_______________________________
Это вроде перенастройкой оборотов называлось.
Вниз обороты меньше- вверх больше, диапазон уже не помню.Вроде 89-98.
Ночные полеты в Афганистане
Сообщений 181 страница 210 из 441
Поделиться1812016-01-01 19:35:47
Поделиться1822016-01-01 19:51:14
_______________________________
Это вроде перенастройкой оборотов называлось.
Вниз обороты меньше- вверх больше, диапазон уже не помню.Вроде 89-98.
Дело не в названии а в сути. Когда не было автоматической коррекции, таки да. Газом обороты НВ корректировали. Почему и говорю- анахронизм.
А нажимной, если полностью- перенастройка оборотов автоматической коррекции
Отредактировано GranD (2016-01-01 19:55:16)
Поделиться1832016-01-01 20:02:01
Это кстати ещё один анахронизм, крутилку на Ш-Г коррекцией называть. Ввел-вывел это "газ",т.е. обороты двигателей, как и РУДы. Коррекция оборотов НВ нажимным переключателем производится.
Отредактировано GranD (Сегодня 19:55:16)
простите, я не знаю на каком типе машины вы летатади, но на МИ-8 кнопок коррекции нет. Малый газ на МИ-8 обороты-60% и 80%- это далеко не запредел. Все наши лётчики применяли данный режим и назыать это анахронизмом как-то не корректно. Кстати "сухой лист" прозвали за то, что данный режим напоминает падение листа. Скольжение и максиальная вертикальная аж зубы ломит. Неужели не испытывали?
Отредактировано Сергей_ (2016-01-01 20:12:39)
Поделиться1842016-01-01 20:27:07
Это кстати ещё один анахронизм, крутилку на Ш-Г коррекцией называть. Ввел-вывел это "газ",т.е. обороты двигателей, как и РУДы. Коррекция оборотов НВ нажимным переключателем производится.
Отредактировано GranD (Сегодня 19:55:16)
простите, я не знаю на каком типе машины вы летатади, но на МИ-8 кнопок коррекции нет. Малый газ на МИ-8 обороты-60% и 80%- это далеко не запредел. Все наши лётчики применяли данный режим и назыать это анахронизмом как-то не корректно. Кстати "сухой лист" прозвали за то, что данный режим напоминает падение листа. Скольжение и максиальная вертикальная аж зубы ломит. Неужели не испытывали?
Поделиться1852016-01-01 20:40:32
на МИ-8 кнопок коррекции нет
Люди бают, что есть, но это смотря какие буковки после цифры и какого года выпуска она
Все наши лётчики
Сомневаюсь, что они про это знают
Скольжение и максиальная вертикальная аж зубы ломит. Неужели не испытывали?
Люди бают, что ломило у того кто имел больную носопырку (банальный насморк в самой слабой форме или на начальном этапе), а вот на зубы жалоб не было и опять же проявлялось это на более высокой вертиканой, потому как дохтура с сопливым носом от полётов отстраняли на счёт раз...
Поделиться1862016-01-01 20:47:48
назыать это анахронизмом как-то не корректно.
Анахронизмом я считаю то, что стабилизатор угловых скоростей по осям вертолета, называют "автопилот", а рукоятку ввода оборотов двигателей в положение автоматической коррекции оборотов НВ- коррекцией. Несогласны- аргументируйте.
Неужели не испытывали?
Испытывал. Как и другие способы экстремального снижения, перед тем как готовить к ним будующих афганцев.
Поделиться1872016-01-01 21:09:25
Сергей,всё понятно,кроме одного 80% чего вы делали,и зачем? Вы снижаетесь на минимальном шаге винта.Он крутится себе и ему всё равно какие там у движка обороты(до известных пределов вверх). Это вот главное что я хочу понять.Остальное,все эти крены и тангажи и зубные боли нам понятны.Перенастройка оборотов НВ-двухпозиционный нефиксирующийся тумблер на рычаге ШАГ-ГАЗ
Поделиться1882016-01-01 21:20:55
Перенастройка оборотов НВ-двухпозиционный нефиксирующийся тумблер на рычаге ШАГ-ГАЗ
Поскольку на Ми-8 мт он стоит только на левой ручке, закрадываются сомнения в полноте знания Сергеем эксплуатируемой авиатехники. Например, зачем стоит агрегат МП-100М-2с на вертолетах с ТВ3-117?
Поделиться1892016-01-01 21:35:59
только на левой ручке
Правак тоже может, просто МП один , у левого двигателя....Без обиды только прошу, для памяти
Поделиться1902016-01-01 21:44:57
Это кстати ещё один анахронизм, крутилку на Ш-Г коррекцией называть.
Да раньше так и летали;тянули шаг и газовали,как на мотоцикле,всё время на обороты винта смотрели.Мне так однажды и на Ми-24 пришлось полетать,там в Афгане.Теперь вместе с вводом оборотов и автоматика в работу включается.А как называть ещё эту "крутилку" ? Так уж научили
Поделиться1912016-01-01 21:54:40
Правак тоже может
Может модификации? Мне недавно сказали, что на правой ручке небыло кнопки фрикциона. А я и не замечал
Поделиться1922016-01-01 22:12:50
правой ручке небыло кнопки фрикциона.
Да Вы что..?Всё там есть,Я вообще-то по Ми-8 училище заканчивал и ГОСы по нему сдавал,и теорию и практику.
Поделиться1932016-01-01 22:25:25
Да Вы что..?Всё там есть
Вот и я не поверил. Но оппоненты были... постарше, спорить не стал. Может и было когда-то.
Поделиться1942016-01-01 22:27:42
п.180 Жирохов упоминает про С-8-О их кто-нибудь видел?
Поделиться1952016-01-01 22:42:08
п.180 Жирохов упоминает про С-8-О их кто-нибудь видел?
По идее есть, но когда понадобились, найти на складах их не удалось. Пришлось УБ-32 вешать.
Поделиться1962016-01-02 00:06:44
Сергей_, а зачем Вы свои посты удаляете?
Поделиться1972016-01-02 15:08:35
Верба написал(а):
Правак тоже может
Может модификации? Мне недавно сказали, что на правой ручке небыло кнопки фрикциона. А я и не замечал
В нете же легко посмотреть.
Поделиться1982016-01-02 20:33:26
В нете же легко посмотреть.
во-во всплывает из глубины памяти;барашка регулировки затяжки фрикциона нетСобственно и самого фрикциона,но кнопка его разблокировки то есть как же..
Отредактировано пилот МИ-24 (2016-01-02 20:42:07)
Поделиться1992016-01-03 12:16:22
Сергей_описал все то , что действительно имело место при полетах в Афгане...конечно вывод коррекции это дело командира....но перед посадкой не забыть ввести ее( и такое бывало)У нас этим пользовались не все, уж больно "очко"играло - авиагоризонт черный, стрелка вариометра делала далеко не один оборот(поэтому кое-кому казалось,что на "О", кроме того бортачу при таком тангаже приходилось просто упираться в стойки крепления приборных досок ногами -ощущение. что больше стоишь,чем сидишь...Когда подходили и начинали снижение на аэродроме Файзабад(таким способом)то мне помнится , что после 3 витка уже заходили на полосу и производили посадку( правда это было днем)Да, еще, проверяли мы скорость снижения по высотомеру ВД-10, там далеко за 20 м.с
Вот и Новый год! Всем пусть принесет то, что нельзя купить за деньги!
С новым годом Верба! Ты единственный, кто понял меня. Ну и немного Ми-24, спасибо ему. В Афгане я летал и на ми-8т, и на Ми-8 МТ, спасибо ей матушке. Две командировки, в самом начале и в самом конце Действительно ведь, в сочетании вывода коррекции до установки нв 80% крена, тангажа и скольжения достигалась максимальная "вертикалка"? ППочему мне не верят, при том стараются унизить и оскорбить? Кстати некоторые специалисты заявляют, что вывод коррекции смерти подобно. Мы же в Союзе авторизацию по инструкции так делали. Может им интсрукцию почитать?
Поделиться2002016-01-03 12:37:09
Поскольку на Ми-8 мт он стоит только на левой ручке, закрадываются сомнения в полноте знания Сергеем эксплуатируемой авиатехники. Например, зачем стоит агрегат МП-100М-2с на вертолетах с ТВ3-117?
Вы наверное не в кусе, Но в Джелалабаде 80-81 были Ми8т. Вы похоже больше теоретик, чем практик. И вообще мои инструктора учили меня больше практике, чем обдувам нв горизонтальным и вертикальным. А вас так и тянет перейти на аэродинамику, которую ни когда не любил. Конечно, у каждого своя "фишка"Загляните на Вербу он со мной согласен на счёт данного режиа полёта.
Отредактировано Сергей_ (2016-01-03 12:38:41)
Поделиться2012016-01-03 12:53:48
_______________________________
Это вроде перенастройкой оборотов называлось.
Вниз обороты меньше- вверх больше, диапазон уже не помню.Вроде 89-98.
Ты прав 89-98% но 98% устанавливал только при заходе на площадку 3000 и выше, гружёный если, если пустой, не трогал. На площадке если загружали по полной-добавлял как правило с попутным ветром взлетал, за попой Пакистан.
Поделиться2022016-01-03 12:54:43
Сергей,никто Вас не хочет ни унизить ,ни оскорбить.Наоборот,я очень уважаю пилотов Ми-8 за из невероятные посадки в горах.У меня чисто профессиональный интерес и я Вас спрашиваю.Вы можете мне как лётчик лётчику ответить конкретно на пару конкретных вопросов?Вот Вы снижаетесь на минимальном шаге,это 1 град. Обороты винта 95%.Теперь Вы немного выворачиваете коррекцию до оборотов двигателей 80%,так? Вопрос:
-что происходит с оборотами винта?
я полагаю - ничего!Тем же одним градусом с теми же оборотами винт скребёт атмосферу.Вот и главный вопрос подоспел:
- с чего бы было измениться вертикальной скорости?
Поделиться2032016-01-03 12:58:21
Да,как-то путано Сергей всё описывает; - до 80% чего? Если винт нормально настроен,то и после полного выворачивания коррекции обороты сохраняются в пределах нормы(авторотация),а часто приходится ещё и затяжелять его,немного увеличивая шаг(на вывернутой то коррекции),а то раскручивается,что (после 117% вроде) грозит выключением двигателей.В любом случае на РСНВ переходить не надо там,снижение не ускорится.А обороты винта до 80% допускать для ускорения снижения,ну я не знаю,первый раз такое слышу !? Скорость 80-90км/ч пограничная,дальше осевая обдувка винта и потеря части тяги,которой не хватит для контроля над снижением(в условиях высокогорья) .Кроме того тангаж до 20*по описанию,пусть даже кратковременный,не даст её такой сохранить.Я и говорю в пределах 100-150,при средней около 120 Остальное:крены,скольжения,тангажи сколько угодно,лишь бы назад можно было...Ну "бочку" не надо делать.В любом случае посадка в таких условиях ночью - это верх мастерства!
Redav, по поводу показаний вариометра в условиях скольжения;мне кажется информация не верно передана или воспринята.Вариометру скольжение правильно показывать помешать не может,а вот указателю скорости ещё как может вплоть до нуля по прибору, при реальной около и за сто.
Поделиться2042016-01-03 13:19:57
_______________________________
Это вроде перенастройкой оборотов называлось.
Вниз обороты меньше- вверх больше, диапазон уже не помню.Вроде 89-98.
С новым Годом! Ответ на вопрос смотри на Вербе.
Поделиться2052016-01-03 20:17:29
Даже не смешно...
Поделиться2062016-01-03 20:29:30
На 8 ночью не летал, но на 24 потеря оборотов НВ ниже 86% - отключение генераторов. Ночью это практически может привести к печальному исходу.
Делал так, выход на КТА (КДП), гашение до 90, крен 45, тангаж - 30 , на недолго, шарик 2 диаметра шаг-вниз.Главное не потерять обороты и не разогнать скорость более 120-140. Радиус получается минимальный. В ПМУ, при Луне проблем нет.
Самое плохое когда дует афганец под углом к полосе, с 200 м. видимость практически никакая, ОПРС не работает, ДИСС и РВ включаешь на 50 м.
Но надо учитывать- 2,10 - 2,20 , практически топливо аварийный остаток+ 75% БК отстреляно. Проблема была за рулить на стоянку на пустом, просто оставляли на полосе развернув против ветра до утра, потом на водиле затаскивали.Отредактировано волоха1 (2016-01-01 19:24:28)
Да, при данных оборотах могут отключиться генераторы-выключи и снова включи-будут рабоать и не надо устанавлвать для этого особый режим
Поделиться2072016-01-03 20:34:51
Почему мне не верят, при том стараются унизить и оскорбить?
Ну, это лишнее. Сергей, никто тебя унижать-оскорблять не пытается. Не во всё верят? Так тоже не пальцем деланные. Признай, что во многих постах ты погорячился, начиная с первого в этой теме:
плюсуешь 300 м
и всё будет ОК! А задним числом те посты убирать негоже.
Поделиться2082016-01-03 20:50:27
у каждого своя "фишка"
В Кабуле, целый зам.ком.полка по ЛП, влупился с десантом в гору при заходе на площадку. Всего-то не знал, что на МТшке можно "форсаж" включить. Так что, знать технику и аэродинамику полезно для здоровья.
Поделиться2092016-01-03 21:05:23
В Кабуле, целый зам.ком.полка по ЛП, влупился с десантом в гору при заходе на площадку. Всего-то не знал, что на МТшке можно "форсаж" включить. Так что, знать технику и аэродинамику полезно для здоровья.
вы снова с аэродинамикой, как это достало на службе. К Вашему сведении после "форсажа" меняли двигатели и мы мы им пользовались в исключительных случаях, чтоб не нвпрягать лишний раз "маслопузых" да простят они меня.
Поделиться2102016-01-03 21:15:05
К Вашему сведении после "форсажа" меняли двигатели и мы мы им пользовались в исключительных случаях,
Похоронить кучу десантников и правака? Какой же исключительный случай Вам ещё нужен?