серединка афганской ипотеки.
например 254 вэ, Кундус - 84- 85
Ну я то в этой эскадрильи служил как раз предыдущий замес 83-84.и могу подтвердить,что был один или два,точно не помню.Но летали они за почтой и военторгом в Хайратон.На серьезные мероприятия и в горы их не привлекали.А уж ночью...У Т-шки .конечно у генераторов другие привода,но не суть...А суть в том,что этих оборотов 80% на минимальном шаге коррекцией не добьёшься.и,главное,не надо никак...Чушь это.
что этих оборотов 80% на минимальном шаге коррекцией не добьёшься.
Конечно не добьешся!Просто у Сереги в памяти остались эти 80, а как они у него выходили, надо у него спрашивать (ясно дело ошибочные действия) ...Но заход на посадку такой был...
На 8 ночью не летал, но на 24 потеря оборотов НВ ниже 86% - отключение генераторов. Ночью это практически может привести к печальному исходу.
Делал так, выход на КТА (КДП), гашение до 90, крен 45, тангаж - 30 , на недолго, шарик 2 диаметра шаг-вниз.Главное не потерять обороты и не разогнать скорость более 120-140. Радиус получается минимальный. В ПМУ, при Луне проблем нет.
Самое плохое когда дует афганец под углом к полосе, с 200 м. видимость практически никакая, ОПРС не работает, ДИСС и РВ включаешь на 50 м.
Но надо учитывать- 2,10 - 2,20 , практически топливо аварийный остаток+ 75% БК отстреляно. Проблема была за рулить на стоянку на пустом, просто оставляли на полосе развернув против ветра до утра, потом на водиле затаскивали.
Отредактировано волоха1 (2016-01-01 17:24:28)
А как при минимальном шаге сделать 80% обороты винта?
Да, вовремя меня вчера от полетов отстранили
Сами себе проблему придумали и давай обсуждать. Кто-же коррекцией обороты НВ ставит? Он за 80% движков толковал. На МГ то страшновато. Приемистость однако.
Кто-же коррекцией обороты НВ ставит?
Это кстати ещё один анахронизм, крутилку на Ш-Г коррекцией называть. Ввел-вывел это "газ",т.е. обороты двигателей, как и РУДы. Коррекция оборотов НВ нажимным переключателем производится.
Отредактировано GranD (2016-01-01 17:55:16)
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане